НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ивановского областного суда (Ивановская область) от 24.11.2021 № 3А-70/2021

Дело № 3а-70/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2021 года город Иваново

Ивановский областной суд в составе

председательствующего судьи Запятовой Н.А.

при секретаре Разводовой З.Н.

с участием прокурора Куприяновой М.С.,

представителей административного истца Розова И.В., административного ответчика – Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Карика О.Н., Курчаниновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РегионИнфраСистема-Иваново» о признании недействующим постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 09 июля 2021 г. № 29-к/1 «Об установлении тарифов в сфере водоотведения для ООО «РегионИнфраСистема-Иваново», оказывающего услуги потребителям г. Кинешма Ивановской области»,

УСТАНОВИЛ:

20 декабря 2018 г. Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент, орган регулирования) принято постановление №239-к/14 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешма» (далее – Постановление № 239-к/14).

Пунктом 7 (7.1) приложения 1 к данному постановлению установлены тарифы на очистку сточных вод для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «РегионИнфраСистема-Иваново» (далее – ООО «РИС-Иваново», Общество, регулируемая организация) на 2019-2023 годы с разбивкой по полугодиям (руб./куб. м., без НДС):

1 полугодие 2 полугодие

2019 19,84 19,84

2020 19,84 20,71

2021 20,71 20,03

2022 20,03 20,55

2023 20,55 12,52

Пунктом 11 приложения 2 к упомянутому постановлению для ООО «РИС-Иваново» установлен базовый уровень операционных расходов на водоотведение в размере 22159, 526 тыс. руб.

Одновременно постановлением Департамента от 20 декабря 2018 г. № 239-к/15 «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения, в том числе плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения, для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешма» утверждена производственная программа в сфере водоотведения для ООО «РегионИнфраСистема-Иваново» на 2019 - 2023 годы (приложение 6 к постановлению).

Решением Ивановского областного суда от 29 ноября 2019 г. признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 7.1 приложения 1 к Постановлению № 239-к/14 в части установления тарифов на очистку сточных вод для ООО «РИС-Иваново» для бюджетных и прочих потребителей с календарной разбивкой на долгосрочный период 2019 - 2023 годов.

Основанием для признания нормативного правового акта недействующим послужили выводы суда о неправильном расчете административным ответчиком расходов регулируемой организации на тепловую энергию для технологических нужд.

20 декабря 2019 г. (до вступления решения суда в законную силу) Департаментом принято постановление № 59-к/9 «Об установлении и корректировке тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Кинешма», пунктом 3 которого с 1 января 2020 г. произведена корректировка установленных долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжении и водоотведения для ООО «РИС-Иваново», оказывающего услуги потребителям городского округа Кинешма, посредством изложения в новой редакции пункта 7 таблицы приложения 1 к Постановлению № 239-к/14 в соответствии с приложением 3, согласно которому тарифы на очистку сточных вод для потребителей ООО «РИС-Иваново» на 2019-2023 годы с разбивкой по полугодиям установлены в следующем размере (руб./куб. м., без НДС):

1 полугодие 2 полугодие

2019 19,84 19,84

2020 15,90 15,90

2021 15,90 16,41

2022 16,41 16,79

2023 15,55 15,55

Пунктом 6 данного нормативного правового акта постановлено в строке 11 приложения 2 к Постановлению № 239-к/14 (базовый уровень операционных расходов) число «22159,526» заменить числом «21687,114».

Таким образом, органом регулирования в добровольном порядке исполнено не вступившее в законную силу решение Ивановского областного суда от 29 ноября 2019 г., произведен перерасчет расходов организации на тепловую энергию для технологических нужд.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 19 марта 2020 г. решение Ивановского областного суда от 29 ноября 2019 г. оставлено без изменения.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции дополнительно признал несоответствующим порядку ценообразования расчет Департаментом расходов на оплату труда производственного персонала в размере 5 949,727 тыс. руб. против заявленных 7 401,00 тыс. руб., указав о необходимости расчета необходимой валовой выручки (НВВ) Общества по указанной статье затрат с учетом актуальных данных об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения, имеющихся в Схеме водоснабжения и водоотведения городского округа Кинешма, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 10 ноября 2015 г. №2549п, и Рекомендаций Госстроя Российской Федерации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных приказом от 22 марта 1999 г. № 66, а также об обязанности органа тарифного регулирования принять заменяющий нормативный правовой акт с учетом выводов суда, изложенных в судебном решении.

