УИД: 28RS0009-01-2020-000995-75
Дело № 2а-27/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ивановка 13 января 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,
при секретаре Обушной О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № 2а-27/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио. начальника ФИО2, действующей на основании приказа № ЕД-10-4/637@ от 05.06.2020 обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. <данные изъяты> Республики Азербайджан, место жительства: с. Луговое Ивановского района Амурской области, ул. Садовая, 75, ИНН № (далее – административный ответчик, налогоплательщик), который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2017г. по 31.12.2018г. владел на праве собственности транспортными средствами: легковым автомобилем марки/модели NISSAN ATLAS, VIN отсутствует, государственный регистрационный знак: <***>, 1991 года выпуска, дата регистрации права 31.01.2009; легковым автомобилем марки/модели TOYOTA CROWN MAJESTA, VIN отсутствует, государственный регистрационный знак <***>, 1995 года выпуска, дата регистрации права 19.01.2010, дата утраты права 20.09.2019; легковым автомобилем марки/модели ВАЗ2106, государственный регистрационный знак: <***>, VIN: <***>, 1987 года выпуска, дата регистрации права 12.01.2013, и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-03 «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортных средств сумму транспортного налога за 2018 год в размере 19635,00 рублей. Расчет налога: NISSAN ATLAS за 12 месяцев 2018 года. Расчет налога к уплате: 15,00 рублей * 90 л.с. = 1350,00 рублей. TOYOTA CROWN MAJESTA за 12 месяцев 2018 года. Расчет налога к уплате: 75,00 руб. * 230 л.с. = 17 250,00 рублей. ВА32106 за 12 месяцев 2018 года. Расчет налога к уплате: 15,00 рублей * 69 л.с. = 1 035,00 рублей. Итого сумма к уплате: 13504-17250+1035=19635,00 рублей. С учетом предоставленной льготы в размере 1350,00 рублей, взыскиваемая сумма налога составила 19635,00-1350,00=18285,00 рублей. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2017г. по 31.12.2018г. владел на праве собственности земельным участком с кадастровым номером 28:14:11507:107, расположенным по адресу: 676930, Россия, <...>, дата регистрации права 28.04.2010 и, следовательно, на основании положений статьи 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 396 ПК РФ, исчислил в отношении земельного участка налогоплательщика сумму земельного налога за 2017 г., 2018 г. в размере 718,00 рублей. Расчет налога за 12 месяцев 2017 года: (1960584-165683)*0,04- 359,00 =359,00 рублей. Расчет сумм налога за 12 месяцев 2018 года: (1960584-165683)*0,04- 359,00= 359,00 рублей. В соответствии с абзацем 3 пунктам 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления от 25.07.2019 №52600982, от 21.11.2019 № 89789969, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 1100,44 рублей по транспортному налогу (расчет суммы пени приведен в таблице искового заявления). В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 09.07.2019 № 22125, от 03.10.2019 № 37297, от 30.01.2020 № 3194, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 20103,44 рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Определением мирового судьи от 19.06.2020 судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен. Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пунктом 2 части 3 статьи 291 КАС РФ, предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов). На основании вышеизложенного, со ссылкой на положения статей 31, 48 ПК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290- 293 и части 3 статьи 353 КАС РФ, с учетом отказа административного истца от иска в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 359,00 рублей, принятых определением Ивановского районного суда Амурской области от 13.01.2021 года, просят взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет в размере 19744,44 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 18285,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1100,44 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 359,00 рублей.
Административный ответчик ФИО3 письменный отзыв (возражения) на административное исковое заявление не предоставил.
В ходе состоявшихся судебных заседаний административный ответчик ФИО3 с административным иском, с учетом отказа административного истца от иска в части, был не согласен, пояснил, что самостоятельно он налоги не уплачивает, так как является инвалидом и ему трудно передвигаться. Вместе с тем с него ежемесячно удерживают задолженность по платежам в бюджет в размере 50% от пенсии по судебным приказам и исполнительным производствам, считает, что не имеет задолженности перед налоговым органом.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области, просившего о рассмотрении дела в отсутствии представителя, явка которого судом обязательной не признана.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы дела № 2а-902/2020, исследовав материалы дел и исполнительное производство по ранее вынесенным судебным приказам, выслушав доводы административного ответчика, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим вводам.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании с ФИО3 задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.
