НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 16.03.2022 № 3А-319/2021

УИД 38OS0000-01-2021-000372-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2022 года г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Банщиковой С.Н., при секретаре судебного заседания Харитонове М.Е., с участием прокурора Матвеевской М.С., представителя административного истца Абдрахмановой С.А., представителей административного ответчика Николаева А.В., Игонина А.В., представителя заинтересованного лица Адамовой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-6/2022 по административному исковому заявлению администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района к Думе Слюдянского муниципального района, мэру Слюдянского муниципального района о признании недействующими со дня принятия определенных пунктов приложений № 4 и № 5 решения Думы Слюдянского муниципального района от 24.12.2020 № 46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакции решений Думы Слюдянского муниципального района от 25.03.2021 № 15-VII рд, от 29.04.2021 № 26-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 44-VII рд), от 28.05.2021 № 32-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 45-VlI рд), от 24.06.2021 № 42-VII рд и приложения № 10 решения Думы Слюдянского муниципального района от 24.12.2020 № 46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакции решений Думы Слюдянского муниципального района от 29.04.2021 № 26-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 44-VII рд), от 28.05.2021 № 32-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 45-VII рд), от 24.06.2021 № 42-VII рд,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Слюдянского городского поселения Слюдянского района обратилась в суд с административным иском к Думе Слюдянского муниципального района (далее по тексту – Дума) о признании недействующим со дня принятия решения Думы от 24.12.2020 № 46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакции решения Думы от 25.03.2021 г. № 15-VII рд в части распределения бюджетных ассигнований по основному мероприятию «Повышение финансовой устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» подпрограммы «Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами Слюдянского муниципального района» муниципальной программы «Совершенствование механизмов управления Слюдянского муниципального района» ЦСР «852Д400000» в приложениях №4 и №5 к указанному решению, как несоответствующих ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (определение о принятии иска - том 1 л.д. 1-7, административный иск – том 1 л.д. 10-19).

Определением от 13.07.2021 к производству суда принят уточненный административный иск, уточняющий предмет административного иска (определение о принятии уточненного иска - том 8 л.д. 143-149, уточненный иск – том 7 л.д. 21-28).

Административный истец просил признать недействующими со дня принятия пункты «межбюджетные трансферы на повышение финансовой устойчивости бюджета Слюдянского городского поселения путем предоставления иных межбюджетных трансферов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 236 760 руб. подпрограммы «Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами Слюдянского муниципального района» муниципальной программы «Совершенствование механизмов управления Слюдянского муниципального района» приложений № 4 и № 5 решения Думы от 24.12.2020 № 46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакции решения Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд, как несоответствующих абз. 5, 6, 7, 10, 11, 12 ст. 28 и ст. 31.1, 32, 33, 36, 37, 38 Бюджетного кодекса РФ.

Определением от 03.08.2021 к производству суда принят уточненный административный иск, который уточняет предмет иска и дополняет основания (определение о принятии - том 11 л.д. 46-52, уточненный административный иск – том 11 л.д.53-59).

Административный истец просил признать недействующими со дня принятия:

- пункты «межбюджетные трансферты на повышение финансовой устойчивости бюджета Слюдянского городского поселения путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 236 760 руб. подпрограммы «Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами Слюдянского муниципального района» муниципальной программы «Совершенствование механизмов управления Слюдянского муниципального района» приложений № 4 и № 5 решения Думы от 24.12.2020 № 46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакции решений Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд, от 29.04.2021 № 26-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 44-VII рд), от 28.05.2021 № 32-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 45-VlI рд), от 24.06.2021 г. № 42-VII рд;

- приложение № 10 решения Думы от 24.12.2020 № 46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакция решений Думы от 29.04.2021 № 26-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 44-VII рд), от 28.05.2021 № 32-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 45-VII рд), от 24.06.2021 № 42-VII рд,

как несоответствующих абз. 5, 6, 7, 10,11, 12 ст. 28 и ст.ст. 31.1., 32, 33, 36,37, 38 Бюджетного кодекса РФ, и ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», имеющих большую юридическую силу и нарушающих права Слюдянского муниципального образования в экономической сфере.

В обоснование заявленных требований с учетом уточнений указано, что решением Думы от 24.12.2020 № 46-VII рд утвержден бюджет Слюдянского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Указанное решение опубликовано в специальном выпуске газеты «Славное море» № 51 от 24.12.2020. В составе данного решения утвержден Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение №7 решения о бюджете), а также сформирован нераспределенный резерв дотации на сбалансированность (пункт 17 решения о бюджете) на 2021 год в размере 21 518 450 руб., на 2022 год в размере 19 832 550 руб., на 2023 год в размере 20 462 490 руб.

Решением Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд внесены изменения в решение о бюджете - приложением № 10 утверждена Методика распределения в 2021 году дотации на сбалансированность. Указанное решение опубликовано в специальном выпуске газеты «Славное море» № 11 от 25.03.2021. Согласно данной Методике расчет дотации на сбалансированность для каждого поселения района осуществляется по установленной данной Методикой формуле.

Приложением № 4 к решению от 25.03.2021 № 15-VII рд распределены бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам Слюдянского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год, в том числе, по основному мероприятию «Повышение финансовой устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» подпрограммы «Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами Слюдянского муниципального района» муниципальной программы «Совершенствование механизмов, управления Слюдянского муниципального района ЦСР «852Д400000» в сумме 21 518 450 руб., из них межбюджетные трансферты Слюдянскому муниципальному образованию (целевая статья расходов 852Д444100, вид расходов 500) в сумме 236 760 руб.

В приложении № 5 к решению Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд утверждена ведомственная структура расходов бюджета Слюдянского муниципального района на 2021 год, в которой также отражено данное распределение.

Для проверки правильности распределения дотации на сбалансированность администрацией Слюдянского городского поселения произведен перерасчет дотации по Методике, установленной в приложении № 10 к решению Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд, в результате чего установлено, что расчет дотации на сбалансированность произведен не в соответствии с указанной Методикой и размеры межбюджетных трансфертов в виде дотации на сбалансированность поселениям, указанные в приложении № 4 и № 5, распределены между поселениями неверно. В результате неверного расчета распределения бюджетных ассигнований по дотации на сбалансированность Слюдянское муниципальное образование недополучило дотацию на сбалансированность в сумме 4 831 300 руб.

Решением Думы от 29.04.2021 № 26-VII рд были внесены изменения в Методику, установленную приложением № 10 и утвержденную решением Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд. Данным решением в первоначальную Методику внесены новые показатели, которые первоначально отсутствовали в ней, а именно: плановые показатели 2021 года по заработной плате и начислениями на нее учреждений культуры и органов местного самоуправления. Кроме того, введен показатель «минусовая разница», который также отсутствовал в первоначальной Методике. В результате доработки Методики расчет распределения дотации на сбалансированность не изменился и остался в размере, утвержденном решением Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд.

