НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 14.07.2022 № 3А-412/2022

УИД Номер изъят

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2022 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре Андриевской А.А., с участием посредством видео-конференц-связи административного истца Б, его представителя Г, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от 13 января 2022 г., представителя Службы по тарифам Иркутской области Ч, действующей на основании доверенности от 18 января 2022 Номер изъят, М, действующей на основании доверенности от 21 января 2022 Номер изъят, прокурора отдела прокуратуры Иркутской области К.О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам использования систем видео-конференц-связи Куйтунского районного суда Иркутской области и Иркутского областного суда административное дело № 3а-412/2022 по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Б к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующими приказов Службы по тарифам Иркутской области от 24 ноября 2020 г. № 313-спр «О внесении изменений в приказ Службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 г. № 320-спр» и от 30 сентября 2021 г. № 79-238-спр «О внесении изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 года № 320-спр» в части со дня принятия,

У С Т А Н О В И Л :

в обоснование заявленных административных исковых требований ИП Б указал, что во исполнение письма Службы по тарифам Иркутской области от 31.03.2021 Номер изъят им в срок до 01.05.2021 в Службу по тарифам Иркутской области (далее – Служба) было представлено предложение об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2022 год, а также необходимые документы, в том числе:

- договор поставки угля от 10.12.2020 Номер изъят, заключенный ИП Б с ООО «Разрез Велистовский» на 2021 год;

- платежное поручение об оплате за уголь от 10.03.2021 Номер изъят согласно которого цена за 1 тонну угля составила 1124,00 руб.;

- счет-фактура от 15.03.2021 б/н на перевозку груза, согласно которого цена за перевозку 1 тонны угля составила – 370,00 руб.;

- платежное поручение от 24.03.2021 Номер изъят об оплате транспортных услуг;

- акт от 17.03.2021 Номер изъят на выполнение услуг;

- акт от 14.04.2021 Номер изъят;

- платежное поручение от 26.04.2021 Номер изъят

С учетом того, что с сентября 2021 года цена на уголь и транспортные расходы увеличились, административным истцом в Службу дополнительно были направлены подтверждающие документы:

- ходатайство об учете новой цены приобретения угля;

- дополнительное соглашение от 12.08.2021 Номер изъят к договору поставки угля от 10.09.2020 года Номер изъят с ООО «Разрез Велистовский», согласно которого цена за 1 тонну угля составляет 1300,00 руб. и цена за перевозку 1 тонны угля составляет 370,00 руб.;

- счет на оплату Номер изъят от 01.09.2021 г.

- платежное поручение об оплате за уголь от 06.09.2021 Номер изъят по цене 1300,00 руб. за 1 тонну;

- счет от 15.09.2021 Номер изъят на оплату транспортных услуг, согласно которого цена за перевозку 1 тонны угля составила 370,00 руб.;

- акт Номер изъят от 15.09.2021 на выполнение работ-услуг по транспортировке угля;

- платежное поручение от 15.09.2021 Номер изъят об оплате за транспортные услуги.

Административный истец считает, что на момент рассмотрения вопроса об установлении ему тарифов на тепловую энергию (24.09.2021) им по запросу Службы были представлены в полном объеме документы, обосновывающие его фактические затраты на поставку и перевозку угля, которые составили 1670,00 руб. за 1 тонну.

Приказом Службы по тарифам Иркутской области № 79-238-спр от 30.09.2021 внесены изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27.11.2019 № 320-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям индивидуальным предпринимателем Б (ИНН Номер изъят, котельная школы) на территории рабочего поселка Куйтун», установлен тариф на тепловую энергию на периоды - с 01.07.2021 по 31.12.2021 гг. и с 01.01.2022 по 30.06.2022 гг. в размере 1758,99 руб.

Указанный выше приказ Службы административный истец считает незаконным, а установленные ему тарифы на тепловую энергию на 2022 г. экономически необоснованными (заниженными), так как при расчете тарифа, по мнению административного истца, установлен объем выработки тепловой энергии в размере 1825,60 Гкал без учета новых абонентов, а цена топлива необоснованно Службой учтена в размере 1284,95 руб./т, данный тариф утвержден с 01.07.2022, что вынуждает административного истца до этого срока поставлять тепловую энергию по тарифу 2021 года и нести убытки, вследствие того, что стоимость топлива существенно занижена.

Административный истец указывает, что при установлении ему тарифа Службой не учтено, что в августе 2021 года к системе теплоснабжения были подключены дополнительно 3 абонента, с которыми с административным истцом были заключены договоры, копии договоров направлены Службе, соответственно объем вырабатываемой административным истцом тепловой энергии увеличился.

Не согласившись с принятым решением Службы по тарифам Иркутской области, 21.10.2021 административный истец вновь направил в адрес Службы возражение, в которых просил учесть его фактические затраты на покупку и транспортировку угля, начиная с сентября 2021 года.

19.11.2021 в адрес административного истца поступил ответ Службы за Номер изъят в котором ему сообщили, что Службой определена прогнозная цена на приобретение топлива исходя из данных о фактической цене топлива на 1 полугодие 2021 года с учетом индекса цен производителей на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанным Минэкономразвития России в апреле 2021 года, указав, что перечень оснований для досрочного пересмотра тарифа на тепловую энергию является закрытым и регламентируется пунктом 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, а изменение цены топлива и полезного отпуска в течение расчетного периода не является основанием для досрочного пересмотра тарифов на тепловую энергию.

Административный истец считает, что при расчетах планируемых расходов на топливо и его доставку Службе следовало учитывать, фактическое изменение цен.

ИП Б указывает, что в связи с отсутствием государственного регулирования цен на уголь пп. «а» п. 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования) при установлении ему тарифа на теплоснабжение не применяется.