Во исполнение апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции 19 июня 2020 г. Департаментом произведен перерасчет тарифов и принято постановление № 22-к/1 «О внесении изменений в постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2018 года № 239-к/14», которым пункт 7 таблицы приложения 1 и пункт 11 таблицы приложения 2 к Постановлению № 239-к/14 изложены в новой редакции.

В соответствии с внесенными изменениями базовый уровень операционных расходов на водоотведение на 2019 г. для ООО «РИС-Иваново» определен в размере 22600,789 тыс. руб., тарифы на очистку сточных вод для потребителей ООО «РИС-Иваново» на 2019-2023 годы установлены в следующих размерах (руб./куб. м., без НДС):

1 полугодие 2 полугодие

2019 19,84 19,84

2020 15,90 15,90

2021 15,90 16,41

2022 16,41 17,14

2023 17,14 17,14

Решением Ивановского областного суда от 16 ноября 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 г. № 66а-1909/2021, данное постановление признано недействующим со дня принятия в связи с существенным нарушением при его принятии установленной процедуры, на Департамент возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять заменяющий нормативный правовой акт.

Во исполнение указанных судебных актов Департаментом принято постановление от 09 июля 2021 г. № 29-к/1 «Об установлении тарифов в сфере водоотведения для ООО «РегионИнфраСистема-Иваново», оказывающего услуги потребителям г. Кинешма Ивановской области» (далее – Постановление № 29-к/1), которым для Общества установлены: долгосрочные одноставочные тарифы в сфере водоотведения с календарной разбивкой согласно приложению 1 к настоящему постановлению (пункт 1); долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоотведения с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 2 к настоящему постановлению (пункт 2); утверждена производственная программа в сфере водоотведения, в том числе плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения, согласно приложению 3 (пункт 3).

В соответствии с указанным постановлением базовый уровень операционных расходов на 2019 г. на водоотведение определен в прежнем размере 22600,789 тыс. руб. (приложение 2), тарифы на очистку сточных вод для потребителей на 2019-2023 годы установлены в следующих размерах (руб./куб. м., без НДС) (приложение 1):

1 полугодие 2 полугодие

2019 20,28 20,28

2020 16,55 16,55

2021 15,90 17,00

2022 17,00 17,13

2023 15,86 15,86

Одновременно пунктом 4 данного постановления признаны утратившими силу следующие постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области: пункт 7 таблицы приложения 1, пункт 11 таблицы приложения 2 к Постановлению от 20 декабря 2018 г. № 239-к/14; пункты 3 и 6 постановления от 20 декабря 2019 г. № 59-к/9; постановление от 19 июня 2020 г. № 22-к/1; пункт 3 и приложение 8 к постановлению от 25 ноября 2020 г. № 61-к/1; приложение 6 к постановлению от 20 декабря 2018 г. № 239-к/15; приложение 4 к постановлению от 20 декабря 2019 г. № 59-к/10; приложение 4 к постановлению от 25 ноября 2020 г. № 61-к/2, которыми ранее для Общества устанавливались тарифы на долгосрочный период 2019 – 2023 г.г. и производилась их корректировка на период 2020-2021 г.г., а также утверждалась производственная программа с учетом ее корректировки в течение долгосрочного периода.

ООО «РИС-Иваново» обратилось в Ивановский областной суд с административным иском, в котором просит признать Постановление № 29-к/1 недействующим, мотивируя тем, что оно было принято с существенным нарушением установленной Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения процедуры, указывая на отсутствие экспертного заключения в день заседания правления Департамента, на котором рассматривался спорный вопрос, и недостоверность протокола заседания правления в части приведенных в нем сведений о присутствии на заседании правления начальника Департамента ФИО6, а также в части присутствовавших на заседании представителей регулируемой организации.

По существу спора административный истец полагает, что Департаментом ненадлежащим образом исполнены судебные акты, поскольку при определении расходов по оплате труда основного производственного персонала не применена расчетная нормативная численность персонала с учетом актуальных данных об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения и в соответствии с приказом Госстроя России №66 от 22 марта 1999 г., на необходимость расчета которой имелось указание в апелляционном определении Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 г. №66а-1909/2021, и которая была определена Департаментов в размере 30,04 ед., а регулируемой организацией – в размере 57,9 ед., а также необоснованно исключены расходы на аренду земельного участка в размере 6884 рублей в отсутствие указаний на необходимость такого исключения в судебных актах. Кроме того, Департаментом в нарушение приведенного Апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 г. существенным образом изменен паспорт производственной программы на период 2019 – 2023 г.г., уменьшен объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, изменен планируемый объем принимаемых сточных вод, незаконно включены разделы с отчетами об исполнении производственных программ за 2018 – 2019 г.г.