Приказом Минфина России № 61н от 17.07.2014 г., утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).
Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области (по месту регистрации и фактического жительства административного ответчика), то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление подписано временно исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО2 (приказ ФНС России о возложении временного исполнения обязанностей на ФИО2 от 05.06.2020 г. № ЕД-10-4/637@).
Рассматривая подлежащий в силу положения ч.6 ст.289 КАС РФ выяснению вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.
Судом при рассмотрении дела установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).
По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Согласно налогового уведомления №53892146 от 22.08.2018 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области ФИО3 был исчислен транспортный налог за 2017 в размере 19636,00 рублей и земельный налог за 2017 года в размере 784,00 рублей со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года.
Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО3 (676930, <...>), что подтверждается списком № 26252 заказных писем, где под порядковым № 23 указан в качестве адресата ФИО3, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 11.09.2018 года. Указанное почтовое отправление адресат получил 29.09.2018 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097427511285, и не оспаривалось административным ответчиком.
Согласно налоговому уведомлению № 89789969 от 21.11.2019 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области ФИО3 был исчислен земельный налог за 2018 год в размере 718,00 рублей, со сроком уплаты не позднее 20.01.2020 года (перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению № 52600982, 53892145 в рамках ОКТМО).
На основании налогового уведомления № 52600982 от 25.07.2019 ФИО3 исчислен транспортный налог в размере 19635,00 рублей и земельный налог в сумме 757,00 рублей со сроком уплаты не позднее 02.12.2019г.
Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области 12.08.2019 г. в адрес ФИО3 (676930, <...>), что подтверждается списком № 676930 заказных писем, где под порядковым № 14 указан в качестве адресата ФИО3, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку. Данное почтовое отправление было получено адресатом 20.09.2019, что подтверждается отчетом от отслеживании отправления с почтовым идентификатор 66091938943954 и не оспаривалось в ходе судебного заседания административным ответчиком.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) следующим образом: лично под расписку, по почте заказным письмом, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, налоговым органом на сумму недоимки по налогу, в порядке положений ст.75 НК РФ была исчислена сумма пени в общем размере 600,28 рублей, в том числе по земельному налогу в размере 28,09 рублей, транспортному налогу в размере 557,78 рублей и налогу на имущество физических лиц в размере 14,41 рублей (требование № 37297 по состоянию на 03.10.2019).
Указанное требование было направлено в адрес ФИО3 Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 16 (партия 1387).
Согласно требованию № 22125 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09 июля 2019 года, ФИО3 был уведомлен о наличии пени по транспортному налогу в размере 110,58 рублей и 672,09 рублей, а также пени по земельному налогу в размере 7,07 рублей и 36,37 рублей, пени по налогу на имущество в размере 17,28 рублей, а всего на сумму 843,39 рублей.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО3, что подтверждается списком № 676930 заказных писем, где под порядковым № 14 указан в качестве адресата ФИО3, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 12.08.2019.
Согласно требованию № 3194 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 30 января 2020 года, ФИО3 был уведомлен о наличии недоимки в размере 19003,00 рублей, в том числе по транспортному налогу с физических лиц в размере 18285,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 222,92 руб., недоимки по земельному налогу в размере 718,00 руб., пени по земельному налогу в размере 1,34 руб., со сроком уплаты указанным сумм до 18 марта 2020 года.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес ФИО3, что подтверждается списком № 245585 заказных писем, где под порядковым № 14 указан в качестве адресата ФИО3, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 05.02.2020.
Получение требований, направленных в адрес административного ответчика, последним не оспаривалось.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст.57 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1 ст. 48 НК РФ).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абз.2 п.2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 п.2).
Аналогичный порядок взыскания предусмотрен для пеней (ч.6 ст.75 НК РФ).
По общему правилу, в соответствии с абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ).
