НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ивановского областного суда (Ивановская область) от 17.06.2020 № 3А-48/2020ГОДА

Дело № 3а-48/2020 года

37OS0000-01-2019-000034-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ивановский областной суд в составе

председательствующего судьи Луковкиной Е.О.,

при секретарях Павловой И.В., Жаворонковой Е.А.,

при участии прокуроров Гурьевой Е.А., Куприяновой М.С.,

представителя административного истца – общества с ограниченной ответственностью «Новоталицкие тепловые сети» Живова А.А., представителя административного ответчика – Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Карика О.Н., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новоталицкие тепловые сети» о признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2019 года № 59-т/51 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для потребителей ООО «Новоталицкие тепловые сети» (Ивановский район) на 2020 год»,

установил:

постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент) от 20 декабря 2019 года № 59-т/51 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для потребителей ООО «Новоталицкие тепловые сети» (Ивановский район) на 2020 год» (далее – Постановление № 59-т/51) установлены одноставочные тарифы, льготные тарифы на тепловую энергию, а также на теплоноситель для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Новоталицкие тепловые сети» (далее – ООО «Новоталицкие тепловые сети», ООО «НТС») на 2020 год согласно Приложениям 1, 2 и 3 к настоящему постановлению.

Приложением № 1 установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Новоталицкие тепловые сети» (Ивановский район), в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, на 2020 год с календарной разбивкой по полугодиям, в следующих размерах (руб./Гкал, без учета НДС):

2635, 78 - 1 полугодие 2020 года

2671,53 - 2 полугодие 2020 года.

Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в печатном издании "Ивановская газета", N 3(6312), 17.01.2020.

ООО «Новоталицкие тепловые сети» обратилось в Ивановский областной суд с настоящим административным иском, в котором с учетом уточнения требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) просит признать недействующими размеры тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, установленных в приложении № 1 к данному Постановлению.

Свои требования мотивируют тем, что при формировании оспариваемого тарифа на тепловую энергию административный ответчик неправомерно снизил объем полезного отпуска тепловой энергии, необоснованно исключил из необходимой валовой выручки расходы на амортизацию в отношении когенерационной установки KГУ PETRA 380 CGC, тем самым утвержденный размер оспариваемых тарифов не обеспечивает полностью финансовых потребностей ООО «НТС», что нарушает его права и законные интересы.

В судебном заседании представитель административного истца –
ООО «НТС» Живов А.А.
поддержал заявленные исковые требования, сославшись на доводы административного иска и письменных объяснений
(т. 2 л.д. 191-194), где дополнительно указал, что в случае расчета фактического объема полезного отпуска тепловой энергии за предыдущий регулируемый период Департамент должен был учесть объем полезного отпуска предшествующей теплоснабжающей организации за январь-октябрь 2019 года и ООО «НТС» за ноябрь-декабрь 2019 года.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Карика О.Н. возражал против удовлетворения административного иска, подтвердив доводы письменных возражений (т.1 л.д. 122-127, т.2 л.д. 14-20, т.3 л.д. 54-59, 141-149), в которых отразил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры и правил введения его в действие. Объем полезного отпуска определен Департаментом в соответствии с п. 22 Основ ценообразования, п.п. 8, 9, 9.1, 18, 21 Методических указаний, исходя из фактического объема полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года в указанной системе теплоснабжения (2016-2018 годы) ввиду отсутствия указанного объема в актуализированной Схеме теплоснабжения Новоталицкого сельского поселения на 2020 год, а также в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения, отсутствия фактических показателей данного объема у регулируемой организации, начавшей свою деятельность в данной сфере теплоснабжения с ноября 2019 года, и не предоставления регулятору договоров теплоснабжения. Отраженный в таблице 20 раздела 10 Главы 1 упомянутой Схемы теплоснабжения показатель полезного отпуска тепловой энергии является планово-прогнозной величиной, определенной Департаментом для предыдущей регулируемой организации (ООО «РК-2»), вследствие чего не может быть использован в расчете тарифа для административного истца.