Указанные действия Департамента не направлены на восстановление нарушенных прав административные истца в сфере экономической деятельности в соответствии с судебными актами, а, напротив, усугубили финансовое положение Общества, поскольку установленные оспариваемым нормативным правовым актом тарифы были существенно снижены по сравнению с размерами тарифов, установленными ранее признанным недействующим Постановлением № 239-к/14.

В судебном заседании представитель административного истца Розов И.В. поддержал административный иск.

В судебном заседании представители Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Карика О.Н. и Курчанинова О.А. возражали против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что решение суда исполнено в полном объеме, при принятии оспариваемого постановления нормы федерального законодательства в области тарифного регулирования и установленная процедура принятия нормативного правового акта об установлении тарифов были соблюдены, решением принято на заседании правления Департамента единогласно с учетом письменного мнения начальника Департамента ФИО6, не присутствовавшей лично на заседании. Расходы на оплату труда основного производственного персонала, о пересчете которых указывалось в судебных актах, учтены в тарифах в экономически обоснованном размере с учетом актуальных данных об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения и в соответствии с приказом Госстроя России от 22 марта 1999 г. № 66. Департаментом методом интерполяции произведен расчет нормативной численности основного производственного персонала (ОПП), которая составила 34,04 ед., и инженерно-технических работников (ИТР) в количестве 0,68 ед., вместе с тем расходы на оплату труда определены с учетом численности основного производственного персонала согласно штатному расписанию организации в количестве 20,0 ед., поскольку она не превышает расчетную нормативную численность, и приняты к учету в размере 6650,936 тыс. руб. При этом отметили, что фонд оплаты труда ежегодно не выплачивается регулируемой организацией в суммах, запланированных в тарифных решениях. Производственная программа содержит показатели, учтенные регулятором при утверждении тарифов.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с подпунктами «в»,«г» пункта 2, пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Судом установлено, что ООО «РегионИнфраСистема-Иваново» осуществляет очистку стоков, оказывая гарантирующей организации ООО «Водоканал-Сервис» услугу по очистке сточных вод, таким образом, в соответствии с нормами Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» является организацией, деятельность которой подлежит государственному регулированию.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту – Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э.

В соответствии со статьей 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в указанной сфере относится, в том числе, водоотведение.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).

В Ивановской области таким органом в силу подпункта 3.4.1 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. № 577-п, является названный Департамент.

В соответствии с пунктом 1.4 указанного Положения текст оспариваемого Постановления № 29-к/1 опубликован 15 июля 2021 г. на официальном сайте Правительства Ивановской области www.ivanovoobl.ru в разделе нормативных правовых актов Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, что соответствует порядку опубликования и введения в действие, установленному статьей 2 Закона Ивановской области от 23 ноября 1994 г. № 27-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации».

Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрен приведенными выше Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. № 1154-э.

Проверяя доводы административного истца о нарушении Департаментом при принятии Постановления № 29-к/1 установленной Правилами регулирования тарифов процедуры принятия нормативных правовых актов об установления тарифов, суд приходит к выводу об их необоснованности.

Согласно пунктам 8, 9 Правил регулирования тарифов тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, а вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, если иное не предусмотрено законом или актами Правительства Российской Федерации.

Изъятия из этого правила установлены подпунктами «а» - «к» пункта 9 Правил регулирования тарифов. В частности, согласно подпункту «а» названных Правил, указанные выше требования не распространяются на решения органов регулирования тарифов о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов.

Оспариваемый по настоящему делу нормативный правовой акт принят административным ответчиком во исполнение апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 г. № 66а-1909/2021, которым оставлено без изменения решение Ивановской области от 16 ноября 2020 г., на что прямо указано в его преамбуле. Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт является заменяющим актом, которым во исполнение и с учетом судебных решений в отношении административного истца установлены тарифы на 2019 – 2023 годы (с учетом их корректировки).

В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.

В силу пункта 26 Правил регулирования тарифов экспертное заключение должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг (п. а); обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов (п. г); расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов (п. д).

