НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ивановского районного суда (Амурская область) от 07.07.2020 № 2А-150/20

Дело № 2а-150/2020 г.

28RS0004-01-2020-000759-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ивановка 07 июля 2020 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плотникова Р.Н.,

при секретаре Колесниковой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Первоначально Межрайонная ИФНС России №3 по Амурской области в лице начальника ФИО2 обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с административным иском к ФИО1, в обоснование указав следующее: за гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты>, по состоянию на 22.01.2020 года числится недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 годы – налог в размере 48401 рубль, пеня в размере 72 рубля 10 копеек. В отношении ФИО1 выставлено требование от 20.12.2018 года № 6932, в установленный срок требование не исполнено, в результате чего налогоплательщиком допущено нарушение, предусмотренное п.1 ст.23 НК РФ. Налоговый орган обратился в мировой суд Благовещенского городского судебного участка № 9 Амурской области о вынесении судебного приказа. 16.07.2019 года мировым судьей Благовещенского городского судебного участка № 9 Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Амурской области недоимки по налогам. На основании возражений ФИО1 судом было вынесено определение об отмене судебного приказа от 29.08.2019 года по делу № 2а – 3931/2019.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 23, 31, 45, 48, 75 НК РФ, ст.ст. 125, 126 КАС РФ, просит суд взыскать с ФИО1 (ИНН ) недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 годы – налог в размере 48401 рубль 00 копеек, пеню в размере 72 рубля 10 копеек, а всего – 48743 рубля 10 копеек.

Определением Амурского областного суда об изменении подсудности от 16 марта 2020 года настоящее административное дело передано на рассмотрение в Ивановский районный суд Амурской области.

Определением Ивановского районного суда Амурской области от 25 марта 2020 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №3 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени было оставлено без движения.

Определением Ивановского районного суда Амурской области от 13 апреля 2020 года указанный административный иск принят к производству судьей Плотниковым Р.Н., по делу проведена предварительная подготовка по делу.

Согласно дополнению к административному исковому заявлению (вход. №1941 от 10.04.2020 г.) истец сообщает следующее: информационные ресурсы налоговых органов, содержащие сведения об имуществе и их владельцах, формируются на основании сведений, получаемых в электронном виде от органов, учреждений и организаций, на которые в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность представлять такую информацию, налоговые органы являются пользователями данной информации. На объект недвижимости с кадастровым номером 149 по адресу: <адрес> налогоплательщику предоставлена льгота. При расчете налога на имущество физических лиц на объект недвижимости с кадастровым номером 286 за 2016-2017 г. применен следующий расчет: (кадастровая стоимость) * (доля в праве) * (налоговая ставка %) * (количество месяцев владения в году) : (количество месяцев в году). Так, в 2016 г. - 1987647 *1 * 2% * 12 : 12 = 39753 руб., в 2017 г. - 1987647 *1 * 2% * 12 : 12 - 39753 руб. По состоянию на 08.04.2020 г. в связи с частичной оплатой за ФИО1 числится недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г.- налог в размере - 17914 руб. (39753 руб. - 21839 руб. (оплата) - 17914 руб.), за 2017 г. - налог в размере - 30487 руб. (39753 руб. - 9266 руб. (оплата) - 30487 руб.), пеня за 2016 г. в размере - 72 руб.10 коп., - на общую сумму: 48473 руб. Просит суд взыскать с ФИО1 (ИНН ) недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 48401 рубль 00 копеек, пеню в размере 72 рубля 10 копеек, а всего – 48743 рубля 10 копеек.

Согласно дополнению к административному исковому заявлению (вход. №2702 от 25.05.2020 г.) истец сообщает следующее: в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п.3 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст.378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федераций;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационной сети Интернет.

Приказами Министерства имущественных отношений Амурской области №908-ОД от 18 декабря 2015 г. и № 914-ОД от 29 декабря 2016 г. "Об определении перечня" (далее - Перечень объектов недвижимого имущества) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2016 и 2017 гг. соответственно налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В вышеуказанный перечень включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 286, расположенный по адресу: <адрес>.

Решением Белогорского городского Совета народных депутатов «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Белогорск» № 18/179 от 20.11.2014 г. установлены ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ в следующих размерах:

Кадастровая стоимость объекта налогообложения до 2 млн. рублей (включительно) - ставка налога 2%; свыше 2 млн. рублей - до 4 млн. рублей (включительно) - 1,5%; свыше 4 млн. рублей – 1%.

