НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Иркутского районного суда (Иркутская область) от 03.12.2010 № 2-1743

                                                                                    Иркутский районный суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Иркутский районный суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2010 г.

Иркутский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Романовой А.А.,

с участием прокурора Ивановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1743/10 по заявлению Лишина В.А. о признании незаконным и недействующим со дня принятия Решения Думы .... муниципального образования от **/**/**** № «Об установлении налога на имущество физических лиц»,

УСТАНОВИЛ:

Лишин В.А., обращаясь в суд с заявлением в порядке ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, в обоснование указал, что пунктом 3 решения Думы .... муниципального образования от **/**/**** № «Об установлении налога на имущество физических лиц», опубликованного в .... муниципальном вестнике № за ноябрь 2007 г., определено установить ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Полагает, что данный пункт органа местного самоуправления нарушает его права и законные интересы, противоречит Закону РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», согласно части 1 статьи 1 которого представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогооблажения. Таким образом, устанавливать ставку налога на строения, помещения и сооружения только лишь в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости без учета типа использования объекта налогооблажения является незаконным и необоснованным.

Межрайонная ИФНС России № по ...., руководствуясь данным Решением выставила ему ежегодный налог на имущество за 2008 г. по уведомлению № за частный дом в сумме ~~~ рубля. Ставка за данный налог была применена только, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогооблажения, и является максимально возможной. А между тем, такие объекты налогооблажения как здания, строения и сооружения отличаются типом использования - могут быть жилыми зданиями, объектами культурно-бытового назначения и объектами отраслей промышленности. Применение ставки налога должно учитывать эту градацию.

Просит признать Решение Думы .... муниципального образования от **/**/**** № «Об установлении налога на имущество физических лиц» незаконным и недействующим полностью со дня принятия.

В судебном заседании Лишин В.А. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Думы .... муниципального образования по доверенности С. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая, что они заявлены необоснованно, поскольку пункт 3 Решения Думы .... МО не противоречит положениям части 1 статьи 3 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Также полагала, что заявление не подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемое решение утратило силу и не применяется на территории .... МО.

Суд, исследовав письменные доказательства, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора И., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Судом установлено, что **/**/**** Думой .... муниципального образования принято Решение № «Об установлении налога на имущество физических лиц», пунктом 3 которого установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости на 2008 г.

В силу статьи 251 ГПК РФ нормативный правовой акт может быть признан противоречащим закону при наличии двух условий:

- наличие противоречий оспариваемого нормативного правового акта закону;

- нарушение в результате его принятия прав и свобод заявителя.

В процессе судебного разбирательства из представленных Думой .... МО решений установлено, что оспариваемое Решение Думы Листвянского МО №-р имело свое действие и устанавливало ставки налога на имущество физических лиц на период 2008 года.

С **/**/**** Решением Думы .... МО от **/**/**** № «О налоге на имущество физических лиц» утвержден порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц на территории .... МО, а также ставки налога.

Более того, Решениями Думы .... МО от **/**/**** №-дгп и от **/**/**** №-дгп в оспариваемое постановление в части пункта 3 внесены изменения, касающиеся размера ставки налога, которые в силу прямого указания в них имеют обратную силу и применяются к правоотношениям, возникшим с **/**/**** по **/**/****

Таким образом, в заявлении Лишиным В.А. оспаривается фактически недействующий нормативный правовой акт, а поскольку такой акт не порождает правовых последствий для заявителя и не может повлечь нарушение каких-либо охраняемых законом прав и свобод заявителя, суд полагает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Довод заявителя о том, что ему Межрайонной инспекцией ФНС № до настоящего времени не произведен перерасчет суммы налога с учетом внесения изменений в размер ставки налога, не влияет на выводы суда, поскольку вопрос правильности расчета и приведения в соответствие расчета с принятыми решениями относится к компетенции налоговой службы, и не относится к предмету спора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Лишина В.А. о признании незаконным и недействующим со дня принятия Решения Думы .... муниципального образования от **/**/**** № «Об установлении налога на имущество физических лиц» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения .

Судья: