НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ишимского районного суда (Тюменская область) от 15.11.2018 № 2-443/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ишим 15 ноября 2018 г.

Ишимский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Иванова В.М.,

с участием представителя истца ФИО1 действующей на основании доверенности,

ответчика ФИО2, ее представителя ФИО3,

при секретаре Жуковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-443/18 по исковому заявлению администрации Ишимского муниципального района Тюменской области к ФИО8 о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области обратилась в Ишимский районный суд Тюменской области с исковым заявлением в котором просит взыскать с ФИО2 социальную выплату на приобретение жилья в Ишимском муниципальном районе, полученную в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 743727 рублей 59 копеек.

Свои требования истец мотивирует тем, что Распоряжением администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 09.06.2011 № 704-р молодой специалист ФИО2 на основании заявления от 03 июня 2011 г. признана нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты.

Как следует из уведомлений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 23 марта 2012 г. № 30-у и от 16 мая 2013 г. № 1501 направленных в адрес ФИО2 она являлась участником мероприятий - получателей социальных выплат на 2012 год, впоследствии ­участником мероприятий - получателей социальных выплат на 2013 год в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858.

Согласно приказу Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 30 октября 2015 г. № 944-п (в редакции приказа Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 04 апреля 2016 г. № 280-п) ФИО2 включена в сводный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». (приложение № 3 к настоящему исковому заявлению).

ДД.ММ.ГГГГ г. был заключен трехсторонний договор № 3 об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области, молодым специалистом ФИО2 и работодателем Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением Гагаринская средняя общеобразовательная школа. С условиями договора ФИО2 ознакомлена и приняла на себя обязательство их выполнять, о чем свидетельствует подпись в данном договоре.

ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 выдано свидетельство № о предоставлении социальной выплаты в размере 743 727 рублей 59 копеек на приобретение жилого помещения в Ишимском муниципальном районе, в том числе: за счет средств федерального бюджета в размере 232 680 рублей 49 копеек и за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере 511 047 рублей 10 копеек. Свидетельство выдано администрацией Ишимского муниципального района Тюменская область.

ДД.ММ.ГГГГ г. кредитная организация (Публичное акционерное общество «Сбербанк России») и ФИО2 заключили договор банковского счета предназначенного для зачисления средств социальной выплаты, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ

Предоставленные денежные средства в размере 743 727 рублей 59 копеек как средства социальной выплаты молодому специалисту были зачислены на вклад ответчика платежными поручениями от 04 мая 2016 г. № , от 04 мая 2016 г. № используя которые ФИО2 на основании договора купли-продажи от 22 сентября 2016 г. приобрела в собственность по цене 1 339 353 рублей 60 копеек квартиру общей площадью 41,6 кв.м. расположенную по адресу: <адрес>

Департаментом финансов Тюменской области в ходе проверки целевого использования бюджетных средств выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» было установлено, что ФИО2 социальная выплата в сумме 743,7 тысяч рублей, в том числе: из средств федерального бюджета 232,7 тысяч рублей, из областного бюджета 511,0 тысяч рублей использована на приобретение жилого помещения у близкого родственника (отца).

В связи с чем социальная выплата в сумме 743 727 рублей 59 копеек перечисленная ФИО2 подлежит возврату в бюджет.

На момент обращения ответчика с заявлением в орган местного самоуправления о включении в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов, проживающих в сельской местности по категории «молодой специалист», действовала федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года», впоследствии до 2013 года включительно федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федераций от 03 декабря 2002 г. № 858.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 утверждена новая целевая программа - «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в рамках которой мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе были продолжены.

В целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» Правительством Тюменской области принято Постановление от 17 марта 2014 года № 106-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», которым утверждено Положение о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.

Аналогичные условия содержатся в подпункте «а» пункта 1.13 Порядка № 106-п, а именно: социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Договора № 3 об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от 26 апреля 2016 г. подписанного ответчиком, получатель социальной выплаты обязуется использовать социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями Порядка № 106-п. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.

Таким образом, учитывая, что прямой запрет на приобретение жилья у близких родственников, в том числе у родителей установлен положениями закона и содержится в договоре № 3 об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ г. заключенном сторонами ФИО2 была извещена о запрете на приобретение жилья у близких родственников, в том числе у родителей.

ФИО2 принимая условия Программы не могла не осознавать особый характер правоотношений, в которые вступает и целевое назначение выделяемых ей денежных средств. При этом вступая на добровольной основе в эти отношения она обязана была исходить из того, что предполагается не только приобретение ею определенных прав и преимуществ, но и возложение на нее определенных обязанностей по использованию социальной выплаты, в том числе: реализуя свидетельство о предоставлении социальной выплаты не приобретать жилое помещение у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

При вышеуказанных обстоятельствах у ответчика имеется обязанность по возврату неосновательного обогащения в бюджет Ишимского муниципального района в размере 743 727 рублей 59 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ. администрацией Ишимского муниципального района были направлены в адрес ФИО2 требования о возврате социальной выплаты полученной в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 743 727 рублей 59 копеек. В добровольном порядке социальная выплата ответчиком не возвращена. (л.д. № 2-9)

В судебном заседании ответчицей и ее представителем представлены письменные возражения по существу иска, согласно которым она просит в удовлетворении исковых требований администрации Ишимского муниципального района о взыскании с нее социальной выплаты на приобретение жилья отказать в полном объеме указывая на следующие обстоятельства.

