УИД Номер изъят
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2021 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре Донченко К.В., представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Чунская котельная» Ралько С.В., действующей на основании доверенности от Дата изъята , представителя административного ответчика Службы по тарифам Иркутской области Минеевой В.В., действующей на основании доверенности от Дата изъята Номер изъят, прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Каримовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-37/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чунская котельная» к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 14 декабря 2020 г. № 380-спр «О внесении изменений в отдельные приказы Службы по тарифам Иркутской области»,
У С Т А Н О В И Л :
общество с ограниченной ответственностью «Чунская котельная» (далее по тексту ООО «Чунская котельная») обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 14 декабря 2020 г. № 380-спр «О внесении изменений в отдельные приказы Службы по тарифам Иркутской области».
В обоснование административных исковых требований ООО «Чунская котельная» указывает, что является единственной теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство тепловой энергии в р.п. Чунский Иркутской области с 2014 г. по настоящее время.
Имущество (котельная и оборудование котельной) находятся у ООО «Чунская котельная» на основании по договора аренды Номер изъят от Дата изъята , заключенного путем публичной закупки Номер изъят с собственником (данные изъяты), договор заключен сроком на 11 месяцев, согласно пункту 4.7. пролонгировался на последующие 11 месяцев ежегодно. Размер ежемесячной арендной платы в сумме (данные изъяты) рублей определен на основании отчета Номер изъят от Дата изъята муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации г. Иркутска» (без учета коммунальных и эксплуатационных расходов).
С 2014 г. по настоящее время различными приказами Службой по тарифам Иркутской области для ООО «Чунская котельная» устанавливались долгосрочные тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение (открытая система теплоснабжения). В указанный период для ООО «Чунская котельная» устанавливался экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, где в том числе были учтены затраты на аренду котельной и котельного оборудования в сумме (данные изъяты) рублей в год, исходя из размера арендной платы, которая являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
Затраты по аренде основного оборудования принимались на основании пункта 45 Основ ценообразования согласно договору аренды, учитывая, что размер арендной платы не превышает расчетный уровень.
ООО «Чунская котельная» указывает, что предыдущим приказом Службы по тарифам Иркутской области № 281-спр от 31.10.2019 расходы по аренде основного оборудования приняты в полном объеме.
Возможность корректировки долгосрочного тарифа предусмотрена положениями пункта 52 Основ ценообразования, согласно которому орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Оспариваемым приказом Службы по тарифам Иркутской области № 380-спр от 14 декабря 2020 г. «О внесении изменений в отдельные приказы службы по тарифам Иркутской области» в расчет необходимой валовой выручки для формирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Чунская котельная», экономически обоснованные затраты на аренду основного оборудования не включены, тариф на тепловую энергию скорректирован, размер тарифа снижен.
Административный истец полагает, что оспариваемый приказ устанавливает экономически необоснованные тарифы на тепловую энергию, не учитывающие фактические расходы ООО «Чунская котельная», что нарушает общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения.
ООО «Чунская котельная», как организация, осуществляющая регулируемую деятельность, несет убытки в виде неучтенных в тарифе на тепловую энергию в 2021-2022 году экономически обоснованных расходов.
Административный истец считает, что в нарушение пунктов 35 и 39 приказа ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (ред. от 29.08.2019) «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» Служба по тарифам Иркутской области не включила в состав неподконтрольных расходов арендую плату имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, мотивируя тем, что в тарифном деле отсутствуют обосновывающие материалы по расходам по аренде основного оборудования.
Административный истец считает, что действия регулирующего органа противоречат подпункту «г» пункта 44 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», в котором указано, что в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включается арендная плата.
У органа регулирования, принявшего представленные ООО «Чунская котельная» данные по угольной котельной для целей определения полезного отпуска тепловой энергии и тем самым признавшим использование указанной котельной в регулируемой деятельности, отсутствовали в этой связи основания для полного отказа во включении в необходимую валовую выручку Общества затрат на расходы по аренде в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования.
Административный истец считает, что органом регулирования не было учтено, что в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п. 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения размер учитываемой в рамках тарифа арендной платы не ставится в прямую зависимость от размера амортизационных начислений, а лишь устанавливает критерии обоснованности либо необоснованности размера закладываемой в тарифе арендной платы с использованием привязки к тем или иным показателям.
У Службы по тарифам Иркутской области не имелось оснований признать затраты на аренду основного оборудования экономически необоснованными и фактически исключить данные расходы из тарифа на тепловую энергию, а орган регулирования обязан был экспертным путем определить экономически обоснованный размер арендной платы.