Экономическая обоснованность заявленных расходов по аренде когенерационной установки не подтверждена, поскольку данная установка служит для производства электрической и тепловой энергии в комбинированном режиме, тогда как ООО «НТС» в тарифной заявке указало о производстве тепловой энергии с использованием отопительной котельной; в ходе рассмотрения тарифной заявки не представлены документы, подтверждающие правильность исчисления амортизационных отчислений с учетом первоначальной стоимости имущества и срока его полезного использования, дату ввода его в эксплуатацию. Кроме того, исходя из представленного отчета об оценке когенерационной установки указанное имущество введено в эксплуатацию с 2005 года, то есть с учетом срока его полезного использования (84 месяца) является полностью самортизированным; постановка этого имущества на баланс организации – арендодателя по рыночной стоимости является переоценкой, однако такие амортизационные отчисления в силу положений пункта 29 Методических указаний могут учитываться лишь при наличии инвестиционной программы регулируемой организации, которая не была утверждена в установленном порядке. Поставка электроэнергии административному истцу в соответствии с договором электроснабжения производится по двум независимым фидерам 111, 114 подстанции 110 кВ «Новоталицы» филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», что обеспечивает бесперебойную поставку электроэнергии; указанная электроснабжающая организация не подтвердила наличие нарушений в работе указанного оборудования.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, пояснения специалиста,исследовав письменные материалы дела, обозрив материалы тарифного дела, соглашаясь с заключением прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, суд приходит к следующим выводам.

Порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регулируется Главой 21 КАС РФ.

В силу положений части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила), а также приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям подлежат государственному регулированию.

Установление тарифов в сфере теплоснабжения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 1, пункт 1 части 2 статьи 5, часть 3 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении»).

В Ивановской области таким органом в силу подпункта 3.3.1.
Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области
от 25 декабря 2014 года № 577-п, является названный Департамент.

В силу пунктов 12-17, 28, 30-32 Правил, установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, которое осуществляется, в том числе по предложению регулируемой организации. К заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает её результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представленных материалов.

Проверяя в порядке части 8 статьи 213 КАС РФ полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, процедуру его принятия и введения в действие, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что
ООО «НТС» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги потребителям в сфере теплоснабжения, в частности производство, передачу и сбыт тепловой энергии, тем самым его деятельность подлежала государственному регулированию.

Для осуществления регулируемой деятельности по предоставлению коммунальных услуг потребителям с. Ново-талицы Ивановского района Ивановской области ООО «НТС» использовало имущество и объекты коммунальной инфраструктуры на основании договоров аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «НТС» обратилось в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области с предложением рассмотреть представленные материалы и установить одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2020 год.

В соответствии с пунктами 12, 285 Правил органом тарифного регулирования открыто тарифное дело, проведена экспертиза предложения об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов, о чем составлено экспертное заключение.

Результаты проведенной экспертизы отражены в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 139-156), содержание которого соответствует требованиям пункта 29 Правил.

На основании представленных заявителем материалов и указанного экспертного заключения в порядке пунктов 30-31 Правил на заседании правления Департамента большинством голосов ДД.ММ.ГГГГ принято решение об установлении тарифов (т.1 л.д. 132-138).

В этот же день вынесено оспариваемое постановление, текст которого в соответствии с предписаниями п. 1.4 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, п. 35 Правил, статьи 2 Закона Ивановской области от 23 ноября 1994 года N 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации" размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также официально опубликован в печатном издании - "Ивановская газета" N 3(6312), 17.01.2020, в частности в электронной версии газеты на официальном сайте ivgazeta.ru (т.1 л.д. 130-131, т.2 л.д. 21).

Правомочность органа, принявшего оспариваемое постановление, соблюдение установленной процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области в пределах своих полномочий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области к его форме, порядку принятия и введения в действие.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, что оспариваемым нормативным правовым актом установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую административным истцом своим потребителям, в частности населению, на период регулирования - 2020 год, в течение которого ООО «НТС» оказывает упомянутые услуги.

При этом, регулируемая организация полагает, что установленные административным ответчиком в оспариваемым нормативном правовом акте тарифы нарушают права и законные интересы административного истца.

Следовательно, при установленных обстоятельствах, учитывая, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, а также заявляет о нарушении его прав и законных интересов этим актом, суд полагает, что ООО «НТС» вправе обратиться в суд с настоящим административным иском.

Проверяя оспариваемый нормативный акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений части 1 статьи 7 Федерального закона
«О теплоснабжении» к числу основных принципов государственной политики в сфере теплоснабжения относятся, в том числе обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 10 вышеприведенного Федерального закона).

Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения с применением методов регулирования тарифов устанавливается Основами ценообразования и Методическими указаниями.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона
«О теплоснабжении», пунктами 16, 17 Основ ценообразования, пунктом 6 Методических указаний при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения применяется, в частности метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании предложения регулируемой организации с учетом критериев, установленных пунктами 17, 54, 55 настоящего документа (пункт 19 Основ ценообразования).

Оспариваемые тарифы в сфере теплоснабжения установлены административным ответчиком по предложению регулируемой организации методом экономически обоснованных расходов (затрат), что не оспаривается административным истцом.

Пунктом 22 Основ ценообразования, пунктом 7 Методических указаний предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

В силу пункта 32 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.

Пунктами 11, 12 Методических указаний предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

В соответствии с подпунктами «б», «в», «д» пункта 16 Правил к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы, в частности

- копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;

- расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;

- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания).

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 16 настоящих Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение (пункт 17 Правил).

В силу пункта 33 Правил орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

Проверяя доводы административного истца в части неверного определения Департаментом расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 Основ ценообразования дано понятие объема полезного отпуска, которым является количество тепловой энергии и (или) теплоносителя, отпущенное от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, определяемое в соответствии с законодательством о теплоснабжении.

В силу пункта 22 Основ ценообразования, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Пунктом 8 Методических указаний предусмотрено, что расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Для целей расчета тарифов в сфере теплоснабжения при определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой от источника тепловой энергии (далее также - объем отпуска тепловой энергии от источника тепловой энергии), используется объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, уменьшенный на расход тепловой энергии на хозяйственные нужды.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний, при отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242) расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органами регулирования в соответствии с главой III настоящих Методических указаний и Основами ценообразования.

Пунктом 9.1 Методических указаний предусмотрено, что расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с настоящими Методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.

Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.

Главой III Методических указаний определен механизм формирования расчетных объемов отпуска тепловой энергии в целях расчета тарифов в сфере теплоснабжения.

В силу пункта 18 Методических указаний формирование органами регулирования расчетных объемов, используемых при расчете тарифов в сфере теплоснабжения (за исключением поставки тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более), осуществляется с учетом, в частности количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии, тепловой нагрузки с учетом данных, предоставляемых регулируемыми организациями при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе договорных (заявленных на расчетный период регулирования потребителями) объемов, и статистических данных, в том числе среднегодового фактического потребления за три предыдущих года и планов регионального развития, в том числе с учетом фактического отключения (подключения) потребителей, объемов потерь и других параметров, используемых при расчете объемов в соответствии с настоящей главой.

Объем полезного отпуска тепловой энергии, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения (за исключением объема тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется органом регулирования с учетом договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных между регулируемой организацией и потребителями, а также данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность регулируемая организация (пункт 21 Методических указаний).

Как следует из материалов тарифного дела, регулируемой организацией заявлен объем полезного отпуска тепловой энергии на 2020 год в размере 28017 Гкал, что соответствует утвержденному Департаментом плановому объему полезного отпуска тепловой энергии на 2019 год для ООО
ФИО11 ранее осуществлявшей теплоснабжение в этой системе теплоснабжения.

В подтверждение заявленного объема дополнительно для рассмотрения тарифной заявки ДД.ММ.ГГГГ ООО «НТС» представило копию Схемы теплоснабжения Новоталицкого сельского поседения, утвержденной постановлением Главы Ивановского муниципального района Ивановской области № 52 от 27.06.2019 года (далее – Схема теплоснабжения), где, по мнению административного истца, в таблице 20 части 10 Главы 1 установлен упомянутый прогнозный показатель, скриншот страницы официального сайта Администрации Ивановского муниципального района, где опубликовано вышеназванное постановление, распечатки показаний узлов учета тепловой энергии.

Согласно экспертному заключению, годовой объем полезного отпуска на коллекторах источника теплоснабжения определен Департаментом в размере 42513,7 Гкал, в том числе нормативных потерь – 9004, 1, тем самым сторонний полезный отпуск тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения потребителей учтен в размере 33509,64 Гкал, который рассчитан на уровне среднегодового фактического потребления за три предыдущих года в указанной системе теплоснабжения (2016-2018), поскольку в Схеме теплоснабжения не отражен период (год), на который установлен упомянутый показатель фактического потребления тепловой энергии.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, общедоступных источников информации, постановлением Главы Ивановского муниципального района Ивановской области от 20 июня 2013 года утверждена Схема теплоснабжения Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района. В соответствии с предписаниями пунктов 10, 36-38 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 указанная Схема теплоснабжения актуализирована на 2020 год постановлением Главы администрации Ивановского муниципального района № 52 от 27 июня 2019 года.

В таблице 20 части 10 Главы 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения» актуализированной Схемы теплоснабжения отражены технико-экономические показатели котельных Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района, где указано фактическое и ориентировочное значение полезного отпуска в год котельной ФИО11 с.Ново-Талицы – 28017 Гкал, без указания периода на который установлена данная величина.

Как следует из объяснений представителя административного истца и не оспаривается административным ответчиком, указанная котельная в рассматриваемый период используется ООО «НТС» для осуществления регулируемого вида деятельности.

В судебном заседании допрошенная в качестве специалиста – заместитель начальника Управления ЖКХ Администрации Ивановского муниципального района ФИО7 пояснила, что утвержденная в 2019 году Схема теплоснабжения Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района актуализирована и подлежит применению в 2020 году. Сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии указаны в упомянутой Схеме теплоснабжения исходя из сведений, поступивших от теплоснабжающих организаций; не отражение данных о перспективном объеме полезного отпуска возможно связано с непредставлением соответствующих показателей.

Оценив представленные доказательства в совокупности, вопреки доводам административного истца, суд полагает, что актуализированная Схема теплоснабжения не содержит информации о прогнозном объеме полезного отпуска тепловой энергии котельной ООО «НТС» с. Ново-Талицы (ранее ФИО11 на 2020 год, а указанная в ней величина фактического объема полезного отпуска (таблица 20 раздела 10 Главы 1) не может быть использована в качестве вышеупомянутого планового показателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 утверждены требования к схемам теплоснабжения (далее – Требования), которые устанавливают требования к составу схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения) поселений, городских округов, городов федерального значения (далее - схемы теплоснабжения).

Схема теплоснабжения состоит из разделов, где отражаются соответствующие показатели, перечисленные в п.п. 4-22 Требований (пункт 3).

Так, в силу п.п. 24, 47 Требований часть 10 "Технико-экономические показатели теплоснабжающих и теплосетевых организаций" раздела 1 Схемы теплоснабжения содержит описание показателей хозяйственной деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.

Пунктами 5-11, 48 Требований предусмотрено, что актуализированная Схема теплоснабжения должна содержать существующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе, а также описание изменений технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций для каждой системы теплоснабжения, в том числе с учетом реализации планов строительства, реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Также в Схему теплоснабжения подлежит включению Глава 2 «Существующее и перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения», где должны быть отражены изменения показателей существующего и перспективного потребления тепловой энергии на цели теплоснабжения, прогнозы приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления и в зоне действия каждого из существующих или предлагаемых для строительства источников тепловой энергии на каждом этапе (пункты 4, 53, 54 Требований к Схемам теплоснабжения).

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 5 марта 2019 года № 212 утверждены методические указания по разработке схем теплоснабжения, которыми установлены единые правила разработки схем (актуализированных схем) теплоснабжения.

В силу пунктов 4, 15, 58 вышеуказанных Методических указаний в главе 1 схемы теплоснабжения должно быть отражено описание функциональной структуры теплоснабжения в целом для поселения, городского округа, города федерального значения и отдельно по каждой системе теплоснабжения такого поселения, городского округа, города федерального значения в соответствии с пунктом 24 Требований. Описание эксплуатационных показателей функционирования котельных в поселениях, городских округах, городах федерального значения, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, должно содержать данные теплоснабжающей, теплосетевой организации, представляемые в соответствии с приказом N 340, и основываться на данных официальной статистической отчетности теплоснабжающей, теплосетевой организации. Технико-экономические показатели указываются в соответствии с приложением
N 19 к настоящим Методическим указаниям, в них должен содержаться, в частности объем отпуска тепловой энергии с коллекторов источника тепловой энергии как на базовый год разработки и актуализации схемы теплоснабжения, так и на перспективный период.

Пунктом 67 вышеназванного нормативного правового акта установлено, что Глава 2 Схемы теплоснабжения должна содержать информацию, указанную в пункте 53 Требований, в части сведения о: данных базового уровня потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя на цели теплоснабжения; прогнозах приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя отдельно по каждому виду теплопотребления в каждом РЭТД и в зоне действия каждого из существующих или предлагаемых для строительства источников тепловой энергии на каждом этапе.

Актуализированная схема теплоснабжения в главе 2 должна содержать описание изменений показателей существующего и перспективного потребления тепловой энергии на цели теплоснабжения (п. 87 вышеуказанных Методических указаний).

Для каждого поселения, городского округа, города федерального значения должна составляться таблица прогнозного удельного потребления тепловой энергии, теплоносителя на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение на квадратный метр отапливаемой площади и прогнозного удельного спроса на тепловую мощность (тепловой нагрузки), принимаемого в расчетах на прогнозный период в соответствии с приложением N 29 к настоящим Методическим указаниям При этом в каждом расчетном элементе территориального деления должны учитываться прогнозы прироста и уменьшения потребления тепловой энергии (пункты 83, 86 упомянутых Методических указаний).

С учетом вышеприведенных нормативных положений, суд полагает, что указанный в таблице 20 раздела 10 Главы 1 актуализированной Схемы теплоснабжения показатель объема фактического отпуска тепловой энергии котельной ФИО11 с.Ново-Талицы не может расцениваться в качестве прогнозной величины объема полезного отпуска тепловой энергии на 2020 год, поскольку такой показатель подлежит самостоятельному установлению в указанном нормативном правовом акте с учетом изменения уровня потребления тепловой энергии на соответствующий год, в том числе исходя из подключения новых абонентов, отключения существующих, модернизации, реконструкции и т.д. При этом содержащихся в Главе 2 Схемы теплоснабжения сведений об отсутствии планируемого подключения новых объектов, по убеждению суда, недостаточно для использования указанной величины в качестве перспективного показателя объема полезного отпуска тепловой энергии ООО «НТС» на 2020 год.

Кроме того, как следует из информации Главы Ивановского муниципального района, фактический и ориентировочный показатели объема полезного отпуска тепловой энергии, отраженные в таблице 20 раздела 10 Главы 1 Схемы теплоснабжения, являются плановыми показателями отпуска тепловой энергии потребителям ФИО11 которые определены исходя из предложения этой организации и сведений, содержащихся в экспертных заключениях Департамента для расчета тарифов на теплоснабжение для ФИО11 на 2018 и 2019 годы.

Тем самым, вопреки доводам административного истца, суд полагает, что установленная актуализированной Схемой теплоснабжения величина полезного отпуска тепловой энергии является планово-прогнозным показателем для предыдущей регулируемой организации, использование которого в целях установления тарифа для административного истца противоречит порядку формирования расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии, предусмотренного федеральным законодательством в сфере теплоснабжения.

Решением Совета Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района № 332 от 31 октября 2019 года утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района на 2019-2039 годы(т.2 л.д.76-160), но в нем также не содержится вышеупомянутого показателя объема полезного отпуска.

