НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ивановского районного суда (Амурская область) от 08.06.2022 № 2А-82/2022

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ивановка «08» июня 2022 года

Ивановский районный суд Амурской области, в составе

председательствующего судьи Плотникова Р.Н.,

при секретаре Мартель О.Б.,

с участием: помощника Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Кардаш Ю.С., представителя ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Амурской области – Арчакова А.К.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области, ФСИН России, УФСИН России по Амурской области о возложении обязанностей по устранению нарушений уголовно – исполнительного законодательства и принятия мер, направленных на соблюдение прав осужденных,

УСТАНОВИЛ:

Амурский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Козлов Д.И. обратился в Ивановский районный суд Амурской области с настоящим исковым заявлением, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения в ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области (далее - КП-4) уголовно-исполнительного законодательства, было установлено, что администрацией учреждения нарушаются требования действующего законодательства в части отсутствия в исправительном учреждении помещения для проведения осужденными отпусков без выезда за пределы исправительного учреждения. В соответствии с ч. 4 ст. 104 УИК РФ работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, в том числе продолжительностью 18 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях.

В соответствии с положениями Устава ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области, КП-4 является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания осужденных предусмотренные законом. В сентябре, октябре и ноябре 2020 года Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведены проверки соблюдения законности в КП-4, в результате которых выявлены нарушения требований. По результатам проведенных прокуратурой проверок начальнику КП-4 вносились представления об устранении указанных нарушений уголовно - исполнительного законодательства, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что ранее выявленные нарушения закона администрацией КП-4 не устранены, меры по обеспечению возможности проведения осужденными отпусков без выезда за пределы исправительного учреждения, а также по соблюдению их прав в указанной части не приняты. В 2020 году администрацией КП-4 17 осужденным, отбывающим наказание в учреждении, предоставлен очередной оплачиваемый отпуск без выезда за территорию учреждения. При этом указанные осужденные в период отпусков находились в помещениях общежитий отрядов совместно с другими осужденными, что приводит к невозможности обеспечения эффективного надзора за их поведением со стороны сотрудников учреждения, соблюдения осужденными, находящимися в отпуске без выезда из исправительного учреждения специального распорядка дня. Данное обстоятельство создает предпосылки к совершению осужденными нарушений установленного порядка отбывания наказания (распорядка дня), а также прав осужденных при проведении ежегодного отпуска.

На основании изложенного, с учетом уточнений просят суд обязать Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Амурской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а именно на выделение и оборудование Федеральным казенным учреждением «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области» отдельного помещения для проведения осужденными ежегодных отпусков на территории Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области» в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и приказа Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», включив в него прихожую, жилую комнату, кухню, душевую, совмещенную с санузлом, помещение для младшего инспектора, комнату отдыха и комнату для занятия физкультурой; обязать Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области» в течение 9 месяцев со дня произведения финансирования, в срок до 31 декабря 2022 года устранить выявленные нарушения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а именно выделить и оборудовать отдельное помещение для проведения осужденными ежегодных отпусков на территории Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и приказа Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», включив в указанное помещение (жилой блок на 3 человек) прихожую, жилую комнату, кухню, душевую, совмещенную с санузлом, помещение для младшего инспектора, комнату отдыха и комнату для занятия физкультурой.

УФСИН России по Амурской области в отзыве на иск указало на то, что с исковыми требованиями не согласно, по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации. Исходя из толкования указанной нормы права, следует, что финансовое обеспечение социально-экономических гарантий сотрудников учреждений и органов уголовно - исполнительной системы осуществляется исключительно за счёт средств федерального бюджета.

Согласно п.п. 6 п.7 главы II Положения о Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

При этом понуждение ФСИН России и УФСИН России по Амурской области к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя и распорядителя соответственно средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на неё функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа и его структурного подразделения, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Возложение на ФСИН России и УФСИН России по Амурской области обязанности организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с выделением и оборудованием отдельного помещения для проведения осужденными ежегодных отпусков является вмешательством в административно - хозяйственную деятельность федерального органа государственной власти и его структурного подразделения.

Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2020 № 81-КГ20-1.

Кроме этого, ст. 99 УИК РФ регламентирует материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации, а п. 4 ст. 104 УИК РФ определяет продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, и не предусматривает оснований, по которым на период проведения отпуска осужденные подлежат переводу в отдельные помещения.

В силу ст. 103 УИК РФ каждый осужденный обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. В данном случае это не свободное волеизъявление осужденного, а его обязанность трудиться в определенных местах и на работах. В связи с этим при привлечении осужденных к труду отсутствуют стороны трудовых отношений - работник и работодатель.

Положениями приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512 утверждены нормы обеспечения и сроки эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода, то есть, установлен только перечень имущества и оборудования, которым должны обеспечиваться соответствующие помещения учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, не возлагая на них обязанности иметь комнаты быта и отдыха в определенных количествах для осужденных, которым предоставлен ежегодный отпуск.