Также административный истец считает, что Службой по тарифам Иркутской области с целью проведения расчета арендной платы должны были быть запрошены у арендодателя для определения размера амортизации сведения о первоначальной и остаточной стоимости основных средств в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету, в формате оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 с указанием наименований и инвентарных номеров основных средств, а также ведомость начисления амортизации основных средств за 2019 год.
ООО «Чунская котельная» с учетом уточнения административных исковых требований просит признать недействующим со дня принятия приказ Службы по тарифам Иркутской области № 380-спр от 14 декабря 2020 г. «О внесении изменений в отдельные приказы службы по тарифам Иркутской области», в части не включения затрат по аренде основного оборудования, возложить на Службу по тарифам Иркутской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Чунская котельная» Ралько С.В. уточненные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика Службы по тарифам Иркутской области Минеева В.В. административные исковые требования не признала, поддержала доводы возражений на иск, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Изучив материалы административного и тарифного дел, а также истребованные судом материалы тарифного дела, а также бухгалтерскую документацию ООО «Чунская котельная», относящиеся к предмету настоящего административного спора, изъятые Следственным управлением Следственного комитета России по Иркутской области, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетельские показания эксперта Службы ФИО7, заключение прокурора Каримовой О.А., полагавшей, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать, суд, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска ООО «Чунская котельная».
Как предусмотрено частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд на основании части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. Суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом установлено, что, согласно части 3 статьи 7 и пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) предусмотрено, что тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, на территории Иркутской области постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 г. № 303-пп «О службе по тарифам Иркутской области» (далее - Положение № 303-пп) определена Служба.
В соответствии с пунктом 2, абзацем 3 подпункта 6 пункта 5 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 г. № 303-пп, Служба уполномочена устанавливать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности).
Административным истцом оспаривается в части приказ Службы по тарифам Иркутской области от 14 декабря 2020 г. № 380-спр «О внесении изменений в отдельные приказы службы по тарифам Иркутской области» (далее - Приказ № 380-спр), который обладает признаками нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 31 Правил регулирования решение органа регулирования принимается по форме, установленной Регламентом.
Нормативным правовым актом, содержащим формы решений регулирующих органов в сфере теплоснабжения, является Регламент.
Анализируя представленные суду доказательства суд приходит к выводу о соблюдении Службой при принятии Приказа № 380-спр требований к его форме, предусмотренной приложением № 1 к Регламенту, тарифная таблица, изложенная в Приказе № 380-спр, также принята в соответствии с приложением № 2 к форме Регламента.
В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 1-оз) под правовым актом Иркутской области понимается официальный письменный документ, обязательный на территории Иркутской области и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных норм (нормативный правовой акт), или официальный письменный документ индивидуального правового регулирования (ненормативный правовой акт), принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом области в пределах полномочий либо принятый на референдуме Иркутской области.
Согласно статье 13 Закона Иркутской области № 1-оз нормативные правовые акты министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области издаются в форме приказов, акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) - в форме распоряжений. Приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области издаются его руководителем путем их подписания и должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий правовой акт.
Правовые акты иных правотворческих органов Иркутской области и их должностных лиц вступают в силу с момента их принятия (издания), если в самих правовых актах не указан иной срок. Вступивший в силу подзаконный правовой акт области, принятый в пределах полномочий соответствующего правотворческого органа Иркутской области, обязателен на территории Иркутской области.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» (далее Закон Иркутской области № 1-оз) нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) Законодательным Собранием Иркутской области, Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, министерствами и иными исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами и должностными лицами области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
Официальное опубликование правового акта Иркутской области осуществляется для всеобщего сведения Посредством помещения текста правового акта области, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также на «Официальном интернет-портале Правовой информации»(www.pravo.gov.ru) (статьи 53, 54 и 57 Закона Иркутской области № 1-оз).
Проверяя соблюдение процедуры принятия оспариваемого Приказа № 380-спр судом установлено следующее.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Пунктом 39 Правил регулирования цен, предусмотрено, что решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13-35 Правил регулирования.
При этом, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования (пункт 13 Правил регулирования), аналогичная норма содержится в пункте 3 Регламента
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 622 предусмотрен перенос указанного выше срока на 45 дней позже, то есть до 15 июня 2020 г.
Пунктом 15 Правил регулирования предусмотрено, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Также приведен перечень информации, которая должна быть указана в заявлении об установлении цен (тарифов).
Пунктом 16 Правил регулирования предусмотрен перечень документов и материалов, которые должны быть приложены к заявлению об установлении цен (тарифов).