Решением Думы от 28.05.2021 № 32-VIIpд повторно внесены изменения в Методику, установленную приложением №10 и утвержденную решением Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд с учетом поправок от 29.04.2021 № 26-VII рд. Указанным решением измененная Методика дополнена новым показателем, а именно: показателем по дорожному фонду, рассчитанным на основании ретроспективных данных за 2014-2020 годы. Между тем, в абзаце первом Методики в редакции от 28.05.2021 № 32- VII рд не предусмотрено использование показателей отчетности за 2014-2019 годы, из данных которых возможно произвести расчет.

Решениями Думы от 07.07.2021 № 44-VIIрд и № 45-VII рд внесены дополнения в решения Думы от 29.04.2021 № 26-VII рд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд, которыми действия измененной Методики распространили на правоотношения, возникшие с 25.03.2021.

Методика, утвержденная решением Думы от 25.03.2021 № 15-II рд, и проведение расчета по ней свидетельствует об определении дотации на сбалансированность Слюдянскому муниципальному образованию в сумме 5 068 000 руб. Проведение расчетов, по Методикам в редакциях от 29.04.2021 № 26-VII рд и от 28.05.2021 № 32-VII рд, привело к незаконному, необоснованному и немотивированному сокращению размера дотации Слюдянскому муниципальному образованию с 5 068 000 руб. до 237 760 руб., что ухудшило правовое положение Слюдянского муниципального образования и граждан поселения, в части ограничения прав и свобод в решении вопросов местного значения населения.

Решения Думы от 07.07.2021 № 44-VIIрд и № 45-VIIрд фактически придали обратную силу решениям о внесении изменений в бюджет (в части Методики), что привело к ухудшению положения Слюдянского муниципального образования, поскольку при расчете по Методике по решению от 29.04.2021 № 26-VII рд или по Методике в редакции от 28.05.2021 №32-VII рд административный истец должен получить дотацию с отрицательным знаком, то есть вернуть неполученную дотацию в бюджет района, что не предусмотрено действующим законодательством.

Кроме того, решения Думы от 29.04.2021 № 26-VII рд, от 28.05.2021 № 32-VIIрд, от 07.07.2021 № 44-VIIрд, от 07.07.2021 № 45-VII в нарушение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приняты без положительного заключения прокуратуры по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проектов указанных решений.

Таким образом, указанные решения не только нарушают права и законные интересы Слюдянского муниципального образования, но и принципы бюджетной системы РФ, установленные абз. 5, 6, 7, 10,11, 12 ст. 28 и ст.ст. 31.1., 32, 33, 36,37, 38 Бюджетного кодекса РФ, а также законодательство о противодействии коррупции.

В судебном заседании представитель административного истца Абдрахманова С.А. заявленные административные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске, уточненных административных исках (том 1 л.д. 10-19, том 7 л.д. 21-28, том 11 л.д. 53-9), возражала против доводов административных ответчиков и заинтересованных лиц по основаниям, указанным в письменных возражениях и объяснениях (том 7 л.д. 196-209, том 11 л.д. 18-30, том 12 л.д.128-133, том 13 л.д. 204-207, том 17 л.д. 219-222).

Представители административного ответчика Думы Слюдянского муниципального района председатель Николаев А.В. и представить по доверенности Игонин А.В. возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях и пояснениях (том 3 л.д.1-8, том 7 л.д. 210-213, том 8 л.д. 189-202, том 11 л.д.106-114, том 13 л.д. 212-216).

Представитель заинтересованного лица МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» Адамова С.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях и отзывах (том 6 л.д. 155-160, том 8 л.д. 173-177, том 11 л.д. 88-103).

Административный ответчик мэр Слюдянского муниципального района Шульц А.Г., привлеченный для участия в деле определением от 25.02.2022, в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, представил письменные возражения на административный иск, в которых возражал против удовлетворения заявленных требований и просил рассмотреть дело в его отсутствие (том 17 л.д. 183-189).

Представитель заинтересованного лица Администрации Слюдянского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях (том 6 л.д. 194-197).

Представитель заинтересованного лица Администрации Байкальского городского поселения Слюдянского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве (том 6 л.д. 179-181).

Представитель заинтересованного лица Администрации Култукского городского поселения Слюдянского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве (том 8 л.д. 184-188).

Представитель заинтересованного лица Администрации Быстринского сельского поселения Слюдянского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве (том 2 л.д. 184, 186-187).

Представитель заинтересованного лица Администрации Портбайкальского сельского поселения Слюдянского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве (том 2 л.д. 194-196).

Представитель заинтересованного лица Администрации Маритуйского сельского поселения Слюдянского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве (том 6 л.д. 127-128).

Представитель заинтересованного лица Администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве (том 6 л.д. 131-133).

Представитель заинтересованного лица Администрации Новоснежнинского сельского поселения Слюдянского района в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве (том 2 л.д. 214-216).

Прокурор Матвеевская М.С., давая заключение по делу, полагала, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения специалистов, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 7, 8, 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 2 и 3 ч. 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), п. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района и являются бюджетными полномочиями муниципального образования.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 1 ст. 153 БК РФ утверждение местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Из ст.ст. 22, 28 Устава Слюдянского муниципального района следует, что представительным органом Слюдянского муниципального района является Дума (том 3 л.д. 9-78).

Состав Думы седьмого созыва сформирован по итогам выборов, состоявшихся 08.09.2019, в составе 15 депутатов, что подтверждается решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии от 09.09.2019 (том 3 л.д. 115-116).

Председателем Думы избран Николаев А.В., что подтверждается решением Думы от 18.09.2019 № 4-VII рд (том 6 л.д. 202).

В соответствии со ст. 142.4 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

На территории Слюдянского муниципального района вопрос предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со ст. 142.4 БК РФ регулируется Порядком предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Слюдянского муниципального района, утвержденным решением Думы от 27.02.2020 № 9-VIIрд (том 4 л.д. 1-4), которое опубликовано в специальном выпуске газеты «Славное море» от 27.02.2020 № 8 (том 4 л.д. 5-54).

Главой 2 указанного Порядка предусмотрено, что межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов.

В соответствии с главой 3 Порядка иные межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются, в том числе в случае оказания финансовой поддержки мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

В соответствии с главой 4 Порядка иные межбюджетные трансферты в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, установленных федеральным законодательством.

Объем межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района, методика их распределения, порядок их предоставления устанавливаются решением Думы о бюджете района.

Установлено, что решением Думы от 24.12.2020 № 46-VIIрд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее по тексту – решение о бюджете) утвержден бюджет Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы.

В указанное решение внесены изменения:

- решением Думы от 25.03.2021 № 15-VII рд;

- решением Думы от 29.04.2021 № 26-VII рд в редакции решения от 07.07.2021 № 44-VII рд;

- решением Думы от 28.05.2021 № 32-VII рд в редакции решения от 07.07.2021 № 45-VlI рд;

- решением Думы от 24.06.2021 № 42-VII рд.

Данными решениями Думы утверждены размеры иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, в том числе, Слюдянскому городскому поселению, а также Методика распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района.

Таким образом, администрация Слюдянского городского поселения, в силу ст. 208 КАС РФ, вправе обращаться в суд с настоящим административным иском об оспаривании отдельных положений вышеуказанных нормативных правовых актов.