Кроме того, согласно п.1.1. Свода Правил СП 308.1325800.217, утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования (в двух частях)» при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, помещений и сооружений исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений исправительных центров УИС должны соблюдаться содержащиеся в них нормы.

В соответствии со Сводом Правил для осужденных, которым предоставлен отпуск в исправительном учреждении должны быть оборудованы следующие помещения: комната администрации учреждения -12,0 кв.м., комната отдыха - 12,0 кв.м., спальные помещения или спальные комнаты - 40 кв.м., комната хранения продуктов питания и приема пищи - 12,0 кв.м., комната подогрева пищи - 6,0 кв.м., комната мытья и хранения посуды - 8,0 кв.м., кухня - 10 кв.м., помещение для спортивных занятий - 20 кв.м., помещение для хранения спортивного инвентаря - 4,0 кв.м., комната быта - 10 кв.м., помещение для хранения уборочного инвентаря - 4,0 кв.м., душевая - 1,7 кв.м., умывальник - 2,0 кв.м., уборная для АУП (администрация) - 2,0 кв.м. Таким образом, общая площадь указанных помещений не может быть менее 146,7 кв.м.

Из содержания Приказа Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утвердившего Свод правил СП 308.1325800.217 также не следует, что приведенные в нем нормативные требования должны применяться к тем зданиям и сооружениям, которые были спроектированы и построены до издания вышеуказанного приказа.

Кроме того, представленные ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области технические паспорта на объекты недвижимости не только свидетельствуют о фактической невозможности организовать дополнительные помещения в т.ч. комнаты для проведения отпусков, но и с учётом годов их постройки не являются предметом регулирования указанного Свода правил.

Также мероприятия по строительству и реконструкции зданий УИС могут быть произведены только за счет средств федерального бюджета путем включения объектов в федеральную целевую программу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420 утверждена федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2018-2026 годы», положениями которой строительство здания общежития для отпускников либо реконструкция уже имеющихся помещений с целью оборудования помещений для отпускников в ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области не предусмотрена.

На основании изложенного просит суд в удовлетворении заявленных требований истцу отказать в полном объёме.

Определением Ивановского районного суда Амурской области от 22.02.2022 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказания России.

Административный ответчик ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

В ходе судебного заседания представитель истца помощник Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кардащ Ю.С. пояснил, что отсутствием помещения для проведения отпусков на территории КП нарушаются права осужденных.

Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Амурской области – Арчакова А.К. суду пояснил, что законом не установлена обязанность исправительных учреждений иметь помещение для проведения отпусков осужденными. Кроме того в условиях КП – 4 выделение отдельного помещения невозможно в виду отсутствия необходимой площади. Выделение какого – либо помещения для проведения отпусков осужденными приведет к уменьшению площадей других помещений для осужденных и нарушению их прав.

Суд, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотрел дело при данной явке.

Изучив доводы административного искового заявления, заслушав, лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В статье 2 Конституции РФ указано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Положения ст.32 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.

Согласно ч.1-2 ст.10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

На основании ч.2 ст.1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки проведенной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области, были выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства, а именно в нарушение ч.4 ст. 104 УИК РФ, Приложение№ 2 к приказу ФСИН РФ от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» администрацией учреждения не приняты меры по оборудованию в КП-4 помещения для проведения осужденными отпусков при учреждении.

По результатам проверки 24.09.2020, 16.10.2020, 30.11.2020 административным истцом в адрес начальника ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области направлялись представления, с требованием устранить, в том числе допущенное нарушение.

Согласно сообщениям начальника ФКУ КП-4 УФСИН по Амурской области администрацией исправительного учреждения рассматривается вопрос об оборудовании помещения для проведения осужденными отпусков без выезда из ИУ.

Основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, определены Законом РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В силу положений ст. 13 указанного Закона учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В соответствии со ст. 9 Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 104 УИК РФ установлено, что работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях. Указанные отпуска предоставляются с выездом за пределы исправительного учреждения или без него в соответствии со статьей 97 настоящего Кодекса.

Приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» утверждены нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (приложение 2).

В разделе 13 Приложения 2 содержатся требования к нормам обеспечения следующих помещений для проведения осужденными отпусков при учреждении: прихожей, жилой комнаты, кухни, душевой, помещения для младшего инспектора, комнаты отдыха, комнаты для занятия физкультурой.

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, в полномочия ФСИН России входит материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществление функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, жилищному строительству.

Согласно Уставу ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области утвержденного Приказом ФСИН России от 30.06.2020 № 438 учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Учредителем и собственником имущества является Российская Федерация в лице ФСИН России. Учреждение осуществляет в числе прочего материально-бытовое обеспечение осужденных. Источником финансирования деятельности учреждения являются: средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации; доходы, полученные учреждением от приносящей доход деятельности.

Статья 99 УИК РФ содержит требования к материально-техническому обеспечению осужденных, не затрагивая вопросы организации их отпуска на территории исправительного учреждения, часть 4 статьи 104 УИК РФ в свою очередь устанавливает право осужденных на ежегодный отпуск и требования к его продолжительности.

Приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 утверждены нормы обеспечения и сроки эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода, то есть, установлен только перечень имущества и оборудования, которым должны обеспечиваться имеющиеся на территории исправительного учреждения помещения для проведения отпуска осужденными, не возлагая на них обязанность к созданию таких помещений и их количеству.

По информации врио начальника ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области от 04.03.2021 г., среднесписочная численность осужденных за 2020 г. составляла 82 осужденных, за текущий период 2021 г.: январь – 84 осужденных, февраль – 78 осужденных, лимит наполнения учреждения составляет 100 осужденных, из них 30 женщин. За период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. было трудоустроено осужденных – 180 человек, за текущий период 2021 г. трудоустроено 69 человек. С 01.01.2020 г. по 01.01.2021 г. 15 осужденным предоставлялись отпуска без выезда за территорию учреждения ФКУ КП-4.

Согласно докладной записки о результатах проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области на имя Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях советника юстиции Козлова Д.И., 22.12.2020 г. Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области, в ходе которой установлено, что на момент проверки в колонии-поселения содержалось 82 осужденных, из них 10 женщин, при лимите наполнения 100 человек. Из отбывающих наказание осужденных на оплачиваемую работу трудоустроено 78 человек, что составляет 86% от общей численности. Трудоустроенные осужденные находящиеся в отпуске к работам на производственных объектах и местах не привлекаются. В нарушение ч.4 ст.104 УИК РФ, Приложения № 2 к приказу ФСИН РФ от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», администрацией учреждения не приняты меры по оборудованию в КП-4 помещения для проведения осужденными отпусков при учреждении.

24.09.2020 г. за , 16.10.2020 г. за , 26.11.2020 г. за , в адрес начальника ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области внесены представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, в которых в том числе содержится требование о необходимости принять меры к оборудованию в КП-4 помещения для проведения осужденными отпусков при учреждении в соответствии с ч.4 ст.104 УИК РФ и приложением № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 г. № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

По результатам рассмотрения представлений начальник ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области 06.11.2020 г. за , 20.11.2020 г. за , 31.12.2020 г. за указал на то, что администрацией ИУ рассматривается вопрос об оборудовании помещения для проведения осужденными отпусков без выезда из ИУ.

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на 18.05.2009 г., здание казармы общежития построено в 1968 году, и на праве оперативного управления данное здание передано ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.01.2011 г.

Согласно технического паспорта, составленного по состоянию на 19.07.2012г., здание административно-бытового корпуса построено в 2012 году, и на праве оперативного управления данное здание передано ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.08.2012 г.

Из содержания Приказа Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утвердившего Свод правил СП 308.1325800.217 не следует, что приведенные в нем нормативные требования должны применяться к тем зданиям и сооружениям, которые были спроектированы и построены до издания вышеуказанного приказа.

Исследованными доказательствами подтверждены доводы ответчиков об отсутствии технической возможности оборудования помещений для отпускников в зданиях ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области в соответствии с требованиями Свода Правил СП 308.1325800.217.

При этом, прокурором при предъявлении иска и при рассмотрении дела судом, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ не предоставлено доказательств свидетельствующих о возможности осуществить в ФКУ КП - 4 УФСИН России по Амурской области оборудование отдельных помещений для проведения осужденными ежегодных отпусков с необходимым набором комнат, а также о наличии такой обязанности, установленной законом.

В свою очередь, понуждение к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Возложение УФСИН России по Амурской области обязанности организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с выделением и оборудованием отдельного помещения для проведения осужденными ежегодных отпусков является вмешательством в административно - хозяйственную деятельность структурного подразделения федерального органа государственной власти.

Кроме того, судом установлено, что право на отпуск в колонии реализуется, при этом согласно справки врио начальника ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области от 04.03.2021 г., за период с 01.01.2020 г. по 04.03.2021 г. жалоб осужденных о ненадлежащем исполнении требований уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения проведения осужденными отпусков без выезда за пределы ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области не поступало.

При этом, несмотря на то, что осужденные проводят отпуска без выезда за территорию учреждения в отряде, где проживают, согласно представленных ФКУ КП - 4 УФСИН России по Амурской области документов, для осужденных, находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске утвержден свой распорядок дня, с облегченными условиями содержания.

Таким образом, оценивая исследованные доказательства в совокупности с вышеприведенными правовыми нормами, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ КП-4 УФСИН России по Амурской области, ФСИН России, УФСИН России по Амурской области о возложении обязанности выделить и оборудовать отдельное помещение для проведения осужденными ежегодных отпусков, обеспечить финансирование, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д.54), через Ивановский районный суд Амурской области.

Судья

Ивановского районного суда: Р.Н. Плотников

Решение в окончательной форме изготовлено 21 июня 2022 г.

Судья

Ивановского районного суда: Р.Н. Плотников