Судом установлено, что ООО «Чунская котельная» предложение об установлений тарифов на очередной период регулирования (2021 год), а также необходимые материалы и документы в Службу не представило, в связи с чем дело о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию открыто Службой по собственной инициативе в порядке подпункта «б» пункта 12 Правил регулирования, что подтверждается копией распоряжения Службы от 23.06.2020 № 171 «Об открытии дел об установлении (корректировке) тарифов по инициативе органа регулирования».
Об открытии соответствующего тарифного дела заявитель ООО «Чунская котельная» было извещено путем размещения реестра открытых дел на 2021 год на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.sti.irkobl.ru (далее -сайт) в разделе «Открытие дел», «Дело открыто» с указанием ответственного эксперта Службы, что подтверждается представленной Службой суду выкопировкой из реестра на 2021 год. Факт открытия данного дела и извещения об его открытии ООО «Чунская котельная» не оспаривается.
В реестре открытых дел под № 114 значится тарифное дело № 2020/115-т/э открытое в отношении заявителя на 2021 год.
После совершения указанных действий орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлений Тарифов (пункт 15 Регламента).
26 ноября 2020 г. ООО «Чунская котельная» по электронной почте Службой было направлено предварительное экспертное заключение.
Согласно пункту 30 Правил регулирования решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы).
Проведение заседания Правления Службы было назначено на 27.11.2020.
В соответствии со стандартами раскрытия информации Теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее - Стандарты), органы регулирования обязаны обеспечивать свободный доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся осуществления регулируемой деятельности.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 43 Стандартов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) подлежит раскрытию информация о дате, времени и месте проведения заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 43 Стандартов раскрывается органом тарифного регулирования не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения органом тарифного регулирования заседания правления (коллегии) по вопросам установления тарифов в сфере Теплоснабжения.
Согласно пункту 5 Стандартов указанная информация раскрывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) путем опубликования на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, а также по решению этого органа на его официальном сайте в сети «Интернет» или в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Информация о назначенных на 27.11.2020 заседаниях Правления Службы была размещена своевременно на официальном сайте Службы в разделе «Назначенные заседания Правления».
Факт извещения ООО «Чунская котельная» о дате и месте проведения заседания Правления Службы подтверждается письмом от 27.11.2020 № 273 о имеющихся возражениях на расчет тарифа и ходатайстве об отложении заседания Правления Службы, направленном в адрес Службы административным истцом.
Указанное ходатайство ООО «Чунская котельная» членами Правления Службы было удовлетворено, заседание отложено на 04.12.2020.
Информация о назначенных на 04.12.2020 заседаниях Правления Службы размещена заблаговременно на официальном сайте Службы в разделе «Назначенные заседания Правления».
4 декабря 2020 г. по итогам проведения заседания Правления Службы было принято решение в целях осуществления корректировки долгосрочных тарифов о внесении изменений в приказ Службы по тарифам Иркутской области от 27.10.2017 № 322-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Чунская котельная», в приложение №1 к приказу Службы от 27 октября 2017 г. № 323-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель, поставляемый ООО «Чунская котельная», в приложение к приказу Службы от 27 октября 2017 г. № 324-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду в отношении ООО «Чунская котельная», обеспечивающего горячее водоснабжение с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения)».
Судом установлено, что заседание Правления, на котором было принято оспариваемое административным истцом решение, проведено правомочным составом Правления (состав определен распоряжением Службы от 23.06.2020 № 12-Т «О составе Правления службы по тарифам Иркутской области»), при наличии кворума в соответствии с пунктом 7 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 г. № 303-пп.
В соответствии с пунктом 32 Правил регулирования протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении цен (тарифов) и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год Долгосрочного периода регулирования).
Согласно пункту 35 Правил регулирования орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В целях обеспечения открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения данные акты также размещены на официальном сайте Службы в подразделе «Теплоэнергетика - 2020 год» раздела «Нормативные правовые акты службы», что подтверждается выкопировкой с официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Анализируя и оценивая представленные Службой доказательства, суд приходит к выводу о соблюдении Службой порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Приказ № 380-спр издан уполномоченным органом в форме, предусмотренной частью 1 статьи 13 Закона Иркутской области № 1-оз в отношении нормативных актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, содержит указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых он издан (Федеральный закон № 190-ФЗ, постановление Правительства № 1075, Положение № 303-пп), подписан 14.12.2020 руководителем Службы Халиулиным А.Р., зарегистрирован, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15.12.2020, а также в общественно-политической газете «Областная» от 21.12.2020 № 143(2195) и вступил в силу в установленном порядке.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт - Приказ Службы № 380-спр издан уполномоченным органом в пределах его полномочий, с соблюдением требований законодательства о форме и порядке принятия этого акта, подписан надлежащим должностным лицом и в надлежащем порядке опубликован.
