НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ивановского областного суда (Ивановская область) от 13.01.2022 № 21-1/2022

Судья Лисякова Н.А. Дело № 21-1/2022

УИД 37RS0010-01-2021-002256-07

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 13 января 2022 года

Судья Ивановского областного суда Круглова Н.С.,

с участием:

заместителя Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Сутягина А.А.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Левашова И.В.,

защитника Зуйкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Автономного государственного учреждения Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» Левашова И.В. на постановление заместителя начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы государственного финансового контроля Ивановской области ФИО4 от 26 апреля 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 08 октября 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы государственного финансового контроля Ивановской области ФИО4 от 26 апреля 2021 года директор Автономного государственного учреждения Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» (далее - Учреждение, Центр) Левашов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 08 октября 2021 года вышеуказанное постановление от 26 апреля 2021 года оставлено без изменения, жалоба Левашова И.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, Левашов И.В., полагая решение судьи районного суда незаконным, вынесенным на основании одностороннего изучения материалов дела и без учета приводимых им доводов, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований. В обоснование жалобы указывает, что в актах, составленных Управлением федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области) и ОГКУ «Заволжское лесничество» отсутствует информация о методе, которым осуществлялся подсчет объема выполненных работ по искусственному лесовосстановлению. Данные работы были приняты ОГКУ «Заволжское лесничество» в мае 2019 года в полном объеме (8,7 га), о чем подписан соответствующий акт технической приемки. Повторные замеры выполненных работ должны были осуществляться аналогичным образом путем закладки пробных площадей в порядке, предусмотренном п. 5.3.2 Указаний по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала, утвержденных Рослесхозом 01 августа 1997 года. Однако со стороны УФК по Ивановской области и ОГКУ «Заволжское лесничество» не представлено документов о закладке пробных площадей и подсчете высаженных сеянцев при проведении проверки, в связи с чем, осмотр и замеры объема выполненных работ в ходе контрольных мероприятий не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении.

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, разъяснены их процессуальные права, а именно: Левашову И.В. предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, его защитнику Зуйкову А.В. - ст. 25.5 КоАП РФ, прокурору Сутягину А.А. - ст. 25.11 КоАП РФ. Отводов не заявлено. В удовлетворении ходатайства Левашова И.В. о привлечении к участию в деле специалиста отказано определением от 13 января 2022 года.

В судебном заседании Левашов И.В. и его защитник Зуйков А.В. доводы жалобы поддержали. Дополнительно указали, что проект лесовосстановления, утвержденный в 2019 году уполномоченным органом - ОГКУ «Заволжское лесничество», не содержит сведений о наличии на спорном участке естественного возобновления. Замеры в ходе проверки были проведены без участия представителя Учреждения, при этом использовались средства измерения, не подвергавшиеся поверке. При определении объема выполненных работ не учтены минерализованные полосы. Копия приказа УФК по Ивановской области о возобновлении проверки в Учреждение не поступала.

Прокурор Сутягин А.А., полагая привлечение Левашова И.В. к ответственности за вменяемое административное правонарушение законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы возражал.

В качестве свидетелей были опрошены начальник контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Ивановской области ФИО7, участковые лесничие ОГКУ «Заволжское лесничество» ФИО8, ФИО9, ФИО10 и заместитель начальника отдела УЭБ и ПК России по Ивановской области ФИО12