Поскольку договор поставки каменного угля, представленный административным истцом Службе не заключался на торгах, у Службы отсутствовали основания для применения при установлении тарифа на теплоснабжение пп. «б» п. 28 Основ ценообразования в части использования установленной в договоре цены.

Административный ответчик считает, что Служба при установлении тарифа на теплоснабжение нарушила последовательность применения источников информации о ценах, определенную п. 28 Основ ценообразования и произвела самостоятельный расчет только по правилам, установленных п. 31 Основ ценообразования, без учета пп. «в» п. 28 Основ ценообразования, согласно которому в порядке очередности подлежат использованию прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановые период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).

Стоимость покупки энергетического ресурса (угля) на 2021 г. определена Службой в размере 960 руб./т согласно данным административного истца за 1-ый квартал 2020 года.

Стоимость покупки энергетического ресурса (угля) на 2022 г. определена Службой в размере 1124 руб./т согласно цене приобретения угля в 1-ом полугодии 2021 г.

Исходя из этих величин Служба рассчитала расходы на топливо на 2021, 2022 гг. без учета в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых ИП Б, осуществляющим регулируемую деятельность.

То обстоятельство, что Служба в ответе на претензию административного истца указала на возможность учета понесенных им экономически обоснованных затрат в тарифе на следующие периоды регулирования в соответствии с положениями ст. 13 Основ ценообразования административный истец считает необоснованным, поскольку он несет расходы в настоящее время.

Административный истец считает, что его экономические интересы нарушенны, так как неверно произведенный Службой расчет величины расхода на топливо и его доставку приводят к тому, что тарифы, установленные на тепловую энергию на 2022 г. в размере 1825,60 руб., он сможет применить только с июля 2022 г.

С учетом уточнения административных исковых требований ИП Б просит: признать недействующим Приказ Службы по тарифам Иркутской области от 27.11.2020 № 313-спр «О внесении изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 года № 320-спр» в части установления одноставочного тарифа для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения с 01.07.2021 по 31.12.2021 и с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 1758,99 руб. с момента его принятия, то есть с 27.11.2020; признать недействующим приказ Службы по тарифам Иркутской области от 30.09.2021 № 79-238-спр «О внесении изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 года № 320-спр» в части установления одноставочного тарифа для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 1758,99 руб. и с 01.07.2022 по 31.12.2022 года в размере 1825,60 руб. с момента его принятия, то есть с 30.09.2022; возложить на Службу по тарифам Иркутской области обязанность по принятию нормативного правового акта устанавливающего тариф на тепловую энергию в соответствии с фактическими документально подтвержденными затратами на закупку угля, транспортировку, увеличение отапливаемой площади.

В судебном заседании административный истец Б, его представитель Г, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, участвующие в деле посредством видео-конференц-связи с Куйтунским районным судом Иркутской области, уточненные административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представители Службы по тарифам Иркутской области Ч, М, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признали, поддержали доводы возражений на административное исковое заявление и дополнений к ним, просили в удовлетворении административного иска отказать.

Изучив материалы административного и тарифного дел, дополнительно представленные административным истцом доказательства стоимости угля, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетельские показания эксперта Службы З, заключение прокурора К.О.А., полагавшей, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать, суд, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска ИП Б

Как предусмотрено частью 1 статьи 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд на основании части 7 статьи 213 КАС РФ проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. Суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом установлено, что, согласно части 3 статьи 7 и пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) предусмотрено, что тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, на территории Иркутской области постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 г. № 303-пп «О службе по тарифам Иркутской области» (далее - Положение № 303-пп) определена Служба.

В соответствии с пунктом 2, абзацем 3 подпункта 6 пункта 5 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 г. № 303-пп, Служба уполномочена устанавливать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности).

В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 1-оз) под правовым актом Иркутской области понимается официальный письменный документ, обязательный на территории Иркутской области и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных норм (нормативный правовой акт), или официальный письменный документ индивидуального правового регулирования (ненормативный правовой акт), принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом области в пределах полномочий либо принятый на референдуме Иркутской области.

Согласно статье 13 Закона Иркутской области № 1-оз нормативные правовые акты министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области издаются в форме приказов, акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) - в форме распоряжений. Приказы и распоряжения министерства, иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области издаются его руководителем путем их подписания и должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий правовой акт.

Правовые акты иных правотворческих органов Иркутской области и их должностных лиц вступают в силу с момента их принятия (издания), если в самих правовых актах не указан иной срок. Вступивший в силу подзаконный правовой акт области, принятый в пределах полномочий соответствующего правотворческого органа Иркутской области, обязателен на территории Иркутской области.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» (далее Закон Иркутской области № 1-оз) нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) Законодательным Собранием Иркутской области, Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, министерствами и иными исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами и должностными лицами области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.

Согласно частями 2 и 2 (1) статьи 54 Закон Иркутской области № 1-оз официальное опубликование правового акта Иркутской области осуществляется для всеобщего сведения Посредством помещения текста правового акта области, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение десяти дней со дня их издания.

Проверяя соблюдение процедуры принятия оспариваемых приказов Службы судом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Пунктом 39 Правил регулирования цен, предусмотрено, что решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13-35 Правил регулирования.

При этом, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования (пункт 13 Правил регулирования), аналогичная норма содержится в пункте 3 Регламента.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 622 предусмотрен перенос указанного выше срока на 45 дней позже, то есть до 15 июня 2020 г.

Пунктом 15 Правил регулирования предусмотрено, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Также приведен перечень информации, которая должна быть указана в заявлении об установлении цен (тарифов).

Пунктом 16 Правил регулирования предусмотрен перечень документов и материалов, которые должны быть приложены к заявлению об установлении цен (тарифов).

