Дело 21-99/2015
РЕШЕНИЕ
город Иваново 09 апреля 2015 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Ивановской области П.на решение судьи Лежневского районного суда Ивановской области от 12 марта 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Ивановской области П. от 30 января 2015 года глава администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области М. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.М. признан виновным в совершении нарушений требований трудового законодательства РФ в области охраны труда.
Решением судьи Лежневского районного суда Ивановской области от 12 марта 2015 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Не соглашаясь с решением судьи, заместитель начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Ивановской области П.обжаловала его в областной суд. В своей жалобе она просит решение суда отменить. При этом указывает на необоснованность выводов судьи о необходимости согласования инспекцией труда проведения внеплановой документарной проверки в органах прокуратуры. Ссылается на Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.10.2012 г. №354-н, где указано на то, что внеплановые документарные проверки с органами прокуратуры согласованию не подлежат. Поскольку инспекция труда проводит проверки с учетом особенностей, предусмотренных ст.360 Трудового кодекса РФ, Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применен быть не может.
Извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы глава администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области М. в судебное заседание не явился. В этой связи в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие указанного лиц.
В судебном заседании автор жалобы П. доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора М.Т.В. (начальника отдела по надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ивановской области), нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается, что в период с 18 декабря 2014 по 23 января 2015 года в отношении администрации Лежневского городского поселения Государственной инспекцией труда в Ивановской области была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой в отношении главы администрации М.. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Согласно п.2.6 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, введенной в действие 01.01.2014 года, внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Поскольку такого согласования с органами прокуратуры государственной инспекцией труда получено не было, в соответствии с положениями ч.3 ст.26.2 КоАП РФ все полученные в ходе проверки доказательства не имеют юридической силы. В этой связи районным судьей был сделан правильный вывод об отсутствии доказательств, свидетельствующих о событии административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и прекращении производства по делу.
Ссылка автора жалобы в обоснование своей позиции на положения ст.360 Трудового кодекса РФ и Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.10.2012 г. №354-н не может быть принята во внимание. Положения специального закона №131-ФЗ обязывают органы государственного контроля (надзора) согласовывать проведение внеплановых проверок с прокуратурой вне зависимости от их вида. Конструкция ст.360 Трудового кодекса РФ имеет бланкетный характер, а Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.10.2012 г. №354-н разъясняет порядок проведения проверок применительно к Федеральному закону от 26.12.2008 г. №294-ФЗ.
Каких-либо нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения, не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Лежневского районного суда Ивановской области от 12 марта 2015 года об отмене постановления заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Ивановской области П. от 30 января 2015 года в отношении главы администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области М. и прекращении производства по делу на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Ивановской области П., - без удовлетворения.
Судья Ивановского
областного суда: Н.А. Матвеев
Согласовано: ____________ Матвеев Н.А.
«___» ____________ 2015 г.
Размещено на сайте: ____________ Войкин А.А.
«___» ____________ 2015 г.