Судом установлено, что приказами Службы от 27 октября 2017 года № 322-спр (в редакции от 19.12.2017 № 473-спр, от 07.11.2018 № 279-спр, от 20.12.2018 № 520-спр, от 31.10.2019 № 281-спр, от 20.12.2019 № 436-спр), № 323-спр (в редакции от 07.11.2018 № 279-спр, от 31.10.2019 № 281-спр), № 324-спр (в редакции от 19.12.2017 № 473-спр, от 07.11.2018 № 279-спр, от 20.12.2018 № 520-спр, от 31.10.2019 № 281-спр, от 20.12.2019 № 436-спр), в отношении ООО «Чунская котельная» установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности и тарифы на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г.
ООО «Чунская котельная» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области по регулируемым тарифам.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Пунктом 39 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 (далее - Правила регулирования), предусмотрено, что решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13-35 Правил регулирования.
В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
Аналогичная норма содержится в пункте 3 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 622 предусмотрен перенос указанного выше срока на 45 дней позже, то есть до 15 июня 2020 г.
Пунктом 15 Правил регулирования предусмотрено, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Также приведен перечень информации, которая должна быть указана в заявлении об установлении цен (тарифов).
Пунктом 16 Правил регулирования определен перечень документов и материалов, которые должны быть приложены к заявлению об установлении цен (тарифов).
В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций (пункт 14 Правил регулирования).
Впервые для ООО «Чунская котельная» были установлены тарифы в сфере теплоснабжения приказом Службы от 15 августа 2014 г. № 357-спр, в дальнейшем ООО «Чунская котельная» ежегодно представляло в Службу заявление об установлении (корректировке) тарифов с приложением к нему необходимого пакета документов до 1 мая текущего года, в 2020 году ООО «Чунская котельная» данную обязанность не исполнило, документы в Службу не были представлены.
Дело о корректировке долгосрочных тарифов в отношении ООО «Чунская котельная» на 2021 год открыто Службой по собственной инициативе.
Из представленных Службой доказательств следует, что на основании Постановления о производстве выемки от 13.02.2020 старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области майором юстиции Беломестновой Е.С., в соответствии с протоколом обыска (выемки) от 14.02.2020 старшим следователем второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Иркутской области майором юстиции Беломестновой Е.С. в Службе по тарифам Иркутской области были изъяты тарифные дела ООО «Чунская котельная» на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы, а также согласно протоколу обыска (выемки) от 20.05.2020 в Службе по тарифам Иркутской области и.о. заместителя руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Иркутской области майором юстиции Анисовым Ю.А. изъяты более 1500 других документов, касающихся экономической деятельности ООО «Чунская котельная», в том числе, копия распоряжения № 235 от 10.11.2014 об открытии дел об установлении тарифов, заключения экспертизы (по делу Номер изъят-т/э), заявление ООО «Центральная котельная» от 30.10.2014.
Судом установлено, что на 23.06.2020 - момент открытия Службой в отношении ООО «Чунская котельная» тарифного дела Номер изъят-т/э на 2021 год, тарифные дела в отношении ООО «Чунская котельная» за предыдущие периоды регулирования были изъяты в рамках следственных действий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области и не находились в Службе, что исключало возможность установления Службой в отношении ООО «Чунская котельная» тарифного регулирования на 2021 год расчетным путем.
В соответствии с пунктом 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте «к» пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Учитывая указанные выше обстоятельства, реализуя полномочия, установленные пунктом 20 Правил регулирования цен в рамках рассмотрения дела по установлению тарифов на тепловую энергию на 2021 год, Служба письмом № 02-79-2640/20 от 3 ноября 2020 г. запросила у ООО «Чунская котельная» информацию за 2019 год и на последнюю отчетную дату 2020 года, в том числе: учетную политику предприятия; бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к бухгалтерскому балансу за 2019 год с отметкой налогового органа о принятии; сводную оборотно-сальдовую ведомость по всем рабочим счетам бухгалтерского учета за 2019 год; оборотно-сальдовую ведомость по всем рабочим счетам бухгалтерского учета в целом за 2019 год; оборотно-сальдовые ведомости по счетам 20 «Основное производство» в разрезе субсчетов по видам оказываемых услуг, 23 «Вспомогательное производство» (в случае наличия), 26 «Общехозяйственные расходы», 90 «Продажи» (в разрезе субсчетов (выручка, себестоимость, НДС и др.) по видам оказываемых услуг, 91 «Прочие доходы и расходы» (в разрезе субсчетов и видов оказываемых услуг), 99 «Прибыли и убытки» (в разрезе видов оказываемых услуг); ведомости учета основных средств с указанием балансовой стоимости, срока полезного использования, суммы начисленной амортизации. Оборотно-сальдовую ведомость по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация», 08 «Капитальные вложения» за 2019 год; оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 «Материалы» в разрезе субсчетов (материалы, топливо, ГСМ и т.д.) в количественно-суммовом учете помесячно и в целом за 2019 год договоры на поставку топлива, выставленные счета-фактуры (товарные накладные, универсальные передаточные документы), сертификаты (удостоверения) качества поставляемого топлива; договоры с подрядными организациями на выполнение услуг по обслуживанию и ремонту (текущему и капитальному) объектов теплоснабжения, принятые счета-фактуры, акты выполненных работ за 2019 год (с приложением сводного реестра); договоры аренды, принятые счета-фактуры за 2019 год (с приложением сводного реестра), а также другую информацию о регулируемой хозяйственной деятельности (л.д.1012, т. 3).
