НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ирбитского районного суда (Свердловская область) от 31.03.2011 № 2-252

                                                                                    Ирбитский районный суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ирбитский районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-252/ 2011 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

Город Ирбит 31 марта 2011года.

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Смирнова А.Н.

при секретаре Шальковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе, Свердловской области о включении периода работы в стаж работы дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, и досрочное назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе, Свердловской области о включении периода работы в стаж работы дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, и досрочное назначении пенсии.

В обосновании своих исковых требований истица пояснила, что она проработала свыше 25 лет в образовательных учреждениях на педагогических должностях, однако в назначении пенсии ей было отказано. Ответчиком не включен в стаж на соответствующих видах работ период работы с 18.08.1987 года по 01.01.1994 года в должности воспитателя детского комбината № 24 Ирбитского автоприцепного завода.

Ответчик отказ мотивировал тем, что наименование не соответствует Спискам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1999 года № 106, так как работа в структурном подразделении «детский комбинат» не предусмотрена.

Между тем структурное подразделение «Детский комбинат» является дошкольным образовательным учреждением, где идет образовательный процесс, и работа воспитателя в детском комбинате соответствует работе воспитателя в детском саду или работе педагога в другом образовательном учреждении.

Она не претендует только на периоды работы, которые решением пенсионного фонда не засчитали, а именно отпуск без сохранения заработной платы и когда не велась педагогическая деятельность. Просит также обязать ответчика назначить выплату пенсии с 19.08.2009 года.

Представитель ответчика Государственного Учреждения- Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Ирбите и Ирбитском районе, Свердловской области ФИО2 (по доверенности) иск не признал и пояснила, что с данным заявлением не согласна по следующим основаниям.

19.08.2009 г. ФИО1,  обратилась в УПФР в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области за досрочным назначением трудовой пенсии в соответ­ствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудо­вых пенсиях в Российской Федерации» {далее по тексту - Закон № 173-ФЗ).

28.08.2009 г. Управлением было вынесено Решение № 316 об отказе в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В настоящее время условия назначения гражданам досрочных трудовых пенсий регулируются положениями ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона (жен- 55 лет, муж.- 60 лет), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 названной статьи Закона определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых на­значается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, пра­вила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утвер­ждаются Правительством РФ.

Таким образом, включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, подлежат не все периоды педагогической деятельности, а лишь те, которые осуществ­лялись в должностях и учреждениях, прямо предусмотренных списками, при соблюдении правил их исчисления, утвержденных Правительством РФ.

Определение права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. осуществляется с учетом Списка должностей и учреждений, а так­же, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее-Список и Правила от 29.10.2002 г. № 781) и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Прави­тельства РФ от 11.07.2002 г. № 516 (далее - Правила от 11.07.2002 г. № 516).

Кроме того, исчисление стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости педагогическим работникам, может производиться с учетом Постановления Конституци­онного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П.

Названным постановлением установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогиче­ских и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назна­чения пенсии за выслугу лет до введения нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31.12.2001 г.

Стаж на соответствующих видах работ с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П составляет 19л. 08мес. 23 дн.

При этом не подлежит включению в стаж на СВР период работы, обжалуемый истцом: 1) с 18.08.1987 г. по 01.01.1994 г. (06-04-14) в должности воспитателя детского комбината № 24 Ирбитского автоприцепгого завода - наименование учреждения не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, и в соот­ветствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 работа в структурном подразделении «Детский комбинат» не предусмотрена.

том числе: -с 01.01.1989г. (00-00-01),

-c 0l.01.1990г. по 12.01.1990г. (00-00-12),

-с 01.01.1991г. по 10.01.1991г. (00-00-10),

-с 01.01.1992г. по 10.01.1992г. (00-00-10) - отпуск без сохранения заработной платы не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ по следующей причине: в п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. № 5 приведен исчерпывающий перечень перио­дов, которые помимо основной трудовой деятельности включаются в стаж на соответст­вующих видах работ, среди перечисленных периодов не указаны периоды: отпуск без сохра­нения заработной платы.

-с 30.07.1992г. по 01.01.1994г. (01-05-02) - не может быть включен, так как «Детский комбинат №24» не имел статус юридического лица, тогда как согласно Закону РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», вступившим в силу 30.07.1992г., установлено, что образователь­ные учреждения должны иметь статус юридического лица. При этом п.5 Правил, утвержден­ных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 работа в структурном под­разделении «Детский комбинат» не предусмотрена.

С 01.01.1993г. по 04.03.1993г. (00-02-04) - отпуск без сохранения заработной платы не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ по следующей причине: в п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. № 5 приведен исчерпывающий перечень перио­дов, которые помимо основной трудовой деятельности включаются в стаж на соответст­вующих видах работ, среди перечисленных периодов не указаны периоды: отпуск без сохра­нения заработной платы.

с 01.01.1994г. (00-00-01) - не велась преподавательская деятельность, согласно пп.19 п.1 ст.27 досрочная трудовая пенсия назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (копия Архивной справки № 49а от 18.08.2009г. прилагается).

