НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 24.09.2015 № 21-534/2015

Дело № 21–534/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 24 сентября 2015 года

Судья Иркутского областного суда Барская А.Л., рассмотрев жалобу директора Муниципального общеобразовательного учреждения Буретская средняя общеобразовательная школа Х. на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда Иркутской области Б.Номер изъят о назначении административного наказания от 06 апреля 2015 года и решение судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 13 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального образовательного учреждения Буретской средней образовательной школы,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда Иркутской области Номер изъят о назначении административного наказания от 06 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 13 мая 2015 года, МОУ Буретская СОШ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, директор МОУ Буретская СОШ Х. просит постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда Иркутской области Номер изъят о назначении административного наказания от 06 апреля 2015 года и решение судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 13 мая 2015 года отменить по тем основаниям, что на сегодняшний день оценка условий труда проведена (акт приема выполненных работ от 18 мая 2015 года). Отсутствие до 18 мая 2015 года оценки условий труда не повлияло на общественные отношения в области прав работников МОУ Буретская СОШ. До проведения оценки условий труда, соблюдались все гарантии работникам в соответствии с трудовым законодательством, а именно: доплата за условия труда, отклонение от нормальных и обеспечение спецодеждой.

МОУ Буретская СОШ является бюджетным учреждением, своих собственных средств не имеет, финансирование производится за счет средств бюджета (данные изъяты) районного муниципального образования. На 2015 год потребный бюджет района (данные изъяты) районного муниципального образования составил (данные изъяты) рублей по муниципальной программе «Улучшение условий и охраны труда в (данные изъяты)», но в соответствии с постановлением администрации (данные изъяты) от 12 ноября 2014 года Номер изъят сумма на данные мероприятия утверждена в размере трехсот тысяч рублей. Согласно решению Думы муниципального района <адрес изъят> муниципального образования от 30 декабря 2014 года Номер изъят размер дефицита районного бюджета составляет (данные изъяты) тысяч рублей или (данные изъяты)% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В соответствии с вышеизложенным, очевидным является факт того, что МОУ Буретская СОШ, комитетом по образованию (данные изъяты) в рамках финансовых возможностей производятся все необходимые действия и мероприятия по соответствию требованиям законодательства в сфере охраны труда.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, выслушав директора МОУ Буретская средняя общеобразовательная школа Х., оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении МОУ Буретская СОШ должностным лицом и судьей (данные изъяты) городского суда Иркутской области соблюдено.

Часть 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

В ходе проведения внеплановой документальной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период (данные изъяты) в отношении МОУ Буретская СОШ, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда по Иркутской области по правовым вопросам от 30 марта 2015 года, установлено следующее.

В нарушение статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», не проведена специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест уборщика служебных помещений, кухонного работника, дворника, сторожа, гардеробщика – указанные рабочие места существовали на момент введения в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договор, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В ходе проверки сведений о принятых мерах, направленных на проведение специальной оценки условий труда, не представлено.

Место совершения правонарушения: (данные изъяты)

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу исследованными и оцененными в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: распоряжением (данные изъяты) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от 30 марта 2015 года; актом проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Номер изъят (л.м. 9-12); протоколом Номер изъят об административном правонарушении от (данные изъяты) 2015 года (л.м. 5-8); постановлением Государственной инспекции труда Иркутской области Номер изъят о назначении административного наказания от 06 апреля 2015 года (л.м. 1-4) и другими материалами дела.

В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.

Указанные требования законодательства при проведении внеплановой выездной проверки МОУ Буретская СОШ должностным лицом Государственной инспекции труда по Иркутской области соблюдены в полной мере.

Довод жалобы о том, что МОУ Буретская СОШ является бюджетным учреждением, своих собственных средств не имеет, финансирование производится за счет средств бюджета (данные изъяты) районного муниципального образования, дефицит которого на 2015 года составил (данные изъяты) тысяч рублей или (данные изъяты)% от утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, не свидетельствуют об отсутствии факта нарушений требований трудового законодательства МОУ Буретской средней общеобразовательной школой и не может служить основанием для отмены как постановления должностного лица так и решения судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области.

Суд не может быть принять довод жалобы о том, что МОУ Буретская СОШ и комитетом по образованию (данные изъяты) в рамках финансовых возможностей были произведены все необходимые действия и мероприятия по соответствию требованиям законодательства в сфере охраны труда, поскольку МОУ Буретская СОШ доказательств, свидетельствующих об этом, не представило.

Представленное стороной защиты информационное письмо Номер изъят направленное Комитетом по образованию муниципального района (данные изъяты) районного муниципального образования (данные изъяты) – на следующий день после проведения внеплановой выездной проверки, с требованием проведения процедуры оценки условий труда работником МОУ Буретская СОШ в срок до 30 октября 2015 года, гарантирующим оплату проведения данной процедуры, может расцениваться судом лишь как обстоятельство, смягчающее вину, но не свидетельство применения исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства об охране труда.

Указание в жалобе о том, что на сегодняшний день оценка условий труда проведена, что подтверждается актом Номер изъят от 18 мая 2015 года, который свидетельствует об оплате ООО (данные изъяты) услуг – специальной оценке условий труда по договору с МОУ Буретская СОШ, не может быть принято в качестве оснований для освобождения от административной ответственности, поскольку вменяемое правонарушение является формальным. Кроме того, в акте указано: «Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет», что не свидетельствует об отсутствии нарушений МОУ Буретская СОШ условий труда на рабочих местах уборщика служебных помещений, кухонного работника, дворника, сторожа, гардеробщик.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При вынесении постановления Номер изъят должностным лицом Государственной инспекции труда Иркутской области правильно квалифицировано совершенное МОУ Буретская СОШ нарушение трудового законодательства по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена степень вины юридического лица в совершенных правонарушениях и назначено справедливое наказание в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судья (данные изъяты) городского суда Иркутской области всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы судьи достаточно мотивированы в тексте решения, оснований не соглашаться с ними не имеется.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, действия МОУ Буретская СОШ правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено МОУ Буретская СОШ в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело проверено в полном объеме. Обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность как постановления Государственной инспекции труда Иркутской области Номер изъят о назначении административного наказания от 06 апреля 2015 года, так и решение судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 13 мая 2015 года, не установлены, основания для их отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А:

постановление Государственной инспекции труда Иркутской области Номер изъят о назначении административного наказания от 06 апреля 2015 года и решение судьи (данные изъяты) городского суда Иркутской области от 13 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального образовательного учреждения Буретской средней образовательной школы оставить без изменения, жалобу директора МОУ Буретская СОШ Х. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.

Судья Иркутского областного суда А.Л. Барская