Проверяя соблюдение административным ответчиком требований, установленных для принятия оспариваемых нормативных правовых актов, суд приходит к следующему.

Общий порядок принятия Думой решений, в том числе и решений о бюджете, регламентирован Уставом Слюдянского муниципального района (том 3 л.д. 9-78) и Регламентом Думы (том 3 л.д. 119-154).

Так, согласно ст. 32 Устава, ст. 29 Регламента заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов районной Думы от установленной численности депутатов.

В соответствии со ст. 39 Регламента решения районной Думой принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом.

Согласно ст. 33 Регламента проекты решений нормативно-правового характера подлежат антикоррупционной экспертизе. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом нормативно-правового обеспечения администрации муниципального района, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы муниципального образования Слюдянский район, утвержденным решением районной Думы.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы утвержден решением Думы от 26.09.2013 № 39-Vрд (том 11 л.д. 116).

В соответствии со ст. 48 Устава, ст. 39 Регламента решения районной Думы вступают в силу со дня их подписания мэром района или председателем районной Думы, если действующим законодательном, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

В соответствии со ст. 49 Регламента Думы официальным опубликованием нормативных правовых актов, принятых районной Думой считается первая публикация их полного текста в газете «Славное море» или в специальном выпуске газеты «Славное море».

В силу ст. 56 Устава составление и рассмотрение проекта районного бюджета, его утверждение осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ.

Порядок составления проекта бюджета, рассмотрения и утверждения бюджета, внесение изменений в решение о бюджете определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район, принимаемым районной Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Положение о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном районе утверждено решением Думы от 26.03.2020 № 17-VIIрд.

Данное решение опубликовано в специальном выпуске газеты «Славное море» от 26.03.2020 № 12 (том 3 л.д. 180-234).

Решением Думы от 25.03.2021 №13-VII рд внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном районе (том 3 л.д.155-156).

Данное решение опубликовано в специальном выпуске газеты «Славное море» от 25.03.2021 № 11 (том 5 л.д. 90-169).

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе (том 3 л.д.157-179) бюджет района составляется и утверждается в форме решения районной Думы на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета района - исключительная компетенция администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Комитет финансов.

В соответствии со ст. 19 Положения администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит на основании постановления на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районную Думу представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района;

прогноз основных характеристик бюджета;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета района;

иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со ст. 20 Положения в течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами в районную Думу, председатель районной Думы направляет его в Контрольно-счетную палату Слюдянского муниципального района для проведения экспертизы проекта и подготовки заключения по его результатам.

В срок не более 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в районную Думу, Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района готовит и направляет в районную Думу, администрацию района заключение по указанному проекту.

Районной Думой результаты экспертизы Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района по проекту решения о бюджете направляются в комиссию по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (далее - бюджетную комиссию).

В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района заключения в бюджетную комиссию проводится заседание бюджетной комиссии, на котором рассматривается проект решения о бюджете.

В период после рассмотрения проекта бюджета района на бюджетной комиссии, до рассмотрения на очередном заседании районной Думы проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания по проекту бюджета. Публичные слушания назначаются мэром Слюдянского муниципального района и проводятся совместно с районной Думой. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

На основании результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района, решения бюджетной комиссии с учетом рекомендаций, выработанных на публичных слушаниях, в срок не более 10 дней Комитет финансов дорабатывает проект бюджета и представляет его на рассмотрение районной Думы.

Решение районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае если решение районной Думы о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном БК РФ.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

В соответствии со ст. 21 Положения Комитет финансов разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения районной Думы.

Порядок и сроки разработки проекта решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете района устанавливается администрацией, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами районной Думы.

В соответствии со ст. 22 Положения о бюджетном процессе проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района рассматривается районной Думой на заседании.

Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района в срок не более 5 дней готовит заключение на проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района и представляет его на рассмотрение районной Думы.

Проект решения районной Думы о внесении изменений в бюджет района подлежит обязательному рассмотрению на заседании бюджетной комиссии.

Таким образом, оспариваемые административным истцом решения Думы подлежат проверке на предмет соблюдения процедуры их принятия, предусмотренной вышеуказанными нормативными правовыми актами.

Решением Думы от 24.12.2020 № 46-VIIрд утвержден бюджет Слюдянского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (том 4 л.д. 58-146).

Проверяя процедуру принятия данного решения, суд приходит к следующему.

Постановлением администрации Слюдянского муниципального района от 11.11.2020 № 540 одобрен проект решения Думы о бюджете и постановлено внести его на рассмотрение Думы (том 9 л.д. 79-162).

В соответствии со ст. 19 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения о районном бюджете в Думу были представлены:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Слюдянского муниципального района на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов (том 9 л.д. 17-22);

- предварительные итоги социально-экономического развития Слюдянского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за 2020 год (том 9 л.д.23);

- прогноз социально-экономического развития Слюдянского муниципального района на 2021-2023 годы (том 9 л.д. 24-30);

- прогноз основных характеристик бюджета Слюдянского муниципального района на 2021 и плановый 2022-2023 годы (том 9 л.д. 31);

- пояснительная записка к проекту решения Думы «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (том 9 л.д. 32-55);

- расчет верхнего предела долга Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (том 9 л.д. 56);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Слюдянский район в 2020 году (том 9 л.д. 57-59);

- реестр источников доходов бюджета Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (том 9 л.д. 60-78).

13.11.2020 отделом нормативно-правового обеспечения администрации Слюдянского муниципального района была проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Думы о бюджете, коррупциогенные факторы не выявлены, что подтверждается соответствующим заключением (том 11 л.д. 119).

13.11.2020 Дума направила в Контрольно-счетную палату Слюдянского муниципального района (далее по тексту - КСП района) письмо с просьбой провести экспертизу по проекту решения о бюджете (том 17 л.д. 136).

Постановлением администрации Слюдянского муниципального района от 18.11.2020 № 551 общественное обсуждение по проекту решения о бюджете назначено на 08.12.2020.

Проект решения и постановление опубликованы в специальном выпуске газеты «Славное море» от 26.11.2020 № 47 (том 13 л.д. 143 -186, том 14 л.д. 202-245).

18.11.2020 Думой в адрес прокурора Слюдянского района направлен проект решения о бюджете (том 16 л.д. 133).

27.11.2020 КСП района составлено заключение на проект решения о бюджете (том 17 л.д. 144-177), которое направлено в Думу, вице-мэру Слюдянского муниципального района (том 17 л.д. 134-135).

02.12.2020 состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политике Думы, на котором решено рекомендовать депутатам принять проект решения о бюджете в предложенной редакции, что подтверждается выпиской из протокола (том 16 л.д. 100).

Постановлением Администрации Слюдянского муниципального района от 08.12.2020 № 587 постановлено провести публичные слушания по проекту решения о бюджете 21.12.2020 (том 10 л.д.25-26, том 15 л.д. 99-100).

Данное постановление опубликовано в специальном выпуске газеты «Славное море» от 08.12.2020 № 49 (том 12 л.д. 104-105).

Объявление о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Славное море» от 10.12.2020 (том 10 л.д. 27).