При установленных обстоятельствах, учитывая отсутствие в актуализированной Схеме теплоснабжения и в утвержденной Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района информации о прогнозном объеме на 2020 год полезного отпуска тепловой энергии потребителям котельной с.Ново-Талицы, которой в настоящее время на праве аренды владеет ООО «НТС», а также отсутствие у регулируемой организации показателей фактического объема полезного отпуска ввиду осуществления регулируемого вида деятельности лишь с ноября 2019 года, не представление органу регулирования договоров поставки тепловой энергии, суд приходит к выводу, что Департаментом правомерно объем полезного отпуска тепловой энергии определен исходя из фактического объема за 3 предыдущих расчетных периода в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность административный истец.

Как установлено судом и следует из материалов дела, при расчете данного показателя, в том числе для категории потребителей «население» Департаментом использованы сведения статистической отчетности 46-ТЭ предыдущих регулируемых организаций за 2016 год (ФИО17 - 27664 Гкал), за 2018 год (ФИО11 - 35507,06 Гкал); данные, предоставленные вышеуказанными теплоснабжающими организациями за 2017 год (ФИО17 с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ - 23206,92Гкал; ФИО11 с 1 августа по ДД.ММ.ГГГГ - 14150,944 Гкал), а также имеющиеся в распоряжении регулятора сведения из материалов тарифных дел упомянутых организаций.

Также Департаментом при рассмотрении тарифной заявки проведен сравнительный анализ заявленного ООО «НТС» значения объема полезного отпуска тепловой энергии и фактического показателя ФИО11 за сопоставимый период, в ходе чего установлено занижение административным истцом данного показателя. Так, фактический объем полезного отпуска тепловой энергии ФИО11 за 6 месяцев 2019 года составил 20361,6 Гкал, в том числе по категории потребителей «население» - 17882,2 Гкал, тогда как регулируемой организацией за аналогичный период (1 полугодие 2020 года) заявлен объем полезного отпуска - 15911 Гкал, в том числе по категории потребителей «население» - 13537 Гкал.

Кроме того, из письма Департамента ЖКХ по Ивановской области (т.2 л.д. 28-64) следует, что объем полезного отпуска на нужды отопления категории потребителей «население» на 2020 год заявлен ООО «НТС» в объеме 16241 Гкал, однако указанный фактический показатель ФИО11 за 2018 год составил 22918 Гкал.

Суд находит оспариваемые действия административного ответчика соответствующими действующему нормативному регулированию. Установленный Департаментом для расчета оспариваемого тарифа объем полезного отпуска тепловой энергии на 2020 год (33509, 64 Гкал) является сопоставимым с аналогичным фактическим показателем предыдущей регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность в той же сфере теплоснабжения (35507,06 Гкал).

Суд отвергает позицию представителя административного истца о необходимости исчисления оспариваемого показателя из данных о фактическом объеме полезного отпуска тепловой энергии лишь за 2019 год ФИО11 (январь-ноябрь) и ООО «НТС» (ноябрь-декабрь), поскольку такой механизм вступает в противоречие с вышеприведенными правовыми нормами.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что если фактический объем полезного отпуска тепловой энергии ООО «НТС» за 2020 год будет составлять меньшее значение, чем установленный Департаментом плановый показатель, то в силу положений пункта 13 Основ ценообразования, указанные расходы могут быть учтены в последующих периодах регулирования.

Оценивая доводы административного истца о необоснованном отклонении предложения ООО «НТС» по статье затрат «арендная плата» в части аренды когенерационной установки КГУ PETRA, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включается, в том числе арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие составляющие расходов, в частности расходы по арендной плате, концессионной плате, лизинговым платежам, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования (пункт 24 Методических указаний).

Пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В силу пункта 43 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации (далее - ПБУ 6/01).

Пунктом 7 ПБУ 6/01 предусмотрено, что основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (пункт 8 ПБУ 6/01).

В силу пункта 17 указанного нормативного акта стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим Положением.

Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 года № 91-н утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Пунктом 49 указанных Методических указаний предусмотрено, что стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

В силу пункта 12 вышеприведенных Методических указаний учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств, которая открывается на каждый инвентарный объект.

Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта (пункт 13 Методических указаний).