Данная информация ООО «Чунская котельная» к заседанию Правления назначенному на 27 ноября 2020 г. не предоставлена.
27 ноября 2020 г. в адрес Службы поступило письмо № 273 (вх. Номер изъят от Дата изъята ) от генерального директора ООО «Чунская котельная» с ходатайством об отложении заседания Правления Службы в связи с возникшими возражениями на экспертное заключение Службы (л.д.13, т. 3).
ООО «Чунская котельная» письмом от 3 декабря 2020 г. № 275 (вх. Номер изъят от Дата изъята ) в адрес Службы направлены счета-фактуры и акты за 2019 год на сумму (данные изъяты) руб., выставленные (данные изъяты)», кассовые чеки за 2019 год на общую сумму (данные изъяты) руб. на имя ФИО11, письмо руководителя ООО «Чунская котельная» в адрес руководителя (данные изъяты) о подтверждении уровня арендной платы.
Данные документы Служба исследовала, но в качестве доказательств понесенных ООО «Чунская котельная» затрат по оплате арендной палаты не приняла.
Указанные выше обстоятельства подтвердила допрошенная в ходе рассмотрения дела эксперт Службы ФИО7, подготовившая экспертное заключение к оспариваемому Приказу № 380-спр.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 14 декабря 2020 г. № 380-спр «О внесении изменений в отдельные приказы Службы по тарифам Иркутской области» отказано во включении в необходимую валовую выручку методом индексации установленных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Чунская котельная» расходов по статье «Аренда основного оборудования» (приказ Службы № 380-спр (л.д. 202-205, т. 2), протокол заседания Правления службы по тарифам Иркутской области от 4 декабря 2020 г. (л.д. 206-218, т. 2)).
Согласно протоколу заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области от 4 декабря 2020 г. на данном заседании рассматривался вопрос индексации установленных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Чунская котельная», на заседании было оглашено экспертное заключение Службы, подготовленное экспертом ФИО7, которое, как пояснил суду представитель Службы, оформлено в качестве Расчета необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Чунская котельная» (Заключение, наименование организации: ООО «Чунская котельная», Расчет необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Чунская котельная» (л.д.209-217, т. 4), в котором по статье «Аренда основного оборудования» установлен нулевой показатель, в связи с тем, что в соответствии со статьей 45 Основ ценообразования ООО «Чунская котельная» расходы по аренде основного оборудования признаны Службой экономически необоснованными, так как ООО «Чунская котельная» к установлению тарифа на 2021 год, а также к возражениям не представлены Службе инвентарные карточки учета основных средств, информация о первоначальной стоимости объектов, сроке полезного использования объектов, налоге на имущество и оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01 и 02 собственника основного оборудования, фактические расходы за 2019 г. (в том числе оборотно-сальдовая ведомость по счету 20) (л.д. 213, т. 2, л.д. 213, т. 4).
Довод административного истца о несоответствии указанного выше экспертного заключения Службы требованиям пункта 29 Правил регулирования в части отказа во включении затрат ООО «Чунская котельная» по статье «Аренда основного оборудования», судом не принят, поскольку вывод о не включении этих затрат в необходимую валовую выручку ООО «Чунская котельная» мотивирован, пункт 3.2 «Аренда основного оборудования» раздела 3 таблицы «Неподконтрольные расходы» экспертного заключения содержит указание на пункт 45 Основ ценообразования, а также мотивы, по которым не приняты затраты по данной статье в размере 4 800,00 тыс. руб., утвержденные в 2019 году Службой (л.д. 213, т. 2, л.д. 213, т. 4).