Судом установлено, что Приказом Службы от 27.11.2019 № 320-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям индивидуальным предпринимателем Б (ИНН Номер изъят, котельная школы) на территории рабочего поселка Куйтун» (далее - Приказ № 320-спр) на период с 01.01.2020 по 31.12.2024 установлены:

- долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ИП Б (котельная школы) на территории рабочего поселка Куйтун, с календарной разбивкой (приложение 1);

- долгосрочные параметры регулирования деятельности ИП Б, устанавливаемые на 2020 - 2024 годы для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов (приложение 2).

Как следует из положений пункта 72 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), при регулировании тарифов с применением метода индексации установленных тарифов такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку ранее установленных долгосрочных тарифов, на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания).

Из материалов настоящего административного и тарифных дел судом установлено, что Службой во исполнение положений пунктов 72, 52 Основ ценообразования осуществлена корректировка долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям индивидуальным предпринимателем Б:

- на 2021 год путем издания Приказа Службы от 24.11.2020 № 313-спр «О внесении изменений в приказ Службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 г. № 320-спр», затрагивающих период с 01.07.2021 по 30.06.2022;

- на 2022 год - путем издания Приказа от 30.09.2021 № 79-238-спр «О внесении изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 года № 320-спр», затрагивающих период с 01.07.2022 по 31.12.2022.

Проверяя соблюдения Службой порядка принятия оспариваемых приказов суд установил следующее.

Процедуру принятия Службой приказов о тарифном регулировании регламентируется Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила регулирования № 1075) и Регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 № 163 (далее - Регламент).

В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования № 1075 регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

Как предусмотрено пунктом 15 Правил регулирования № 1075 и пунктом 5 Регламента предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования № 1075.

В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных Правилами регулирования открытие дела об установлении цен (тарифов) осуществляется по инициативе органа регулирования (подпункт «б» пункта 12 Правил регулирования № 1075, подпункт «б» пункта 2 Регламента).

Согласно пункту 4 Регламента в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.

Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации (пункт 26 Правил регулирования № 1075).

Из материалов тарифного дела, а также объяснений сторон, данных суду в ходе рассмотрения настоящего административного дела, при осуществлении тарифного регулирования на 2021 год в установленный законодательством срок ИП Б предложение об установлении цен (тарифов) в Службу не представлено.

Распоряжением Службы «Об открытии дела о корректировке долгосрочных тарифов по инициативе органа регулирования» от Дата изъята Номер изъят по инициативе органа регулирования открыто дело о корректировке на 2021 год долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ИП Б на территории рабочего поселка Куйтун, при осуществлении государственного регулирования был применен метод индексации установленных тарифов.

Судом установлено, что об открытии тарифного дела заявитель был оповещен надлежащим образом путем размещения сканированной версии вышеназванного распоряжения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.sti.irkobl.ru (далее - сайт) в подразделе «Распоряжения об открытии дел, начале рассмотрения» раздела «Открытие дел», факт извещения об открытии тарифного дела административным истцом не оспаривается и подтверждается материалами тарифного дела.

Согласно пункту 28 Правил регулирования № 1075 и пункту 15 Регламента после открытия тарифного дела и размещения сообщения об его открытии орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.

Пунктом 30 Правил регулирования № 1075 предусмотрено, что решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы).

Порядок проведения заседания Правления Службы урегулирован в пункте 7 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп.

Заседание Правления Службы, предшествовавшее принятию Приказа Службы от 24.11.2020 № 313-спр было проведено 16.11.2020 правомочным составом Правления, при наличии кворума, состав Правления утвержден распоряжением Службы Дата изъята Номер изъят «О составе Правления службы по тарифам Иркутской области» (л.д. 136, т. 1).

В соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее - Стандарты), органы регулирования обязаны обеспечивать свободный доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся осуществления регулируемой деятельности.

Как предусмотрено подпунктом «в» пункта 43 Стандартов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) подлежит раскрытию информация о дате, времени и месте проведения заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 43 Стандартов, раскрывается органом тарифного регулирования не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения органом тарифного регулирования заседания правления (коллегии) по вопросам установления тарифов в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 5 Стандартов указанная информация раскрывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) путем опубликования на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, а также по решению этого органа на его официальном сайте в сети «Интернет» или в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация о назначенном на 16.11.2020 заседании Правления Службы была размещена заблаговременно на официальном сайте Службы в разделе «Назначенные заседания Правления», что подтверждается представленной суду выкопировкой из архива размещенных на официальном сайте назначенных заседаний Правления Службы в 2020 г.

То обстоятельство, что ИП Б было известно об этом заседании Правления Службы подтверждается направленными ИП Б в адрес Службы возражениями от 13.11.2020, а также согласием с Заключением экспертизы (по делу Номер изъят) по результатам проверки материалов для расчета тарифа на тепловую энергию (корректировка) от 16.11.2020 (л.д. 146 - 155, т. 2) (далее – Заключение экспертизы о корректировке на 2021 год).

Таким образом, судом установлено, что ИП Б был ознакомлен с Заключением экспертизы по делу о корректировке на 2021 год с расчетами такой корректировки, 13.11.2020 выражал против расчета тарифа по стоимости угла и расходов на его транспортировку, просил учесть в расчетах стоимость угла по прямому договору с ООО «Разрез Велистовкий», стоимость которого с 01.01.2020 составила 960 руб./т, услуги по транспортировке 320 руб./т, общие расходы на приобретение угля 1280,00 руб./т.

16.112020 ИП Б направил в Службу письмо (вх. Номер изъят от 16.11.2020) о согласии с Заключением по расчету тарифа на 2021 год (л.д. 160, т. 1).

Пунктом 32 Правил регулирования № 1075 закреплено, что протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования (далее - протокол) является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении цен (тарифов) и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования.