Свидетель ФИО7 показала, чтов целях подтверждения исполнения государственного задания по искусственному лесовосстановлению и ряду других вопросов по использованию субвенции, предоставленной Российской Федерацией на исполнение полномочий в области лесного хозяйства, по поручению Генеральной прокуратуры РФ были проведены внеплановые проверки в отношении Комитета по лесному хозяйству Ивановской области и АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области». В ходе проверки в Учреждении и Комитете были получены отчеты о принятых и оплаченных работах за 2019 и 2020 годы. После чего проведение проверки было приостановлено и инициирована встречная проверка в ОГКУ «Заволжское лесничество» для проверки достоверности отраженной в отчетах информации о выполнении работ по восстановлению лесов на определенных участках, в данном случае на площади 8,7 га. Как правило, при встречной проверке проводится сличение данных, отраженных в одних документах, путем их подтверждения другими данными. В указанной проверке участвовали лица, состав которых указан в акте от 22 сентября 2020 года, в том числе представители ОГКУ «Заволжское лесничество», а также в рамках межведомственного взаимодействия сотрудник УБЭП ФИО12 АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» не уведомлялся, поскольку это была самостоятельная проверка. В ходе осмотра замеры производились с использованием навигатора «<данные изъяты>». Участвовавшие в осмотре лесники определили поворотные точки, после чего наложили эти точки на лицензированную программу и вычислили площадь участка, где проведено искусственное лесовосстановление. При осмотре было видно, что в середине участка оставлен жизнеспособный подрост - достаточно взрослые сосны, которые еще не были пригодны для промышленного использования, но визуально явно отличались от саженцев. Таким образом, необходимости высаживать на этом месте саженцы не было. При приемке выполненных работ площадь жизнеспособного подроста подлежала исключению из общей площади участка, где выполнялось государственное задание. Почему при формировании государственного задания лесничество предоставило данные по всей площади участка без учета находящегося там жизнеспособного подроста, ей неизвестно. Вместе с тем, Центр, обнаружив наличие естественного подроста, должен был заявить об этом и откорректировать данные по финансированию, однако этого сделано не было, и площадь искусственного лесовосстановления была оплачена в полном объеме - 8,7 га, в том числе и на площади 3,2 га, где фактически работы не производились. В данном случае проверялось не количество высаженных саженцев, а площадь выполненных работ. В последующем ОГКУ «Заволжское лесничество» перепроверило замеры с применением буссольной съемки и рулетки, и они совпали с отраженными в акте осмотра. Проверка в отношении Центра проводилась в соответствии с действовавшим на момент ее начала постановлением Правительства Российской Федерации № 1092 от 28 ноября 2013 года. На акт проверки подавались возражения со стороны Центра, по которым давалось заключение контрольной комиссией, созданной на основании локального акта федерального казначейства. Доводы Центра не были приняты, оснований для повторной проверки не установлено, полученные сведения были направлены в природоохранную прокуратуру.

Свидетель ФИО8 пояснил, что 24 мая 2019 года он вместе с ФИО9 составляли акт технической приемки лесных культур в участковом лесничестве СПК «Жажлевское», квартал 3, выдел 22. Закладывали пробную площадь 0,3 га, 50 х 60 м, и считали, сколько на ней саженцев, получилось 4400 саженцев на 1 га, расстояние между рядами и саженцами в ряду 3 х 0,75 м. В осмотре, проводимом 22 сентября 2020 года в ходе проверки, он также принимал участие. При проверке из объема выполненных работ была исключена противопожарная минерализованная полоса шириной 3 м, проходящая по контуру всей лесосеки, а также несколько небольших участков с жизнеспособными елочками. В ходе проверки считали только края пахоты, поэтому площадь получалась зигзагами. В плане к акту опашка получается за точками поворота. На участках с естественным подростом сеянцы высажены не были. При составлении акта приемки в мае 2019 года минерализованная полоса и участки с естественным подростом были включены в общую засаженную площадь. Необходимое количество саженцев Центр посадил, просто их высаживали чаще. Проект лесовосстановления на весну 2019 года он подписывал, жизнеспособный подрост в нем не был отражен. Высаживаться должны были сосны. При перепроверке замеров лесничеством в октябре 2020 года он также участвовал. Замеры площади саженцев проводились буссолью и мерной лентой, результаты были получены такие же, как при проверке казначейством, - 5,5 га. На площади 3,2 га саженцы сосны отсутствовали, поскольку там был естественный подрост елок. На навигаторе 22 сентября 2020 года площадь участка рассчитывалась автоматически благодаря имеющейся на нем функции. При буссольной съемке полученные геодезическим методом данные накладывали на специальную программу для вычисления площади. Центр замеры не производит, однако перепроверить обозначенную площадь им никто не мешает. Подлежащий засаживанию участок обозначается лесничеством по периметру визирами.