10.12.2020 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» направил в Думу уточненный проект решения о бюджете для рассмотрения на очередном заседании Думы (том 9 л.д. 163 -246).

10.12.2020 председатель Думы направил председателю КСП района письмо с просьбой провести экспертизу и выдать заключение по проекту решения Думы о бюджете (том 10 л.д. 1).

15.12.2020 КСП района составлено заключение № 05-07/36 по результатам экспертизы проекта решения Думы о бюджете, проект рекомендован к принятию районной Думой на очередном заседании (том 10 л.д. 2-19), данное заключение направлено в Думу, вице-мэру и мэру Слюдянского муниципального района (том 10 л.д. 20, 21).

21.12.2020 состоялись публичные слушания по проекту решения о бюджете, по результатам которых принято решение рекомендовать Думе рассмотреть и утвердить данный проект, что подтверждается протоколом публичных слушаний (том 10 л.д. 28-29).

Сведения об итогах публичных слушаний опубликованы в газете «Славное море» от 24.12.2020 (том 10 л.д. 30).

22.12.2020 состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политике Думы, на котором решено рекомендовать депутатам Думы принять проект решения о бюджете в предложенной редакции, что подтверждается выпиской из протокола (том 10 л.д. 23-24).

24.12.2020 состоялось заседание Думы в составе 12 человек из 15, на котором принято решение о бюджете в представленной редакции, что подтверждается выпиской из протокола (том 4 л.д. 55-57).

Принятое решение подписано мэром Слюдянского муниципального района Шульцем А.Г. и председателем Думы Николаевым А.В. (том 4 л.д. 58-146).

Данное решение опубликовано в специальном выпуске газеты «Славное море» от 24.12.2020 № 51 (том 4 л.д. 147-243).

Таким образом, решение Думы от 24.12.2020 № 46-VIIрд о бюджете принято компетентным органом, в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры принятия, подписано уполномоченным должностным лицом, официально опубликовано и вступило в законную силу.

Решением Думы от 25.03.2021 № 15-VIIрд внесены изменения в решение Думы о бюджете (том 5 л.д. 6-89).

Проверяя процедуру принятия указанного решения, суд приходит к следующему.

17.02.2021 Дума обратилась в МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» с просьбой разработать Методику распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района, учитывающую необходимость обеспечения в 2021 году недостающими бюджетными ассигнованиями в бюджетах поселений для выплаты заработной платы с начислениями работникам органов местного самоуправления, основному персоналу культуры в расчете на 10 месяцев 2021 года (том 17 л.д. 229).

15.03.2021 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» направил в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для рассмотрения на очередном заседании Думы (том 10 л.д. 31, сам проект л.д. 32-71).

15.03.2020 отделом нормативно-правового обеспечения администрации Слюдянского муниципального района была проведена антикоррупционная экспертиза проекта указанного решения, коррупциогенные факторы не выявлены, что подтверждается соответствующим заключением (том 11 л.д. 120).

18.03.2021 Дума направила в КСП района проект указанного решения для проведения экспертизы (том 10 л.д. 72).

18.03.2021 КСП района составлено заключение № 05-07/04 по результатам экспертизы проекта решения (том 10 л.д. 76-83), которое направлено в Думу, мэру и вице-мэру Слюдянского муниципального района (том 10 л.д. 73-75).

18.03.2021 Думой в адрес прокурора Слюдянского района направлены проекты решений с приложениями согласно повестке очередного заседания районной Думы, назначенного на 25.03.2021 (том 16 л.д. 128).

23.03.2021 состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политики Думы, на котором рекомендовано депутатам Думы принять в предложенной редакции проект решения о внесении изменений в решение о бюджете (том 10 л.д. 84-85).

23.03.2021 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» направил письмо главе Слюдянского муниципального образования, в котором сообщено о том, что в соответствии с проектом решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете размер дотации на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности местных бюджетов из бюджета района на 2021 год составляет 236 760 руб. (том 2 л.д. 120).

24.03.2020 председатель Думы Слюдянского муниципального образования обратился с письмом в Думу по вопросу обоснованности Методики распределения дотаций (том 2 л.д. 121-122).

25.03.2021 состоялось заседание Думы в составе 13 человек из 15, на котором принято решение принять в представленной редакции решение о внесении изменений в решение о бюджете (том 5 л.д. 1-5).

Принятое решение подписано мэром Слюдянского муниципального района Шульцем А.Г. и председателем Думы (том 5 л.д. 6-89).

Данное решение опубликовано в специальном номере газеты «Славное море» от 25.03.2021 № 11 (том 5 л.д. 90-169).

Таким образом, решение Думы от 25.03.2021 № 15-VIIрд принято компетентным органом, в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры принятия, подписано уполномоченным должностным лицом, официально опубликовано и вступило в законную силу.

Решением Думы от 29.04.2021 № 26-VIIрд внесены изменения в решение о бюджете (том 6 л.д. 1-41).

Проверяя процедуру принятия указанного решения, суд приходит к следующему.

09.04.2021 КСП района на основании поручения председателя Думы подготовлено заключение № 05-07/08 по результатам экспертизы расчета к приложению № 10 Методика распределения в 2021 иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района решения Думы от 25.03.2021 № 15-VIIрд и предложено внести изменения в Методику (том 10 л.д. 86-88, том 16 л.д. 120-122).

09.04.2021 указанное заключение направлено мэру Слюдянского муниципального района (том 16 л.д. 137).

14.04.2021 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» направил в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для рассмотрения на очередном заседании Думы (том 10 л.д. 89, сам проект л.д. 80-110).

15.04.2021 Дума направила письмо в КСП района с просьбой провести экспертизу по проекту указанного решения (том 10 л.д. 111).

20.04.2021 отделом нормативно-правового обеспечения администрации Слюдянского муниципального района была проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете, коррупциогенные факторы не выявлены, что подтверждается соответствующим заключением (том 11 л.д. 121).

23.04.2021 Думой в адрес прокурора Слюдянского района направлены проекты решений с приложениями согласно повестке очередного заседания районной Думы, назначенного на 29.04.2021 (том 16 л.д. 129).

26.04.2021 КСП района составлено заключение № 05-07/10 по результатам рассмотрения проекта решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете (том 10 л.д. 115-124), которое направлено в Думу, мэру и вице-мэру Слюдянского муниципального района (том 10 л.д. 112-114, том 16 л.д. 151).

27.04.2021 состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политике Думы, на котором принято решение рекомендовать депутатам принять в предложенной редакции проект решения о внесении изменений в решение о бюджете (том 16 л.д. 93-94).

29.04.2021 состоялось заседание Думы в составе 13 человек из 15, на котором принято решение принять в представленной редакции решение о внесении изменений в решение о бюджете, что подтверждается выпиской из протокола (том 8 л.д. 217-219).

Принятое решение подписано мэром Слюдянского муниципального района Шульцем А.Г. и председателем Думы Николаевым А.В. (том 6 л.д. 1-41).

Данное решение опубликовано в специальном номере газеты «Славное море» от 29.04.2021 № 16 (том 6 л.д.42-83).

