НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ишимбайского городского суда (Республика Башкортостан) от 21.05.2020 № 2-420/20

Дело № 2- 420/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года город Ишимбай

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шагизигановой Х.Н.,

при секретаре Бадртдиновой Д.Н.,

с участием истца ФИО10, ее представителя ФИО11, представителя ответчика ФИО12, представителя третьего лица Территориальной избирательной комиссии ФИО13,

рассмотрев гражданское дело по иску ФИО10 к Участковой избирательной комиссии муниципального района Ишимбайский район РБ (далее – УИК ) о признании протокола заседания №4 от 10.09.2018 о наложении на истца дисциплинарного незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО10 в своем иске просила признать протокол заседания УИК от 10.09.2018 о наложении на истца дисциплинарного взыскания незаконным, взыскать компенсацию морального вреда, причиненного истцу неправомерным наложением дисциплинарного взыскания, в сумме 20000 руб.

В обоснование иска указала, что она состоит в трудовых отношениях на основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; обжалуемым протоколом №4 от 10.09.2018 на нее наложено дисциплинарное взыскание ввиду изменения размера оплаты труда – уменьшение межведомственного коэффициента. Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности послужило решение членов УИК от 10.09.2018. Ссылаясь на положения статей 21, 192 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), считает, что на нее незаконно наложено дисциплинарное взыскание – по надуманным причинам со стороны членов УИК , нарушены ее законные интересы незаконным удержанием денежных средств, причитающихся истцу за выполненную работу. Неправомерными действиями ответчика по незаконному привлечению к дисциплинарной ответственности в виде общественного давления со стороны членов избирательной комиссии истцу причинены нравственные страдания, размер морального вреда оценивает в сумме 20000 руб.

Определением суда от 28.02.2020 по делу третьими лицами, не заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Территориальная избирательная комиссия муниципального района Ишимбайский район РБ (далее – ТИК Ишимбайского района РБ), Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан - ЦИК РБ.

Представитель третьего лица ЦИК РБ, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, не просил отложить судебное заседание, не представил суду доказательства уважительности причин неявки, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ дело было рассмотрено в их отсутствие.

Истец ФИО10 в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснила, что была членом УИК от компартии, соседка была наблюдателем. На выборах была первый раз. Наблюдатель должен ставить крестики, отмечать – сколько человек пришло на выборы. Пришло время обеда, соседка-наблюдатель дает ей бумагу: «на, отмечай». ФИО12 подошла к ней и сказала, что так нельзя, ей нельзя отмечать. Она обратно отдала бумагу соседке и села на свое место. После окончания выборов начали считать бюллетени. Она заметила стопку бюллетеней, поняла, что сбросили и начала их призывать к совести, ее возмутило, что их считают быдлами. Потом начали считать бюллетени по партиям, Лада Ивановна изменила голоса – увеличила в пользу Единой России, было 98, стало примерно 106-110. Она хотела пересчитать, не дали. Она возмущалась, почувствовала себя быдлом, т.к. сидели, наблюдали, чтобы все было прозрачно; да, говорила на повышенных тонах. Пригласили получать заработную плату. Ольга Александровна дала список, все ФИО были прикрыты, она получила, расписалась. Затем они стали созваниваться и узнавать - сколько получили, потом обратилась к Артему (имеет в виду ФИО11), он сказал, что ей недодали - после выборов через 2 недели. Ее не приглашали на заседание комиссии при решении вопроса о применении коэффициента, сама решение не получала, звонков не было.

Представитель истца ФИО11 в судебном заседании поддержал иск, пояснил, что при составлении протокола был нарушен закон. По аналогии применяется трудовое законодательство. ФИО14 не была уведомлена о принятом решении, не была приглашена. Протокол фальсифицирован, подлежит актуализации – не видно волеизъявления граждан, только их присутствие отражено, не содержит место составления, кто вел подсчет. Хронология искажается как производилось. Истец узнала о нем из решения по делу . В данном протоколе нет доказательства, что ФИО14 была ознакомлена с ним. Их расчет освобожденного коэффициента показывает – повестка дня содержало перераспределение средств, ФИО14 и ФИО15 понизили коэффициент. Между тем, они считают, что - такого не было, а было перераспределение средств другим лицам, значит, повестка дня была другой и решение было другое.