Свидетель ФИО9 пояснил, что 24 мая 2019 года он участвовал в осмотре спорного лесного участка при принятии выполненных работ по искусственному лесовосстановлению. На пробной площади, которая была определена не ими, а Центром, они посчитали количество посадочных мест, вычислили количество саженцев на 1 га. Остальную территорию осмотрели только визуально, площадь не замеряли, видели, что имеются участки, где подрост произрастал естественным путем, сеянцы там не высаживались, подрост не уничтожался. При составлении акта принимаемых работ они эту площадь не исключали, так как подрост был хороший, благонадежный. Минеральную полосу также исключали. Кроме того, он вместе с ФИО8 и ФИО10 принимал участие при проверке 08 октября 2020 года, когда замеры проводились буссольной съемкой и мерной лентой 50 м. Они были направлены туда лесничеством. Посадки имелись только в местах, где была вспашка, так как в соответствии с технологией посадка сеянцев идет только после подготовки почвы. При замерах были установлены территории с благонадежным подростком, где не было саженцев. Там был сохраненный подрост, высотой до 2 м., местами до 6 м. Места с естественным подростом на плане к акту осмотра отмечены с левой стороны и сверху к центру участка.

Свидетель ФИО10пояснил, что 08 октября 2020 года он вместе с ФИО8 и ФИО9 принимал участие в осмотре участка на территории Жажлевского участкового лесничества, где проводились работы по искусственному лесовосстановлению. На эту проверку их направило лесничество в связи с перепроверкой результатов, полученных казначейством. Обмер территории проводился с помощью геодезической буссоли и измерительной ленты. Они определяли площадь участков, где произведена высадка саженцев, а где нет. Результаты проверки сейчас не помнит, все отражено в акте и плане. Границы участка были определены визирами. При этом не вся площадь участка, определенная визирами, была засеяна, так как не все места были вспаханы, там присутствовали куртины (места, где деревья выросли естественным путем). Такие куртины обозначены на плане, искусственных посадок на этой территории не было. В подготовке проекта государственного задания он не участвовал.

Свидетель ФИО12 пояснил, что 22 сентября 2020 года он, как сотрудник полиции, в рамках межведомственного взаимодействия на основании поступившего из УФК по <адрес> письма был привлечен к участию в осмотре и проведении замеров выполненных работ по искусственному лесовосстановлению в Заволжском лесничестве. Замеры площади лесовосстановления были проведены с использованием принадлежащего ему навигатора, который имеет функцию расчета площади. Поверки у данного технического средства не имеется. Погрешность прибора назвать не может. Для расчета площади в навигаторе выбирается соответствующая вкладка - измерение (расчет) площади, далее становится первая точка, навигатор связывается со спутником и указывает усредненное положение в соответствии с погрешностью, затем ведется по прямой до изменения угла, то есть осуществляется прохождение по точкам изменения углов периметра, и в конце путем автоматического вычисления определяется площадь. Они прошли по всему периметру делянки, где выполнены работы, двигаясь по краю искусственных посадок, ставя точки в каждом углу, где происходило изменение направления. Установленная при этом площадь выполненных работ указана в акте. С результатами проведенного осмотра он знаком, почему в акте отсутствует его подпись, пояснить не может, сведения, изложенные в акте осмотра, подтверждает. Все лица, указанные в акте, участвовали в данном контрольном мероприятии. Приложенный к акту план также соответствует действительности. Серым цветом обозначена искусственно высаженная посадка, иным цветом был обозначен либо недоруб, либо молодняк, за давностью событий точно не помнит. Отсутствие (присутствие) насаждений они определяли визуально, смотрели, где произведена опашка, высажены сеянцы. Показав все точки, навигатор рассчитал площадь. Имелась ли на данной площади минерализованная полоса, не помнит.