Она, приобретя статус молодого специалиста после трудоустройства в дошкольном учреждении, приобрела на законных основаниях и право на получение социальной выплаты как молодой специалист. Обратившись в адрес своего руководителя и в адрес администрации Ишимского муниципального района ей пообещали социальную выплату в кротчайшие сроки. После обращения в 2012 году о предоставлении денежных средств на приобретение жилья ей сообщили, чтобы она нашла квартиру с условием того, чтобы она находилась в пределах сельского поселения где она работала. В 2012 году она нашла двухкомнатную благоустроенную квартиру которая находилась в крайне «запущенном» состоянии. Для того, чтобы указанную квартиру не продали другим нуждающимся гражданам она и ее семья решили отдать за нее продавцу денежные средства в виде задатка, после чего спокойно ожидать причитающейся ей на законных основаниях социальную выплату. На момент передачи денежных средств, которые она заняла у своего отца, она и покупатель договорились, что сделку купли-продажи юридически оформят после поступления денежных средств по социальной выплате, так как в случае появления у нее жилья она автоматически лишилась бы указанной выше социальной выплаты. Факт передачи денежных средств оформили рукописной распиской, то есть фактически совершив предварительную сделку купли-продажи. С 2012 года она стала полагать, что стала обладателем квартиры <адрес>. В 2015 году продавец квартиры потребовал от нее оформление сделки купли-продажи квартиры, в связи с чем она была вынуждена оформить указанную сделку купли-продажи квартиры на своего отца, так как на себя она оформить не могла, потому что сразу же автоматически лишилась бы социальной выплаты. Так же отмечает, что об указанной сделке она не скрывала и сотрудникам администрации Ишимского муниципального района было об этом достоверно известно которые всячески содействовали ей в оформлении необходимых документов. Считает, что сам факт приобретения жилья был законным и обоснованным, а нарушение условий указанного договора несущественным. В связи с чем полагает, что требования истца нарушают предусмотренные законом ее права и гражданское законодательство РФ вследствие чего не подлежат удовлетворению в полном объеме. (л.д. № 70-71)

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям в нем изложенным.

Ответчик ФИО2 и ее представитель в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление.

Ответчик ФИО2 дополнительно пояснила, что квартира ею в 2012 году не была куплена, они внесли за нее только задаток. Договорились отдать оставшуюся сумму денег после получения сертификата.Договор заключенный с администрацией и работодателем она подписала, но не читала его. На период 2012 года не было запрета покупать жилье у родственников. В 2015 году она заново собирала пакет документов для получения социальной выплаты и ей никто не разъяснил, что у родственников покупать жилье нельзя. Она не скрывала что приобретает квартиру у родного отца.

Изучив доводы искового заявления, выслушав позицию истца и ответчика, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации неосновательное обогащение поименовано в качестве одного из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно Распоряжения администрации Ишимского муниципального района Тюменской области № 704-р от 09.06.2011 ФИО2 и ФИО4 были включены в список молодых семей и молодых специалистов признанных нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты. (л.д. № 11-12)

Согласно приказу Департамента Агропромышленного комплекса Тюменской области № 280-п от 04.04.2016 ФИО2 включена в список молодых семей, молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» на очередной финансовый 2016 год. (л.д. № 15, 16-18)

Согласно договору № 3 от 26.04.2016 заключенному между администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области, молодым специалистом ФИО2 и работодателем Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением Гагаринская средняя общеобразовательная школа следует, что ФИО2 в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (молодых специалистов) в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598, путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с требованиями постановления Правительства от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», постановления Правительства Тюменской области № 106-п от 17.03.2014 «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» получила социальную выплату в размере 743727 рублей 59 копеек, в том числе из средств федерального бюджета в размере 232680 рублей 40 копеек, из средств областного бюджета в размере 511047 рублей 10 копеек.

Согласно п. 2.1.1 указанного договора социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга, супруги, дедушки, бабушки, внуков, родителей, усыновителей, детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.

С условиями договора ФИО2 ознакомлена и приняла на себя обязательство их выполнять, о чем свидетельствует подпись в данном договоре.

(л.д. № 19-21)

Согласно заявления ФИО2 в адрес администрации Ишимского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она просит выдать ей как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года», в соответствии с условиями программы, свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Указав на то, что с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» ознакомлена и обязуется из выполнять. (л.д. № 22)

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МАОУ Гагаринская средняя общеобразовательная школа выступающая вкачестве работодателя предоставили работнику ФИО2 должность воспитателя.