Согласно пункту 28 Правил регулирования тарифов решение органа регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и включает:

а) величину тарифов с указанием применяемой календарной разбивки и применяемой дифференциации тарифов - в случае, если установление тарифов осуществляется с календарной разбивкой и дифференциацией;

б) дату введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой, дату окончания действия тарифов;

в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, - в случае если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.

Регулирующий орган отклоняет предложение регулируемой организации по включению в необходимую валовую выручку расходов, если их экономическая обоснованность не подтверждена в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями (пункт 30 Правил регулирования тарифов).

Суд считает, что органом регулирования установленная процедура при принятии нормативного правового акта об установлении тарифов на нарушена.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в целях принятия заменяющего акта 9 июля 2021 г. экспертной группой Департамента составлено экспертное заключение, которое по своему содержанию отвечает требованиям пункта 26 Правил регулирования тарифов и содержит предусмотренные пунктом 29 этих Правил сведения об основных показателях расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования 2019 – 2023 г.г. с учетом целей исполнения решения суда и необходимости пересчета спорных статей затрат.

Оспариваемое решение об установлении тарифов принято на заседании правления Департамента, назначенном на 9 июля 2020 г. в 14-00, при наличии необходимого кворума (6 из 7 членов правления) посредством открытого голосования единогласно с соблюдением требований пунктов 27, 28 Правил регулирования тарифов.

При этом заблаговременно до заседания правления письмом от 5 июля 2021 г. №исх-1467-018/8-20 Департамент направил расчеты тарифов на 2019-2023 год на водоотведение для ООО «РегионИнфраСистема-Иваново», оказывающего услуги потребителям <адрес>, предлагаемых к утверждению, одновременно известив о дате заседания правления по вопросу установления вышеназванных тарифов.

Доводы административного истца о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта, касающейся проведения заседания правления Департамента, и недостоверности протокола № 29/1 подлежат отклонению.

На заседании правления Департамента присутствовал представитель регулируемой организацией, которым было представлено особое мнение, выражающее несогласие с уровнем тарифов, предлагаемых на утверждение с повторным изложением доводов ранее поданных исковых заявлений. Вопреки доводам административного истца об отсутствии анализа особого мнения, в тексте протокола заседания Правления от 9 июля 2021 г. № 29/1 приведена правовая позиция Департамента по заявленным разногласиям.

Мнение представителя административного истца об отсутствии в распоряжении членов правления экспертного заключения является надуманным. Из протокола заседания правления от 9 июля 2021 г. следует, что на заседании рассмотрены расчетные материалы об установлении тарифов на водоотведение для ООО «РегионИнфраСистема-Иваново» во исполнение Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 г. по делу № 66а-1909/2021.

Факт того, что экспертное заключение не было представлено регулируемой организации в день принятия решения об установлении тарифов не свидетельствует об его отсутствии. В силу пункта 21 Правил регулирования тарифов представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, уполномоченные руководителем такой организации, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода со дня его открытия до момента установления тарифов, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов. Указанное экспертное заключение было направлено позже в адрес Организации на основании письменного заявления.

Указание административного истца на отсутствие на заседании правления его председателя – начальника Департамента ФИО6 на итоги голосования не влияет.

В соответствии с пунктом 10 Порядка работы правления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденного приказом начальника Департамента от 1 сентября 2020 г. № 71/1-п (л.д.159-164), если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно (до начала заседания правления) представить свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Письменное мнение члена правления учитывается наравне с мнением присутствующих на заседании членов правления при определении кворума, голосования и принятия решения.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что письменное мнение председателя правления ФИО6 было зачитано на заседании правления, на котором присутствовал представитель регулируемой организации, при утверждении оспариваемого постановления и приобщено к материалам тарифного дела.

Некорректное указание в протоколе заседания правления на присутствие начальника Департамента ФИО6 в данном случае на законность оспариваемого решения не повлияло, поскольку ее голос учитывался при принятии решения, за которое единогласно проголосовали остальные члены правления. Указание в протоколе заседания правления на итоговое количество проголосовавших за принятие решения – 5 вместо 6 является технической опиской, как пояснил представитель Департамента; сам протокол содержит рукописные подписи проголосовавших.

Отсутствие в протоколе заседания правления от 9 июля 2021 г. № 29/1 указаний на присутствовавших представителей организации ФИО8 и ФИО9 является обоснованным. Пунктом 28 приведенного Порядка работы правления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области предусмотрено, что представители организаций допускаются в зал заседаний правления после их регистрации и передачи секретарю правления доверенностей на право представлять интересы направившей их организации. В адрес Департамента доверенности на ФИО8 и ФИО9 представлены не были.

