НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Инзенского районного суда (Ульяновская область) от 30.08.2019 № 2-1111/19

Дело № 2-1111/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 августа 2019 года р.п. Базарный Сызган Ульяновская область

Инзенский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лукьяновой О.В.,

при секретаре Истоминой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калинкина Н.В. к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Отделению по Базарносызганскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области, Фонду социального страхования РФ, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновкой области, Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» о признании права на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Калинкин Н.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ и Отделению по Базарносызганскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области о признании права на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в размере <данные изъяты> рублей и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Судом в качестве соответчиков по делу привлечены: Фонд социального страхования РФ; Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновкой области и Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (ранее - Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в <адрес>»).

Иск мотивирован тем, что истцу в связи с имеющимся у него заболеванием по слуху ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты> группа инвалидности, что подтверждается справкой серии МСЭ-2015 , выданной Бюро № 13- Филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области». ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида. В индивидуальной программе реабилитации инвалида в разделе «Мероприятия медицинской реабилитации или абилитации» имеется указание о том, что он нуждается в протезировании и ортезировании с ДД.ММ.ГГГГ – бессрочно, исполнителем заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных действий указано Министерство здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации и абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета это: сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией – 1 шт.; слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности – 1 шт.; вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата) – 1 шт.

Перед получением слухового аппарата средней мощности он посетил врача сурдолога, где ему был рекомендован слуховой аппарат цифровой заушный мощный с вкладышем, так как слуховой аппарат средней мощности, указанный в его программе реабилитации инвалида, не может обеспечить ему надлежащую слышимость, поскольку не будет достигнута эффективность коррекции. В связи с этим, 19.11.2018 он был вынужден приобрести указанный слуховой аппарат (мощный) в ООО ЗСА «Ритм» за свой счет, который смог обеспечить ему необходимую слышимость. В декабре 2018 года он обратился с заявлением ( от ДД.ММ.ГГГГ) о возмещении расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (слухового аппарата), в Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц «Бомж») через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области отделение по Базарносызганскому району, к которому приложил все необходимые документы, согласно выданного ему списка.

После этого он стал ждать, когда ему перечислят деньги за приобретенный им слуховой аппарат. Все это время он беспокоился, звонил, но ответ так и не давали. В итоге в конце марта 2019 года по результатам его обращения был дан ответ, в котором в возмещении расходов по представленным документам на сумму <данные изъяты> рублей ему было отказано в связи с тем, что документы, выданные в ООО ЗСА «Ритм», не подлежат оплате, поскольку выданы с нарушением Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». Данный отказ в возмещении расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации инвалида он считает незаконным и не обоснованным, поскольку ему полагался слуховой аппарат бесплатно, о чем указано в его программе реабилитации инвалида, понесенные им затраты на приобретение слухового аппарата в размере <данные изъяты> рублей являются для него убытками, которые подлежат возмещению за счет средств ответчика. Также он не имеет специальных познаний в области применения контрольно-кассовой техники и поэтому не мог определить правильность выданного ему кассового чека. Считает, что им были предоставлены все необходимые документы для возмещения потраченной им суммы на приобретение слухового аппарата. Подтверждающими документами о том, что он приобрел товар в виде слухового аппарата ДД.ММ.ГГГГ является товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей.

Кассовый чек, который ему выдали в ООО ЗСА «Ритм» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей является ошибочным, поскольку в указанную дату он слуховой аппарат не приобретал. В настоящее время ООО ЗСА «Ритм» по ранее располагавшемуся адресу не существует, поэтому он не может к ним обратиться повторно для исправления ошибки в указанном чеке. Подтверждением того, что он приобрел слуховой аппарат именно ДД.ММ.ГГГГ, является выписка по счету его дебетовой карты, свидетельство о приемке и продаже товара, где указана дата продажи товара именно ДД.ММ.ГГГГ. На протяжении длительного времени он ждал, когда ответчик перечислит ему потраченные им денежные средства за приобретенный слуховой аппарат, но ответа от ответчика не поступало. В связи с длительным ожиданием он беспокоился, нервничал, из-за чего у него поднималось давление. Поэтому считает, что бездействием ответчика ему причинен моральный вред, который выразился в душевном, нравственном и физическом страданиях.

Со ссылкой на ст. ст. 2, 7, 39 Конституции РФ, ст. 15 ГК РФ, Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 просил признать за ним право на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации инвалида (слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш) и взыскать с ГУ - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации стоимость самостоятельно приобретенного технического средства реабилитации инвалида (слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш) в размере <данные изъяты> рублей, также просил взыскать в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей.

