НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Инжавинского районного суда (Тамбовская область) от 23.12.2020 № 12-52/20

Дело № 12-52/2020

Уникальный идентификатор дела 68RS0009-01-2020-000673-41

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2020 года р.п. Инжавино

Судья Инжавинского районного суда Тамбовской области Толмачева Е.С., рассмотрев жалобу директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» Буркановой О.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом – экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором Центрально-Черноземного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мизгиным А.С., по делу об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» директора Буркановой О.А.,

установил:

Постановлением ведущего специалиста – эксперта отдела экологического надзора, государственного инспектора Центрально-Черноземного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мизгина А.С. от ДД.ММ.ГГГГ директор ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» Бурканова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» Бурканова О.А. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что в акте проверки, протоколах об административных правонарушениях и постановлениях сделан вывод, что ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» не осуществило своевременное представление информации в Росприроднадзор о произошедших пожарах на территории заповедника, что является нарушением Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГсс «Об организации оповещения органов государственной власти в Российской Федерации», ст. 53.2, 60 Лесного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», п. 12 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях». Также в постановлении имеется ссылка на приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров» и приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка осуществления мониторинга пожарной безопасности в лесах и лесных пожаров». Однако, анализ указанных нормативных актов не свидетельствует о наличии у ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» обязанности по предоставлению информации о природных пожаров в Росприроднадзор, и, как следствие, вывод о том, что данная информация была предоставлена несвоевременно, является непостоянным.

Кроме того, в постановлении о назначении административного наказания указано на нарушение ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» предоставления статистической информации по форме 2-ТП (отходы). ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» считает, что Росприроднадзором дана неправильная квалификация совершенного правонарушения, так как форма № ТП относится к форме федерального статического наблюдения. Следовательно, действия ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, однако, срок привлечения к административной ответственности по данной статье составляет 2 месяца.

Ведущим специалистом – экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором Центрально-Черноземного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мизгиным А.С. представлены письменные возражения доводов жалобы ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» юридическое лицо ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения, имеющим целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № РТ-292 проведена плановая выездная проверка ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки было установлено, что в ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» произошло два пожара: ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 30 минут был обнаружен природный пожар на территории квартала 96 выдел 13, квартал 98 выдел 3, площадью 50 га нелесной площади. Пожар был обнаружен с помощью системы обнаружения пожаров на ООПТ федерального значения Минприроды России. Однако, информация о произошедшей чрезвычайной ситуации на землях ООПТ не была предоставлена в установленные сроки, входящий документ поступил ДД.ММ.ГГГГ. Также, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 18 мин. был зафиксирован пожар на территории ООПТ на территории квартала 130, выдел 35, площадь пожара 0.2 га лесной площади. Произошедший пожар привел к выгоранию лесной подстилки в насаждениях сосны с повреждением растущих на этой территории деревьев. Общий объем причиненного ущерба составил 37762 руб. 20 коп. Информация о данной чрезвычайной ситуации на территории ООТП была предоставлена в Управление несвоевременно – ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» имеет разработанный и утверждённый проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. У предприятия имеются паспорта на отходы I-IV класса опасности (лампы ртутные, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая, крупногабаритный)), разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса». Указанное нарушение квалифицировано по ст. 8.5 КоАП РФ. Ссылка ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» на письмо Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № АС-10-02-36/25360 не является актуальной, так как с 2013 года изменен понятийный аппарат, определенный Федеральным законом № 89-ФЗ. Изложенные в указанном письме положения с 2013 года не были законодательно закреплены и, соответственно, не имели и не имеют юридической силы на сегодняшний момент.

В судебном заседании директор ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» Бурканова О.А. доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что при вынесении постановления должностным лицом не указана конкретная норма закона, в соответствии с которым у ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» возникла обязанность по сообщению информации о пожаре именно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Согласно требованиям действующего законодательства ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» сообщает информацию о пожарах в Управление лесами Тамбовской области и своему учредителю – Управление природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В судебном заседании ведущий специалист – эксперт отдела экологического надзора, государственный инспектор Центрально-Черноземного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мизгин А.С. доводы жалобы не признал, считал постановление законным и обоснованным, дополнительно пояснив, что действия ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» правильно квалифицированы им по ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку информация о пожаре должна быть представлена в Росприроднадзор незамедлительно. Также указал, что перед вынесением постановления ему поступали письменные пояснения директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» относительно правонарушения, однако, он не отразил позицию привлекаемого лица в итоговом документе, поскольку посчитал данный факт несущественным.

