НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Истринского городского суда (Московская область) от 01.02.2017 № 2А-3630/2016

дело КАС

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-...-дата

Истринский городской суд -...-

в составе председательствующего судьи К.Т.С.

при секретаре С.А.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Н.А.В. к Администрации -...-, заинтересованное лицо - МАУ «Многофункциональный центр -...-», Министерство имущественных отношений -...-, о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Н.А.В. обратился в суд с иском к Администрации -...-, третье лицо МАУ «Многофункциональный Центр -...-», министерство имущественных отношений -...-, о признании незаконным постановления Администрации -...- от дата и решения от дата №М о выдаче схемы расположения земельного участка.

Определением -...- районного суда -...- от дата требования Н.А.В. об оспаривании решения от дата №М о выдаче схемы расположения земельного участка было принято к производству по правилам ГПК РФ, в части требований Н.А.В. о признании незаконным постановления Администрации -...- от дата в принятии иска было отказано, т.к. заявителем оспаривается нормативный акт.

Апелляционным определением -...- областного суда от дата определение -...- районного суда -...- от дата было оставлено без изменения.

Определением -...- городского суда -...- от дата рассмотрение требований Н.А.В. к Администрации -...- признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, изложенного в письме от дата №М было назначено по правилам КАС РФ.

В обосновании своих требований Н.А.В. указал, что он, Н.А.В. , обратился в Администрацию -...- с заявлением от дата о формировании земельного участка площадью 748 кв.м, расположенного по адресу: -...- под садоводство с целью дальнейшего выкупа данного земельного участка. Администрация -...- письмом от дата отказала Н.А.В. в формировании земельного участка. По мнению Н.А.В. отказ Администрации -...- является незаконным. Н.А.В. просит признать незаконным письмо Администрации -...- от дата об отказе в формировании земельного участка по заявлению Н.А.В. и обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В судебном заседании представитель Н.А.В. Б.В.И. заявленные требования поддержал.

Представитель Администрации -...- по доверенности А.Е.М. в судебном заседании возражала, против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что Н.А.В. обратился в Администрацию -...- с заявлением от дата о формировании земельного участка площадью 748 кв.м, расположенного по адресу: -...-, под садоводство, с целью дальнейшего выкупа данного земельного участка. Администрация -...- письмом от дата отказала Н.А.В. в формировании земельного участка, поскольку отсутствуют основания для формирования и последующего предоставления данного земельного участка Н.А.В. , целевое использование земель согласно кадастровому плану территории не предусматривает формирование земельного участка под садоводство, кроме того, Н.А.В. не состоит в списках граждан, нуждающихся в получении земельного участка под садоводство. По мнению Администрации -...- отказ в формировании земельного участка является законным.

Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений -...- в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - МАУ «Многофункциональный центр -...-» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя МАУ «Многофункциональный центр -...-», данное ходатайство судом удовлетворено.

Дело слушается при данной явке.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно ч.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно ч.3 ст.11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Согласно ч.13 ст.11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Согласно п.4 ч.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Из материалов дела следует, что согласно заявлению от дата (л.д.13-14) Н.А.В. обратился в Администрацию -...- с заявлением от дата о формировании земельного участка площадью 748 кв.м, расположенного по адресу: -...-, под садоводство, с целью дальнейшего выкупа данного земельного участка.

Согласно письму Администрации -...- от дата (л.д.15) было отказано Н.А.В. в формировании земельного участка, поскольку отсутствуют основания для формирования и последующего предоставления данного земельного участка Н.А.В. целевое использование земель согласно кадастровому плану территории не предусматривает формирование земельного участка под садоводство.

Согласно постановлению Правительства -...- от дата утверждена схема территориального планирования -...- муниципального района.

В соответствии со схемой территориального планирования -...- муниципального района испрашиваемый Н.А.В. земельный участок не входит в состав земель сельскохозяйственного назначения, что не предусматривает возможности его использования под организацию садоводство.

Кроме того, в силу требований п.1 и п.2 ст.13 Федерального закона от дата №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца пояснил суду, что Н.А.В. не состоит в списках граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, утвержденных Администрацией -...- (протокол судебного заседания от дата).

Следовательно, суд приходит к выводу, что в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.13 Федерального закона от дата №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» у Н.А.В. не возникло право на формирование и получение земельного участка для садоводства за счет земель неразграниченной государственной собственности.

При таких обстоятельствах, суд находит отказ Администрации -...-, изложенный в письме от дата №М об отказе Н.А.В. в утверждении схемы расположения земельного участка обоснованным и законным. В связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Н.А.В. требований.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Н.А.В. к Администрации -...- признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, изложенного в письме от дата, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционным порядке в течение месяца в Московский областной суд.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено дата