Дело<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
с.Чикола 22.11.2018г.
Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего федерального судьи Батырова А.Р., при секретаре судебного заседания Пиновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» к Тамаеву Славику Мусаевичу о возмещении вреда, нанесенного федеральной автомобильной дороге,
У С Т А Н О В И Л:
17.10.2018г. в Ирафский районный суд по подсудности из Выборгского районного суда <адрес> поступило гражданское дело по исковому заявлению ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».
В исковом заявлении указано, что Распоряжением Министерства транспорта РФ № ИС-682-р от 13.08.2002 г. образовано Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», которому переданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории Волго-Вятского региона, в том числе согласование маршрутов движения и выдача соответствующих разрешений на проезд по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, масса, нагрузки на ось которых превышают допустимые значения.
Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №-р от 10.09.2002г. и постановлением Правительства РФ № от 30.06.2005г. федеральные автомобильные дороги общего пользования, включенные в перечень федеральных дорог РФ (утв. Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991г. №) закреплены в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства. Свидетельством о внесении в реестр федерального имущества от 19.11.2002г. № выданным МЗиО РТ подтверждается включение автомобильных дорог федерального значения в реестр федерального имущества.
Во исполнение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» осуществляет расчет, начисление и взимание возмещения вреда, на основании Актов о превышении нормативных параметров Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, приказом Федерального дорожного агентства «Росавтодор» № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ФГУ «Волго-Вятскуправтодор») изменено на Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго- Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»).
ДД.ММ.ГГГГ на стационарном пункте весового контроля №, расположенном на федеральной автомобильной дороги «Вятка», произведено взвешивание транспортного средства тягач ВОЛЬВО регистрационный номер О906УС98, полуприцеп ВАН ХУЛ регистрационный номер ВМ 284278, под управлением водителя Черкашина Э.А. Перевозка осуществлялась транспортным средством по маршруту <адрес> СПВК №, что усматривается из Акта № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с нарушением правил перевозки крупногабаритных (тяжеловесных) грузов в присутствии водителя Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, один из экземпляров которого представлен в адрес ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» для проведения расчета и взыскания ущерба.
Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле: Пр = [Рпм + (Рпом1+ Рпом2+.. . + Pпомi)]xSxTтг где:
Пр - размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);
Рпм - размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
Рпом1, Рпом2, … — Рпомi - размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
i- количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;
S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле: Ттг = Тпг х Iтг, где:
Ттг,- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле: Ттг = Тпр х Iтг, где:
Тпг- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный
Тпр - индекс 2009 года принимается равным 1,08, Т2009 = 1,08;
IТГ - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период (базовый компенсационный индекс за 2015 г. принимается равным произведению индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГ - 1.08, индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГг. -1,075, индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГ - 1,081, индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГ - 1,073, с 20ДД.ММ.ГГГГ - 1,058, с 20ДД.ММ.ГГГГ - l,033v и составляет 1,59 - согласно прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год.
На основании Акта № от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге федерального значения, и составил 62 924 рублей 41 копеек.
Согласно определениям, данным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №.
Автотранспортное средство, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы: Группа А - автотранспортное средство с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.; и Группа Б - автотранспортное средство с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (вместе с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов») вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
В силу п. 3 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Согласно п. 5 Правил 5 размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений:
предельно допустимой массы транспортного средства;
предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
В соответствии со ст.1064 Гражданского Кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, или юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст.1079 Гражданского Кодекса РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. В качестве способов возмещения вреда ст.1082 Гражданского Кодекса РФ предусматривает возмещение причиненных убытков (ущерба).
Согласно ст.15 Гражданского Кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П. перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществления надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате.
Таким образом, возникновение обязанности по уплате указанного платежа, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, основано на выборе способа транспортировки груза. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.
Досудебная претензия № от 26.06.2017г. о необходимости возмещения вреда автомобильной дороге федерального значения и уведомлении об оплате (либо обосновании отказа) направлена в адрес ответчика. Почтовый конверт прилагается.
Пунктами 2.1. и 2.2. Устава ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предусмотрено, что управление наделено имуществом, находящимся в федеральной собственности, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах.
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» является учреждением, через которое Федеральное дорожное агентство реализует свои функции, так как является подведомственной Федеральному дорожному агентству организацией.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, обращающиеся в качестве истцов или ответчиков.
Основным видом экономической деятельности истца является 7ДД.ММ.ГГГГ - деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов РФ (уведомление Росстата по РТ прилагается).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (часть 1 статьи 53 АПК РФ).
Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Необходимо также учитывать, что если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.