Переоценка объектов основных средств производится с целью определения реальной стоимости объектов основных средств путем приведения первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки (пункт 41 Методических указаний).

Из материалов тарифного дела следует и судом установлено, что регулируемой организацией заявлены расходы по статье затрат «арендная плата» в сумме 8356,300 тыс. рублей, в том числе расходы на аренду когенерационной установки КГУ PETRA на 2020 год в размере 1148,996 тыс.рублей. В подтверждение вышеуказанных расходов предоставлены договор аренды движимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО26», приказ ООО «НТС» от ДД.ММ.ГГГГ о вводе когенерационной установки в эксплуатацию, инвентарная карточка учета основных средств, ведомость амортизации основных средств за 9 месяцев 2019 года ФИО26

Согласно пункту 12 экспертного заключения расходы по статье затрат «арендная плата» учтены Департаментом в сумме 1891, 928 тыс.рублей; оспариваемые расходы на аренду когенерационной установки отклонены регулятором ввиду недоказанности их экономической обоснованности.

Как следует из договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО26 (Арендодатель) передало за плату во временное пользование ООО «НТС» (Арендатор) когенерационную установку КГУ PETRA 380 CGC инвентарный номер , а арендатор обязуется принять данное имущество во временное владение и пользование и уплатить арендную плату в размере 1148996,75 рублей в год (без учета НДС) в соответствии с расчетом арендной платы, отраженным в Приложении № 1 к договору, где данный расчет в размере амортизационных отчислений произведен исходя из балансовой стоимости имущества – 8042977,26, его амортизационной группы – 4, срока полезного использования – 84 месяца. Приложение № 2 к договору содержит акт приема-передачи, согласно которому указанное имущество передано ООО «НТС».

Приказом директора ООО «НТС» от ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения надежности и качества электроснабжения котельной, в связи с неоднократными аварийными ситуациями на п/с «Ново-Талицы» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», что приводило к недопустимым отклонениям параметров качества электроснабжения, либо отключению от электроснабжения питающих линий и трансформаторов котельной с.Ново-Талицы Ивановского района, предписано обеспечить ввод указанной установки для обеспечения надежного электроснабжения котельной; установлен аварийный режим работы когенерационной установки при прекращении электроснабжения основного электропотребляющего оборудования котельной от основного источника электроснабжения.

В представленной в материалы тарифного дела инвентарной карточки ФИО26 составленной ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта - КГУ PETRA 380 CGC инвентарный номер , отражены сведения о принятии к бухгалтерскому учету – ДД.ММ.ГГГГ, амортизационная группа – 4, срок полезного использования – 84 месяца, первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также остаточная стоимость – 8 042 977,26 рублей. В ведомости амортизации за 9 месяцев 2019 года содержатся аналогичные сведения.

Административный истец, настаивая на необходимости включения указанных затрат, обосновывает потребностью обеспечения бесперебойного электроснабжения котельной ввиду неоднократного возникновения в 2019 году аварийных ситуаций на подстанции «Ново-Талицы» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

В обоснование данной позиции административным истцом в материалы административного дела представлены: информация предыдущей регулируемой организации (ФИО11 о неоднократных нарушениях в поставке электроэнергии в 2019 году (т.2 л.д. 8); заключение специалиста ФИО8, где отражена необходимость выполнения мероприятий по повышению качества и надежности электроснабжения котельной с.Ново-Талицы Ивановского района, в частности потребность в использовании когенерационной установки 380 CGC (т.2 л.д. 9-13); отчет ООО «Эксперт-Оценка» № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный по заказу ФИО26 об определении рыночной стоимости объекта движимого имущества – указанной когенерационной установки на дату оценки ДД.ММ.ГГГГ, где установлена рыночная стоимость упомянутого объекта оценки – 8569000 рублей (т.3 л.д.2-53).

Суд, оценив представленные доказательства в совокупности, полагает, что вышеприведенные документы не были представлены регулятору при рассмотрении тарифной заявки для установления оспариваемых тарифов на 2020 год.

Кроме того, суд соглашается с позицией административного ответчика о не подтверждении регулируемой организацией экономической обоснованности заявленных затрат на аренду когенерационной установки КГУ PETRA 380 CGC в целях обеспечения надежности и бесперебойности электроснабжения котельной.