Заслушав участвующих лиц, опросив свидетелей, оценив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) задания -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, УФК по Ивановской области в связи с поручением Федерального казначейства на основании приказа от 27 июля 2020 года проведена внеплановая, выездная проверка в АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» по теме «Проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология».

Результаты проведенной проверки нашли отражение в соответствующем акте от 15 октября 2020 года и послужили основанием для привлечения оспариваемым постановлением от 26 апреля 2021 года директора АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» Левашова И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ за невыполнение государственного задания на 2019 год по государственной работе «Осуществление лесовосстановления и лесовоспроизведения (искусственное лесовосстановление)», предусматривающей выполнение показателя по искусственному лесовосстановлению для Учреждения в объеме 166,7 га, фактически объем выполнения данного показателя составил 163,5 га, а именно не выполнены работы в квартале 3, выдел 22, СПК «Жажлевский» Заволжского сельского участкового лесничества в объеме 3,2 га.

Приводимые в ходе рассмотрения настоящей жалобы доводы об отсутствии в действиях Левашова И.В. состава вмененного административного правонарушения повторяют доводы, которые являлись предметом исследования и проверки суда нижестоящей инстанции, и фактически сводятся к выражению несогласия с установленными по делу обстоятельствами и произведенной судьей районного суда оценкой представленных доказательств, выполненной по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом правовых оснований для пересмотра изложенных в обжалуемом судебном решении выводов не имеется. Требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела соблюдены.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

11 марта 2019 года руководителем Комитета по лесному хозяйству Ивановской области утверждено Государственное задание на 2019-2021 годы для АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» (с последующими изменениями), содержащее объем государственных работ, а также показатели государственного задания, характеризующие качество государственных работ.

Согласно п. 1.2 раздела 4 Государственного задания на 2019 год предусмотрено выполнение государственной работы «Осуществление лесовосстановления и лесоразведения 02.02», наименование показателя: «Искусственное лесовосстановление. Посадка стандартным посадочным материалом по меч (лопату) Колесова или механизированным способом лесопосадочными машинами различных марок в агрегате с трактором) в соответствии с проектом (организационно-технологической схемой) лесовосстановления», значение показателя объема государственной работы на 2019 год - 166,7 га. Допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей в Государственном задании на 2019 год отсутствуют.

Таким образом, выполнение работ по вышеуказанному показателю Государственного задания на 2019 год необходимо было обеспечить искусственным способом, то есть без учета сочетания естественного и искусственного лесовосстановления.

14 января 2019 года Комитетом по лесному хозяйству Ивановской области (Учредитель) и АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» (Учреждение) заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственной работы АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» от 14 января 2019 года (с дополнительными соглашениями от 18 января 2019 года и 21 февраля 2019 года) (далее - Соглашение от 14 января 2019 года).

В соответствии с Соглашением от 14 января 2019 года:

- Учреждение обязуется выполнять работы в соответствии с заданием, установленным Учредителем (п. 2.3.2);

- по решению Учредителя Учреждение обязуется возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание не соответствует качеству работ, определенному заданием, или меньше по объему, чем предусмотрено заданием, за исключением случаев, когда срок окончания выполнения работ переходит на следующий год (п. 2.3.2);

- Учреждение обязуется своевременно информировать Учредителя об изменении условий выполнения государственного задания, которые могут повлиять на изменение размера субсидии (п. 2.3.5);

- Учреждение обязуется при необходимости обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера субсидии в связи с изменением в государственном задании показателей объема выполняемых работ и показателей качества работ (п. 2.4.2).