В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002г. № «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснено, что государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившееся в суд в порядке статьи 53 АПК РФ, реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Поэтому представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации.
Таким образом, в случае исполнения бюджетным учреждением функции администратора доходов бюджетной системы РФ при обращении в арбитражный суд с заявлением о взыскании с организации платежей в бюджет, являющихся доходным источником бюджетной системы РФ, не уплаченных в установленный срок, у бюджетного учреждения обязанность по уплате государственной пошлины в силу пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ отсутствует.
Данные обстоятельства подтверждаются сложившейся практикой, а именно определением Верховного суда Российской Федерации от 09.03.2017г. №-ЭС16-16311.
В соответствии с Уставом ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства, оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, осуществляет исполнение бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета по доходам, закрепленным в установленном порядке за учреждением (п.1.2, п.ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с чем, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» просит освободить от оплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.1 статьи 3 и статей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных», сведения о собственнике транспортного средства относятся к персональным данным и является конфиденциальной, то есть с ограниченным доступом. Предоставление физическим и юридическим лицам сведений конфиденциального характера осуществляется только в случаях специально предусмотренных законом, или иным нормативным правовым актом.
В соответствии с п. 52 Правил регистрации, утвержденных приказом МВД РФ № «О порядке регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним» сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах, собственниках и владельцах транспортных средствах, на основании письменного запроса выдаются судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве делами, судебным приставам-исполнителям, налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и порядке предусмотренных законодательством РФ, а также подразделениям Госавтоинспекции при выполнении возложенных на них задач.
В связи с отсутствием возможности проверить сведения о собственнике транспортного средства, указанного в Акте, истец ходатайствует об истребовании данных сведений из ГИБДД.
Просил суд, взыскать с ответчика Тамаева Славика Мусаевича в пользу истца сумму вреда, нанесенного тяжеловесным транспортным средством при проезде по федеральной автомобильной дороге «Вятка», в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Рассмотреть исковое заявление в отсутствие представителя ФКУ «Волго- Вятскуправтодор». Истребовать из органов УГИБДД по <адрес> и <адрес> сведения о собственнике транспортного средства тягач ВОЛЬВО регистрационный №УС98, полуприцеп ВАН ХУЛ регистрационный номер ВМ284278, на август месяц 2015 года. В случае удовлетворения исковых требований просим направить исполнительный лист в адрес истца.
18.10.2018г. истец увеличил свои исковые требования, указав в своем заявлении, что ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обратилось в Выборгский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Тамаеву Славику Мусаевичу о взыскании вреда нанесенного федеральной автомобильной дороге в размере 62 924 рублей 41 копеек.
Основным доказательством по делу является Акт № от ДД.ММ.ГГГГ о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось, который составлен согласно правилам и порядку весового и габаритного контроля транспортных средств (Приказ Министерства Транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», Приказ министерства Транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки»).
Согласно приложению 1 к Регламенту «Функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации» называет следующие требования к содержанию актов, составленных по результатам взвешивания транспортного средства, а именно: указываются: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
В соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» является учреждением, через которое Федеральное дорожное агентство реализует свои функции, так как является подведомственным Федеральному дорожному агентству учреждением.
На основании Акта ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» осуществляется расчет размера вреда, причиненного автомобильной дороге общего пользования федерального значения, находящейся в оперативном управлении истца.
При подаче исковых требований истцом ошибочно произведен расчет ущерба, причиненного федеральной автомобильной дороге, с применением понижающего коэффициента, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016г. № «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ», тогда как начало действия вышеуказанной редакции - 09.07.2016г., а Акт № о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные нормы законодательства не подлежат применению к спорным отношениям сторон, поскольку акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (ст.4 ГК РФ).
Расчет производится по фактическому пройденному пути по федеральной автомобильной дороге «Вятка», принадлежащей ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на праве оперативного управления, который составил 105,9 км., из которых 105,9 км. участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 10 тонн/ось
Из акта № от 31.08.2015г. усматривается превышение по осевым нагрузкам транспортного средства и по полной массе транспортного средства.
Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства.
Приложением к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.