Представитель ответчика УИК ФИО12 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что она на второй день звонила истцу, потом еще несколько раз - она не брала трубку, т.к. была рассержена, обижена. Они там очень сильно кричали, не давали подсчет вести, её поддержал наблюдатель. Потом она взяла деньги, получила деньги и ушла. У них не было доказательств сброса, они стали кричать, до обзываний дошло. Она (ФИО14) села на место наблюдателя крестики ставить; она ей сделала замечание, что она не должна так вести себя. А при подсчете голосов был великий скандал - они решили, что они цифры искажают, начались крики со стороны наблюдателя КПРФ. Она собрала членов комиссии, и они решили ей снизить коэффициент, у нее было 0.7. Аванс все члены комиссии получили одинаково, а в этот день должны были получить деньги за работу в день голосования. Их было 10 человек, все проголосовали, все были возмущены. У истца настрой был сразу, она пришла с наблюдателем, постоянно разговаривали, было видно, что она в оппозиции с остальными. Истец одного члена УИК обвинила, что это он сделал сброс, кричали, как могли. Решение ей не направляли, она разговаривать не хотела. Ведет заседание она сама, она была инициатором, велось в детском саду, там, где проходят выборы, вечером. Было 10 человек, не было ФИО14 и еще 1 члена. Их всего 12 человек. Писали, что присутствует 10 человек, секретарь вела протокол, считала голоса, они все считали. Она предложила снизить коэффициент ФИО14 и ФИО16, все голосовали поднятием руки очно. ФИО17 вела речь о том, что так вести себя нельзя, что нужно снизить коэффициент. «Слушали» от «выступили» ничем не отличается. Протокол велся во время заседания, прилагается решение, и дальше идет решение. Все решения и протоколы отдельно нумеруются. Решение из протокола №4, поэтому и есть решение под №4. Она конкретно считала, было 10 человек. Размер коэффициента, результаты пересмотра не были доведены до членов УИК, они получили деньги и все, т.к. результат протокола они знали, они присутствовали. На информационном стенде решение не вывешено. По фактам поведения истца к органам они не обращались. Она собрала членов, говорила только о снижении коэффициента 2 членам УИК. Члены – обычные рабочие, они полностью проголосовали за изменение коэффициента, про базовый коэффициент и т.д. они не знают. Она дала ТИК, что 2 членам убавили, ТИК автоматически прибавила другим. Они только проголосовали только за снижение коэффициента, они собрались и вели разговор - как они себя неправильно вели. При отчетности они изготавливают итоговое решение, на основании решения №4 они сдают отчет в ТИК и после рассмотрения отчета в ТИКе изготавливают решение №5. Ни в одном заседании УИК приняты решения №4 и №5. Протоколу заседания УИК №4 соответствует решение №4. Также ФИО12 заявила о пропуске срока исковой давности.