Таким образом, суд не находит существенных нарушений процедуры при принятии оспариваемого нормативного правового акта.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 58, 75, подпунктом «а» пункта 79 Основ ценообразования при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относится базовый уровень операционных расходов, включаемых в текущие расходы регулируемой организации.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования.

К числу таких расходов отнесены расходы на плату труда и отчисления на социальные нужды производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала (пункты 39 - 41 Основ ценообразования).

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с приложениями 2.2, 2.2.1 к данным Методическим указаниям.

Приложение 2.2 Методических указаний предусматривает включение в фонд оплаты труда выплат, связанных с режимом работы и условиями труда на 1 работника в месяц (строка 2.7), текущего премирования (строка 2.8), дополнительного премирования, включая вознаграждение за выслугу лет (строка 2.9).

В письме ФАС России № ВК/96368/18 от 26 ноября 2018 г. разъяснено, что при определении размера фонда оплаты труда персонала, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации согласно вышеуказанным нормам действующего законодательства Российской Федерации, необходимо учитывать результаты анализа следующих сведений:

- гарантий работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления;

- условий коллективного договора;

- размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;

- прогнозного индекса потребительских цен;

- уровня средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики;

- среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью;

- нормативной численности;

- штатного расписания.

В сфере водоснабжения и водоотведения на регулируемый период действовало Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 г.

Поскольку предложение по формированию необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов вносит регулируемая организация, а тарифный орган, в свою очередь, лишь проверяет экономическую обоснованность и документальную подтвержденность заявленного предложения и на его основе (в пределах заявленных сумм) устанавливает тарифы на водоотведение, с учетом того, что Организация не производила расчет с учетом действовавшего на тот период ОТС, у Департамента также отсутствовала обязанность его применять.

Согласно пояснительной записке и смете расходов и расчету тарифов (л. 1 – 13,15 тарифного дела) расходы на оплату труда производственного персонала заявлены Организацией в размере 7401,00 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов по оплате труда Общество представило в регулирующий орган действующее штатное расписание по производственному отделу на 27,5 ед. (л.д. 139 тарифного дела), расчет нормативной численности персонала в целом по предприятию на 57,9 ед., включающих 46,20 ед. основного производственного персонала (далее – ОПП) и 2 ед. инженерно-технических работников (далее – ИТР) (л.д.24 ТД), а также расчет расходов по оплате труда на 2019 г. на сумму 7401,00 тыс. руб., исходя из 21,5 ед. ОПП (годовой ФОТ 5205 тыс. руб.) и 6 ед. ИТР (годовой ФОТ 2196 тыс. руб.) (л.д.25 ТД).

Как следует из экспертного заключения, тарифный орган скорректировал нормативную численность персонала и с учетом численности основного производственного персонала, представленной в штатном расписании на 2019 г., не превышающей нормативную, но соответствующей факту предыдущих лет, принял ее в расчет тарифов, определив расходы по оплату труда основного производственного персонала на 2019 г. в размере 6 650,936 тыс. руб., уменьшив, таким образом, заявленные расходы на 750 тыс. руб., в связи с чем на 227,269 тыс. руб. снижены отчисления в государственные внебюджетные фонды.

Расчет планового фонда оплаты труда в рамках принятия заменяющего акта выполнен Департаментом следующим образом.

Как указывалось выше, Судебной коллегией по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в Апелляционном определении от 19 марта 2020 г. по делу № 66а-886/2020 признаны заслуживающими внимания доводы административного истца о необходимости расчета необходимой валовой выручки ООО «РегионИнфраСистема-Иваново» по статье расходов на оплату труда основного персонала с учетом актуальных данных об объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения, имеющихся в схеме водоснабжения и водоотведения г.о. Кинешма, утвержденной постановлением администрации г.о. Кинешма от 10 ноября 2015 г. № 2549п, и действующих в спорный регулируемый период Рекомендаций Госстроя Российской Федерации от 22 марта 1999 г. № 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства» (далее – Приказ Госстроя № 66).

С учетом актуальных данных, имеющихся в схеме водоснабжения и водоотведения г.о. Кинешма, Департаментом произведен расчет нормативной численности основного производственного персонала (ОПП) в соответствии с Рекомендациями Госстроя Российской Федерации от 22 марта 1999 г. № 66 (приложение 2 к экспертному заключению л.д.69, 182). Данным расчетом с применением метода интерполяции определена нормативная численность основного производственного персонала в количестве 34,04 единиц и 0,68 единицы инженерно-технических работников.