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ и пп. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, ФИО3 в спорный период времени являлся собственником транспортных средств, в связи с чем, ему был исчислен транспортный налог за 2018 год. Кроме того, в спорный период времени ФИО3 является собственником земельного участка, с учетом отказа от иска в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2017 год, административному ответчику был исчислен земельный налог за 2018 год в размере 359,00 рублей.
В установленный срок указанные налоги уплачены не были, тем самым обязанности налогоплательщика не были выполнены, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ административному ответчику начислены пени.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год и земельного налога за 2018 год по требованию № 3194 наступила 18 марта 2020 года, то с указанной даты сумма налога превысила 3000 рублей, следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа истекает в 18 сентября 2020 года.
Из материалов дела № 2а-902/2020 следует, что заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО3 о взыскании транспортного налога в размере 18285,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1563,37 рублей, пени по налогу на имущество в размере 31,69 рублей, земельному налогу в размере 718 рублей и пени по земельному налогу в размере 37,10 рублей поступило в мировой суд 25 мая 2020 года (вх. №2068). Судебный приказ № 2а-902/2020 о взыскании с ФИО3 указанных сумм вынесен и.о. мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 29 мая 2020 года. Определением и.о. мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 1 от 19 июня 2020 года судебный приказ № 2а-902/2020 отменен в связи с поступившими возражениями от ФИО3. Административное исковое заявление о взыскании с ФИО3 задолженности по платежам в бюджет поступило в Ивановский районный суд Амурской области 03 декабря 2020 года, следовательно, с учетом письменных пояснений административного истца от 14.12.2020 №02-6-05 (вх. №7502 от 25.12.2020), сроки административным истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание административным истцом не утрачено.
Рассматривая по существу заявленные требования и проверяя наличие оснований для взыскания с ФИО3 задолженности по платежам в бюджет, а именно оставшейся суммы задолженности по земельному налогу за 2018 год и транспортному налогу с физических лиц за 2018 год на общую сумму 19744,44 (с учетом принятия судом частичного отказа от заявленных требований в части взыскания земельного налога за 2017 год в размере 359,00 рублей), суд приходит к следующим выводам.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П «по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать установленные налоги, сборы, страховые взносы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ).
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений настоящей статьи (абз.2 ч.1 ст.38 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится, в том числе, транспортный налог (гл.28 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 НК РФ).
На территории Амурской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (принят Амурским областным Советом народных депутатов 31.10.2002).
В силу положений ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 358 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу положений ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
На основании положений ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно положениям статьи 48 НК РФ, вслучае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из предоставленных суду административным истцом сведений, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> Республики Азербайджан в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 год являлся собственником транспортных средств: легкового автомобиля марки/модели NISSAN ATLAS, VIN отсутствует, государственный регистрационный знак: <***>, 1991 года выпуска, дата регистрации права 31.01.2009; легкового автомобиля марки/модели TOYOTA CROWN MAJESTA, VIN отсутствует, государственный регистрационный знак <***>, 1995 года выпуска, дата регистрации права 19.01.2010, дата утраты права 20.09.2019; легкового автомобиля марки/модели ВАЗ2106, государственный регистрационный знак: <***>, VIN: <***>, 1987 года выпуска, дата регистрации права 12.01.2013, что также подтверждается сведениями, предоставленными ОМВД России по Ивановскому району (вх. № 7263 от 15.12.2020).
Так, согласно карточек учета транспортных средств ФИО3 в спорный период времени владел транспортными средствами: ТОЙОТА, легковой седан, 1995 года выпуска, номер кузова JZS1490013803, государственный регистрационный знак <***>, дата утраты права в связи с продажей (передачей) другому лицу 20.09.2019; NISSAN ATLAS, белого цвета, 1991 года выпуска, грузовой бортовой, государственный регистрационный знак <***> и ВАЗ2106, легковой седан, 1987 года выпуска, коричневого цвета, VIN: <***>, государственный регистрационный знак <***>, следовательно, ФИО3 в силу абз.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан уплачивать указанный налог в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.
Указанными выше уведомлениями административный ответчик ФИО3 был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год, данную обязанность в добровольном порядке не исполнил, в ходе судебного заседания подтвердил, что самостоятельно налог не уплачивал.