(л.д. № 24-26)

Согласно справке Ларихинского сельского поселения и выписке из поквартирной карточки дома <адрес>ФИО9 П.Ф. является отцом ФИО2 (л.д. № 32-33)

Согласно свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство и приобретение жилья в сельской местности ФИО2 предоставляется социальная выплата в размере 743727 рублей 59 копеек.

(л.д. № 34)

Согласно платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получила социальную выплату в сумме 232680 рублей 49 копеек и 511047 рублей 10 копеек.

(л.д. № 37-38)

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приобрела у ФИО10 П.Ф. квартиру общей площадью 41,6 кв.м., по адресу: <адрес> по цене 1339353 рубля 60 копеек, часть суммы в размере 595626 рублей 01 копейка покупатель оплачивает из собственных средств, часть суммы в размере 743727 рублей 59 копеек за счет средств федерального бюджета. (л.д. № 39)

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры общей площадью 41,6 кв.м., по адресу: <адрес> является ФИО2 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. № 40)

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ишимского муниципального района в адрес ФИО2 были направлены уведомления о возврате полученной социальной выплаты в бюджет Ишимского муниципального района в полном объеме в связи с нецелевым использование средств социальной выплаты в сумме 743727 рублей 59 копеек. (л.д. № 43, 46)

Согласно акту № от 13.06.2018 Департамента Финансов Тюменской области установлен случай выдачи социальной выплаты с нарушением порядка № 106-п. так как в нарушение п. 1.13 Порядка № 106-п молодым специалистом ФИО2 в 2016 году социальная выплата в размере 743727 рублей использована на приобретение жилого помещения в сельской местности, приобретенного у близкого родственника (отца). (л.д. № 63-64)

Согласно Постановлению Правительства РФ № 717 от 14.07.2012 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 года». Приложению № 1 пункту 8 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям, молодым специалистам гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.

Согласно ч.1 ст.56 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из норм гражданского процессуального законодательства (ст. ст. 12, 35, 38) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими процессуальными правами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

Из материалов дела следует, что ФИО2 являлась участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключен договор о предоставлении ФИО2 социальных выплат на приобретение жилья в сельской местности.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанной программы ФИО2 было выдано свидетельство № о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности в размере 743727 рублей 59 копеек, в том числе за счет средств федерального бюджета 232680 рублей 49 копеек, за счет средств областного бюджета 511047 рублей 10 копеек.

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 были перечислены денежные средства в сумме 743727 рублей 59 копеек в счет социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и в счет социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым специалистам и молодым семьям, проживающих в сельской местности.

Договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено то обстоятельство, что ФИО2 приобрела в собственность квартиру у гражданина ФИО5 который является ее отцом.

Постановлением Правительством Тюменской области от 17.03.2014 года № 106-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», которым утверждено Положение о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением № 4 к федеральной целевой программе социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников.

Аналогичные условия содержатся в подпункте «а» пункта 1.13 Порядка № 106-п и подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Договора № 3 об обеспечении жильем молодой семьи с использованием на эти цели социальной выплаты.

Таким образом ответчик как участник федеральной целевой программы получив социальную выплату на приобретение жилья не должна была приобретать его у близких родственников, в частности у своего отца ФИО11 П.Ф.

Доводы ответчика о том, что она не была ознакомлена с условиями договора, в частности о том, что ей нельзя приобретать жилье у близких родственников суд находит несостоятельными, так как факт согласия с условиями договора и с его ознакомлением подкреплен подписями самой ФИО2, кроме того, в представленном ею заявлении также указано на то, что она ознакомлена с условиями предоставления ей социальной выплаты на приобретение жилья.

В ходже досудебной подготовки были определены обстоятельства имеющие юридическое значение для дела, и в связи с распределением бремени доказывания, ответчице было предложено в случае несогласия с исковыми требованиями представить в суд письменные возражения и доказательства их подтверждающие.

Ответчик ФИО2 не представила суду доказательства в обоснование своих возражений по существу иска, что так же является основанием для применения последствий неисполнения процессуальных обязанностей в виде удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден, суд взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем с ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 10637 рублей 28 копеек.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области к ФИО12 удовлетворить.

Взыскать с ФИО13 в пользу администрации Ишимского муниципального района Тюменской области социальную выплату на приобретение жилья в Ишимском муниципальном районе, полученную в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 743727 (семьсот сорок три тысячи семьсот двадцать семь) рублей 59 копеек.

Взыскать с ФИО14 государственную пошлину в размере 10637 (десять тысяч шестьсот тридцать семь) рублей 28 копеек в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд с подачей жалобы через Ишимский районный суд Тюменской области, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 г.

Председательствующий судья подпись В.М. Иванов

Подлинник решения подшит в материалы гражданского дела № 2-443/18 хранящегося в Ишимском районном суде Тюменской области.