Согласно пунктам 34, 35 Правил регулирования № 1075 (в редакции, действующей на момент принятия тарифного решения) орган регулирования направляет каждой регулируемой организации, для которой установлены цены (тарифы) в соответствии с указанным решением, почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением протокола, а также обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заседание Правления Службы по принятию Приказа № 313-спр состоялось 16.11.2020 (л.д. 127-133, т. 2), приказ подписан 24.11.2020 и опубликован: на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25.11.2020; на официальном интернет-портале правовой информации Иркутской области http://www.ogirk.ru 04.12.2020; в общественно-политической газете «Областная» № 136, 04.12.2020, кроме того приказ размещен на официальном сайте Службы в подразделе «Теплоэнергетика - 2020 год» раздела «Нормативные правовые акты службы».

Изучив представленные доказательства соблюдения Службой процедуры принятия, подписания и опубликования оспариваемого Приказа Службы от 24.11.2020 № 313-спр, его формы и вида, суд приходит к выводу о том, что данный приказ принят в соответствии с порядком принятия, подписания и опубликования нормативных правовых актов данного вида, с соблюдением компетенции Службы по его принятию, в форе предусмотренной приложением № 1 к Регламенту, а Тарифная таблица приложения № 1 к Приказу от 24.11.2020 № 313-спр соответствует форме установленной приложением № 2 Регламента.

Службой 26.11.2020 в адрес ИП Б направлены копии соответствующего приказа Службы и протокола заседания Правления Службы, которые административным истцом получены 07.12.2020, что административным истцом не оспаривается.

Проверяя соблюдение Службой порядка принятия Приказа от 30.09.2021 № 79-238-спр «О внесении изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 года № 320-спр» о корректировке долгосрочных тарифов на 2022 г. судом установлено следующее.

На 2022 год ИП Б заявлено ходатайство о пересмотре долгосрочных тарифов и их индексация от 29.04.2021 (вх. от 11.05.2021 Номер изъят) (л.д. 15, т. 2)

Как было указано выше, согласно пункту 12 Регламента открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).

Распоряжением Службы 13.05.2021 Номер изъят «Об открытии дел об установлении (корректировке) долгосрочных тарифов» в указанный срок в отношении ИП Б с 11.05.2021 было открыто дело о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2022 год с применением метода индексации установленных тарифов (л.д. 14, т. 2).

Об открытии тарифного дела заявитель был оповещен путем размещения сканированной версии вышеназванного распоряжения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.sti.irkobl.ru в подразделе «Распоряжения об открытии дел, начале рассмотрения» раздела «Открытие дел».

Заседание Правления Службы по указанному выше вопросу состоялось 24.09.2021 при наличии необходимого кворума, правомочным составом Правления, что подтверждается распоряжением Службы от 29.01.2021 Номер изъят «О составе Правления службы по тарифам Иркутской области» (л.д. 141, т. 1), а также Протоколом заседания Правления Службы от 24.09.2021 (л.д. 91-97, т. 1).

Информация о назначенном на 24.09.2021 заседании Правления Службы была размещена на официальном сайте Службы в разделе «Назначенные заседания Правления».

Заседание Правления Службы по принятию Приказа № 79-238-спр состоялось 24.09.2021 (л.д. 91-97, т. 1), приказ подписан 30.09.2021 и опубликован: на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04.10.2021; на официальном интернет-портале правовой информации Иркутской области http://www.ogirk.ru 11.10.2021; в общественно-политической газете «Областная» № 113, 11.10.2021., кроме того приказ размещен на официальном сайте Службы в подразделе «Теплоэнергетика - 2021 год» раздела «Нормативные правовые акты службы».

В адрес Б Службой 01.10.2021 направлены копии Приказа Службы от 30.09.2021 № 79-238-спр и протокола заседания Правления Службы от 24.09.2021, что подтверждается представленными суду доказательствами, кроме того, факт получения указанных выше документов административным истцом не оспаривается.

Изучив представленные доказательства соблюдения Службой процедуры принятия, подписания и опубликования оспариваемого Приказа Службы от 30.09.2021 № 79-238-спр, его формы и вида, суд приходит к выводу о том, что данный приказ принят в соответствии с порядком принятия, подписания и опубликования нормативных правовых актов данного вида, с соблюдением компетенции Службы по его принятию, в форе предусмотренной приложением № 1 к Регламенту, а Тарифная таблица приложения № 1 к приказу Службы от 27.11.2019 № 320-спр, в которую Приказом от 30.09.2021 № 79-238-спр внесены изменения, соответствует форме установленной приложением № 2 Регламента.

Как было указано выше, Приказом Службы от 27.11.2019 № 320-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям индивидуальным предпринимателем Б (ИНН Номер изъят, котельная школы) на территории рабочего поселка Куйтун» на период с 01.01.2020 по 31.12.2024 установлены:

- долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям индивидуальным предпринимателем Б (котельная школы) на территории рабочего поселка Куйтун, с календарной разбивкой (приложение 1);

- долгосрочные параметры регулирования деятельности индивидуального предпринимателя Б, устанавливаемые на 2020 - 2024 годы для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов (приложение 2).

Приказом Службы от 30.09.2021 № 79-238-спр в Приказ Службы № 320-спр внесены изменения – осуществлена корректировка долгосрочных тарифов на период с 01.01.2021 по 30.06.2022 исходя из не превышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчета годового периода регулирования над величиной тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Административный истец оспаривает указанные выше приказы указывая, что Службой не учтена фактическая цена приобретения угля, расходы на его транспортировку, увеличения размера выработки тепловой энергии в связи с увеличением числа потребителей, дополнительного подключения к теплоснабжению трех абонентов, неправильного применения положений п. 28, 29, 30 Основ ценообразования.

Проверяя данные доводы, суд установил, что ИП Б в рамках тарифной кампании по установлению тарифов на 2021 и 2022 годы документы, обосновывающие стоимость топлива, предусмотренные пунктами 28, 29, 30 Основ ценообразования в Службу не представил.