Требования об уплате недоимок по налогам и пени в установленный срок также не исполнил, требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. Расчет транспортного налога и пени является правильным. Сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса РФ административным истцом соблюдены, в связи с чем, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год заявлено обоснованно.
На основании ч.1,2 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу положений п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п.1 ст. 390 НК РФ).
Согласно п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из представленных суду административным истцом сведений и выписок из ЕГРН № КУВИ-002/2020-48432569 от 16.12.2020, № КУВИ -002/2020-48432471 от 17.12.2020 и № КУВИ-002/2020-4833294 от 16.12.2020 следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 28.04.2010 по день выдачи выписок являлся правообладателем земельного участка с кадастровым № 28:14:011507:107 общей площадью 7541 к.м., расположенного по адресу: <...>.
Наличие с собственности данного земельного участка административным ответчиком не оспаривалось, следовательно, в силу положений ч. 1 ст. 388 НК РФ, ФИО3 является плательщиком земельного налога.
Налоговыми уведомлениями, административный ответчик был уведомлен о необходимости уплаты, в том числе земельного налога, которые в установленный срок не исполнил, как и не исполнил направленные в его адрес требования. Требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. Расчет земельного налога и пени является правильным. Сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса РФ административным истцом соблюдены, в связи с чем, требование административного истца о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год обосновано.
В силу положений ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
На основании ч. 3 указанной статьи, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В ходе судебного заседания административный ответчик ФИО3 настаивал на том, что задолженности по платежам в бюджет не имеет, поскольку с него взыскана задолженность по налогам на основании судебных приказов и исполнительных производств, указанных в справке Пенсионного фонда.
Так, согласно представленной административным ответчиком ФИО3 справки ГУ УПФР в г. Благовещенске (межрайонное) КС в Ивановском районе (на правах отдела) от 15.12.2020 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в Государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное). В период с 01.01.2016 по 15.12.2020 являлся получателем пенсии по государственному пенсионному обеспечению инвалидности, установленной на основании п. 1 ст. 11 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ с 01.01.2020 по 31.03.2021; страховой пенсии по старости, установленной с 20.12.2016 и бессрочно на основании ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ; фиксированной выплаты к страховой пенсии по страсти с учетом повышений фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии с 20.12.2016 и бессрочно на основании ст.16,17 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ; федеральной социальной доплаты, установленной на период с 01.01.2017 по 30.09.2019 на основании ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ; единовременной выплаты установленной на период с 01.01.2017 по 31.01.2017 на основании ФЗ от 22.11.2016 № 385-ФЗ, а также ежемесячной денежной выплаты инвалидам, установленной на период с 28.09.2018 по 31.03.2021 на основании п. 1 ст. 28.1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Данная справка содержит сведения об удержаниях, производимых из пенсии и иных социальных выплат за период с 01.01.2016 по 15.12.2020. Так, с марта 2017 по июнь 2017 года включительно с административного ответчика взыскано более тридцати административных штрафов на основании актов об административных правонарушениях с суммами удержаний от 500 до 6010,50 рублей. Кроме того, с ФИО3, за указанный период времени были взысканы суммы:
-за период с октября 2017 года по февраль 2018 года включительно: в размере 21768,48 рублей (ежемесячная сумма удержания – 4398,00 рублей), на основании исполнительного листа № 2а-559 (ФС 011326318);
-в июле 2018 года в размере 331,10 рублей на основании судебного приказа №2-213/2018;
-за период с ноября 2018 года по май 2019 года включительно на общую сумму 20469,54 рублей с ежесменной суммой удержания в размере 1345,47 рублей на основании исполнительного листа № 2а-635;
-за период с мая 2019 года по октябрь 2019 года включительно, а также в ноябре 2019 г., декабре 2019 г., январе 2020 г., апреле 2020 г., июне 2020 г: в размере 26964,51 рублей на основании судебного приказа № 2а-455;
-за период с ноября 2019 года по май 2020 года, в марте 2020 г., апреле 2020 г., мае 2020 г., июле 2020 г. в размере 20485,36 рублей на основании постановления судебного пристава №2а-857/2019;
-в феврале 2020 года: в размере 3147,74 на основании судебного приказа № 2а-1420/2019;
-за период с февраля 2020 года по август 2020 года, в размере 5744,88 рублей на основании судебного приказа № 2а-1421/2019;
-с июля 2020 года по декабрь 2020 года в размере 11041,96 рублей на основании постановления судебного пристава № 73941/19/28009-СД, а всего удержаний произведено на сумму 129043,21 рублей.