Как пояснил в судебном заседании представитель административного истца карточки основных средств, используемых в регулируемой деятельности ООО «Чунская котельная» представлялись Службе при первоначальном установлении тарифа в сфере теплоснабжения в 2014 году, каждый год при индексировании тарифа эти карточки Службой принимались при установлении тарифа на последующий год, исходя из чего ООО «Чунская котельная» полагала, что такие карточки инвентаризации имеются в тарифном деле Службы и могли быть использованы ею при определении расходов административного истца по арендной плате, включаемых в тариф, расчетным путем.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о несостоятельности этого довода административного истца, так как из материалов дела следует, что тарифные дела по регулированию деятельности ООО «Чунская котельная» на 20.05.2020 были изъяты СУ СК РФ по Иркутской области, что сделало невозможным использование их данных при тарифном регулировании в отношении административного истца на 2021 г. Кроме того, из письма СУ СК РФ по Иркутской области Дата изъята № иск-201/2-8431-20 следует, что расследование по уголовному делу ведется в отношении ООО «Чунская котельная» по поводу расчетов по аренде основных средств с ООО «Луч», которые, по мнению следственного органа не проводились, что обусловило необходимость проверки Службой обоснованности таких расходов ООО «Чунская котельная» при установлении тарифа в сфере теплоснабжения на 2021 г.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности и соответствии пункту 20 Правил регулирования цен действий Службы по истребованию у ООО «Чунская котельная» информации, указанной в письме Номер изъят от Дата изъята , необходимой для установления тарифа на 2021 год.
В соответствии с Пунктом 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения экономически обоснованный уровень арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю, а также других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определений плановых значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В части учета основных средств таким нормативно-правовым актом является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н (далее - ПБУ 6/01).
Согласно пункту 19 ПБУ 6/01 сумма амортизации рассчитывается линейным Способом исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Согласно пункту 32 ПБУ 6/01 информация о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года подлежит раскрытию. При этом, первоначальная стоимость и срок полезного использования определяются на основании инвентарной карточки учета объекта основных средств (унифицированной формой № ОС-6), утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21 января 2003 года № 7.
Для определения суммы амортизации по имуществу, передаваемому ООО «Чунская котельная», должны быть представлены:
- инвентарные карточки собственника основных средств по унифицированной форме № ОС-6;
- оборотно-сальдовые ведомости собственника основных средств по счету 01 «Основные средства» и счету 02 «Амортизация основных средств»;
- расчет собственника основных средств амортизационных отчислений;
- налоговые деклараций собственника основных средств на уплату налогов на имущество, землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду ООО «Чунская котельная».
В соответствии с типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 1998 г. № 64н фактические начисления должны отражаться в ведомостях начисленной амортизации, оборотно-сальдовые ведомости по счетам учета.
Расчет налога на имущество осуществляется в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии со статьей 375 НК РФ при определении налоговой базы налога на имущество организаций как среднегодовой стоимости облагаемого имущества, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной балансовой стоимостью имущества и суммой начисленных по нему амортизационных отчислений.
На территории Иркутской области действует Закон Иркутской области от 8 октября 2007 г. № 75-оз «О налоге на имущество организаций», в соответствии с которым налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 %.
Для определения суммы налога на имущество необходимы данные об остаточной стоимости, определяемые на основании унифицированной формы № ОС-6.
Судом установлено, что ООО «Чунская котельная» в материалы тарифного дела на 2021 год не представлен договор аренды, в котором указана балансовая стоимость, срок полезного использования, дата ввода в эксплуатацию передаваемого имущества, не представлены инвентарные карточки учета объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-6), а также налоговая декларация собственника основных средств на уплату налогов на имущество, землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом.
Из материалов дела следует, что в ответ на запрос Службы административным истцом в качестве обосновывающих документов по статье «Аренда основного оборудования» были представлены: счета-фактуры и акты за 2019 год на сумму (данные изъяты) руб., выставленные (данные изъяты) кассовые чеки за 2019 год на общую сумму (данные изъяты) руб. на имя ФИО11, письмо руководителя ООО «Чунская котельная» в адрес руководителя (данные изъяты) о подтверждении уровня арендной платы, вместе с тем, данные документы не были приняты Службой как обосновывающие расходы административного истца по этой статье расходов.
Проверяя обоснованность отклонения Службой указанных выше документов представленных в качестве подтверждения расходов ООО «Чунская котельная» по статье «Аренда основного оборудования», анализируя материалы истребованных из СУ СК РФ по Иркутской области материалов тарифных дел об установлении тарифов ООО «Чунская котельная» в сфере теплоснабжения судом установлено следующее.
Имущество (котельная и оборудование котельной), используемое ООО «Чунская котельная» в регулируемой деятельности, находятся во владении административного истца на основании по договору аренды имущества Номер изъят от Дата изъята , заключенного путем публичной закупки Номер изъят с собственником (данные изъяты). Данный договор аренды заключен сроком на 11 месяцев, согласно пункту 4.7. пролонгируется на последующие 11 месяцев ежегодно. Размер ежемесячной арендной платы в сумме (данные изъяты) рублей определен на основании отчета Номер изъят от Дата изъята Муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации г. Иркутска» (без учета коммунальных и эксплуатационных расходов).