Таким образом, решение Думы от 29.04.2021 № 26-VIIрд принято компетентным органом, в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры принятия, подписано уполномоченным должностным лицом, официально опубликовано и вступило в законную силу.

Решением Думы от 28.05.2021 № 32-VIIрд внесены изменения в решение о бюджете (том 6 л.д. 84-125).

Проверяя процедуру принятия указанного решения, суд приходит к следующему.

17.05.2021 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» направил в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для рассмотрения на очередном заседании Думы (том 10 л.д. 125, проект решения - том 10 л.д. 126-147).

19.05.2021 отделом нормативно-правового обеспечения администрации Слюдянского муниципального района была проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете, коррупциогенные факторы не выявлены, что подтверждается соответствующим заключением (том 11 л.д. 122).

19.05.2021 Дума направила письмо в КСП района с просьбой провести экспертизу по проекту указанного решения (том 10 л.д. 148).

21.05.2021 КСП района составлено заключение № 05-07/17 по результатам рассмотрения проекта указанного решения (том 10 л.д. 152 -157, том 16 л.д. 139-149), которое направлено в Думу, мэру и вице-мэру Слюдянского муниципального района (том 10 л.д. 149-151, том 16 л.д. 138).

21.05.2021 Думой в адрес прокурора Слюдянского района направлены проекты решений с приложениями согласно повестке очередного заседания Думы, назначенного на 28.05.2021 (том 16 л.д. 130).

25.05.2021 состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политике Думы, на котором принято решение рекомендовать депутатам принять в предложенной редакции проект решения о внесении изменений в решение о бюджете (том 10 л.д. 158, том 16 л.д. 95-96).

28.05.2021 состоялось заседание Думы в составе 12 человек из 15, на котором решено принять в представленной редакции решение о внесении изменений в решение о бюджете, что подтверждается выпиской из протокола (том 8 л.д. 220-223)

Принятое решение подписано мэром Слюдянского муниципального района Шульцем А.Г. и председателем Думы Николаевым А.В. (том 6 л.д. 1-41).

Данное решение опубликовано в специальном номере газеты «Славное море» 28.05.2021 № 20 (том 8 л.д.1-142 и том 13 л.д.1-142).

Таким образом, решение Думы от 28.05.2021 № 32-VIIрд принято компетентным органом, в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры принятия, подписано уполномоченным должностным лицом, официально опубликовано и вступило в законную силу.

Решением Думы от 24.06.2021 № 42-VIIрд внесены изменения в решение о бюджете (том 12 л.д. 1-82).

Проверяя процедуру принятия указанного решения, суд приходит к следующему.

16.06.2021 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» направил в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете (том 17 л.д. 94, сам проект решения - том 11 л.д. 196-203, том 17 л.д. 6-67).

16.06.2021 отделом нормативно-правового обеспечения администрации Слюдянского муниципального района проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете, коррупциогенные факторы не выявлены, что подтверждается соответствующим заключением (том 11 л.д. 123).

18.06.2021 Думой в адрес прокурора Слюдянского района направлены проекты решений с приложениями согласно повестке очередного заседания Думы, назначенного на 24.06.2021 (том 16 л.д. 131).

21.06.2021 Дума направила письмо в КСП района с просьбой провести экспертизу по проекту указанного решения (том 11 л.д. 132).

22.06.2021 КСП района составлено заключение № 05-07/20 по результатам рассмотрения проекта указанного решения (том 11 л.д.133-150, том 16 л.д. 102-119), которое направлено в Думу, мэру Слюдянского муниципального района (том 11 л.д. 151, том 16 л.д. 150).

22.06.2021 состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политике Думы, на котором принято решение рекомендовать депутатам принять в предложенной редакции проект решения о внесении изменений в решение о бюджете (том 11 л.д. 127-128).

24.06.2021 состоялось заседание Думы в составе 13 человек из 15, на котором решено принять в представленной редакции решение о внесении изменений в решение о бюджете, что подтверждается выпиской из протокола (том 11 л.д. 129-131).

Принятое решение подписано мэром Слюдянского муниципального района Шульцем А.Г. и председателем Думы Николаевым А.В. (том 12 л.д. 1-82).

Указанное решение опубликовано в специальном номере газеты «Славное море» от 24.06.2021 № 24 (том 12 л.д. 208-249).

Таким образом, решение Думы от 24.06.2021 № 42-VIIрд принято компетентным органом, в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры принятия, подписано уполномоченным должностным лицом, официально опубликовано и вступило в законную силу.

Решением Думы от 07.07.2021 № 44-VIIрд внесены дополнения в решение Думы от 29.04.2021 № 26-VIIрд (том 7 л.д. 215).

Решением Думы от 07.07.2021 № 45-VIIрд внесены дополнения в решение Думы от 28.05.2021 № 32-VIIрд (том 7 л.д. 216).

Указанными решениями решения Думы от 29.04.2021 № 26-VIIрд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд дополнены пп. 2.1, устанавливающими, что приложение № 10, утвержденное настоящими решениями, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 25.03.2021.

Проверяя процедуру принятия указанных решений, суд приходит к следующему.

02.07.2021 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» направил в Думу проекты вышеуказанных решений для рассмотрения на внеочередном заседании Думы (том 10 л.д. 159, проекты решений л.д. 160, 161).

06.07.2021 отделом нормативно-правового обеспечения администрации Слюдянского муниципального района была проведена антикоррупционная экспертиза указанных проектов решений, коррупциогенные факторы не выявлены, что подтверждается соответствующим заключением (том 11 л.д. 124,125).

06.07.2021 Дума обратилась в КСП района с просьбой провести экспертизу и дать заключения по проектам решений Думы о внесении изменений в решения от 29.04.2021 № 26-VIIрд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд (том 10 л.д. 162).

06.07.2021 КСП района составлены заключения № 05-07/21 и № 05-07/22 по результатам рассмотрения указанных проектов решений (том 10 л.д. 166-167, том 16 л.д. 123-12-126), которые направлены в Думу, мэру и вице-мэру Слюдянского муниципального района (том 10 л.д. 163-165, том 16 л.д. 135-136, том 17 л.д. 5).

07.07.2021 Думой в адрес прокурора Слюдянского района направлены проекты решений с приложениями согласно повестке внеочередного заседания Думы, назначенного на 07.07.2021 (том 16 л.д. 132).

07.07.2021 состоялось заседание комиссии по бюджету и экономической политике Думы, на котором принято решение рекомендовать депутатам принять в предложенной редакции проекты решений о внесении изменений в решения от 29.04.2021 № 26-VIIрд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд (том 10 л.д 168-170).

07.07.2021 состоялось заседание Думы в составе 13 человек из 15, на котором решено принять в представленной редакции решения о внесении изменений в решения от 29.04.2021 № 26-VIIрд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд (том 8 л. д. 224-226).

Указанные решения опубликованы в специальном выпуске газете «Славное море» от 08.07.2021 № 26 (том 7 л.д. 217-128, том 12 л.д. 206).