Из ответа начальника ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области ФИО4 от 22.12.2020 (вх. №7474) следует, что исполнительных производств на исполнении в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании задолженности в пользу ФНС № 6 на исполнении не значится, что подтверждается скриншотом с официального сайта банка исполнительных производств УФССП по Амурской области.
Согласно представленной административным ответчиком ФИО3 копии постановления от 18.09.2013, в отношении него окончено исполнительное производство № 1916/13/09/28, возбужденное 04.03.2013, предметом которого являлось взыскание транспортного налога в размере 23044,13 рублей, в связи с уплатой имеющейся задолженности.
Из сообщения административного истца от 25.12.2020 № 02-6-05 (вх. №7588 от 28.12.2020), кроме того следует, что постановлением об окончании исполнительного производства от 18.09.2013г. (представленного ответчиком) окончено исполнительное производство, возбужденное на основании судебного приказа № 2-789 от 27.12.2012 о взыскании задолженности по налогам за налоговый период 2011г.. Из справки, выданной ГУ УПФР в г. Благовещенске (межрайонное) КС в Ивановском районе (на правах отдела) следует, что из пенсии и иных социальных выплат ответчика производилось удержание на основании следующих исполнительных документов:
-акт об административном правонарушении № 18810028140000213256 - данный акт в Инспекции не составлялся;
-исполнительный лист № 2а-559(ФС011326318) инспекцией предъявлен к взысканию исполнительный лист ФС011326318, выданный судьей Конфедератовой В.Г. на основании решения Ивановского районного суда oт 30.06.2016 по делу № 2а-559/2016 о взыскании задолженности по налогам за налоговый период - 2014 год;
-судебный приказ № 2-213/2018, инспекция не является взыскателем по данному судебному приказу;
-исполнительный лист № 2А-635 инспекцией предъявлен к взысканию судебный приказ № 2А-635 от 21.05.2018, выданный мировым судьей по Ивановскому судебному участку ФИО5 о взыскании задолженности по налогам за налоговый период - 2016 год;
-судебный приказ № 2А-455 инспекцией предъявлен к взысканию судебный приказ № 2А-455/2017 от 25.04.2017, выданный мировым судьей по Ивановскому, судебному участку ФИО6 о взыскании задолженности по налогам за налоговый период - 2015 год;
-постановление судебного пристава № 2А - 857/2019, инспекция не является взыскателем по данному акту;
-судебный приказ № 2А-1420/2019, инспекцией предъявлен к взысканию судебный приказ № 2А-1420/2019 от 16.08.2019, выданный мировым судьей по Ивановскому судебному участку ФИО6 о взыскании задолженности по уплате пени;
-судебный приказ № 2А-1421/2019 инспекцией предъявлен к взысканию судебный приказ № 2А-1421/2019 от 16.08.2019, выданный мировым судьей по Ивановскому судебному участку ФИО6 о взыскании задолженности по уплате пени;
-судебный приказ № 2А-857/2019, инспекцией предъявлен к взысканию судебный приказ № 2А-857/2019 от 25,07.2019, выданный мировым судьей по Ивановскому судебному участку ФИО6 о взыскании задолженности по налогам за налоговый период - 2017 год;
-постановление судебного пристава № 73941/19/28009-СД, инспекция не является взыскателем по данному акту;
-судебный приказ №2-109/2019, инспекция не является взыскателем по данному судебному приказу. Таким образом, доводы ответчика о том, что взыскиваемая по настоящему делу задолженность по налогам за налоговый период 2018г., уже удержана ГУ УПФР в г. Благовещенске (межрайонное) КС в Ивановском районе (на правах отдела) необоснованно.
