Судья Шахов А.В. Дело №12-42/2022
УИД37RS0022-01-2022-000164-37
РЕШЕНИЕ
город Иваново 22 марта 2022 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Люсовой Ж.В. в интересах индивидуального предпринимателя Никифорова Ивана Павловича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 03 марта 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 03 марта 2022 года индивидуальный предприниматель Никифоров И.П. был подвергнут административному наказанию в виде административного приостановления деятельности швейного производства, расположенного по адресу: <адрес>, на 40 суток с исчислением с момента фактического приостановления деятельности.
Обжалуя данное постановление, защитник Люсова Ж.В. ставит вопрос об изменении постановления в части назначения наказания. Просит назначить наказание в виде предупреждения. Указывает, что при назначении наказания суд не учел, что на момент вынесения постановления Умаров патент на работу получил. Никифоров привлекается к административной ответственности впервые, он включен в реестр малого и среднего предпринимательства, вредных последствий от допущенного правонарушения не наступило. Суд не исследовал вопрос уплаты налогов в связи с привлечением к работе иностранных граждан, хотя ссылается на это в постановлении. Полагает возможным применение положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседание Никифоров И.П. не явился. Его интересы представляла адвокат Люсова Ж.В.
Защитнику разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Отводов и ходатайств не поступило.
Защитник Люсова Ж.В. доводы жалобы поддержала.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ (далее Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ч.1 ст.13.3 Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что Никифоров И.П. был признан виновным в том, что в нарушение ч.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ допустил привлечение гражданина Узбекистана ФИО7. к трудовой деятельности без патента.
Вина Никифорова И.П. в совершении административного правонарушения подтверждается: актом проведенной 2 сентября 2021 года органами внутренних дел проверки миграционного законодательства на швейном производстве, принадлежащем Никифорову И.П., в ходе которой было установлено привлечение им к трудовой деятельности 10 иностранных граждан, в том числе и гражданина Узбекистана ФИО8. (л.д.7); постановлением от 2 сентября 2021 года о привлечении ФИО9. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ( л.д.36), и не оспаривается стороной защиты.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Положения указанной нормы судьей при назначении наказания выполнены. Судья обоснованно учел в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность признание вины Никифоровым И.П., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом характера правонарушения судья назначил ему наказание в виде приостановления деятельности швейного производства.
Назначенное наказание следует признать справедливым. Никифоровым И.П. привлечено к работе достаточно большое количество иностранцев, не имеющих разрешения на работу или патента. Поскольку иностранные граждане трудились на швейном производстве незаконно, отсутствие уплаты налогов (НДФЛ, страховые взносы) в связи с этим является очевидным фактом, не требующем доказывания.
Получение ФИО10. патента на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении в совокупности с иными установленными по делу обстоятельствами не может повлиять на справедливость назначенного судьей наказания.
Поскольку Никифорову И.П. не назначено наказание в виде административного штрафа, положения ч.1 ст.4.1.1.КоАП РФ не применимы.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, допущено не было.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 03 марта 2022 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Никифорова Ивана Павловича оставить без изменения, а жалобу защитника Люсовой Ж.В., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья : Н.А. Матвеев