Таким образом, решения Думы от 07.07.2021 № 44-VIIрд и № 45-VIIрд приняты компетентным органом, в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры принятия, подписаны уполномоченным должностным лицом, официально опубликованы и вступили в законную силу.

Проверяя доводы административного истца о нарушении прав Слюдянского муниципального образования оспариваемыми решениями Думы, а также их несоответствии абз. 5, 6, 7, 10,11, 12 ст. 28 и ст.ст. 31.1., 32, 33, 36,37, 38 БК РФ, ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», суд приходит к следующему.

Из содержания административного иска следует, что нарушение прав Слюдянского муниципального образования административный истец связывает с неправильным расчетом и распределением иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского муниципального района.

Установлено, что 23.03.2021 письмом №102 МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» уведомил главу Слюдянского муниципального образования об объеме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета района на 2021 год в размере 236 760 руб. (том 2 л.д. 120).

Расчет распределения иных межбюджетных трансфертов на 2021 год содержится в соответствующей таблице (том 2 л.д. 129) (далее по тексту- Расчет).

Из указанного Расчета следует, что при распределении дотации были приняты во внимание:

- недостаток бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями на нее ОМСУ на 10 месяцев 2021 года (графа 8);

- недостаток бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями на нее основному персоналу культуры на 10 месяцев 2021 года (с учетом роста целевого показателя на 106,5 %) (графа 9);

- объем просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам на 01.01.2021 (графа 10);

- объем незапланированных в бюджете бюджетных ассигнований на оплату контрактов по разработке ПСД СДК, срок оплаты по которым истекает в 2020 году (графа 11);

- потребность в бюджетных ассигнованиях на восстановление дорожных фондов поселений по состоянию на 01.01.2021 (графа 12).

Данный размер дотации был утвержден решением Думы от 25.03.2021 № 15-VIIрд о внесении изменений в решение о бюджете в приложениях № 4 (том 5 л.д.35-36) и № 5 (том 5 л.д. 60).

В приложении № 10 к решению Думы от 25.03.2021 № 15-VIIрд утверждена Методика распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района (далее по тексту – Методика) (том 5 л.д. 89).

Согласно данной Методике расчет распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений осуществлен на основании данных форм «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» (форма 0503387М), «Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований» (форма Pros_kredit), Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317) на 01.01.2021, данных муниципальных образований оценки расходов бюджетов до конца 2021 года.

Распределение иных межбюджетных трансфертов на 2021 год осуществляется по указанной в данной Методике формуле.

В качестве параметров в указанной формуле используются:

V- распределяемый объем межбюджетных трансфертов (21 518 450 руб.);

Рзiк2020 - расходы бюджета i-гo городского и сельского поселения на выплату заработной платы и начислений на нее основному персоналу учреждений культуры за 2020 год;

Рзiмсу2020 — расходы бюджета i-гo городского и сельского поселения на выплату заработной платы и начислений на нее работникам органов местного самоуправления за 2020 год;

ПЗк - просроченная кредиторская задолженность бюджета i-го городского и сельского поселения по коммунальным услугам на 01.01.2021;

Пдф - потребность в бюджетных ассигнованиях на восстановление расходов дорожных фондов бюджета i-го городского и сельского поселения на 01.01.2021;

ПКпсд - объем расходов на оплату контрактов по разработке проектно-сметной документации на строительство домов культуры, срок оплаты которых наступает в 2021 году.

Согласно позиции административного ответчика и заинтересованного лица МКУ «Комитет финансов Слюдянского муниципального района» расчет суммы иных межбюджетных трансфертов произведен верно, однако при написании самой Методики допущена техническая ошибка - не расшифрован показатель со знаком минус (Раз) между плановыми показателями 2021 года и фактическими показателями 10 месяцев 2020 года, однако этот показатель фактически учтен в расчете распределения иных межбюджетных трансфертов, предполагающий недостаток в бюджете i-го поселения в 2021 году бюджетных ассигнований для выплаты заработной платы с начислениями на нее на 10 месяцев.

При сопоставлении указанной Методики с Расчетом видно, что в Методике в качестве параметров расчета используются, в том числе, такие показатели как «расходы на выплату заработной платы и начислений на нее основному персоналу учреждений культуры за 2020 год (Рзiк2020) и расходы на выплату заработной платы и начислений на нее работникам органов местного самоуправления за 2020 год (Рзiмсу2020)», в то время как в самом Расчете используется показатель - «недостаток бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями на нее ОМСУ и основному персоналу культуры на 10 месяцев 2021 года» (графы 8 и 9), являющийся «минусовой» разницей между заработной платой с начислениями на нее ОМСУ План 2021 (графа 4) и потребностями в бюджетных ассигнованиях на выплату заработной платы с начислениями на нее ОМСУ в расчете на 10 месяцев, исходя из факта 2020 года (графа 6) и «минусовой» разницей между заработной платой с начислениями на нее основному персоналу культуры План 2021 (графа 5) и потребностями в бюджетных ассигнованиях на выплату заработной платы с начислениями на нее основному персоналу культуры в расчете на 10 месяцев, исходя из факта 2020 года с учетом роста на 6,5% (графа 7).

На наличие указанного недостатка в Методике было указано в протесте прокурора от 11.05.2020 (том 16 л.д. 71-73), заключении прокурора от 28.04.2021 на проект решения Думы (том 16 л.д. 74-75), а также в заключении КСП района № 05-07/08 от 09.04.2021 (том 10 л.д. 86-88, том 16 л.д. 120-122).

Данный недостаток в Методике был устранен Думой путем принятия решения от 29.04.2021 № 26-VII рд о внесении изменений в решение о бюджете.

Указанным решением приложения № 4, № 5, № 10 изложены в новой редакции.

Приложением № 4 размер иных межбюджетных трансфертов. предоставляемых Слюдянскому городскому поселению (852Д444100, код 500) не изменился и составил 236 760 руб. (том 6 л.д. 20).

Приложением № 5 размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Слюдянскому городскому поселению (852Д444100, код 901) не изменился и составил 236 760 руб. (том 6 л.д. 29).

В Приложении № 10 в новой редакции изложена Методика распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района (том 6 л.д. 40-41).

Так, указанной Методикой установлено, что расчет распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений осуществлен на основании данных форм «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» (форма 05033 87М), «Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований» (форма Pros_kredit), Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317) на 01.01.2021, данных муниципальных образований оценки расходов бюджетов до конца 2021 года.

Распределение иных межбюджетных трансфертов на 2021 год (С) осуществляется по указанной в методике формуле.

В качестве параметров в указанной формуле используются:

V - распределяемый объем межбюджетных трансфертов (21 518 450 руб.);

Раз Рзiк - «минусовая» разница между плановыми показателями 2021 года и фактическими показателями 10 месяцев 2020 года с учетом роста целевого показателя 106,5% по расходам бюджета i-гo городского и сельского поселения на выплату заработной платы и начислений на нее основному персоналу учреждений культуры, рассчитанный по приведенной формуле.