Из сведений, предоставленных налоговым органом (вх. № 51 от 12.01.2021 и вх. № 85 от 13.01.2021) следует, что судебным приказом № 2а-857/2019 от 25.07.2019 с ФИО3 взыскана задолженность по земельному налогу в размере 784,00 рублей и пени в размере 2,55 рублей, а так же транспортному налогу в размере 19635,00 рублей и пени в размере 63,81 рублей за 2017 год. Судебным приказом № 2а-1420/2019 от 16.08.2019 с ФИО3 взыскана задолженность по транспортному налогу пени в размере 2947,09 рублей и земельному налогу пени в размере 139,93 рублей за 2015, 2016, 2017 годы. Судебным приказом № 2а-1421/2019 от 16.08.2019 с ФИО3 взыскана задолженность по транспортному налогу пени в размере 4945,27 рублей и земельному налогу пени в размере 269,00 рублей за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы.
Из запрошенных судом материалов дел следует, что решением судьи Ивановского районного суда Амурской области от 30 июня 2016 года по административному делу № 2а-559/2016 с должника ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС №6 по Амурской области взыскана задолженность по платежам в бюджет за 2014 год в сумме 21768,48 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере 18197,50 рублей, пени в размере 191,40 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год в размере 2176,62 рублей, пени в размере 308,38 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год в размере 784,23 рублей и пени в размере 110,35 рублей, а также с ФИО3 в доход бюджета МО Ивановский район Амурской области взыскана государственная пошлина в размере 853,05 рублей. Данное решение вступило в законную силу, в связи с чем, в адрес МИ ФНС №6 по Амурской области 10.10.2016 года № 21175 было направлено два исполнительных листа серии ФС №011326318 и ФС №011326319 по административному делу № 2а-559/2016 в отношении ФИО3, для предъявления к исполнению.
На основании судебного приказа № 2а-455/2017 от 25 апреля 2017 года с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области взыскана задолженность по платежам в бюджет за 2015 год, в том числе пени по налогу на имущество физических лиц 767,16 рублей; транспортному налогу в размере 22020,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 3114,87 рублей, земельному налогу в размере 784,00 рублей и пени по земельному налогу в размере 278,48 рублей, а также государственная пошлина в местный бюджет в размере 504,46 рублей.
Судебным приказом № 2а-635/2018 от 21 мая 2018 года с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области взыскана задолженности по платежам в бюджет за 2016 год, в том числе по транспортному налогу в размере 19635,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 48,60 рублей, земельному налогу в размере 784,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 1,95 рублей, а также государственная пошлина в местный бюджет в размере 200,00 рублей.
Судебным приказом № 2а-857/2019 от 25 июля 2019 с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС № 6 по Амурской области взыскана задолженность за 2017 год, в том числе по земельному налогу в размере 784,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 2,55 рублей, транспортному налогу в размере 19635,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 63,81 рублей, а также в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 814,56 рублей.
В связи с уплатной земельного налога за 2017 год, налоговый орган отказался от иска в данной части, отказ принят судом определением от 13.01.2020.
Судебным приказом № 2а-1420/2019 от 16.08.2019 с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС № 6 взысканы пени за 2015, 2016, 2017 годы, в том числе, по налогу на имущество физических лиц в размере 60,72 рублей, транспортному налогу в размере 2947,09 рублей и земельному налогу в размере 139,93 рублей, а также государственная пошлина в размере 200,00 рублей.
Судебным приказом № 2а-1421/2019 от 16.08.2019 с ФИО3 были взысканы пени за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы, в том числе по налогу на имущество физических лиц в размере 530,61 рублей, транспортному налогу в размере 4945,27 рублей и земельному налогу в размере 269,00 рублей, а также государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 200,00 рублей.
Данные судебные приказы должником ФИО3 в установленные законом сроки не отменялись, в связи с чем, были направлены на исполнение.
Исполнительное производство № 73941/19/28009-ИП было возбуждено 16.10.2019 постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области ФИО7 на основании судебного приказа №2а-1421/2019 от 16.08.2019, предметом которого являлось взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества должника ФИО3 в размере 5744,88 рублей, и было окончено исполнение 19.05.2020, о чем свидетельствует постановление судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области ФИО7 от 19.05.2020.