Представитель третьего лица ТИК Ишимбайского района РБ ФИО13 в судебном заседании не согласился с иском. Пояснил, что каждый УИК имеет свой фонд заработной платы, который определен, исходя из количества членов УИК. Каждый председатель УИК имеет право инициировать заседание комиссии по определению коэффициента. Этот коэффициент имеет пределы, в этих пределах комиссия коллегиально решает – какой коэффициент применить к каждому члену УИК. Члены УИК обладают иммунитетом, в их отношении не может быть составлен административный протокол. Нарушений в принятии решения нет, кворум был – 10 членов комиссии, председатель имеет право созвать комиссию, в целом законно. Ежегодно при проведении выборов идет денежная сумма для оплаты труда работников, членов УИК, идет транш. Бухгалтер перераспределяет средства. Первый транш идет за дежурства до дня выборов, все одинаково получают исходя из отработанных дней по графику дежурства. Оставшаяся сумма - выводится коэффициент, он составил 1.7, эти средства УИК может перераспределять между оставшимися членами комиссии за исключением председателей, им определяет ТИК. Комиссия, собравшись на второй день после голосования, решила снизить коэффициент двум членам, остаток средств решили перераспределить между другими членами комиссии, кроме секретаря и заместителя председателя, то есть 7-рым повысили коэффициент – у 6-рых коэффициент – 2.0, у одного – 1.9. ТИК не перераспределяла, им представили решение №5, все документы в ЦИКе. Неоднократно документы проверялись, нарушений не нашли. Бухгалтер готовит шаблоны решения по образцам, потом рассылают УИК, они изучают и принимают решение, подписывает председатель и секретарь. Согласно Методических рекомендаций был исчислен коэффициент 1.7. Данный протокол УИК, финансовую отчетность принимал бухгалтер от УИК, они проверяют, изучают, потом направляют в УИК. Фонд заработной платы позволял увеличить коэффициент до 1.7, затем до 2.00. К решению №5 привлекается бухгалтер, исходя из фонда оплаты труда принято решение №5.

Свидетель ФИО1 показала суду, что они собрались вечером на следующий день после выборов, все были, кроме двух. Сначала обсудили вопрос- как прошли выборы, ФИО12 поблагодарила всех. Потом обсуждали – как вела себя ФИО14, решили - снизить коэффициент, было проведено голосование, все голосовали «за», никто не был против. Еще принималось решение в отношении ФИО15. Во время проведения выборов они вели себя агрессивно, покидали место работы, из рук вырывали бюллетени - возле нее был мужчина - из его рук, когда велся подсчет голосов, эти действия производились ФИО14. Не помнит, обзывала или нет, но грубила Ольге Алексеевне, она пыталась ее успокоить, чтобы вела себя прилично, она ответила отказом. Она обвинила ФИО18, что он подкинул бюллетени в урну. ФИО12 всех обзвонила, пригласила на заседание. ФИО14 не присутствовала, она со слов ФИО12 не брала трубку. Она (свидетель) была приглашена на обсуждение итогов выборов, изначально не говорили, что будет обсуждение поведения членов. Было в помещении детского сада – УИК, вела председатель ФИО19 и секретарь. Ольга Алексеевна и ФИО3 написала и прочитала им по поводу повестки дня о снижении коэффициента ФИО14 и ФИО15, повышения не было. Норму не знает, 2 года прошло, не помнит. Выступал ФИО20, других не помнит. Сказал, что было агрессивное поведение во время процесса, покидала свое рабочее место и села как наблюдатель и вела шахматку. Рабочее место - около книги избирателей, сидишь на стуле и за столом. Вопрос был один, они голосовали поднятием рук, секретарь вел подсчет.

Свидетель ФИО2 показал суду, что их пригласили всех на следующий день после выборов вечером. Они обсудили вопросы, рабочие моменты по тем членам УИК, которые вели себя ненадлежаще, какие меры предпринимать – все это обсуждалось. В отношении ФИО14 – в течение дня выборов член УИК ФИО14 неоднократно получала замечания, что она покидала место работы, уходила, при подсчете голосов мешала, выхватывала бюллетени из рук, в частности из его рук, препятствовала подсчету. Оскорбления были или нет – не помнит. В неправильном подсчете обвиняла – якобы он не в ту стопку партии положил, об этом говорила. На заседании УИК не было ФИО14 и ФИО15, остальные все были. Лично его о заседании известила ФИО12 – по отработанному дню выборов, конкретные причины не назвала. Они голосовали за снижение коэффициента ФИО14 и ФИО15 по результатам выборов за отработанный день. Им дают аванс, а потом за отработанный день дается премия, если он правильно помнит. Он предложил снизить коэффициент, т.к. человек вел себя ненадлежащим образом. Добавили, разделили на всех. Под коэффициентом имеются в виду деньги, не поднимали вопрос о перераспределении. Его выступление заключалось - за поддержание предложенных мер, что ему не понравилось, кто и как отработал. Было 1 собрание, этот вопрос обсуждался, он включает в себя работу предыдущего дня. Секретарь должен был считать голоса. По числам не может сказать, как доводилось решение, но доводилось.