На основании вышеизложенного, налоговым органом произведено начисление налога на имущество физических лиц по ставке 2% в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 286, в связи с тем, что кадастровая стоимость указанного объекта составляет 1 987 647.30 руб.

Начисление налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г, по налоговому уведомлению № 54928008 произведено по следующей формуле: Налоговая база * ставку * период владения * доля в праве собственности. За 2016 год: 1987647.30 * 2% * 12/12 * 1/1 = 39753.00 руб. За 2017 год: 1987647.30 * 2% * 12/12 * 1/1 = 39753.00 руб.

В соответствии с п. 3 статьи 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры определяется по формуле: кадастровая стоимость - (кадастровая стоимость / общая площадь объекта * площадь объекта за вычетом 20 м?)

17.12.2018 г. в связи с обращением ФИО1 в базу данных налогового органа внесены изменения в части изменения вида объекта с кадастровым номером 286 с «иные, строения и сооружения» на «квартира» и произведен перерасчет налога на имущество физических лиц по формуле: (кадастровая стоимость - кадастровая стоимость / общая площадь объекта * площадь объекта за вычетом 20 м?) * ставку * период владения * доля в праве собственности. За 2016год: (1987647.30 - 1987647.30 / 85.8 м?* 20 м?)* 2% * 12/12 * 1/1 - 30487.00 руб. За 2017 год: (1987647.30 - 1987647.30 / 85.8 м2 * 20 м?) * 2% * 12/12 * 1/1 = 30487.00 руб.

Таким образом, Инспекцией произведен перерасчет налога в сторону уменьшения на сумму 18532.00 руб. в том числе: за 2016 год - 9266.00 руб.; за 2017 год - 9266.00 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, после произведенного перерасчета; составила: за 2016 год - 30487.00 руб.; за 2017 год - 30487.00 руб.

С учетом имеющейся переплаты за 2015 год, которая уменьшила начисления за 2016 год в размере 2073,0 руб., оплаты произведенной налогоплательщиком за 2016 год в размере - 5000,0 руб. (29.11.2017), недоимка по налогу за 2016 год составила 23414,0 руб. За 2017 год недоимка с учетом оплаты в размере 5500 руб. (02.12.2018) составляет - 24987,0 руб.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 31, 23, 45, 75, 48 НК РФ, ст.ст. 125, 126 КАС РФ Межрайонная ИФНС России по Амурской области, просит взыскать с ФИО1 ИНН недоимки по налогу на имущество физических лиц, в размере: 48401.00 руб.; пеню в размере: 72.10 руб.; на общую сумму 48473,10 рублей.

В соответствии со ст. 150 КАС просит судебное разбирательство провести без представителя налогового органа.

В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик ФИО1 указывает, что задолженность по неуплате налога, по мнению налоговой службы, которую пытаются взыскать с него, образовалась только за квартиру по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение (квартиру) он приобрел в 2012 году. В последующем он исправно и добросовестно платил за нее налог, несмотря на то, что имел другие квартиры, а как офицер запаса имел право на выбор по оплате одной (любой) из квартир по своему усмотрению. Согласно Свидетельству о праве собственности и выписке из ЕГРН квартира <адрес> имеет назначение: жилое (документы представлены). Несмотря на это, каким-то образом этой квартире присвоена категория: иные строения, помещения и сооружения и установлена налоговая ставка 2.00% вместо положенных 0.20%. О том, что его недвижимость переводят из жилого в иное помещение никто его не уведомлял, никаких документов с его участием не готовилось. Кроме того, им ежегодно проводилась сверка по налогам. В последний раз по этому вопросу он обращался в налоговые органы в апреле 2019 года в г.Благовещенск, где ему сказали, что никаких долгов за ним не числится. К сожалению, отвечали ему устно и никаких справок не выдавали, а он на этом не настаивал. По этим причинам считает предъявленный к нему иск не обоснованным и налог на квартиру <адрес> неправомерным. Налог должен быть пересчитан с учётом налоговой ставки 0.20%.

Судебное разбирательство просит рассмотреть без его участия.

На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы административного искового заявления, возражения административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст.48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1 п.1). Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1). Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (абз.5 п.1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2).

В рамках рассматриваемого административного дела установлено, что ФИО3 был уведомлен о необходимости уплаты налога налоговым уведомлением № 54928008 от 28.08.2018 г. (за 2017 г. – транспортный налог в сумме 4248,00 руб., земельный налог в сумме 3653,00 руб.; налог на имущество физических лиц за 2017 г. и перерасчет за 2016 г. в сумме 72470,00 руб.) в срок до 03.12.2018 г.