Таблицей 1 указанного приложения установлен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) | Центр альны й | Северо- Запад ный | Южн ый | Прив олжский | Ураль ский | Сибир ский | Дальн евосто чный | Север 0- Кавка зский | Крым ский |
До 10 | 2747 | 2386 | 1637 | 1520 | 2059 | 1963 | 2773 | 1387 | 1274 |
Свыше 10 до 20 | 4392 | 3815 | 2618 | 2430 | 3291 | 3139 | 4434 | 2218 | 2037 |
Свыше 20 до 30 | 7026 | 6102 | 4188 | 3887 | 5265 | 5021 | 7093 | 3548 | 3258 |
Свыше 30 до 40 | 10616 | 9221 | 6329 | 5874 | 7956 | 7587 | 10718 | 5361 | 4923 |
Свыше 40 до 50 | 15141 | 13152 | 9026 | 8377 | 11347 | 10821 | 15286 | 7646 | 7022 |
Свыше 50 до 60 20584 17879 12271 11389 15426 14711 20781 10395 9546
Свыше 60 рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
Таблицей 3 указанного приложения установлен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства рублей на 100 км.
Превышение допустимой массы (процентов) | <адрес> | ||||||||
Цент ральный | Северо- Запад ный | Южн ый | Прив олжс кий | Ураль ский | Сиби рский | Дальн евост очны й | Северо- Кавка зский | Крым ский | |
До 10 | 8599 | 7225 | 9105 | 6143 | 5863 | 5454 | 8219 | 6546 | 3500 |
Свыше 10 до 20 Свыше 20 до 30 Свыше 30 до 40 Свыше 40 до 50 Свыше 50 до 60 Свыше 60 | 9833 | 8262 | 10412 | 7025 | 6705 | 6237 | 9398 | 7486 | 4002 |
11067 | 9299 | 11719 | 7906 | 7546 | 7020 | 10578 | 8425 | 4505 | |
12301 | 10336 | 13025 | 8788 | 8388 | 7802 | 11757 | 9365 | 5007 | |
13535 | 11373 | 14332 | 9669 | 9229 | 8585 | 12937 | 10304 | 5509 | |
14769 | 12410 | 15639 | 10551 | 10070 | 9368 | 14116 | 11243 | 6012 | |
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 +Р пом2 + • • • +Рпомi)] x S x Tтг,
где:
Пр - размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);
Рпм - размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
Рпом1, Рпом2, …Рпомi - размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;
S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
Т-тг- базовый компенсационный индекс текущего года,
индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период (базовый компенсационный индекс за 2015 г. принимается равным произведению индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГгг. - 1,08, индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГг. - 1,075, индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГ - 1,081, индекса дефлятора с 20ДД.ММ.ГГГГ - 1,073, с 20ДД.ММ.ГГГГ – 1,58 с 20ДД.ММ.ГГГГ - 1,033 и составляет 1,59 (согласно прогноза социально- экономического развития РФ на 2015 год.
Таким образом расчет вреда, причиненного тяжеловесным транспортным средством при проезде по автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Вятка» составил: [(10127,45 +8377+8377+11389) х (105,9 км : 100 км) + <данные изъяты> руб. х (105,9 км : 100 км) ] х 1.5900 (индекс-дефлятор)= ФИО8 руб.
Просит суд взыскать с Тамаева С.М. в пользу ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» сумму вреда, причиненного тяжеловесным транспортным средством при проезде по автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Вятка», в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя истца.
Ответчик Тамаев С.М. в судебном заседании пояснил, что действительно он в указанный период являлся собственником тягача, о нарушении правил перевозки грузов водителем он ничего не знал. Исковые требования ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» к нему признал в полном объеме и не возражал против удовлетворения требований истца в полном объеме, последствия признания иска ему известны и понятны. Представил суду письменное заявление о признании исковых требований.
Исследовав материалы дела, учитывая признание ответчиком иска и принятие его судом, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Суд на основании ч.2 ст.39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и имеются основания для удовлетворения иска.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
По общему правилу мотивировочная часть решения должна содержать фактическое и нормативное обоснование выводов суда по рассматриваемому делу, за исключением случая признания иска ответчиком и принятия его судом.
В этом случае, в соответствии с ч.2 п.4 ст.198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Истец в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, ответчиком не представлено.
С учетом цены иска - 80 721 рубль с ответчика Тамаева С.М. подлежат возмещению судебные расходы в размере – <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. ст. 39, 98, 173, 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Принять признание иска ответчиком Тамаевым Славиком Мусаевичем.
Исковые требования ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» к Тамаеву Славику Мусаевичу о возмещении вреда, нанесенного федеральной автомобильной дороге удовлетворить.
Взыскать с Тамаева Славика Мусаевича в пользу ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» сумму вреда, причиненного тяжеловесным транспортным средством при проезде по автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Вятка» в размере <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Тамаева Славика Мусаевича в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания в течение одного месяца со дня его вынесения через Ирафский районный суд.
Председательствующий А.Р. Батыров