По данным Отчета об исполнении государственного задания № 1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов от 30 декабря 2019 года, подписанного директором Учреждения Левашовым И.В., Учреждением в 2019 году выполнены показатели, установленные государственным заданием, в том числе по искусственному лесовосстановлению в объеме 166,7 га на сумму 6347500,00 рублей.

В ходе проверки представлен акт о приемке выполненных работ от 31 мая 2019 года, подписанный руководителем ОГКУ «Заволжское лесничество» ФИО11, согласно которому АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» выполнило искусственное лесовосстановление в сельском СПК «Жажлевский», квартал 3, выдел 22 (сосна) полностью в объеме 8,7 га.

Приказом УФК по Ивановской области от 02 сентября 2020 года в связи с необходимостью обследования имущества (земельные участки лесного фонда, на которых в 2019 году проводились работы по лесовосстановлению), находящего не по месту нахождения объекта контроля в соответствии с п.п. 30, 32, 57 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1092 (в действовавшей на момент начала проверки редакции от 27 декабря 2019 года) (далее - Правила ) проведение внеплановой выездной проверки в АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» было приостановлено.

Приказом УФК по Ивановской области от 15 сентября 2020 года в соответствии с п. 54 Правил в рамках внеплановой выездной проверки, проводившейся в Комитете Ивановской области по лесному хозяйству, назначена встречная выездная проверка в ОГКУ «Заволжское лесничество».

При проведении встречной проверки установлено фактическое выполнение по искусственному лесовосстановлению в квартале 3, выдел 22 СПК «Жажлевский» в объеме 5,5 га, объем невыполненных работ составил 3,2 га.

Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра от 22 сентября 2020 года, проведенного с участием представителей ОГКУ «Заволжское лесничество», согласно которому работы по искусственному лесовосстановлению (сосна) выполнены на площади 5,5 га, на территории площадью 3,2 га растет жизнеспособный подрост лесных хвойных пород, возобновившийся естественным способом.

Указанные замеры, проведенные с помощью навигатора <данные изъяты>, перепроверены комиссией ОГКУ «Заволжское лесничество» с применением буссоли БГ-1 и рулетки геодезической MATRIX 31445, и также установлено, что площадь посаженных лесных культур составляет 5,5 га, о чем составлен акт от 08 октября 2020 года.

Оснований ставить под сомнение результаты указанных замеров не имеется.

Доводы жалобы о том, что замеры выполненных работ должны были осуществляться путем закладки пробных площадей в порядке, предусмотренном п. 5.3.2 Указаний по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала, утвержденных Рослесхозом 01 августа 1997 года, подлежат отклонению, поскольку посредством закладки пробных площадей или учетных отрезков по диагонали участка определяют не площадь, а густоту и размещение культивируемых растений.

В данном случае производились замеры площади выполненных работ по искусственному лесовосстановлению, что является самостоятельным показателем утвержденного для АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» Государственного задания на 2019 год, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.

Определение площади выполненных работ с помощью буссоли и рулетки является допустимым методом измерений в соответствии с «ОСТ 56-109-99. Стандарт отрасли Работы геодезические. Таксация и лесоустройство. Лесохозяйственное производство. Нормы точности. Методы выполнения измерений», утвержденного Приказом Рослесхоза от 22 сентября 1999 года № 186.

При этом разница между объемом подлежащих выполнению работ (8,7 га) и фактических выполненных (5,5 га) составляет 3,2 га, что не может быть признано результатом погрешности измерений, проведенных с использованием приборов, не прошедших поверку.

Из планов, приложенных к актам осмотра от 22 сентября 2020 года и 08 октября 2020 года, усматривается, что все определенные в ходе замеров точки находятся в пределах территории, подлежащей искусственному лесовосстановлению. Результаты полученных замеров совпадают.