На момент принятия Службой оспариваемого Приказа № 380-спр в распоряжении Службы данный договор отсутствовал в связи с его изъятием на 20.05.2020 г. СУ СК РФ по Иркутской области в составе тарифных дел в отношении ООО «Чунская котельная», доказательств представления Службе этого договора вновь, а также приложений к нему, административным истцом суду не представлено.
Согласно пункту 2.1 договора аренды имущества Номер изъят от Дата изъята , за время пользования имуществом и оборудованием арендатор уплачивает арендодателю арендную плату в размере (данные изъяты) рублей ежемесячно с учетом НДС (без учета коммунальных, эксплуатационных расходов). Форма оплаты: путем перечисления на расчетный счет арендодателя.
Пунктом 2.3 данного договора аренды оплата производится арендатором ежемесячно не позднее двадцатого числа месяца, следующим за расчетным, на основании счетов-фактур арендодателя.
В подтверждение расходов по аренду имущества по указанному выше договору аренды административным истцом суду представлены копии счетов-фактур и актов за 2019 год на сумму (данные изъяты) руб., выставленные (данные изъяты)» за арендованное имущество ООО «Чунская котельная», используемое в регулируемой деятельности (имеются в материалах исследованного судом тарифного дела, приобщены к материалам настоящего административного дела), а также кассовые чеки за 2019 год на общую сумму (данные изъяты) руб. на имя ФИО11, которыми, как утверждает административный истец, подтверждается факт оплаты ООО «Чунская котельная» арендной платы в кассу (данные изъяты) наличными денежными средствами (копии приобщены к материалам исследованного в судебном заседании тарифного дела, а также к материалам настоящего административного дела (л.д. 105 -135, т. 1, л.д. 125 – 155, т. 2), а также л.д. 203-250, т. 5, л.д. 1-79, т. 6 (вместе с приходно-кассовыми ордерами, которые в Службу на момент принятия оспариваемого приказа не представлялись).
Исследовав и оценив указанные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что копии представленных счет-фактур и актов за 2019 год на сумму (данные изъяты) руб., выставленные (данные изъяты) за арендованное имущество ООО «Чунская котельная», используемое в регулируемой деятельности (имеются в материалах исследованного судом тарифного дела, приобщены к материалам настоящего административного дела) обоснованно приняты Службой, вместе с тем они не подтверждают факт их оплаты ООО «Чунская котельная» (факт несения расходов на аренду основного оборудования), а также обоснованность ее размера.
Копии кассовых чеков за 2019 год на общую сумму (данные изъяты) руб. на имя ФИО11, которыми, как утверждает административный истец, подтверждается факт оплаты ООО «Чунская котельная» арендной платы в кассу ООО «Луч» наличными денежными средствами (копии приобщены к материалам исследованного в судебном заседании тарифного дела, а также к материалам настоящего административного дела) обоснованно не приняты Службой в качестве доказательства расходов по уплате арендной платы, так как из копий кассовых чеков, несмотря на указание на Номер изъят, принадлежащий (данные изъяты)», исходя из назначения платежа «Аренда нежилого помещения» не представлялось возможным на момент их представления в Службу их отнесение к арендным платежам по договору аренды имущества Номер изъят от Дата изъята , заключенному между (данные изъяты) и ООО «Чунская котельная», поскольку иных документов, подтверждающих факт взаиморасчетов между (данные изъяты) ООО «Чунская котельная» по указанному выше договору аренды Службе не было представлено.
Кроме того, Службе не была представлена копия дополнительного соглашения от Дата изъята к договору аренды имущества Номер изъят от Дата изъята , заключенного между ООО «Чунская котельная» и (данные изъяты) которым изменен порядок расчетов по договору, ранее установленная форма оплаты арендных платежей в безналичном порядке на счет арендодателя дополнена возможностью внесения арендной платы наличными денежными средствами в кассу арендодателя (л.д. 32, т. 5), в исследованных судом материалах тарифного дела такой документ отсутствует.
