НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ипатовского районного суда (Ставропольский край) от 15.01.2019 № 2А-679/19

Дело №2а-679/2019

26RS0015-01-2019-001124-83

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

25 сентября 2019 года г.Ипатово

Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Цымбал М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее – межрайонной ИФНС России по СК) к Матиеву Р.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Представитель межрайонной ИФНС России по СК по доверенности Стеблиненко И.А. обратился в суд с административным иском к Матиеву Р.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на доходы физических лиц.

В обоснование административного иска указано, что Матиев Р.А. является плательщиком земельного налога, налога на доходы физических лиц. Но обязанность по уплате налогов не исполнил, за ним числится пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 6,57 рублей, пени на налог на доходы физических лиц с доходов, полученными физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, в размере 3374,58 рублей, всего 3381,15 рублей.

Матиеву Р.А. было направлено требование об уплате пени, однако, задолженность до настоящего времени не погашена.

Административный истец просит суд взыскать с Матиева Р.А. сумму задолженности: пени на налог на доходы физических лиц с доходов, полученными физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, в размере 3374,58 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 6,57 рублей, всего 3381,15 рублей.

До назначения административного дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства от административного ответчика Матиева Р.А. возражения по существу иска не поступили.

Исследовав в соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ доказательства в письменной форме, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик Матиев Р.А. состоит на налоговом учете в межрайонной ИФНС России №3 по СК в качестве налогоплательщика.

Согласно сведениям об имуществе предоставленными межрайонной ИФНС России №3 по СК, Матиев Р.А. является собственником земельных участков, расположенных в <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст.44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Главой 31 НК РФ установлены порядок и сроки уплаты земельного налога.

В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Статьей 65 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ «О налогах и сборах».

Согласно п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ, и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Административным истцом Матиеву Р.А. начислен земельный налог за 2016 год в размере 415,00 рублей, и в его адрес направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик Матиев Р.А. сумму налога, указанную в уведомлении, не уплатил. В связи с неуплатой сумм налога в срок, установленный законодательством, Матиеву Р.А. начислена пеня по налогу.

Кроме того, Матиев Р.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в межрайонной инспекции в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.

Утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.227 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ Матиевым Р.А. в Межрайонную инспекцию была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2013 г., в связи с доходом, полученным от продажи движимого имущества.

В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 НК РФ. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанной налоговой декларации проведена камеральная налоговая проверка.

Согласно декларации сумма дохода налогоплательщика 200000,00 руб., сумма налогового вычета 200000,00 руб. сумма к уплате – 0,00 руб., что не соответствует результатам камеральной проверки.

На основании п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральных формах.

Для доходов, в отношении которых налоговая ставка, установленная п. 1 ст.224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение всех доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст.218 – 221 НК РФ.

Согласно п.17 ст.17.1 НК РФ не облагаются налогом, доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных ст.217.1 НК РФ, а также от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг, а также на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или доли (долей) в них, а также транспортных средств), непосредственно используемого в предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.1 ст.220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п.3 ст.210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.

Вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. Однако, согласно пп.4 п.2 данные положения не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Согласно заявления по форме ЕНВД-2 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением услуги по перевозке грузов, Матиев Р.А. применял специальный режим в виде ЕНВД и был снят с учета ДД.ММ.ГГГГ.

В период осуществления предпринимательской деятельности по виду деятельности – оказание услуг по перевозке грузов Матиевым Р.А. ДД.ММ.ГГГГ приобретен грузовой автомобиль, марки МАЗ543240-2120 который использовался в предпринимательской деятельности. Данный автомобиль был реализован Матиевым Р.А. ДД.ММ.ГГГГ за 200000,00 руб.

В нарушение ст.220 НК РФ Матиевым Р.А. неправомерно заявлен имущественный вычет при реализации транспортного средства в сумме 200000,00 руб., которое использовалось в предпринимательской деятельности.

Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки установлено: сумма дохода составляет 200000,00 руб., сумма налога подлежащего уплате в бюджет 26000,00 (200000,00 руб.*13%).

Межрайонной ИФНС России по СК вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Матиеву Р.А. доначислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 26000,00 руб.. Решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, однако Матиев Р.А. данное решение не исполнил.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №<адрес> вынес судебный приказ а-28-12-444/2019 о взыскании с Матиева Р.А. задолженности по налогам и пени в сумме 3451,15 рублей, а также государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ, в связи с поступившими возражениями Матиева Р.А., отменен.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. -П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж – в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст.75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

В связи с не поступлением в срок сумм налога межрайонной инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность:

- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: пеня в размере – 3374.58 руб.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере – 6.57 руб.

Представленный административным истцом расчет пени по налогам ответчика произведен в соответствии с законодательством о налогах и сборах, доказательств обратного суду не представлено. Доказательств того, что административный ответчик освобожден от уплаты налогов физических лиц в силу ст.407 НК РФ за спорный период, суду не представлено.

Из имеющихся в материалах дела списках почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Матиеву Р.А. направлены налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. На указанных списках имеется штамп ФГУП «Почта России», в соответствии с которымм письма, указанные в списке, приняты к отправке соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные налоговое уведомление, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов прошиты и заверены подписью начальника отдела урегулирования задолженности межрайонной ИФНС России №3 по СК Ковалевой С.Г. и печатью налогового органа. На основании изложенного суд в соответствии со ст.84 КАС РФ находит указанные доказательства относимыми, допустимыми и достоверными.

Срок для обращения с настоящим административным иском не пропущен.

Разрешая заявленные требования суд, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями вышеуказанных норм, исходит из того, что налогоплательщик Матиев Р.А. в сроки, установленные законодательством, не исполнил обязанность по уплате налогов, соответственно ему начислена пени, в связи, с чем приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Государственная пошлина в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края.

Руководствуясь ст.ст.177-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю к Матиеву Р.А. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, - удовлетворить.

Взыскать с Матиева Р.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю сумму задолженности: пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 6,57 рублей, пени на налог на доходы физических лиц с доходов, полученными физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, в размере 3374,58 рублей, всего 3381,15 рублей.

Взыскать с Матиева Р.А. в доход Ипатовского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья – подпись

Копия верна: судья -