Указанный расчет содержит сведения о производительности очистных сооружений ООО «РегионИнфраСистема» (20 тыс.кв.м./сутки), в нем указаны критерии расчета нормативной численности, предусмотренные Приказом № 66, а также формулы расчета конкретной численности с применением метода интерполяции по каждому виду производственной функции, что позволяет проверить верность данного расчета.

Численность инженерно-технических работников рассчитана Департаментом в количестве 0,68 ед. с учетом критерия расчета, предусмотренного таблицей 9 пункта 2.1.9 Приказа Госстроя № 66 «Оперативное руководство эксплуатацией очистных сооружений канализации» (Примерный перечень должностей: начальник очистных сооружений канализации, инженер, инженер-технолог (технолог), техник, мастер), – пропуск сточных вод через очистные сооружения канализации, исчисленный в тыс. м3 в сутки.

Данный показатель определен Департаментом исходя из планового объема сточных вод на 2019 г. в размере 2498,468 тыс. куб.м и количества суток в году – 365. Таким образом, пропуск сточных вод через очистные сооружения канализации принят в размере 2498,468/365 = 6,845 тыс. куб. м/сутки; при этом предельный критерий установлен приведенным нормативом до 40 куб.м.

Применение метода интерполяции при определении нормативной численности в случае, когда числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, является обоснованным.

Таким образом, к учету в тарифах органом регулирования принята численность ОПП в составе 20,0 единиц и ИТР в составе 0,68 единиц, с учетом того, что численность основного производственного персонала по штатному расписанию не превышает нормативную численность, рассчитанную Департаментом с применением метода интерполяции.

В указанной части Департаментом принято во внимание письмо ФАС России от 10 марта 2017 г. № ВК/16641/17, в котором разъяснено, что в условиях отсутствия иных нормативно-правовых актов по расчету нормативной численности, органам регулирования тарифов при расчете численности сотрудников регулируемых организаций необходимо руководствоваться данными, отражёнными в штатном расписании, статистических формах П-4 «Сведения о неполной занятости и движении работников», рассчитывая нормативную численность в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 г. № 66. При этом в случае, если фактическая численность сотрудников превышает нормативную численность, при расчете расходов на оплату труда необходимо использовать нормативную численность.

Данный подход в равной степени распространяется и на обратную ситуацию.

Суд полагает такой подход к формированию спорной статьи затрат соответствующим действующему нормативному регулированию и не нарушающим права регулируемой организации, исходя из следующего.

Так, в представленном Обществом в рамках тарифной заявки штатном расписании на 2019 г. содержится только 20 штатных единиц, относящихся к основному производственному персоналу, из которых 10 операторов без конкретизации трудовых функций, 9 слесарей – ремонтников, 1 электрик, иные должности относятся к ИТР и АУП.

В свою очередь и представленный Организацией расчет нормативной численности не соответствовал Приказу Госстроя № 66 и является необоснованным.

В нем не отражено, каким образом произведен расчет количества специалистов по отдельным должностям. В примечании к расчету указано, что численность специалистов принята в соответствии с установленным оборудованием согласно технологической схеме очистки стоков и обработки осадка ООО «РегионИнфраСистема-Иваново». Вместе с тем в материалах дела отсутствуют достаточные данные о технических характеристиках оборудования, утвержденная проектная документация строительства очистных сооружений с техническими характеристиками (пропускной способностью, производительностью в сутки, установленными мощностями насосов и т.д.). Концессионное соглашение и приложения к нему, оборотно-сальдовые ведомости по счетам «01» и «02» таких данных не содержат.

Кроме того, в указанном расчете в пункте 1.6 указана нормативная численность по должности «оператор на фильтрах» - 20,00, в то время как в таблице 40 к пункту 2.2.13.14 указанного Приказа Госстроя № 66 такого значения не имеется. Для той производительности, которую указала организация в расчете (20 тыс. куб. м в сутки), имеется значение «6 – 8».

Документов, подтверждающих необходимость увеличения штата, Организацией также не представлено.

Таким образом, материалами тарифного дела не подтверждена потребность Общества в том количестве специалистов, которое было заявлено, в связи с чем расходы на оплату труда, заявленные Организацией, нельзя признать экономически обоснованными.