Судебным приказом № 2-213/2018 от 02.03.2018 с должника ФИО3 была взыскана задолженность за потребленную электроэнергию за период: августа 2017 – сентябрь 2017 г., декабрь 2017- январь 2018 г. в размере 1274,19 рублей, пени в размере 131,1 рублей и судебные расходы в размере 200,00 рублей, а всего в сумме 1605,29 рублей.
Кроме того, судебным приказом № 2-109/2019 от 08.02.2019 с должника ФИО3 в пользу ПАО «Дальневосточная энергетическая компания в лице Благовещенского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» взыскана задолженность за потребленную энергию за период с августа 2018 г. по сентябрь 2018 г., ноябрь 2018 – декабрь 2018 г. в размере 2764,20 рублей, пени в размере 53,71 рублей, а также судебные расходы в сумме 200,00 рублей, а всего в сумме 3017,91 рублей.
Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренным настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на обоснование своих требований или возражений (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Административным истцом - Межрайонной ИФНС №6 по Амурской области представлено достаточно доказательств в подтверждение наличия у административного ответчика ФИО3 задолженности по платежам в бюджет в спорный период времени. Более того, в ходе судебного заседания не нашел доказательственного подтверждения довод административного ответчика ФИО3 об отсутствии у него задолженности по платежам в бюджет по транспортному и земельному налогу за 2018 год и взыскании задолженности ранее вынесенным судебным решением, либо судебным приказом.
При таких обстоятельствах, с ФИО3 в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по платежам в бюджет, а именно транспортный налог за 2018 г. в сумме 19385,44 рублей и земельный налог за 2018 год в сумме 359,00 рублей.
При этом, суд учитывает, что произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства, проверен судом и признается достоверным. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по налогам и пени административным ответчиком не заявлено. Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога за 2018 год, подтверждающих исполнение обязательств по уплате транспортного и земельного налогов в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено.
Таким образом, в связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год и земельного налога за 2018 год в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области и удовлетворении административного иска.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании в соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика ФИО3 государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден на основании пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, и которая исходя из положений п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 789,78 рублей.
При этом, справка серии МСЭ-2019 № 1337032 от 22.09.2020 г. о наличии у административного ответчика второй группы инвалидности не является основанием для его освобождения от уплаты государственной пошлины, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с п.1 ст.107 КАС РФ от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, освобождаются: административные истцы, административные ответчики, являющиеся инвалидами I и II групп.
В силу ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: 1) суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; 2) расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 3) расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; 4) расходы на оплату услуг представителей; 5) расходы на производство осмотра на месте; 6) почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; 7) другие признанные судом необходимыми расходы.
Таким образом, КАС РФ не относит к судебным издержкам расходы по уплате государственной пошлины.
Поскольку расходы по уплате государственной пошлины не относятся к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, то административный ответчик ФИО3 являющийся инвалидом II группы не может быть освобожден от расходов по уплате государственной пошлины на основании п.1 ст.107 КАС РФ.
Согласно ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы (административные истцы) - инвалиды первой или второй группы.
Между тем, ФИО3 по данному административному делу является административным ответчиком, следовательно, положения пп. 2 п.2 ст.333.36 НК РФ на него не распространяются.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета муниципального района по месту рассмотрения административного дела, исходя из следующего.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294, ч. 5 ст. 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> Республика Азербайджан, задолженность по платежам в бюджет в размере 19744 (девятнадцать тысяч семьсот сорок четыре) рубля 44 копейки, в том числе:
- транспортный налог за 2018 год в сумме 18285 (восемнадцать тысяч двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 1100 (одна тысяча сто) рублей 44 копейки, а всего в сумме 19385 (девятнадцать тысяч триста восемьдесят пять) рублей 44 копейки.
-земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в размере 359 (триста пятьдесят девять) рублей;
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 789 (семьсот восемьдесят девять) рублей 78 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) через Ивановский районный суд Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья: Ступникова Н.С.
Мотивированное решение в окончательной форме
изготовлено – 26 января 2021 года.
Судья: Ступникова Н.С.