Конфигурация участков, где отсутствуют саженцы, свидетельствует о том, что они не являются противопожарными минерализованными полосами. К тому же, устройство таких полос выступает самостоятельным показателем исполнения Государственного задания на 2019 года и не может служить основанием для снижения объема другого показателя работ - по искусственному лесовосстановлению.

Из показаний опрошенных свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, Перелётова Е.А. следует, что работы по искусственному лесовосстановлению выполнены не на всей площади отведенной для этого территории, а именно на участках с жизнеспособным подростом лесных хвойных пород, возобновившимся естественным способом, высадка саженцев Центром не производилась.

Согласно письменному объяснению руководителя ОГКУ «Заволжское лесничество» ФИО11 приемка выполненных работ в завышенных на 3,2 га объемах обусловлена небрежностью со стороны участкового лесничего.

Таким образом, площадь искусственного лесовосстановления, отраженная в акте от 31 мая 2019 года о приемке выполненных АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» работ, завышена на 3,2 га.

При этом границы территории, на которой должна осуществляться посадка саженцев, были обозначены визирами, в связи с чем, невыполнение установленного государственным заданием объема работ для директора АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» Левашова И.В., в случае надлежащего исполнения им своих служебных обязанностей, являлось очевидным.

Комбинированный способ лесовосстановления в данном случае не предусмотрен.

Ссылка защиты на проект лесовосстановления на весну 2019 года, в котором отсутствует указание на наличие естественного возобновления, не может служить основанием для освобождения Левашова И.В. от административной ответственности.

При фактическом выполнении работ в меньшем объеме, чем определено Государственным заданием на 2019 год, поскольку это влияет на размер субсидии, Центр должен был направить соответствующую информацию в Комитет по лесному хозяйству Ивановской области в соответствии с Соглашением от 14 января 2019 года, чего сделано не было. Составленный Центром отчет содержал сведения об исполнении указанного государственного задания в полном объеме.

Доводы о проведении замеров без участия представителя Центра возможности использования в качестве доказательств результатов встречной проверки не исключают.

В данном случае проведение проверки в АГУ Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» было приостановлено, и в рамках проводимой в отношении Комитета по лесному хозяйству Ивановской области проверки назначена встречная проверка в ОГКУ «Заволжское лесничество», что не противоречит требованиям Порядка осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1092 (в редакции, действовавшей на момент проверки).

Встречная проверка проводилась не на территории Центра и в отношении иного юридического лица, уполномоченного на осуществление приемки работ по лесовосстановлению.

В ходе указанной проверки достоверность сведений, отраженных в акте от 31 мая 2019 года, подтверждения не нашла. Других доказательств исполнения Центром установленного Государственным заданием на 2019 год объема работ по искусственному лесовосстановлению не представлено.

На основании приказа УФК по Ивановской области от 14 октября 2020 года № 244 проведение внеплановой, выездной проверки в отношении Центра было возобновлено с 15 октября 2020 года.

В соответствии с п. 60 Правил № 1092 Центр о возобновлении проверки был проинформирован, о чем свидетельствует представленный УФК по Ивановской области скриншот, а также акт проверки от 15 октября 2020 года.

Таким образом, Левашов И.В., являясь директором Центра, не обеспечил выполнение Государственного задания на 2019 год по показателю искусственного лесовосстановления, что подтверждается достаточной совокупностью относимых, допустимых и достоверных доказательств, и доводами жалобы не опровергается.

Порядок и срок давности привлечения Левашова И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, соблюдены.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не допущено. Нормы материального права применены правильно.

Назначенное Левашову И.В. административное наказание в виде предупреждения является минимально возможным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Постановление заместителя начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы Службы государственного финансового контроля Ивановской области ФИО4 от 26 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, в отношении директора Автономного государственного учреждения Ивановской области «Центр по охране лесов Ивановской области» Левашова Ильи Владимировича и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 08 октября 2021 года, принятое по жалобе на указанное постановление, оставить без изменения, жалобу Левашова И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Ивановского

областного суда Н.С. Круглова