Так, из материалов настоящего административного и тарифного дел следует, что предложение о корректировке тарифов на 2021 год, заявление о выборе метода регулирования тарифов, обосновывающие материалы для корректировки тарифов на 2021 год, предусмотренные пунктом 16 Правил регулирования № 1075, в Службу в установленный срок ИП Б не представил.

В соответствии с пунктом 14 Правил регулирования Номер изъят дело о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2021 год было открыто по инициативе Службы, исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе, для установления действующих тарифов.

В рамках открытого дела по корректировке тарифов на 2021 г. административным истцом представлены договор-заявка на перевозку груза от 27.01.2020, в котором цена перевозки угля с разреза ООО «Разрез Велистовский» Тулунского района до п. Куйтун составляет 320 руб./т, акт на выполнение работ-услуг.

Судом установлено, что на 2022 г. административным истцом также надлежащим образом оформленного предложения о корректировке тарифов, расчет необходимой валовой выручки Службе не представлены, административным истцом в Службу направлено заявление об установлении тарифов на тепловую энергию, на основании этого заявления открыто тарифное дело по корректировке тарифа на 2022 г.

Из материалов административного и тарифного дел следует, что дополнительно в рамках открытого тарифного дела по корректировке тарифов на 2022 г. ИП Б представлены в Службу договор-заявка от 01.01.2021 б/н на перевозку угля по цене 370 руб./тн, платежные поручения об оплате транспортных услуг, акты на выполнение услуг.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования (в редакции, действующей на момент установления тарифов на 2021, 2022 годы), расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Согласно пункту 29 Основ ценообразования при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования при отсутствии данных, указанных в пункте 29 Основ ценообразования, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.

Согласно действующему законодательству цены на уголь и услуги по его доставке (транспортировке) государственному регулированию не подлежат.

Из материалов настоящего административного и тарифного дел следует, что ИП Б в Службу в рамках тарифной кампании по корректировке тарифов на 2021 и 2022 годы не представлены договоры на поставку (куплю-продажу) угля (натурального топлива), а также на его транспортировку, заключенных в результате проведения в установленном порядке торгов. Данный факт нашел подтверждение в ходе рассмотрения настоящего административного дела, подтвержден показаниями свидетеля З и административным истцом не оспаривается.

В этой связи, доводы административного истца о том, что Службой незаконно не приняты во внимание представленные им прямые договоры на поставку угля и дополнительные соглашения к ним об увеличении цены угля, заключенные без проведения в установленном порядке торгов, между ИП Б и ООО «Разрез Велистовский» в 2020, 2021 годах, не приняты судом, как противоречащие положениям пунктов 28, 29, 30 Основ ценообразования, так как данные договоры не были заключены на торгах в порядке, установленном законодательством.

Не принят судом довод административного истца и о том, что при принятии оспариваемых приказов Службой нарушены положения пунктов 28, 29 Основ ценообразования о последовательном применении Службой источников информации о ценах (тарифах) и расходах при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен), учитываемых в тарифе органом тарифного регулирования, так как информация о заключении на торгах договоров на поставку угля ИП Б не была представлена Службе при установлении оспариваемого тарифного регулирования, а иные источники, указанные в подпунктах «в», «г» п. 29 Основ ценообразования у Службы отсутствовали, поскольку официальный мониторинг рыночных цен угля, сложившихся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Иркутской области не осуществляется, а также отсутствует такой источник информации как периодические информационные и аналитические отчеты о рыночных ценах на уголь в Иркутской области, подготовленные независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах угля, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, доказательств иного административным истцом суду не представлено.

При указанных выше обстоятельствах, правомерно применяя положения пунктов 28, 29, 30 Основ ценообразования, Служба обоснованно в расчете тарифов как на 2021 год, так и на 2022 год использовала принципы, предусмотренные подпунктом «в» пункта 28 Основ ценообразования, применив прогнозные индексы к фактически сложившейся цене по данным административного истца:

- для целей тарифного регулирования на 2021 год - в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанным Минэкономразвития России в сентябре 2020 года (далее - Прогноз на 2021 год);

- для целей тарифного регулирования на 2022 год - в соответствии со Сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемыми изменениями цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанными Минэкономразвития России в апреле 2021 года (далее - Сценарные условия на 2022 год).

Поскольку в 2020 и 2021 года административным истцом не заключались на торгах договоры поставки угля, а также оказания услуг по его транспортировке, цена на уголь для целей установления тарифа на теплоснабжение на 2021 год Службой правомерно приняты расходы административного истца на приобретение и транспортировку топлива в размере 1 284,95 руб./т (с учетом НДС) исходя из расчета: 960.0 руб./т х 101,4 % + 311,51 руб./т = 1 284,95 руб./т (с учетом НДС) (где 960.0 руб./т (с НДС) - фактическая цена приобретения бурого угля, определенная Службой на основании договора от 10.09.2019 Номер изъят, заключенного с ООО «Разрез Велистовский», с учетом дополнительного соглашения от 20.12.2019 Номер изъят, счетов-фактур за январь-март и сентябрь - октябрь 2020 года; 101,4 % - индекс цен производителей по отрасли «Добыча угля» на 2021 год согласно Прогнозу на 2021 год; 311,51 руб./т (с НДС) - цена доставки, рассчитанная Службой исходя из информации об используемом виде транспорта и стоимости машино-часа работы автомобиля (самосвала) согласно Информационному бюллетеню «Индексы цен в строительстве» в Иркутской области за 2 квартал 2019 года с учетом индексов потребительских цен на 2020 и 2021 годы 103,2 % и 103,6 % соответственно согласно Прогнозу на 2021 год).

Доказательств, опровергающих правильность данного расчета административным истцом суду не представлено, ходатайств о проведении судебной экспертизы для проверки расчетов Службы административным истцом суду не заявлено.