Свидетель ФИО4. показал суду, что собирались на следующий день после выборов, на повестке дня – обсуждение предыдущих выборов, далее стоял вопрос о размере выплаты денежных средств ФИО14 и ФИО15. Было 10 человек, ФИО14 и ФИО15 не было, не знает – извещались они или нет. Решение принималось коллегиально, обсуждение вели вместе. За неподобающее поведение на выборах, за клевету – на Женю, что он как будто скидывал бюллетени в ящик для голосования, за крики. Он лично голосовал поднятием руки, все точно голосовали, голосовали «за». Не помнит, кто подсчитывал голоса, вел собрание председатель, секретарь вел протокол, скорее секретарь подсчитывал. На заседание их пригласила Ольга Алексеевна, она огласила повестку дня, сказала - о снижении коэффициента, денежной выплаты. Это было 2 года назад, не помнит - пофамильно обсуждали вопрос – кому какой коэффициент установить. Он – участник заседания, они голосовали, кворум имелся, они сами видели - было 10 человек. Аллагватова выступала, не помнит - выступал ли Новиков, помнит, что голосовали. Когда были выборы, все это было видно (крики,..), они это все вместе обсуждали, голосовали сами, было волеизъявление, не было давления. Решение принимали о снижении коэффициента. Им было предложено решение и все поддержали, т.к. видели работу членов УИК во время выборов.

Свидетель ФИО5 показал, что на следующий день после выборов позвонила Ольга Алексеевна, сказала, что после работы члены УИК собираются. Они собрались, был поставлен вопрос о распределении коэффициента. Коллегиально решили – ФИО14 и другой коэффициент снизить за то, что было во время избрания: они вставали, уходили со своего рабочего места, вели себя как наблюдатели. Были почти все члены, не было ФИО14, ФИО15 была или нет – не может сказать. Голосовали поднятием руки, давления на них не было. Собрание вел председатель, протокол вел секретарь, пришли в избирательный участок, ознакомились с повесткой дня, реестр не велся. Вопрос был один- что они допустили нарушения во время избирательного процесса и за это. Не помнит, что говорил Новиков. Обсуждали коэффициент только в отношении ФИО14, логично, что у других повышается. С таблицей коэффициентов он не знаком, но эти коэффициенты обсуждали. ФИО14 ушла со своего рабочего места, не работала за своим журналом, а начала работать как наблюдатель. Председатель УИК распределила рабочие места - кто за каким столом сидит и за какой дом, улицу отвечает. Истец кричала на членов комиссии, когда велся подсчет голосов, всем кричала - отойди, не так стоим,…

Свидетель ФИО6. показал, что было давно, собирались по поводу ФИО14, их было 2, они вели себя плохо, шумели, ругались. Проголосовали наказать за такое поведение зарплатой, такое поведение затрудняет работу. В день голосов она вела себя агрессивно - кому-то звонит, кричит, агрессивно вела, ругалась, кого-то приглашала. В течение всего дня вела себя агрессивно, все ей не нравится, ругалась, были ли оскорбления – не может сказать, ее пытались успокоить, была словесная перепалка. Вознаграждение за отработанный день выборов снизили. Заседаний было много. Ольга Алексеевна звонили и пригласила. ФИО14 и ФИО15 не было. Был разговор, что им звонили, не ответили на звонок или отказались прийти. Было 10 человек, собрание вела Ольга Алексеевна и секретарь собрания, протокол вела Аллагватова. Все голосовали «за» поднятием руки, обсуждали вопрос о депремировании двоих- ФИО14 и ФИО15, вопрос об их поведении. Собрание было в детском саду, в кабинете, подсчет голосов вел секретарь. ФИО17 по сути вопроса говорила – снизить коэффициент, Аллагватова – не помнит, Новиков говорил по существу. Ее поведение обсуждалось- недопустимо вести себя так на работе; она оскорбляла их – членов, его тоже. В органы не обращались, оскорбления и крики были с ее стороны, плохо себя вела. Днем во время выборов она пошла и вместо наблюдателя крестики ставила. Не помнит – обсуждали вопрос о добавке другим членам комиссии коэффициента. С размером премии был ознакомлен – при получении зарплаты они расписывались, был ознакомлен с таблицей устно.