В судебное заседание представитель Центрально-Черноземного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Целью указанной правовой нормы является обеспечение социального контроля (от государственного до общественного, осуществляемого населением) за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания; предметом - экологическая информация, то есть существующая в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.

В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами установлены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 53.2 Лесного кодекса РФ мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя: наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; организацию патрулирования лесов; прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами (п. 1). Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 4).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГг. утвержден Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГг. утверждены состав и формы предоставления сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления утверждены Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГг. .

В соответствии с ч. 1 ст.2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8.5 КоАП РФ установлено, что сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,декларациио воздействии на окружающую среду,декларациио плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей средылицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 8.5.2настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжение заместителя руководителя Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № РТ-292, проведена выездная проверка ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»», директором которого согласно выписке из ЕГРН является Бурканова О.А.

По результатам проведенной проверки составлены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ отношении должностного лица - директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» Буркановой О.А., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 30 минут был обнаружен природный пожар на территории квартала 96 выдел 13, квартал 98 выдел 3, площадью 50 га нелесной площади. Пожар был обнаружен с помощью системы обнаружения пожаров на ООПТ федерального значения Минприроды России. Однако, информация о произошедшей чрезвычайной ситуации на землях ООПТ не была предоставлена в установленные сроки, входящий документ поступил ДД.ММ.ГГГГ. Также, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 18 мин. был зафиксирован пожар на территории ООПТ на территории квартала 130, выдел 35, площадь пожара 0.2 га лесной площади. Произошедший пожар привел к выгоранию лесной подстилки в насаждениях сосны с повреждением растущих на этой территории деревьев. Общий объем причиненного ущерба составил 37762 руб. 20 коп. Информация о данной чрезвычайной ситуации на территории ООТП была предоставлена в Управление несвоевременно – ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГсс «Об организации оповещения органов государственной власти в Российской Федерации», ст. 53.2, 53.1, 53.4, 60 Лесного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка осуществления мониторинга пожарной безопасности в лесах и лесных пожаров».

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» имеет разработанный и утверждённый проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. У предприятия имеются паспорта на отходы I-IV класса опасности (лампы ртутные, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая, крупногабаритный)), разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса». Масса образовавшихся ТКО в 2019 году составила 1473,75 кг, за 2018 год – 1441 кг., за 2017 год – 1572 кг. Однако, за 2017, 2018, 2019 гг. статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) в Центрально-Черноземное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования представлена не была.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» Буркановой О.А. к административной ответственности по 8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, среди прочего, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного должностному лицу ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, направленные на сокрытие или искажение имеющейся информации в сфере экологии. При этом, под сокрытием информации следует понимать недоведение полностью или в части ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Под искажением информации подразумевается сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений. Несвоевременность сообщения полной и достоверной экологической информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.

В данном случае, при описании события административного правонарушения, совершение которого вменено директору ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»», должностное лицо фактически ограничился указанием на бездействие директора заповедника, которое выразилось в несвоевременности передачи ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» информации и произошедших на территории заповедника пожарах, а также в несвоевременности предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы). При этом, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении в полной мере не отражены, отсутствует указание на конкретную норму нормативного-правового акта, нарушение которой образует в действиях директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

При этом, должностным лицом при описании действий (бездействий) директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»», выразившихся в несвоевременной передаче информации и произошедших на территории заповедника пожарах, перечислен ряд нормативно-правовых актов, в том числе, Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГсс «Об организации оповещения органов государственной власти в Российской Федерации» (данный документ в справочно-правовых системах), ст. ст. 53.2, 53.1. 53.4, 60 Лесного кодекса РФ, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях», Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров», Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка осуществления мониторинга пожарной безопасности в лесах и лесных пожаров». Анализ указанных правовых актов не свидетельствует о наличии у директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» обязанности по передаче информации о произошедшем пожаре именно в Центрально-Черноземное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Таким образом, подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи28.2 КоАП РФ.

Необходимо также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи28.2, части 1 статьи25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несмотря на наличие в деле об административном правонарушении письменных возражений директора ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» Буркановой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ оценка данных объяснений не отражена в постановлении.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе отменить состоявшиеся по делу акты и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом – экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором Центрально-Черноземного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мизгиным А.С., по делу об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» директора Буркановой О.А. подлежит отмене, а дело, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, возвращению на новое рассмотрение в Центрально-Черноземное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для принятия законного, обоснованно решения, при соблюдении всех требований закона и с учетом перечисленных недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ведущим специалистом – экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором Центрально-Черноземного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мизгиным А.С., по делу об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ «Государственный заповедник «Воронинский»» директора Буркановой О.А. - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Центрально-Черноземное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Инжавинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.С. Толмачева