В соответствии с требованиями п. п. 1.12, 14.2. СНИП П-35-76 «Котельные установки», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 года № 229 электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой (котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла) или второй категориям (остальные котельные).

В силу пункта 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 года № 204, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, действующим договором электроснабжения.

Как следует из представленного в материалы тарифного дела договора электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО32 и ООО «НТС», поставка электроэнергии для электроснабжения котельной с.Ново-Талицы Ивановского района осуществляется с использованием двух фидеров 111, 114 ПС 110 кВ «Ново-Талицы».

Указанные сведения полностью подтверждаются информацией филиала «Ивэнерго» «МРСК Центра и Приволжья» (т.3 л.л. 106), где также указано об аналогичной схеме электроснабжения предыдущей теплоснабжающей организации (ФИО11) и об отсутствии на данных сетях технологических нарушений, приведших к прекращениям подачи электроэнергии по указанным фидерам.

Суд полагает, что представленные административным истцом в материалы административного дела дополнительные доказательства также не подтверждают экономической обоснованности расходов на аренду когенерационной установки.

Так, заключение специалиста ФИО8 основано на информации ФИО11» от ДД.ММ.ГГГГ о допущенных 11 нарушениях в электроснабжении оборудования котельной за 2019 год. Вместе с тем, данные сведения полностью опровергаются вышеприведенной информацией филиала «Ивэнерго» «МРСК Центра и Приволжья».

Кроме того, суд полагает, что ФИО11 имеет определенную заинтересованность в исходе дела, поскольку как следует из выписок из ЕГРЮЛ учредителем этой организации (ФИО11 и административного истца является одно юридическое лицо - ФИО37 (т.3 л.д.108-119).

Суд также не может принять в качестве достоверного доказательства экономической обоснованности заявленных расходов отчет ООО «Эксперт-Оценка» № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в нем отсутствуют подписи как оценщика, так и генерального директора организации, удостоверяющие верность выполненной оценки. Заказчиком данной оценки являлось ФИО26 - Арендодатель и собственник спорной установки. Вместе с тем, как следует из выписок из ЕГРЮЛ учредителем ФИО26 и ФИО26 (учредитель ФИО11 и ООО «НТС») является одно физическое лицо (т.3 л.д. 120-125).

Тем самым, договор аренды когенерационной установки заключен между двумя юридическими лицами, учредителями которых является одно физическое лицо.

Вместе с тем, в представленном суду отчете ООО «Эксперт-Оценка»
отражен период ввода в эксплуатацию когенерационной установки - 2005 год, что свидетельствует о погашении её стоимости в результате начисления амортизации, исходя из установленного срока полезного использования – 84 месяца. Каких-либо сведений о переоценке, модернизации данного имущества ни в материалы административного дела, ни в материалы тарифного дела не представлено.

Суд полагает, что для рассмотрения тарифной заявки административным истцом не представлено регулятору сведений, отраженных в вышеприведенных нормативных правовых актах, в частности документы, подтверждающие первоначальную стоимость данного имущества, дату ввода его в эксплуатацию, данные о реконструкции, модернизации этого оборудования. Упомянутые данные не отражены и в представленной в ходе рассмотрения тарифной заявки инвентарной карточке.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к твердому убеждению, о том, что экономическая обоснованность указанных расходов не подтверждена регулируемой организацией ни в ходе рассмотрения тарифной заявки, ни в ходе рассмотрения дела судом, в силу чего регулятор правомерно отклонил заявленные ООО «НТС» расходы на аренду КГУ PETRA 380 CGC в размере 1148996,75 рублей в год в составе арендной платы.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Новоталицкие тепловые сети» о признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2019 года № 59-т/51 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для потребителей ООО «Новоталицкие тепловые сети» (Ивановский район) на 2020 год» – отказать.

Сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании опубликования правовых актов - «Ивановская газета».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Луковкина Е.О.

Мотивированное решение изготовлено 3 июля 2020 года.

Судья: Луковкина Е.О.