Анализируя и оценивая представленные суду административным истцом: справку ООО «Сервис-центр»; карточку регистрации контрольно-кассовой техники Номер изъят о регистрации контрольно-кассовой техники Номер изъят, которой выданы представленные Службе кассовые чеки, на (данные изъяты) копию договора подряда на проведение ремонтных работ от Дата изъята , заключенного между (данные изъяты)» и ООО «Чунская котельная»; копию счет-фактуры Номер изъят от Дата изъята ; копию акта, копию счета на оплату, копию акта о приемке выполненных работ за декабрь 2019 г.; копию локального сметного расчета Номер изъят от Дата изъята ; копию договора подряда на проведение ремонтных работ от Дата изъята ; копию счета-фактуры, акта Номер изъят копию счета на оплату, акта о приемке выполненных работ за июль-август 2019 г.; копию локально-сметного расчета Номер изъят от Дата изъята , копии инвентарных карточек учета объекта основных средств (л.д. 39-124, т. 2); копию книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на 2019 г. (данные изъяты)», копию налоговой декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2019 (данные изъяты)», копии платежных поручений (данные изъяты)Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята , Номер изъят от Дата изъята (л.д. 33-51, т. 5); запрос Номер изъят от Дата изъята , ответ на запрос Номер изъят от Дата изъята , копию Выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении организации по состоянию на Дата изъята , ответ ООО «Эватор ОФД» от Дата изъята № Номер изъят на запрос от Дата изъята , приходно-кассовые ордера (данные изъяты) копии контрольно-кассовых чеков (л.д. 184 – 250, т. 5, л.д. 1-14, т. 6), акты сверки взаимных расчетов за период 2019 г. между (данные изъяты) и ООО «Чунская котельная», расходно-кассовые ордера и квитанции к приходно-кассовым ордерам о получении в кассу (данные изъяты) от ООО «Чунская котельная» платежей за аренду имущества по договору аренды Номер изъят от Дата изъята (л.д.15-79, т. 6) не приняты судом во внимание, поскольку доказательств представления документов, даты выдачи которых относятся к периоду принятия Службой оспариваемого Приказа № 380-спр, в Службу административным истцом не представлено, а материалы тарифных дел, исследованных судом в судебном заседании, не содержат, документы, датами выдачи позднее принятия Приказа № 380-спр не могут быть приняты судом в связи с их отсутствием на дату принятия оспариваемого Приказа № 380-спр.
Перечисленные выше документы, поскольку они представлены суду в ходе рассмотрения настоящего административного дела и не представлялись административным истцом в Службу в ходе тарифной кампании, проводимой ею до момента принятия оспариваемого Приказа № 380-спр, не могут устранить негативные последствия их непредставления при принятии Приказа № 380-спр.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности непринятия Службой кассовых чеков за 2019 год на общую сумму (данные изъяты) руб. на имя ФИО11, в качестве доказательств несения ООО «Чунская котельная» расходов по статье «Аренда основного оборудования», так как относимость этих чеков к взаиморасчетам ООО «Чунская котельная» и ООО «Луч» по договору аренды имущества Номер изъят от Дата изъята на момент принятия Службой Приказа № 380-спр ООО «Чунская котельная» не была доказана.
То обстоятельство, что на момент получения запроса Службы (письмо Номер изъят от Дата изъята ) о представлении документов в офисе ООО «Центральная котельная» документация о взаиморасчетах (данные изъяты) и ООО «Чунская котельная» была изъята СУ СК РФ по Иркутской области по уголовному делу Номер изъят, свидетельствующая о наличии уважительных причин непредставления ООО «Чунская котельная» запрошенных Службой документов юридического значения для настоящего административного дела не имеет, так как риск непредставления документов в Службу несет регулируемая организация.
Учитывая, что на регулирующий орган законодательством о теплоснабжении не возложена обязанность истребования документов необходимых для установления тарифа, поскольку обязанность представления таких документов и риски их непредставления лежит на регулируемой организации (в данном случае на ООО «Чунская котельная»), суд приходит к выводу об отсутствии у Службы возможности дать оценку экономической обоснованности арендной платы недвижимого имущества и котельного оборудования для осуществления планового расчета арендной платы и правомерности исключения таких расходов ООО «Чунская котельная» из необходимой валовой выручки при установлении тарифа на 2021 г. Исходя из изложенного выше, суд не усматривает нарушения Службой положений пунктов 35 и 39 приказа ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (ред. от 29.08.2019) «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».
При указанных выше обстоятельствах административные исковые требования ООО «Чунская котельная» удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 13 Основ ценообразования в случае если ООО «Чунская котельная» в течение расчетного периода регулирования понесет экономически обоснованные расходы, не учтенные Службой при установлении для нее регулируемых тарифов, то такие расходы будут учтены органом регулирования при установлений регулируемых тарифов для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.
Руководствуясь статьями 178-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Чунская котельная» к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 14 декабря 2020 г. № 380-спр «О внесении изменений в отдельные приказы Службы по тарифам Иркутской области» - отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.
Председательствующий А.С. Папуша
Мотивированное решение изготовлено Дата изъята