Свидетель ФИО7 показала, что собрались все и обсуждали вопрос о поведении ФИО14 и ФИО15 на выборах, об их неадекватном поведении. ФИО14 покидала свое рабочее место, занимала место наблюдателя, во время подсчета голосов мешала подсчету, выкрикивала, расталкивала членов комиссии, ее не устраивало, были оскорбления в адрес членов. Их собрали на следующий день, зачитали повестку дня, обсудили поведение ФИО14 и решили единогласно, проголосовали, что коэффициент будет уменьшен за их поведение, руки поднимали, секретарь и председатель считали. ФИО14 не было, было 10 или 11 человек. Пригласил секретарь, Ольга Алексеевна звонила, повестка – обсуждение поведения ФИО14, обсудили и решили. Реестр со списком явившихся не велся, были они на рабочем месте в УИК 2119 на базе детского сада. Предложили снизить размер – они единогласно решили все вместе – 10 или 11 человек. Не может сказать, кто инициировал вопрос. Не помнит, что высказывала ФИО17, ФИО18; Аллагватова - как у них прошли выборы, обсудить поведение ФИО14. Решили - снизить коэффициент ФИО14 - как написано в решении, не может сказать – на сколько снизить. Истец оскорбляла членов комиссии, их тоже. Ей неизвестна таблица коэффициентов, сейчас увидела.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании показала, что по результатам выборов 09 сентября они собрались 10-го в районе шести часов вечера, председатель обзванивал членов. Собрались, из 12 отсутствовали ФИО14 и ФИО15; она вела протокол; цель – обсуждение поведения членов УИК в день голосования. ФИО21, что прошли выборы успешно, обсуждали не совсем хорошую ситуацию – со стороны ФИО14 и ФИО15, которые неслаженно работали с другими членами, во время подсчета голосов затягивали подсчет в тандеме с другим членом. Они проголосовали, что в такой ситуации решили им снизить коэффициент. Вел собрание председатель Ольга Алексеевна, она (свидетель) вела протокол. Выступали ФИО17, она сама давала пояснение (что с такой ситуацией столкнулись впервые, что есть такое право – на изменение коллегиально коэффициента вознаграждения). Они первый раз этим правом воспользовались. Решение было вынесено единогласно. Она считала голоса, поднимали руки, она ведет записи в блокноте, протокол оформляют согласно требований рекомендаций. Почему не было ФИО14 и ФИО15 – насколько помнит, они не ответили на звонок, не взяли трубку, об этом объявила Ольга Алексеевна. У них были бланки документов, возможно в образце не было указано место, поэтому в протоколе не указано. Место заседания- Стахановская 8А, детский сад. Явка членов УИК на заседание подтверждается их свидетельскими показаниями, реестр не велся; они все были, все могут подтвердить. Председатель пригласил их, повестка – пересмотр межведомственного коэффициента по итогам выборов. Они не финансисты, она довела, что коэффициент от 0 до 2. со стороны истца в день голосования были общие оскорбления, к ФИО18 – она обвиняла его, что он сбросом занимается, каждое его движение оспаривали. Ничего не составляли, не имеют право оформить. Не знает - было ли доведено решение до ФИО14. Причина депремирования - ФИО14 председатель делал замечание, что она покинула свое рабочее место и начала вести себя как наблюдатель, которая была ее знакомой. УИК коллегиально может изменить коэффициент. Видела таблицу размера коэффициента, наверное, ознакомилась в день получения вознаграждения, роспись не ставила. Все проголосовали, она считала голоса.

Свидетель ФИО9 показала, что 10 сентября позвонила Ольга Алексеевна, сказала, что на собрании нужно обсудить вопросы. Они собрались за минусом двоих отсутствующих – 10 человек. Не было ФИО14 и ФИО15, извещал всех председатель. Они их ждали, Ольга Алексеевна не дозвонилась. Обсуждали вопрос о снижении коэффициента к двум членам – ФИО14 и ФИО15, было обсуждение об их поведении в день голосования. Решение было - снизить коэффициент им двоим. У истца было нарушение: во время голосования встала с рабочего места, подходила к наблюдателю своей партии и вела подсчет – шахматку за нее. При подсчете голосов было некорректное поведение – звонила в партию, была перепалка с членами комиссии, громко разговаривал. Голосовали поднятием руки, говорили «за». Реестр не предусмотрен, предусмотрен протокол. Она говорила о том, что вчера таким образом поступила 2 их члена, поэтому надо принять решение в части зарплаты. Зарплата состоит из 2 частей, нужно снижать коэффициент. Коэффициент всем применялся одинаково, этим занималась Ольга Алексеевна, им снизили коэффициент, на сколько - не помнит, но обсуждался. Аллагватова говорила о том же, Новиков – о поведении этих 2 членов комиссии, им устно делалось замечание много. Была словесная перепалка истца с ФИО18, ФИО14 было сказано обвинение ему, что он подбрасывал бюллетени в урну. О кворуме объявила ФИО12, обсуждали еще ФИО15, о понижении коэффициента.

Выслушав перечисленных выше лиц, свидетелей – членов УИК №2119, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" деятельность участковых избирательных комиссий осуществляется коллегиально. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Согласно ст. 29 того же закона (п. 17) члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

В силу п. 11 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. (п. 14 той же статьи).

Согласно ст. 33 "Кодекса Республики Башкортостан о выборах" от 06.12.2006 N 380-з (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 30.11.2006) член избирательной комиссии с правом решающего голоса и член избирательной комиссии с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

В соответствии со ст. 69 Кодекса расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Республике Башкортостан, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета (бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета), но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (бюджете Республики Башкортостан, местном бюджете) на проведение выборов, являются соответствующие избирательные комиссии (Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан, избирательные комиссии муниципальных образований).

Согласно ст. 73 Кодекса расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на обучение организаторов выборов и избирателей, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Кодексом.

За счет средств соответствующего бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий: на дополнительную оплату труда членам избирательных комиссий с правом решающего голоса и работникам аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам; на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на услуги связи; на командировочные и другие расходы, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются соответствующей избирательной комиссией, которая проводит выборы соответствующего уровня за счет средств соответствующих бюджетов, выделенных на проведение выборов (ч. 3).

Участковая избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии отчет о поступлении и расходовании средств соответствующих бюджетов, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Территориальная, окружная избирательные комиссии представляют Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных данным территориальной, окружной избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в избирательном округе. Окружная избирательная комиссия при проведении выборов в органы местного самоуправления представляет отчет в избирательную комиссию муниципального образования.

Судом установлено, решением ТИК Ишимбайского района РБ от 08.06.2018 сформированы участковые избирательные комиссии избирательных участков и других со сроком полномочий на 5 лет, назначены в их составы члены УИК с правом решающего голоса согласно прилагаемым спискам, в том числе ФИО10 была назначена членом УИК №2119 в качестве члена с правом решающего голоса от КПРФ. Всего членов УИК №2119 утверждено 12.

По решению ТИК Ишимбайского района РБ №61/390-4 от 08.06.2018 ФИО12 назначена председателем УИК №2119.