По указанным выше основаниям, поскольку административным истцом не заключалось на торгах договоров поставки угля и на его транспортировку, суд приходит к выводу о правомерном принятии Службой при установлении в отношении административного истца тарифов на 2022 год, расходов административного истца на приобретение и транспортировку угля исходя из фактической цены приобретения угля в 1 полугодии 2021 года - 1 124,0 руб./т (с НДС и с учетом ИЦП «Добыча угля» на 2022 год 104,2 %) в размере 1 506,60 руб./т (с учетом НДС) исходя из следующего расчета: 1 124,00 руб./т х 104,2 % + 335,40 руб./т = 1 506,60 руб./т (с НДС), где 1 124,00 руб./т (с учетом НДС) - фактическая цена приобретения бурого угля, определенная Службой на основании договора поставки от 10.12.2020 Номер изъят, заключенного с ООО «Разрез Велистовский» на 2021 год и счет-фактуры за март 2021 года, а также информации, направленной в Службу Б в формате шаблона ФГИС ЕИАС ФАС России WARM.TOPL.Q2.2021 «Информация о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива за 1 полугодие 2021 года»; 104,2 % - индекс цен потребителей по отрасли «Добыча угля» на 2022 год согласно Сценарным условиям на 2022 год, 335,40 руб./т (с НДС) - цена доставки рассчитана Службой исходя из информации об используемом виде транспорта и стоимости машино-часа работы автомобиля (самосвала) согласно Информационному бюллетеню «Индексы цен в строительстве» в Иркутской области за 3 квартал 2020 года с учетом индексов потребительских цен на 2021 и 2022 годы 105,2 % и 103,8 % согласно Сценарным условиям на 2022 год (расчет л.д. 94 - 97, т. 1).

Судом установлено, что административным истцом к заседанию Правления Службы 24.09.2021 направлялось ходатайство от 18.08.2021 о рассмотрении расходов на приобретение и доставку угля с учетом повышения цены приобретения до 1300,00 руб./т (с НДС) и доставки до 370,00 руб./т (с НДС) с сентября 2021 г., представлены: дополнительное соглашение от 12.08.2021 Номер изъят к договору поставки угля от 10.09.2020 Номер изъят, заключенному с ООО «Разрез Велистовский», акт на выполнение работ-услуг от 15.09.2021 Номер изъят по доставке угля ИП В, платежное поручение об оплате транспортных услуг от 15.09.2021. Вместе с тем, суд находит, что данные документы правомерно не были приняты Службой при расчете тарифа в соответствии с п. 28, 29, 30 Основ ценообразования, поскольку указанные выше договоры не были заключены административным истцом на торгах.

Проверяя доводы административного истца о заниженном объеме выработки тепловой энергии при установлении тарифа на 2022 г., суд установил.

Административным истцом в сентябре 2021 года к системе теплоснабжения были подключены дополнительно 3 абонента, с которыми ИП Б заключены договоры на оказание услуг теплоснабжения, в частности: договор на оказание услуг отопления Номер изъят от 05.09.2021, заключенный между ИП Б и К.А.В., на оказание коммунальных услуг по отоплению квартиры площадью 18,23 кв.м., находящейся по адресу: , срок действия договора с 15.09.2021 по 15.05.2022 (л.д. 44, т. 1); договор на оказание услуг отопления Номер изъят от 05.09.2021, заключенный между ИП Б и К.Г.С. на оказание коммунальных услуг по отоплению квартиры площадью 19,3 кв.м., находящейся по адресу: , срок действия договора с 15.09.2021 по 15.05.2022 (л.д. 46, т. 1); договор на оказание услуг отопления Номер изъят от 10.09.2021, заключенный между ИП Б и Т, на оказание коммунальных услуг по отоплению квартиры площадью 32,2 кв.м., находящейся по адресу: , срок действия договора с 15.09.2021 по 15.05.2022 (л.д. 45, т. 1).

Из материалов тарифного дела Номер изъят следует, что ИП Б письмом от 07.11.2020 в Службу были направлены копии документов (поступили в Службу 09.11.2020 Номер изъят), в том числе реестр договоров на оказание услуг отопления 2019-2020 гг.

По состоянию на 2020 г. увеличения отапливаемой ИП Б площади не имело место, так как договоры на оказание услуг теплоснабжения с К.А.В., К.Г.С., Т заключены в сентябре 2021 г., а при установлении тарифов на теплоснабжение на 2021 г. административным истцом не могли быть представлены.

Согласно Расчету необходимой валовой выручи в отношении ИП Б (котельная школы) для формирования тарифов на тепловую энергию на 2021 год методом индексации установленных тарифов (корректировка) Приложение к протоколу заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области от 16.11.2020 (далее – Расчет НВВ на 2021 г.) (л.д. 130-134, т. 1), а также Заключению экспертизы по делу Номер изъят по результатам проверки материалов для расчета тарифа на тепловую энергию (корректировка) (далее – Заключение экспертизы по делу Номер изъят) (л.д. 146-155, т. 1) следует, что в 2021 г. приказом Службы был утвержден объем выработки тепловой энергии, а также полезный отпуск по группам потребителей в размере 1884,4 Гкал. Расчет ИП Б Службе не представлен. Прогноз на 2021 г. по заключению Службы составил 1884,4 Гкал. Ранее на 2019 г., 2020 г. полезный отпуск населению был учтен в объеме 241,9 Гкал, который принят Службой в соответствии с п. 22 (1) Основ ценообразования согласно представленным в Службу администрацией Куйтунского городского поселения данным по системе ФГИС ЕАИС «ФАС-субъект регулирования» в формате шаблона OREP.KU.2021.MONTHLY за сентябрь 2020 г., объем полезного отпуска подключенных абонентов по категории «Населения» п. 3.1. Расчета НВВ на 2021 г., п. 3.1 Заключения экспертизы по делу Номер изъят составила 241,9 Гкал, исходя из отапливаемой площади по категории «Населения» равной 560,0 кв.м. (п. 3.1.1.2 Расчета НВВ на 2021 г., п. 3.1.1.2 Заключения экспертизы по делу Номер изъят) доказательств представления в Службу надлежащих обосновывающих материалов увеличения отапливаемой площади по категории «Населения» административным истцом суду не представлено, а судом не установлено.