Указанное налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно требованию № 6932 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20 декабря 2018 г., ФИО1 был уведомлен о наличии задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 48401,00 рубль (подлежащей оплате не позднее 03.12.2018 года) и пени в размере 72,10 рубля, ему предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 22.01.2019 года. Данное требование содержит указание на наличие за ФИО1 общей задолженности по состоянию на 20.12.2018 г. года в размере 48473,10 рублей, в том числе по налогам (сборам) – 48401,00 рублей.

Указанное требование выгружено Межрайонной инспекцией ИФНС России №3 по Амурской области в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 21.12.2018 г., что подтверждается реестром к требованию.

В связи с невыполнением требования в установленный срок в полном объеме, 16.07.2019 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, включая пени, в сумме 48473,10 руб., а также о взыскании в доход местного бюджета государственной пошлины в сумме 827,20 руб.

В связи с поступившими 27.08.2019 г. возражениями от ФИО1 относительно вынесенного судебного приказа, определением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 29 августа 2019 года судебный приказ № 2а-3931/2019 от 16.07.2019 года был отменен.

Настоящее административное исковое заявление было направлено Межрайонной инспекцией ИФНС России № 3 по Амурской области в адрес Благовещенского городского суда Амурской области и зарегистрировано 30.01.2020 г., согласно штампу.

Таким образом, судом установлено, что срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, налоговым органом соблюден.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ч.3 ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи (п.1 ст.38 НК РФ).

Согласно п.1, п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу п.п. 2 - 4 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст.57 НК РФ).

В силу п.1 ст.72 НК РФ, одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

Их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно п.1 и п.2 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В пунктах 3 и 4 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (абз.1 п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).

В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Положения указанной нормы права приведены в решении выше.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится, в том числе и налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ).

Согласно ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со ст.400, 401 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения - расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В силу ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Согласно статьям 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статья 378.2 НК РФ устанавливает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Так, согласно п.7 данной статьи уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них) и 2 пункта 1 настоящей статьи (нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно п. 2 ст.406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 342 Министерство имущественных отношений Амурской области является государственным органом исполнительной власти Амурской области, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приказами Министерства имущественных отношений Амурской области №908-ОД от 18 декабря 2015 г. и № 914-ОД от 29 декабря 2016 г. "Об определении перечня" утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2016 и 2017 гг. соответственно налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Так, согласно Приказу министерства имущественных отношений Амурской области № 908-ОД от 18 декабря 2015 г. Об определении перечня», утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Согласно данному Перечню, в строке под № 8182 указан объект , объект недвижимого имущества с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

Решением Белогорского городского Совета народных депутатов «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Белогорск» № 18/179 от 20.11.2014 г. установлены ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ. На основании вышеизложенного, налоговым органом произведено начисление налога на имущество физических лиц по ставке 2% в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером .

Доказательств того, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> исключен из Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2016 и 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость административным ответчиком суду не представлено.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества № 28/101/903/2020-4768 от 21.04.2020 г., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником жилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 85,8 кв.м. на основании договора купли-продажи от 13.10.2012, дата регистрации 19.10.2012, №28-28-02/022/2012-787. Данный факт подтверждается также Свидетельством о государственной регистрации права серии от 19.10.2012 года.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан производить его оплату в установленные законом сроки.

Расчет задолженности по налогам и пени судом проверен и является правильным.

На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления предъявленная к оплате в требовании №6932 по состоянию на 20.12.2018 г. задолженность административного ответчика по налогу и пени на общую сумму 48473,10 руб. не оплачена, доказательств обратному административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание соблюдение налоговым органом предусмотренного ст.48 НК РФ срока для обращения в суд с указанным требованием, подтверждение представленными в материалы дела документальными доказательствами размера предъявленной к взысканию задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 48401 рубль 00 копеек и пени в размере 72 рубля 10 копеек, отсутствие на день вынесения решения доказательств погашения ФИО1 указанной задолженности и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате данного налога, суд приходит к выводу о правомерности заявленных Межрайонной ИФНС №3 по Амурской области требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1654,19 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, - удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 48401 (сорок восемь тысяч четыреста один) рубль 00 копеек, в том числе:

за 2016 год – 17914 руб.,

за 2017 год – 30487 руб.;

- пеню в размере 72 (семьдесят два) рубля 10 копеек,

а всего – 48743 (сорок восемь тысяч семьсот сорок три) рубля 10 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 1654 (одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре) рубля 19 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня оглашения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>), через Ивановский районный суд Амурской области.

Судья

Ивановского районного суда Р.Н. Плотников