В то же время в материалы тарифного дела Организацией были представлены данные о фактическом количестве сотрудников на предприятии за последний отчетный период (2017 год) – 18,5 ед. с годовым фондом оплаты труда 5538,535 тыс. руб., что также было принято во внимание Департаментом.

Средняя заработная плата ОВКХ не оспаривалась и принята на уровне 26,801 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата определена на основании фактических данных 2017 г. с учетом индекса потребительских цен Минэкономразвития РФ на 2018, 2019 годы в размере 102,7%, 104,6%.

Фонд оплаты труда основного производственного персонала составил 20,68*26,801*12 = 6 650,936 тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды приняты в размере 30,3 % от ФОТ ОПП и составили 2 015,234 тыс. руб.

Таким образом, действия Департамента при расчете расходов на оплату труда не противоречат пункту 52 Основ ценообразования и пункту 17 Методических указаний.

В свете изложенного суд полагает, что порядок ценообразования по указанной статье затрат административным ответчиком соблюден, права административного истца не нарушены.

Этот вывод также подтверждается представленной Департаментом сводной таблицей, содержащей сравнительную информацию о плановой численности основного производственного персонала (ОППР), учтенного при формировании регулируемых тарифов, фактической численности персонала ООО «РИС-Иваново» за 2019, 2020 годы, а также о размерах планового и фактического фонда оплаты труда ОППР за указанный период (л.д.181), основанную на представленных Обществом в адрес Департамента документах в рамках тарифных заявок на 2021, 2022 годы (л.д.183, 218-224).

Из представленной таблицы следует, что численность ОППР имеет динамику на снижение, фонд оплаты труда ежегодно не выплачивается Организацией в суммах, запланированных в тарифных решениях.

Так, по факту деятельности Организации в 2019 г. численность ОППР составляла 19 единиц с фондом оплаты труда 5632,417 тыс. руб., что на 1018,519 тыс. руб. меньше учтенного в тарифах (6650,936 тыс. руб.), в 2020 г. – 13,8 единиц с ФОТ 4657,126 тыс. руб., что на 2124,833 тыс. руб. меньше запланированного.

При этом в соответствии с нормами законодательства в сфере тарифного регулирования плановый фонд оплаты труда только увеличивается ввиду того, что данная статья является составляющей базового уровня операционных расходов, который ежегодно подлежит индексации (с применением индекса эффективности операционных расходов (на 2020-2023 годы в размере 1%) и индексов потребительских цен на соответствующие периоды регулирования).

Таким образом, учтенная Департаментом численность основного производственного персонала является экономически обоснованной и достаточной для осуществления деятельности регулируемой организации в сфере водоотведения.

Поскольку статья расходов «Отчисления на социальные нужды» напрямую зависит от размера фонда оплаты труда, расчет которого признан судом обоснованным, то отчисления на социальные нужды, принятые в размере 30,3 % от ФОТ ОПП и составившие 2 015,234 тыс. руб. являются экономически обоснованными. Ставки отчислений административным истцом не оспаривались.

Вопреки доводам административного истца при принятии заменяющего акта из НВВ правомерно исключены расходы на арендную плату за землю в размере 6,884 тыс. руб., ранее ошибочно учтенные Департаментом.

В указанном случае Департамент действовал в полном соответствии с выводами судебных актов, а именно, судебным решением по делу № 3а-72/2019 и Апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 г.

Отклоняются судом и доводы административного истца о неправомерном существенном изменении паспорта производственной программы Общества, чем, по его мнению, нарушено Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 г. Так, административный истец указывает, что уменьшен объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы (п. 2 Паспорта), изменен планируемый объем принимаемых сточных вод (п. 3 Паспорта), незаконно включены разделы с отчетами об исполнении производственных программ на 2018 и 2019 годы.

В соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа), - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно статье 41 Закона о водоснабжении и водоотведении (части 1, 4 и 5) производственная программа разрабатывается регулируемой организацией и утверждается регулирующим органом в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 (далее - Правила разработки производственных программ).

Деятельность каждой регулируемой организации ведется в соответствии с утвержденной для нее производственной программой по регулируемым тарифам, принятым на основании действующего законодательства. Расходы регулируемой организации при выполнении производственной программы должны осуществляться в соответствии с установленной для нее сметой расходов, не допуская существенных отклонений, а также иных показателей, учтенных при формировании регулируемых тарифов.

В силу пункта 4 приведенных Правил в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов.

Производственная программа включает, в частности, перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке; планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы; отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (подпункты «б», «в», «г», «з» пункта 5 Правил разработки производственных программ).

Результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования учитываются при установлении тарифов на очередной период регулирования (часть 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Таким образом, содержание производственной программы, ее состав – это признанные регулятором экономически обоснованные затраты организации, включенные в необходимую валовую выручку, а также программа содержит параметры (объемы, показатели надежности и качества и т.д.), учтенные регулятором при формировании регулируемых тарифов.

При формировании тарифов на 2019 год в составе базового уровня операционных расходов Департаментом приняты расходы на ремонты в размере 1345,192 тыс. руб. (раздел 2 Производственной программы: «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке, а также перечень мероприятий направленных на повышение качества обслуживания абонентов»).

Данный показатель утвержден в приложении 6 к постановлению Департамента от 20 декабря 2018 г. № 239-к/15 и оставлен без изменения в оспариваемом постановлении от 9 июля 2021 г. № 29-к/1 при утверждении производственной программы.

Корректировка ремонтных расходов на последующие периоды (2020-2023 годы) произошла в связи с уточнением фактических индексов потребительских цен по отношению к плановым.

Согласно пункту 15 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы. Аналогичные нормы действуют для утверждения и корректировки тарифов на соответствующий период регулирования. Таким образом, корректировка регулируемых тарифов влечет за собой необходимость корректировки производственной программы.

Поскольку оспариваемым постановлением Департамента в замену отмененному нормативному акту установлены тарифы на долгосрочный период регулирования 2019 – 2023 г.г. с учетом их корректировки на период 2020 – 2022 г.г., одновременно в указанной части подлежит корректировке и производственная программа.

По этой причине в производственную программу включены отчеты об исполнении указанной программы за 2017 – 2019 годы, являющиеся расчетными периодами к 2019 – 2021 годам.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний № 1746-э расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к настоящим Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Согласно пункту 5 Методических рекомендаций при расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140, Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6.

При утверждении оспариваемым постановлением производственной программы планируемый объем подачи воды на 2019 г. оставлен без изменений - 2498468 куб.м., в размере, аналогичном значению, ранее утвержденному постановлением от 20 декабря 2018 г. № 239-к/15. На последующие годы плановый объем подачи воды указан в тех размерах, которые ранее были уже определены Департаментом при установлении тарифов на 2020 и 2021 г.г. с учетом корректировки НВВ, которые административным истцом не оспаривались.

Фактически во вновь утвержденной производственной программе сведена воедино информация о плановых объемах принимаемых сточных вод на долгосрочный период регулирования, поскольку заменяющий акт принимался ретроспективно. В этой связи одновременно с его принятием все ранее принятые постановления Департамента в части установления тарифов и утверждения производственных программ в отношении ООО «РИС-Иваново» были признаны утратившими силу.

При этом каких-либо аргументированных возражений относительно расчета Департаментом планового объема подачи воды (принимаемых сточных вод) представитель административного истца не привел, ошибочно полагая, что у Департамента отсутствует право на изменение указанных показателей производственной программы с учетом корректировки долгосрочных тарифов, поскольку, по его мнению, эти действия нарушают Апелляционное определение от 29 апреля 2021 г. по делу № 66а-1909/2021.

Между тем утверждение производственной программы является самостоятельным полномочием Департамента и приведенное судебное решение не при этом нарушено, поскольку Постановление № 239-к/15 от 20 декабря 2018 г. не было предметом рассмотрения суда.

Таким образом, установленное оспариваемым постановлением Департамента нормативное регулирование соответствует требованиям вышеприведенных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, тарифы установлены с учетом принципа экономической обоснованности, экономические интересы административного истца не нарушены, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Доводы административного истца о том, что тарифы, установленные обжалуемым постановлением, не позволяют обеспечить финансовые потребности предприятия, не подтверждаются соответствующими расчетами.

Вместе с тем исключение экономически необоснованных расходов при осуществлении тарифного регулирования не противоречит действующему законодательству и является фактором сдерживания необоснованного роста тарифов. На потребителей услуг не могут быть возложены завышенные тарифы с целью компенсации всех затрат регулируемой организации, иное противоречило бы основному принципу государственного регулирования тарифов, определяющему обязательность достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг и интересов регулируемых организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «РегионИнфраСистема – Иваново» о признании недействующим постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 9 июля 2021 г. № 29-к/1 «Об установлении тарифов в сфере водоотведения для ООО «РегионИнфраСистема-Иваново», оказывающего услуги потребителям <адрес>» отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Запятова Н.А.