НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Исилькульского городского суда (Омская область) от 29.04.2021 № 2А-176/2021

Дело № 2а-176/2021

55RS0013-01-2021-000323-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Хоренко О.В.,

при секретаре Скок О.А.,

с участием представителя административного истца – Денисюка Д.Г., представителей административного ответчика – Ведерниковой Н.В., Рягузовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуле

29 апреля 2021 года

административное дело по административному иску Главного управления лесного хозяйства Омской области к Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области о признании постановления главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области незаконным, признании бездействия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление лесного хозяйства Омской области обратилось в суд с названным административным иском в порядке главы 21 КАС РФ, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ. в процессе проведения текущего патрулирования лесного участка, местоположение которого определяется в соответствии со ст. 6.1 Лесного кодекса РФ и лесохозяйственным регламентом отдела Исилькульское лесничество Исилькульское участковое лесничество, <адрес> с кадастровым номером лесного участка , принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, границы которого определяются приложением – таблицей лесохозяйственного регламента (таксационным описанием, Лесным планом <адрес>), выявлены лесные насаждения, расположенные внутри земельного участка с кадастровым номером .

При определении правового статуса лесов, сбора и мониторинга сведений о состоянии окружающей среды (лесов) были получены данные о нахождении лесов. При проведении мероприятий также использовались Лесной план <адрес>, лесохозяйственный регламент Исилькульского лесничества с прилагаемой картографической основой. Целью мероприятий явилось пресечение рубок и уничтожения лесов, находящихся на территории поселения, захвата лесных участков и присвоения полномочий, нормативно определенных ст.ст. 81-83 Лесного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. от административного ответчика получены сведения об утверждении схемы расположения земельного участка, утвержденной постановлением главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. аналогичные сведения получены от ТУ – <адрес>, поступившие ДД.ММ.ГГГГ. Из рассматриваемых документов административный истец узнал о нарушении своих интересов, составляющих его нормативную компетенцию и полномочия в отношении лесов.

Указывает, что вводным законом №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» по состоянию на 01.07.2007г. к полномочиям поселений отнесены организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в границах населенных пунктов. Данная редакция включена в п.19 ч.1 ст. 14, ст. 50 Федерального закона №131-ФЗ, согласно которым городские леса отнесены к имуществу поселений. Впоследствии с изменением нормативного регулирования, ст.ст.7, 23 Лесного кодекса РФ, вышеуказанные полномочия у поселений изъяты, в связи с завершением создания на территории <адрес> лесничеств и определения границ, кварталов, выделов. Леса располагаются в составе лесных участков. В силу ст. 7 Лесного кодекса РФ, лесные участки формируются в границах лесничеств. Федеральным законом от 27.12.2018г. №538-ФЗ внесены изменения в ст. 84 Лесного кодекса РФ в части полномочий по разработке поселениями лесохозяйственных регламентов лесничеств на землях населенных пунктов, где есть городские леса. Для применения нормативно-правового регулирования, предусмотренного ст. 84 Лесного кодекса РФ, лесные участки должны быть зарегистрированы на праве собственности за муниципальными образованиями.

В соответствии с таблицей Лесного плана <адрес> «<адрес>ирование», на территории <адрес> отсутствуют городские леса или лесные участки. Полномочия по использованию, охране и защите лесов переданы Главному управлению лесного хозяйства <адрес> (ст.ст. 81-83 Лесного кодекса РФ).

Указывает, что в границах поселения расположены защитные леса, в том числе и в различных зонах, являются крупномерными деревьями с возрастом насаждений от 65 лет и выше, являются крупномерными деревьями с возрастом насаждений от 65 лет и выше, диаметрами стволов от 28 см и выше, не имеющими признаков искусственного происхождения. В состав сформированного земельного участка включены не менее трех лесостепных колков породы береза, являющихся частью лесного участка, без согласования с Главным управлением лесного хозяйства <адрес>, заключения договора об использовании лесов. Таким образом, оспариваемым постановлением разрешены вопросы, отнесенные к нормативной компетенции Главного управления лесного хозяйства <адрес>.

На основании вышеизложенного, с учетом уточнения заявленных требований, просит суд признать незаконным постановление главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., противоречащим нормативно-правовому регулированию, имеющему более высокую юридическую силу, а именно ст.ст. 7, 23, 81-83 Лесного кодекса РФ, Федеральному закону №136-ФЗ от 27.05.2014г., Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003г., признать бездействие администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес>, вытекающее из постановления незаконным.

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., при отсутствии возражений со стороны лиц, участвующих в деле, суд перешел на рассмотрение дела по правилам главы 22 КАС РФ.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Территориальное Управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области), ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области.