В дополнениях к административному исковому заявлению административный истец указал, что им в Службу до даты заседания Правления по корректировке тарифа на 2022 г. (до 24.09.2021) были представлены материалы, подтверждающие увеличение отапливаемой площади и увеличение стоимости угля, несмотря на это Службой площадь отапливаемых помещений не была изменена и осталась на уровне 560,9 кв.м., а цена топлива была принята в размере 1 124,0 руб./т (с учетом НДС), исходя из чего, по мнению административного истца, тариф на тепловую энергию при принятии приказа Службы от 30.09.2021 № 79-238-спр не изменился и составил 1 758,99 руб./Гкал.

Проверив эти доводы административного истца, суд приходит к выводу об их несостоятельности по приведенным ниже основаниям.

Как установлено судом расчет объема полезного отпуска тепловой энергии населению на нужды отопления, учтенный в тарифах на 2022 г., произведен Службой в соответствии с пунктом 22(1) Основ ценообразования, согласно которому, расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.

Учитывая, что статистическая отчетность, содержащая сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год и за три последних года, ИП Б в рамках кампании по тарифному регулированию на 2022 г. не представлена, Службой для определения полезного отпуска тепловой энергии населению использованы данные базового периода, представленные администрацией Куйтунского муниципального образования в Службу в формате шаблонов ФГИС ЕИАС ФАС России OREP.KU.2021.MONTHLY «Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги, связанное с установленными тарифами для населения и нормативами потребления коммунальных услуг в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации» за август 2021 г.

Указанный шаблон содержит информацию, необходимую для определения объема полезного отпуска тепловой энергии на отопление: площадь отапливаемого жилого фонда, норматив на отопление 1 кв.м. площади, период оказания услуги. Шаблон предоставляется органами местного самоуправления в Службу ежемесячно для дальнейшего направления информации в ФАС России в целях мониторинга изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, связанной с установленными тарифами для населения и нормативами потребления коммунальных услуг в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации.

Согласно представленным в Службу ИП Б данным отапливаемая площадь составляет 630,8 кв.м., Службой для расчета полезного отпуска тепловой энергии населению на нужды отопления на 2022 г. отапливаемая площадь принята в размере 630,6 кв.м., что отражено в п. 3.1.1.2 Расчета необходимой валовой выручки в отношении ИП Б (котельная школы) для формирования тарифов на тепловую энергию на 2022 год методом индексации установленных тарифов (корректировка) Приложение к протоколу заседания Правления Службы по тарифам Иркутской области от 24.09.2021 (далее – Расчет НВВ на 2022 г.).

Как следует из Расчета НВВ на 2022 г., а также Заключения экспертизы по тарифному делу Номер изъят по результатам проверки материалов для расчета тарифа на тепловую энергию (корректировка) (далее – Заключение экспертизы по делу Номер изъят) (л.д. 4-5, т. 2), в 2021 г. приказом Службы был утвержден объем выработки тепловой энергии, в также полезный отпуск по группам потребителей в размере 1884,4 Гкал. При осуществлении тарифной кампании при установлении тарифа на 2022 г. надлежащий расчет ИП Б Службе не представлен. Прогноз на 2022 г. по заключению Службы составил 1914,9 Гкал, при этом Службой приняты во внимание письма ИП Б от 10.09.2021, от 15.09.2021 об увеличении полезного отпуска в связи с подключением трех квартир и заключенными договорами.

Ранее на 2021 г. полезный отпуск населению был учтен в объеме 241,9 Гкал, в связи с увеличением площади на 2022 г. объем полезного отпуска населению принят Службой в размере 272,4 Гкал в соответствии с п. 22 (1) Основ ценообразования, согласно представленным в Службу администрацией Куйтунского городского поселения данным по системе ФГИС ЕАИС ФАС России в формате шаблона OREP.KU.2021.MONTHLY за август 2021 г. с учетом письма Куйтунского городского поселения от 21.09.2021 Номер изъят о подключении абонентов к системе теплоснабжения, а также необходимости корректировки площади оттапливаемых помещений (560,0 кв.м.) в связи с уточнением по итогам ревизии (560,9 кв.м.).

Согласно разделу 3.1.1.2 «Отапливаемая площадь» Заключения экспертизы по делу Номер изъят приказом Службы на 2021 отапливаемая площадь была определена в размере 560,0 кв.м., по представленным Б документам – 630,0 кв.м., по информации реестра договоров, дополнительно направленного Б Службе о подключении трех квартир площадью 69,7 кв.м., определен на 2022 г. прогноз Службы отапливаемой площади по данной категории потребителей в размере 630,6 кв.м., аналогичная информация содержится в разделах 3.1, 3.1.1, 3.1.1.2 Расчета НВВ на 2022 г. (л.д. 94, т. 1).

Учитывая изложенное выше, исходя из установленного Службой административному истцу объема полезного отпуска на 2022 г., суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного истца в части не включения в расчет НВВ на 2022 г. его расходов на отопление дополнительных площадей трех потребителей подключенных в системе отопления в сентябре 2021 г. применительно к принятой Службой на 2022 г. стоимости угля и его доставки.