Постановлением ЦИК РБ от 18.06.2018 установлены ежемесячные выплаты компенсации членам ЦИК РБ, ТИК и УИК с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы, размеры дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан шестого созыва (32 руб. за час работы); утвержден Порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения_ членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам Аппарата ЦИК РБ, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан шестого созыва (далее – Порядок).

Согласно п. 3 Порядку дополнительная оплата труда (вознаграждение) члену участковой избирательной комиссии состоит из дополнительной оплаты труда (вознаграждение) за фактическое отработанное в комиссии за весь период избирательной компании (выплачивается за фактическое отработанное в комиссии время на основе сведений о фактическом отработанном в комиссии времени) и дополнительной оплаты труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам участковой избирательной комиссии принимается после дня голосования соответствующей избирательной комиссией.

20.06.2018 Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан постановлением №6 опубликовало в сети Интернет на своем сайте постановление о подготовке и проведению выборов депутатов Государственного собрания-Курултая Республики Башкортостан шестого созыва.

Ранее ФИО10 был предъявлен иск в Ишимбайский городской суд РБ (дело ), в котором она указывала, что она отработала в период избирательной компании с июня 2018 года по день выборов 09.09.2018 в качестве члена УИК №2119 с правом решающего голоса; за этот период ответчик выплатил ей заработную плату в размере 4000 руб., тогда как иные члены УИК получили в среднем за этот же период заработную плату в размере 6400 руб. Вступившим в законную силу решением суда от 09.01.2020 (имеет преюдициальное значение по данному дела) установлено, что ФИО10 выплачена дополнительная оплата (вознаграждение) за работу в УИК №2119 в период избирательной компании и в день выборов в общей сумме 4000 руб., из них согласно платежной ведомости № 2 от 10.09.2018 дополнительная оплата ее труда (вознаграждение) за фактическое отработанное в комиссии по подготовке и проведению выборов - 2428.80 руб. (другим членам УИК выплачена та же сумма), согласно платежной ведомости №3 от 10.09.2018 дополнительная оплата ее труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов - 1700.16 руб. Аналогичная сумма выплачена ФИО22, остальным членам выплачены суммы больше). Такая сумма была начислена на основании решения членов УИК о применении при определении размера вознаграждения за активную работу понижающего коэффициента в отношении 2 членов УИК ФИО10 и ФИО22 за нарушения в выполнении своих обязанностей членов УИК и установленного порядка в день проведения выборов.

Решениями УИК избирательного участка № 4 и №5 от 10.09.2018 установлены размеры ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан шестого созыва членам УИК избирательного участка №2119, в том числе ФИО10 и ФИО22 - по 0.70.

Судом по данному делу из исследованных доказательств установлено: инициатором проведения заседания УИК №2119 после дня голосования 10.09.2018 была председатель УИК №2119 ФИО12; она созвала членов УИК по вопросу обсуждения поведения членов комиссии во время выборов и применения ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам участковой избирательной комиссии, что соответствует положениям ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Как следует из пояснений ФИО12, показаний свидетелей, допрошенных с предупреждением об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, все члены УИК были приглашены на заседание по телефонному звонку ФИО12, при попытке пригласить ФИО10 по телефонному звонку она трубку не брала, другие меры для ее надлежащего извещения не были приняты.

Согласно протоколу заседания УИК №4 от 10.09.2018 на заседании комиссии 10.09.2018 присутствовало большинство членов УИК – 10 членов из 12, кворум имелся. Ведение реестра присутствующих на заседании коллегиального органа – УИК членов комиссии законодательством не предусмотрено, довод представителя истца в этой части суд признает несостоятельным. Явившиеся члены комиссии пофамильно перечислены в протоколе заседания комиссии; все они были допрошены судом и подтвердили в своих показаниях присутствие на заседании УИК 10.09.2018 как самого себя, так и других 9 членов (кроме себя). То есть заседание комиссии было правомочным.