Раз Рзi омсу* - «минусовая» разница между плановыми показателями 2021 года и фактическими показателями 10 месяцев 2020 года по расходам бюджета i-гo городского и сельского поселения на выплату заработной платы и начислений на нее работникам органов местного самоуправления, рассчитанный по приведенной формуле.

ПЗк - просроченная кредиторская задолженность бюджета i-гo городского и сельского поселения по коммунальным услугам на 01.01.2021;

Пдф - потребность в бюджетных ассигнованиях на восстановление расходов дорожных фондов бюджета i-гo городского и сельского поселения на 01.01.2021;

ПКпсд - объем расходов на оплату контрактов по разработке проектно-сметной документации на строительство домов культуры, срок на оплату которых наступает в 2021 году.

Таким образом, в тексте указанной Методики появилось понятие «минусовая разница» и формула расчета данного показателя, которые в цифровом выражении фактически содержатся в Расчете (графы 4-9).

При указанных обстоятельствах довод административного истца о том, что в указанную Методику фактически включены новые показатели, учитывая, что сам Расчет и используемые в нем показатели не изменились, является несостоятельным.

Тот факт, что формы отчетности в Методике от 25.03.2021 и в Методике от 29.04.2021, которые должны быть использованы при расчете дотации, указаны не в полном соответствии с их фактическим наименованием, учитывая, что все используемые при распределении дотации показатели приведены в самом Расчете и не оспариваются лицами, участвующими в деле, не свидетельствует о нарушении прав административного истца.

Решением Думы от 28.05.2021 № 32-VIIрд внесены изменения в решение Думы о бюджете.

Указанным решением приложения № 4, № 5, № 10 изложены в новой редакции.

Приложением № 4 размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Слюдянскому городскому поселению (852Д444100, код 500) не изменился и составил 236 760 руб. (том 6 л.д. 104).

Приложением № 5 размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Слюдянскому городскому поселению (852Д444100, код 901) не изменился и составил 236 760 руб. (том 6 л.д. 113).

В Приложении № 10 в новой редакции изложена Методика распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района (том 6 л.д. 124-125).

Так, указанной Методикой установлено, что расчет распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений осуществлен на основании данных форм «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» (форма 0503387М), «Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований» (форма Pros_kredit), Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317) на 01.01.021, «Оценка исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года с учетом прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета» на 01.01.2021 (форма balans_bud_pos), а также имеющихся по состоянию на 01.03.2021 контрактов по разработке проектно-сметной документации на строительство домов культуры, срок оплаты которых наступает в 2021 году.

Распределение иных межбюджетных трансфертов на 2021 год (С) осуществляется по указанной в Методике формуле.

В качестве параметров в указанной формуле используются:

V - распределяемый объем межбюджетных трансфертов (21 518 450 руб.);

Раз Рзiк - «минусовая» разница между плановыми показателями 2021 года и фактическими показателями 10 месяцев 2020 года с учетом роста целевого показателя 106,5% по расходам бюджета i-гo городского и сельского поселения на выплату заработной платы и начислений на нее основному персоналу учреждений культуры, рассчитанный по формуле:

Раз Рзi омсу* - «минусовая» разница между плановыми показателями 2021 года и фактическими показателями 10 месяцев 2020 года по расходам бюджета i-гo городского и сельского поселения на выплату заработной платы и начислений на нее работникам органов местного самоуправления, рассчитанный по формуле:

ПЗк- просроченная кредиторская задолженность бюджета i-гo городского и сельского поселения по коммунальным услугам на 01.01.2021;

Пдф - потребность в бюджетных ассигнованиях на восстановление расходов дорожных фондов бюджета i-гo городского и сельского поселения на 01.01.2021, рассчитанная по указанной в методике формуле.

ПКпсд- объем расходов на оплату контрактов по разработке проектно-сметной документации на строительство домов культуры, срок на оплату которых наступает в 2021 году.

Таким образом, в указанную Методику были внесены изменения в части расчета показателя Пдф (потребность в бюджетных ассигнованиях на восстановление расходов дорожных фондов на 01.01.2021), а также в части уточнения исходных форм отчетности используемой в расчетах.

На необходимость внесения указанных изменений в Методику было указано в протесте прокурора от 11.05.2021 (том 16 л.д. 71-73) и заключении прокурора от 28.04.2021 на проект решения Думы (том 16 л.д. 74-75).

Довод административного истца о том, что в указанную Методику включены новые показатели, а также новые формы отчетности, учитывая, что сам Расчет распределения иных межбюджетных трансфертов на 2021 год и используемые в нем показатели не изменились, является несостоятельным.

Решением Думы от 24.06.2021 № 42-VIIрд внесены изменения в решение Думы о бюджете.

Указанным решением приложения № 4 и № 5 изложены в новой редакции, изменений в приложении № 10 внесено не было.

При этом в приложении № 4 размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Слюдянскому городскому поселению (852Д444100, код 500) не изменился и составил 236 760 руб. (том 12 л.д. 30).

В приложении № 5 размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Слюдянскому городскому поселению (852Д444100, код 901) не изменился и составил 236 760 руб. (том 12 л.д. 56).

Решениями Думы от 07.07.2021 № 44-VIIрд и от 07.07.2021 № 45-VII рд внесены изменения в решения Думы от 29.04.2021 № 26-VII рд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд и действия Методики распространены на правоотношения, возникшие с 25.03.2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 БК РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета на распространение нормы бюджетного законодательства на правоотношения, которые возникли до введения ее в действие.

Кроме того, 2021 финансовый год на момент принятия указанных решений не закончился, что не исключает возможности внесения изменения в действующее в 2021 году решение о бюджете.

Довод административного истца, о том, что придание обратной силы решениям о внесении изменений в решение о бюджете ухудшило положение Слюдянского муниципального образования, является несостоятельным, поскольку размер иных межбюджетных трансфертов Слюдянскому муниципальному образованию, утвержденных 25.03.2021, в связи с принятием оспариваемых решений не изменился.

В ходе судебного разбирательства судом в качестве специалистов были допрошены председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области ФИО12 и руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты Иркутской области ФИО13

Из пояснений указанных специалистов следует, что ими был проверен расчет распределения иных межбюджетных трансфертов на 2021 год, формы отчетности, на основании которых он произведен, а также Методики. Было установлено, что произведенный Расчет не соответствовал первоначально утвержденной Методике, поскольку в данной Методике не была прописана формула «минусовой разницы». Недоработки Методики были устранены путем внесения в нее изменений 29.04.2021 и 28.05.2021. После внесения изменений Методика стала соответствовать Расчету. Размер утвержденной дотации в связи с изменением Методики не изменился.

Таким образом, давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи, учитывая, что сумма дотации Слюдянскому муниципальному образованию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета района на 2021 год в размере 236 760 руб., утвержденная 25.03.2021, при внесении последующих изменений в решение о бюджете не изменилась, внесение изменений в Методику 29.04.2021 и 28.05.2021 было обусловлено требованиями прокурора и фактически было направлено на расшифровку показателей, используемых в расчетах, внесение изменений решением от 24.06.2021 не затронуло ни сумму дотации, ни Методику, а решения от 07.07.2021 распространили действия приложения № 10, утвержденного решениями от 29.04.2021 и от 28.05.2021, на правоотношения, возникшие с 25.03.2021, что не противоречит ст. 5 БК РФ, суд приходит к выводу, что права Слюдянского муниципального образования оспариваемыми решениями нарушены не были.