Поскольку, спорные периоды работы не могут быть включены в стаж на соответствующих ви­дах работ, то права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ФИО1 не имеет, в связи с отсутствием полного требуемого стажа на соответствующих видах работ (25 лет) педаго­гической деятельности в учреждениях для детей.

Учитывая, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, строго руководствуются нормами действующего законодательства при определении права граждан на пенсию, то Решение Управления об отказе в назначении пенсии от 28.08.2009 г. № обоснованно и законно. Соот­ветственно, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца, по мнению Управления, не имеется.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В настоящее время условия назначения гражданам досрочных трудовых пенсий регулируются положениями ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173 Федерального закона (далее Закон).

Условия назначения досрочных трудовых пенсий по старости в том числе лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, определены положениями п.19 ст. 27 Закона.

Согласно полпункта 19 пункта 1 статьи 27 Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Закона (женщины-55 лет, мужчины - 60 лет), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 названной статьи Закона определенно, что списки соответствующих работ, производство, профессий, должностей, специальностей, учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 27 Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Списки работ, профессий, и должностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Действительно Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, и в соот­ветствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 работа в структурном подразделении «Детский комбинат» не предусмотрена.

Однако в Списке указана должность воспитатель дошкольных образовательных учреждений, детских садов всех наименований и т.п.

Из Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что право на пенсию за выслугу лет зависит от вида деятельности (профессии, должности) работника, а не от типа или правового статуса учреждения для детей, с которым педагогический работник состоял в трудовых отношениях, работа в которыхдает право на получение пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Из закона также следует, что Правительство Российской Федерации не наделено полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения педагогических работников, устанавливать их пенсионные права, либо вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации лишь на составление Списков соответствующих работ (профессий, должностей) с учетом которых назначается пенсия по старости, не оговаривая при этом форму собственности учреждений для детей и правовой статус (юридическое, не юридическое лицо).

Таким образом, федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, поэтому отказ о включении в стаж периодов работы, только по тем основаниям, что учреждение «детский комбинат» не предусмотрен Списком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, не может быть признан законным.

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года следует, что нормы права не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществлять оценку приобретенных заинтересованным ведомством в лице Пенсионного фонда Российской Федерации подзаконных актах, которые далеко не всегда соответствуют смыслу и букве закона. Такой подход противоречил бы основным принципам и задачам правосудия (ст. 120 Конституции Российской Федерации ст. 2, 8, 11 ГПК Российской Федерации).

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2003 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией права на трудовые пенсии» следует, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного отдела включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды его работы, подлежащего, по мнению истца зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемой истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

Судом установлено следующее.

Согласно, решения об отказе в назначении пенсии № 316 от 28.08.2009 года ФИО1 стаж на соответствующих видах работ по наиболее выгодному варианту на день подачи заявления в пенсионный орган 19.08.2009 года составлял 19 лет 08 месяцев 23 дня (л.д.10-11).

Истица работала с 18.08.1987 года по 01.01.1994 года 06-04-14) в должности воспитателя детского комбината № 24 Ирбитского автоагрегатного завода, то есть занималась педагогической деятельностью, связанной с воспитанием детей, что подтверждается трудовой книжкой (л.д.17-8).

По выше указанным основаниям суд считает возможным включить истице в стаж на СВР период работы с 30.07.1992г. по 01.01.1994г. (01-05-02) - в должности воспитателя «Детский комбинат №24».

Суд согласен с ответчиком который не включил в стаж на соответствующих видах работ истице периоды отпуска без сохранения заработной платы с 01.01.1989 года по 10.01.1992 года ( 00- 01-03), с 01.01.1993 года по 04.03.1993 года (00-02-04) и период с 01.01.1994 г. (00-00-01).

Суд считает возможным исчислять стаж истицы на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости следующим образом:

(00-01-03+ 00-02-04+00-00-01)= 00-03-08 период на законных основаниям не включен истице в стаж на СВР, что она не оспаривает.

(06 лет 04месяца14 дней - 00 лет 03 месяца 08дней) = 06лет 01 месяц 06 дней период подлежащий включению истице в стаж на соответствующих видах работ.

Итого стаж на соответствующих видах работ у истицы будет равен (19 лет 08 месяцев 23 дня + 06 лет 01 месяц 06 дней) = 25 лет 09 месяцев 29 дней

Таким образом истица имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с имеющимся стажем на соответствующих видах работ не менее 25 лет.

Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, данном случае с 19.08.2009 года (л.д.10).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

ФИО1 засчитать в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовойпенсии по старости период работы с 18.08.1987 г. по 01.01.1994 г. (06-01-06) в должности воспитателя детского комбината № 24 Ирбитского автоприцепгого завода.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе, Свердловской области назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости с 19.08.2009ь года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней после вынесения и оглашения путем подачи кассационной жалобы в Ирбитский районный суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате в печатном виде.

Председательствующий: /подпись/