В судебном заседании представитель административного истца Денисюк Д.Г., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно Лесного законодательства, его взаимосвязанных статей 81-83 нормативная компетенция в области лесных отношений складывается следующим образом: государственные полномочия РФ по лесным участкам и иные полномочия, предусмотренные ст. 81 Лесного кодекса РФ, переданы в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ, регионам на определённых условиях. Разрешение всех вопросов, т.е. определение нормативной компетенции в области лесных отношений, на территории <адрес> отнесено к полномочиям регионов. Для того, чтобы управлять лесами необходим ряд условий: в соответствии с Лесным Кодексом лесами может управлять территориальная единица управления лесами - это лесничество и участковые лесничества. Лесничество создается и определяется состав его границ решениями федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений. В настоящее время таким органом является Федеральное агентство лесного хозяйства РФ (Рослесхоз). В ДД.ММ.ГГГГ такие решения были приняты и на территории <адрес> было создано более 11 лесничеств, в том числе <адрес>. Каких-либо побочных участковых лесничеств органами местного самоуправления создано не было, и до настоящего времени они отсутствуют. В соответствии с лесохозяйственным регламентом и лесным планом <адрес> определено, что границы лесничества совпадают с границами муниципального образования. Одновременно, границы муниципального района являются границами лесничества и в рамках границ лесничества был сформирован единый лесной участок с кадастровым номером , в который вошли все леса на территории <адрес>е. все объекты обладающие признаками лесов. Исследованные колки в рамках сформированного земельного участка обладают всеми признаками лесов - это защитные леса, преобладающая порода берёза. На период ДД.ММ.ГГГГ когда передавали так называемые сельские леса, ранее находившиеся в ведении советов депутатов совхозов, колхозов, в ведение лесничеств, данные леса, с учетом их возраста и породы имели возраст ДД.ММ.ГГГГ. Т.е. они имели устойчивые признаки лесов. Сейчас они уже считаются переспелыми, перерослыми насаждениями, некоторые леса в настоящее время нуждаются в санитарной рубке, но, по крайней мере, критерии определения лесов и колков в отношении данных насаждений не исключены. Данные территории лесов и колков Главное управление лесного хозяйства <адрес> неоднократно обследовало. Управлением регулярно выявлялись нарушения и признавались факты нарушений в составе лесных участков, за что виновные в совершении административных и уголовных правонарушений лица были наказаны. В соответствии с ответом Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении вагончика и других некапитальных строений со стороны хозблоков в составе вышеуказанного участка, административный ответчик знал, что в данном месте находятся именно лесные колки. В дальнейшем проводились неоднократные проверки органами прокуратуры, но, не смотря на ответы о том, что были выявлены нарушения и внесены представления, у Главного управления лесного хозяйства <адрес> нет данных о том, что производилась отмена или изменение оспариваемого постановления. Главное управление лесного хозяйства <адрес> не согласно с границами спорного земельного участка в части лесных колков: обычно лесные колки вырезают из состава земельного участка. О нарушении своих прав Главное управление лесного хозяйства <адрес> узнало ДД.ММ.ГГГГ., после того, как запросило информацию из ТУ – Росимущества в <адрес>. Изначально, Главное управление лесного хозяйства <адрес> ставило вопрос перед Росреестром об истребовании сведений о регистрации прав на спорный земельный участок. На что был получен ответ об отсутствии сведений о регистрации прав на объект недвижимости. После проверки прокуратуры Главное управление лесного хозяйства <адрес> проверило информацию и направило запрос в ТУ – Росимущества в <адрес>, которое ДД.ММ.ГГГГ. ответило, что в отношении земельного участка не только проведён кадастровый учет, но еще издано распоряжение и зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования земельным участком, поэтому Главное управление лесного хозяйства <адрес> не имеет прав на земельный участок вообще. Поэтому Главное управление лесного хозяйства <адрес> считает, что его права были существенно нарушены. Документы из материалов уголовного дела подтверждают то, что один из лесных колков, распложённых в границах земельного участка с кадастровым номером является землями лесного фона. Это следует не только из заявления Главного управления лесного хозяйства <адрес> и акта совершения незаконной вырубки лесных насаждений, но и из приговора Исилькульского городского суда, подтверждённого Постановлением Омского областного суда, в том числе, в части потерпевшего и размере ущерба. По данному уголовному делу потерпевшим было признано Главное управление лесного хозяйства <адрес>, рубка лесного фонда была произведена незаконно. Протокол осмотра и фототаблица подтверждают расположение и наличие на вышеуказанном земельном участке лесных колков.