Доводы представителя административного истца о том, что решения Думы от 29.04.2021 № 26-VII рд, от 28.05.2021 № 32-VIIрд, от 07.07.2021 № 44-VIIрд, от 07.07.2021 № 45-VII, в нарушении ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приняты без положительного заключения прокуратуры по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проектов указанных решений, не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» по вопросам, касающимся бюджетного законодательств прокуроры проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2, ч.3 ст. 4 данного закона выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

Таким образом, нормы указанного закона регламентируют полномочия прокурора при выявлении коррупциогенных факторов в принятом нормативном правовом акте и действия органа после получения требования прокурора об изменении нормативного правового акта.

При этом нормы указанного закона не содержат запрета на принятия органом нормативного правового акта в отсутствие положительного заключения прокурора на проект соответствующего нормативного правового акта.

Судом установлено, что Думой в адрес прокуратуры Слюдянского района были направлены как сам проект решения Думы о бюджете, так и все последующие проекты решений о внесении изменений в указанное решение до их принятия на очередном (внеочередном) заседании Думы (том 16 л.д. 128-134).

Данный факт подтверждается также ответом прокуратуры Слюдянского района от 12.01.2022 (том 16 л.д. 66-69).

На проект решения Думы о бюджете было получено положительное заключение прокуратуры (том 16 л.д. 70).

25.03.2021 Думой принято решение № 15-VII рд о внесении изменений в решение Думы о бюджете.

29.04.2021 прокуратурой Слюдянского района в адрес мэра Слюдянского района было направлено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, выявленных при принятии решения Думы от 25.03.2021 № 15-VIIрд, выразившихся в недостатках Методики распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района (том 10 л.д. 171-174).

11.05.2021 прокуратурой Слюдянского района на решение Думы от 25.03.2021 № 15-VIIрд был принесен протест в связи с выявленными недостатками в Методике распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района (том 10 л.д. 178-180, том 16 л.д. 71-73).

28.05.2021 прокуратурой Слюдянского района было направлено отрицательное заключение на проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете в связи с наличием недостатков в Методике распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Слюдянского района (том 16 л.д. 76-77).

Во исполнение протеста, требования прокурора Думой были приняты решения от 29.04.2021 № 26-VII рд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд о внесении изменений в решение о бюджете, о чем сообщено в письмах администрации Слюдянского муниципального района от 01.06.2021 и Думы от 08.06.2021 (том 10 л.д. 175-177, л.д. 181-183)

28.06.2021 прокурором Слюдянского района в Думу направлено положительное заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете (том 16 л.д. 78).

Из ответа прокуратуры Слюдянского района от 12.01.2022 следует, что правовая экспертиза проектов решений Думы о внесении изменений в решения Думы от 29.04.2021 № 26-VIIрд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд, принятых 07.07.2021, прокуратурой района не проводилась, заключения по ее результатам не направлялись, в связи с тем, что проекты указанных решений поступили в прокуратуру в момент их принятия на заседании Думы (том 16 л.д. 66-69).

Однако как следует, из протокола заседания Думы от 07.07.2021 (том 8 л.д. 224-225) прокурор района присутствовал на заседании Думы, каких-либо возражений относительно приятия Думой решений о внесении изменений в решения Думы от 29.04.2021 № 26-VIIрд и от 28.05.2021 № 32-VIIрд, им высказано не было.

Требований об изменении принятых Думой решений от 07.07.2021 № 44-VIIрд и № 45-VIIрд в порядке ст. 4 Федерального закона № 172-ФЗ прокурором также предъявлено не было.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что при принятии Думой оспариваемых решений положения Федерального закона № 172-ФЗ нарушены не были.

Доводы административного истца о том, что оспариваемые решения Думы не соответствуют абз. 5, 6, 7, 10,11, 12 ст. 28 и ст.ст. 31.1., 32, 33, 36,37, 38 БК РФ не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28 БК РФ (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемых решений) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на следующих на принципах: равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (абз. 5); полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (абз.6); сбалансированности бюджета (абз.7); прозрачности (открытости) (абз.10); достоверности бюджета (абз.11); адресности и целевого характера бюджетных средств (абз.12).

Содержание данных принципов бюджетной системы раскрывается в ст.ст. 31.1, 32, 33, 36, 37, 38 БК РФ.

Исследовав оспариваемые административным истцом решения Думы, суд приходит к выводу, что при их принятии принципы бюджетной системы были соблюдены: иные межбюджетные трансферты в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности поселений Слюдянского муниципального района на 2021 год распределены в соответствии с единой Методикой и по единому Расчету (абз. 5 ст. 28, ст. 31.1 БК РФ); в решении о бюджете (с последующими изменениями) в полном объеме отражены все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета Слюдянского муниципального образования (абз. 6 ст. 28, ст. 32 БК РФ); объем утвержденных решением о бюджете (с последующими изменениями) расходов соответствует суммарному объему утвержденных решением о бюджете (с последующими изменениями) доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов (абз. 7 ст. 28, ст. 33 БК РФ); решение о бюджете, а также решения о внесении изменений в решение о бюджете опубликованы в установленном законом порядке (абз.10 ст. 28, ст. 36 БК РФ); расчет доходов и расходов в решении о бюджете (с последующими изменениями) произведен на основании прогноза социально-экономического развития Слюдянского муниципального района (абз. 11 с. 28, ст. 37 БК РФ); объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета района на 2021 год в размере 236 760 руб. был доведен до Слюдянского муниципального образования (абз. 12 ст. 28, ст. 38 БК РФ).

Таким образом, давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом положения решений Думы не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права и законные интересы Слюдянского муниципального образования, в связи с чем в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района к Думе Слюдянского муниципального района, мэру Слюдянского муниципального района о признании недействующими со дня принятия:

- пунктов «межбюджетные трансферты на повышение финансовой устойчивости бюджета Слюдянского городского поселения путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 236 760 руб. подпрограммы «Обеспечение качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами Слюдянского муниципального района» муниципальной программы «Совершенствование механизмов управления Слюдянского муниципального района» приложений № 4 и № 5 решения Думы Слюдянского муниципального района от 24.12.2020 №46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакции решений Думы Слюдянского муниципального района от 25.03.2021 № 15-VII рд, от 29.04.2021 № 26-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 44-VII рд), от 28.05.2021 № 32-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 45-VlI рд), от 24.06.2021 № 42-VII рд;

- приложения № 10 решения Думы Слюдянского муниципального района от 24.12.2020 № 46-VII рд «О бюджете Слюдянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакция решений Думы Слюдянского муниципального района от 29.04.2021 № 26-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 44-VII рд), от 28,05.2021 № 32-VII рд (в ред. решения от 07.07.2021 № 45-VII рд), от 24.06.2021 № 42-VII рд

отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представления в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29.03.2022.

Судья С.Н. Банщикова