Протокол заседания вела секретарь Аллагватова Д.М., заседание вела председатель комиссии ФИО12, повестка дня была утверждена голосованием (единогласно); протокол заседания УИК №2119 №4 от 10.09.2018 и решение №4 подписаны председателем ФИО12 и секретарем Аллагватовой Д.М. Создание (выбор) и утверждение Счетной комиссии в коллегиальном органе из 12 человек не предусмотрено действующим законодательством; как следует из показаний допрошенных свидетелей, из пояснений представителя ответчика, голосовали на заседании поднятием рук открытым голосованием, секретарь вела подсчет; все допрошенные члены комиссии подтвердили суду, что они выразили свое волеизъявление на принятие решения №4, проголосовав «за».

Согласно протоколу №4 от 10.09.2018 по вопросу повестки дня «О пересмотре межведомственного коэффициента членам УИК №2119 по результатам работы в день голосования на выборах депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан 09.09.2018», который входил в полномочия данного коллегиального органа, принято решение №4 от 10.09.2018 «пересмотреть межведомственный коэффициент для следующих членов комиссии с правом решающего голоса – ФИО10, ФИО22», принятое решение приложено к протоколу заседания УИК №2119, о чем указано в протоколе, что соответствует ст. 38 постановления ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II (ред. от 18.04.2018) "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (в протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения; к протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии; протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии), раздела 10 Примерной инструкции по делопроизводству в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.2016 N 321/1832-6 (протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение; текст краткого протокола состоит из двух частей: вводной части указываются инициалы и фамилия председательствующего, секретаря, присутствующих лиц; после слова "Присутствовали:" печатаются наименования должностей присутствовавших, их инициалы и фамилии, в основной части протокола указывается номер вопроса в соответствии с повесткой дня, содержание вопроса и принятые решения, в случае голосования - результаты голосования; протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания; при открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии) (применяется по аналогии).

Судом установлено, что член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ФИО10 не принимала участия на заседании коллегиального органа; при проведении заседания УИК №2119 от 10.09.2018 были нарушены вышеизложенные положения ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст. 33 "Кодекса Республики Башкортостан о выборах" - не приняты исчерпывающие меры для ее извещения о предстоящем заседании УИК №2119 10.09.2018, в дальнейшем она не была ознакомлена под роспись с принятым решением о снижении ей ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов, копия решения №4 от 10.09.2018 ей не направлялась, хотя данное решение непосредственно касалось размера ее вознаграждения. По данному нарушению судом вынесено частное определение в адрес председателя УИК №2119.

Однако данное нарушение не может служить основанием для признания незаконным и отмене протокола заседания УИК №2119 от 10.09.2018, в котором обсуждался вопрос в пределах предоставленных им полномочий, решение принято единогласно присутствующими членами комиссии при наличии кворума, порядок созыва, ведения заседания и его оформления не был нарушен; то обстоятельство, что член УИК ФИО10 не могла участвовать в голосовании, не могло повлиять на результаты указанного голосования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об оставлении без удовлетворения исковых требований ФИО23

В исковом заявлении истец ссылается на нормы трудового законодательства; при этом в судебном заседании она заявила, что ей стало известно о получении ею заработной платы за участие на выборах и в избирательной компании меньше, чем остальные члены, по истечении 2 недель после получения ею выплат, то есть в сентябре 2018 года, а в суд она обратилась с данным иском 13.02.2020 года. Поэтому при применении по аналогии (как неоднократно указывал представитель истца ФИО11) норм ТК РФ истец пропустила срок обращения в суд, предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, о чем в судебном заседании заявила представитель ответчика ФИО12 Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО10 к Участковой избирательной комиссии муниципального района Ишимбайский район РБ о признании протокола заседания №4 от 10.09.2018 о наложении на истца дисциплинарного взыскания незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - 29.05.2020 года.

Судья Шагизиганова Х.Н.