Проверяя довод административного истца о необоснованном не принятии Службой его доводов о необходимости включения в тариф при его корректировке на 2022 г. увеличения расходов на приобретение и транспортировку топлива суд установил, что административным истцом к заседанию Правления Службы (24.09.2021) направлено ходатайство от 18.08.2021 о рассмотрении расходов на приобретение и доставку угля с учетом повышения цены приобретения до 1300,00 руб./т (с НДС) и доставки до 370,00 руб./т (с НДС) с сентября 2021 года. В обоснование необходимости включения указанных выше расходов административным истцом представлены: дополнительное соглашение от 12.08.2021 Номер изъят к договору поставки угля от 10.09.2020 Номер изъят, заключенному с ООО «Разрез Велистовский» (без соблюдения процедур торгов), акт на выполнение работ-услуг от 15.09.2021 Номер изъят по доставке угля (ИП В), платежное поручение об оплате транспортных услуг от 15.09.2021.

Эти материалы в соответствии с п. 28, 29, 30 Основ ценообразования правомерно не были приняты Службой по причине заключения административным истцом договоров на поставку угля и его доставку без проведения торгов, а цена угля на 2022 г., как было указано выше обоснованно учтена Службой в тарифе размере 1 506,60 руб./т (с учетом НДС) исходя из следующего расчета: 1 506,60 руб./т (с НДС) = 1 124,00 руб./т х 104,2% + 335,40 руб./т, где 1 124,00 руб./т (с НДС) - фактическая цена приобретения бурого угля, определенная Службой на основании договора поставки от 10.12.2020 Номер изъят, заключенного с ООО «Разрез Велистовский» на 2021 г. и счет-фактуры за март 2021 г. а также информации, направленной в Службу ИП Б в формате шаблона ФГИС ЕИАС ФАС России WARM.TOPL.Q2.2021 «Информация о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива за 1 полугодие 2021 года»; 104,2 % - индекс цен потребителей по отрасли «Добыча угля» на 2022 год согласно Сценарным условиям на 2022 год; 335,40 руб./т (с НДС) - цена доставки рассчитана Службой исходя из информации об используемом виде транспорта и стоимости машино-часа работы автомобиля (самосвала) согласно Информационному бюллетеню «Индексы цен в строительстве» в Иркутской области за 3 квартал 2020 года с учетом индексов потребительских цен на 2021 и 2022 годы 105,2% и 103,8% согласно Сценарным условиям на 2022 год (п. 4.1.1 приложения к протоколу заседания Правления Службы от 24 сентября 2021 года).

Вышеуказанные показатели были учтены при формировании необходимой валовой выручки ИП Б на 2022 год и расчете соответствующего тарифа.

Оспариваемое ИП Б принятое в отношении него тарифное решение по корректировке тарифов на тепловую энергию на 2022 год принятое на заседании Правления Службы 24.09.2021 и оформленное Приказом Службы № 79-238-спр, предусматривает установление для ИП Б одноставочного тарифа на тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения установлен в размере 1 825,60 руб./Гкал на период с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г.

Действие скорректированных на 2022 год тарифов с 1 июля 2022 г. соответствует требований п. 15 Основ ценообразования, согласно которому тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Не приняты судом доводы административного истца в части несвоевременной корректировки Службой стоимости угля и его доставки в тарифе, поскольку динамика их изменения приводит к убыткам административного истца по приведенным ниже основаниям.

В соответствии с пунктом 7 Правил регулирования Номер изъят цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Перечень случаев установления тарифов с иной даты (не с начала очередного года) является закрытым и приведен в указанном пункте, при этом случаев изменения количества подключенных абонентов к системе теплоснабжения, а равно изменения стоимости топлива, данный перечень не содержит.

Исходя из чего многократное изменение стоимости угля и его транспортировки, а также с 01.09.2021 количества подключенных абонентов к системе теплоснабжения не является основанием для досрочного пересмотра действующих тарифов, установленных на год тарифного регулирования, в который произошли указанные изменения.

Не приняты судом доводы административного истца об убыточности регулируемой деятельности, поскольку установление Службой в отношении ИП Б скорректированного тарифа расчетным путем к базовому тарифу является следствием заключения административным истцом на свой предпринимательский риск договоров на поставку угля и его транспортировку без соблюдения конкурсных процедур, в нарушение требований, закрепленных в пунктах 28, 29 Основ ценообразования и несоблюдение которых, в дальнейшем не позволяет органу регулирования учитывать стоимость топлива по таким договорам.

В соответствии со статьей 13 Основ ценообразования в случае если ИП Б в течение расчетного периода регулирования будут понесены экономически обоснованные расходы, не учтенные Службой при установлении для нее регулируемых тарифов, то такие расходы могут быть учтены органом регулирования при установлений регулируемых тарифов для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.

Как следует из материалов административного и тарифных дел данный механизм достижения баланса интересов теплоснабжающих организаций и потребителей административным истцом не используется.

При указанных выше обстоятельствах, учитывая, что административный истец несет хозяйственные риски при непредставлении в орган регулирования надлежащих документов, в обоснование экономически обоснованных затрат в рамках тарифной кампании, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных ИП Б административных исковых требований по настоящему административному делу. Иные доводы ИП Б и его представителя под сомнение выводы суда не ставят.

Руководствуясь статьями 178-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административных исковых требований индивидуального предпринимателя Б к Службе по тарифам Иркутской области о признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2020 № 313-спр «О несении изменений в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27.11.2019 № 320-спр» в части установления одноставочного тарифа для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения с 01.07.2021 по 31.12.2021 и с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 1758,99 руб. с момента его принятия (27.11.2020), а также признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 30.09.2021 № 79-238-спр «О внесении изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 27 ноября 2019 года № 320-спр» в части установления одноставочного тарифа для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 1758,99 руб. и с 01.07.2022 по 31.12.2022 года в размере 1825,60 руб. с момента его принятия (30.09.2022), возложении на Службу по тарифам Иркутской области обязанность по принятию нормативного правового акта устанавливающего тариф на тепловую энергию в соответствии с фактическими документально подтвержденными затратами на закупку угля, транспортировку, увеличение отапливаемой площади – отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.

Председательствующий А.С. Папуша

Мотивированное решение изготовлено Дата изъята