Представители административного ответчика Ведерникова Н.В., Рягузова А.В., действующие на основании доверенностей, заявленные требования не признали в полном объеме. Дополнительно суду пояснили, что административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления, предусмотренный ст. 219 КАС РФ. ДД.ММ.ГГГГ. от административного истца поступило обращение в адрес Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> об истребовании сведений, касающихся оспариваемого постановления. 27.05.2019г. административный истец уже знал, что постановление существует. Оспариваемое постановление соответствует требованиям Земельного Кодекса РФ, Градостроительного Кодекса РФ, Лесного Кодекса РФ. В соответствии с ч.10 ст. 3.5 ФЗ от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ», схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не согласовывается с органами управления Лесного хозяйства, в том случае если образуемый земельный участок расположен в границах населенного пункта. Земельный участок с кадастровым номером расположен в границах населенного пункта <адрес>, что подтверждается представленными в материалы дела выкопировками из карт генерального плана. Спорный земельный участок был предоставлен ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> на праве постоянного бессрочного пользования. Поскольку на данном участке расположены административные корпуса исправительного учреждения, они находятся в федеральной собственности, управление федеральной собственностью осуществляет ТУ – Росимущества в <адрес>. На спорном земельном участке имеются древесные насаждения, но они не являются лесами, землями лесного фонда. Границы земельного участка с кадастровым номером не определены. Лесные планы подтверждают, что в границах населенного пункта земельных участков нет. Поскольку в настоящее время границы населенного пункта поставлены на кадастровый учет, Администрация Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> будет оформлять городские леса в собственность поселения. Из материалов уголовного дела невозможно сделать вывод, что данная вырубка имела место именно в границах земельного участка с кадастровым номером . На тот момент участок еще не был сформирован. Что касается квалификации статьи и материалов уголовного дела, указывающих на то, что это лесной фонд, то в качестве обоснования указывается на материалы лесоустройства, а именно на то, что это 130 лесной квартал. Но если открыть лесохозяйственный регламент Исилькульского лесничества, а именно: карту и схему, то весь <адрес> до последней <адрес> лесничества. Лесные кварталы установлены схематично, у них нет ни координат, ни утверждённых границ. Оспариваемое постановление никак не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку не касается земель лесного фонда.

Представители заинтересованных лиц ТУ – Росимущества в <адрес>, ФКУ И-4 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела.

Выслушав стороны, специалиста, исследовав материалы дела, материалы дела , суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием для возложения на орган местного самоуправления обязанности совершить определенное действие является установление несоответствия действий (бездействия) указанного органа закону и нарушение в результате указанных действий (бездействия) прав и законных интересов административных истцов, обратившихся в суд с соответствующими требованиями.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что распоряжением ТУ – Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -р, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером , находящийся в собственности Российской Федерации, площадью 147373 кв.м, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: обеспечение деятельности по исполнению наказаний.

Право постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанным земельным участком зарегистрировано за ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Указанный земельный участок сформирован на основании межевого плана, подготовленного ДД.ММ.ГГГГ. кадастровым инженером в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: площадью 147373 кв.м, условный кадастровый , адрес земельного участка – <адрес>, вид разрешенного использования – обеспечение деятельности по исполнению наказаний (8.4), территориальная зона – зона режимных объектов, категория земель – земли населенных пунктов. Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что в составе сформированного земельного участка с кадастровым номером располагаются земли лесного фонда, полномочиями по распоряжению которыми обладает Главное управление лесного хозяйства <адрес>. При вынесении оспариваемого постановления административным ответчиком не были согласованы границы образуемого земельного участка с Главным управлением лесного хозяйства <адрес>.

В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Согласно ст. 6.1 Лесного кодекса РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).

По смыслу вышеуказанных норм, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.

В соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Согласно п.1 ч.1 ст. 71 Лесного кодекса РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №201-ФЗ), лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до ДД.ММ.ГГГГ, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В силу ст. 4.3 Федерального закона №201-ФЗ, право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.

Согласно п.1 ч.6 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон №221-ФЗ), согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В силу ч.6 ст. 47 Федерального закона №221-ФЗ, участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.

Согласно ч.3 ст. 71.1 Лесного кодекса РФ, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Информация о составе и границах земель лесного фонда, о лесных участках и об их границах, о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах содержится в государственном лесном реестре.

Из материалов дела следует, что в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером , площадью 285018968 кв.м, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ст. 6 Лесного кодекса РФ. Границы указанного земельного участка не установлены.

Согласно выписке из государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадь указанного земельного участка не определена, границы земельного участка соответствуют границам Исилькульского муниципального района <адрес>.

Разрешая требования административного истца относительно признания незаконным и противоречащим нормативно-правовому регулированию, имеющему более высокую юридическую силу, постановления главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., суд отмечает, что в соответствии с п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п.2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон №137-ФЗ), при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

В силу п.п. 1 п. 10 ст. 3.5 Федерального закона №137-ФЗ, согласование схемы в порядке, установленном настоящей статьей, не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах населенного пункта.

Законом Омской области от 30.07.2004г. №548-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований Омской области», установлены границы <адрес>. Картографическое описание границ Исилькульского городского поселения в Исилькульском муниципальном районе <адрес> установлено приложением к вышеуказанному закону.

Таким образом, доводы представителя административного истца об отсутствии границ населенного пункта <адрес> по состоянию на дату утверждения оспариваемого постановления опровергаются положениями Закона Омской области от 30.07.2004г. №548-ОЗ.

Из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером следует, что категория данного земельного участка – земли населенных пунктов.

Согласно п.1 ст. 8 Земельного кодекса РФ, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Расположение спорного земельного участка в границах населенного пункта <адрес> подтверждается также выкопировками из карты Генерального плана <адрес>, действующего по состоянию на дату вынесения оспариваемого постановления и по состоянию на текущую дату.

Заключением ФГБУ «Рослесинфорг» подтверждается отсутствие пересечений земельного участка с кадастровым номером с землями лесного фонда.

Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер ФИО, суду пояснил, что он работает кадастровым инженером с ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ он составлял межевое дело в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Он составлял схему расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории и передал ее впоследствии в администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес>. Данная схема была утверждена постановлением администрации городского поселения, которое явилось основным документом, положенным в основу составления межевого плана. На основании данного документа был составлен межевой план, были проведены геодезические работы, и земельный участок был поставлен на кадастровый учет. На территории вышеуказанного земельного участка имеются лесные насаждения, вместе с тем, поскольку данные лесные насаждения находятся в черте населенного пункта не нужно согласовывать границы образуемого земельного участка с Главным управлением лесного хозяйства <адрес>. Земли государственного лесного фонда стоят на кадастровом учете с кадастровым номером , но границы данного земельного участка не установлены. Указанный земельный участок полностью охватывает границы Исилькульского муниципального района <адрес>. Границы населенного пункта определены кадастровыми кварталами, которые утверждены <адрес>, данные кварталы зарегистрированы в ЕГРН, в любой кадастровой карте они отображаются. Спорный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, располагается в границах населенного пункта <адрес>, поэтому согласование границ образуемого земельного участка с Главным управлением лесного хозяйства <адрес> не требуется.

Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы сторон и пояснения специалиста, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ. принято Администрацией Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района в пределах предоставленных ей полномочий, в соответствии с процедурой утверждения схемы расположения земельного участка, установленной действующим законодательством, и не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку образованный земельный участок с кадастровым номером не относится к землям лесного фонда, не пересекает земли лесного фонда, располагается в границах населенного пункта <адрес>, в связи с чем, согласование схемы расположения земельного участка с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рассматриваемом случае не требуется.

Доводы представителя административного истца о том, что приговором Исилькульского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу , оставленным без изменения апелляционным постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. установлена принадлежность спорного земельного участка к землям лесного фонда не могут быть приняты во внимание.

Ст. 73 УПК РФ установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, среди которых событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления), характер и размер вреда, причиненного преступлением. Принадлежность земельного участка, на котором произошло преступление, не подлежит доказыванию в ходе производства по уголовному делу, в связи с чем, постановленный в отношении ФИО приговор не является преюдициальным для рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Исилькульской межрайонной прокуратурой зарегистрировано заявление начальника отдела Исилькульское лесничество Главного управления лесного хозяйства <адрес>ФИО о проведении проверки по факту передачи в постоянное (бессрочное) пользование ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> земельного участка с кадастровым номером , в составе которого расположены лесные колки. В указанном заявлении начальник отдела Исилькульское лесничество ФИО ссылается на то, что кадастровый учет земельного участка произведен на основании постановления главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Вместе с тем, согласование с органами лесного хозяйства не производилось. К указанному заявлению приложено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ. со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было достоверно известно о вынесении оспариваемого постановления.

За судебной защитой нарушенных прав административный истец обратился в марте 2021г., т.е. с нарушением срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку судом отказано в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным постановления Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес>, вытекающего из постановления , также следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Главного управления лесного хозяйства Омской области к Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области о признании постановления главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области незаконным, признании бездействия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Исилькульский городской суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Хоренко

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.05.2021г.