Истец Калинкин Н.В. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что после того как врач сурдолог дал ему рекомендацию приобрести слуховой аппарат мощный, он в ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» с просьбой внести изменения в программу реабилитации в части нуждаемости в мощном слуховом аппарате, не обращался. Просил признать за ним право на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации инвалида (слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш) и взыскать с ГУ - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации стоимость самостоятельно приобретенного технического средства реабилитации инвалида (слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш) в размере <данные изъяты> рублей, также просил взыскать в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель истца Калинкина С.В. в судебном заседании поддержала доводы Калинкина С.В., просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ) Стенькина А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме.

В обоснование своих возражений указала, что истец в своем исковом заявлении ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он является инвалидом <данные изъяты> группы. Бюро МСЭ было установлено, что он нуждается в технических средствах реабилитации (ТСР): сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией (1 шт.); слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности (1 шт.); вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (1 шт.). В связи с не обеспечением Калинкина Н.В. ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц «Бомж» указанными ТСР, они были приобретены самостоятельно на сумму <данные изъяты> рублей в ООО «ЗСА «Ритм». ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц «Бомж» с заявлением о возмещении расходов за самостоятельно приобретенные ТСР. В подтверждение произведенных расходов Калинкиным Н.В. представлены следующие документы: товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: слуховой аппарат цифровой заушный (1 шт.) на сумму <данные изъяты> рублей; элемент питания (12 шт.) на сумму <данные изъяты> рублей; вкладыш (1 шт.) на сумму <данные изъяты> рублей; трубочка (1 шт.) на сумму <данные изъяты> рублей; чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей.

Рассмотрев заявление Калинкина Н.В. о возмещении расходов за самостоятельно приобретенные ТСР, поданное в ОГКУ СО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц «Бомж», ими было отказано в возмещении расходов на сумму 18695 рублей, поскольку документы, выданные ООО ЗСА «Ритм», выданы без применения контрольно-кассовой техники. Ульяновским региональным отделением ФСС РФ производится выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации в соответствии с Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн. В соответствии с п. 5 Порядка н, компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им определенных документов. Калинкиным Н.В. представлены товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ, и чек от ДД.ММ.ГГГГ. По содержанию чека от ДД.ММ.ГГГГ невозможно идентифицировать владельца счета, с которого списаны денежные средства в размере <данные изъяты> рублей. В товарном чеке от ДД.ММ.ГГГГ проставлен штамп «Слуховые аппараты «Аудиале», а также проставлена печать, на котором также указано «обособленное подразделение Аудиале». Кассового чека к документам не приложено. Однако, контрольно-кассовая техника должна применяться при осуществлении любых расчетов (за исключением случаев, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники), следовательно, контрольно - кассовая техника должна быть применена ООО ЗСА «Ритм» и при продаже товаров в спорной ситуации. С учетом положения ст. 55 ГК РФ и норм НК РФ следует, что ОП «Аудиале» подлежит постановке на учет в налоговых органах. В выписке из ЕГРЮЛ от 24.07.2019 на ООО «ЗСА «Ритм» сведения об ОП «Аудиале» отсутствует. Поскольку ОП «Аудиале» не зарегистрировано в установленном порядке обособленных подразделений РФ, но при этом имеет признаки «самостоятельности», соответственно деятельность последнего является противозаконной.

Таким образом, товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ, и чек от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии контрольно-кассовых чеков в соответствии с требованиями ст. 2 Закона № 54-ФЗ, а также положений ГК РФ и НК РФ, не могут быть доказательством с достоверностью подтверждающим факт внесения истцом платы за приобретенные ТСР. Также истец в обоснование исковых требований указывает, что врач сурдолог рекомендовал ему приобрести слуховой аппарат цифровой заушный мощный с вкладышем, в связи с чем и был приобретен слуховой аппарат цифровой заушный мощный. При этом в товарном чеке от ДД.ММ.ГГГГ указан слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ Калинкину Н.В. рекомендован слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности. Разработка ИПРА отнесена ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» к компетенции федеральных учреждения медико-социальной экспертизы. Калинкин Н.В. на дату обращения в уполномоченный орган с заявлением о компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР не представил измененную МСЭ ИПРА с учетом рекомендации врача сурдолога на приобретение слухового аппарата цифрового заушного мощного.

Кроме того, порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР предусматривает такую компенсацию не в любом размере, а в размере установленном в государственном контракте на закупку аналогичного ТСР по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если уполномоченным органом закупка ТСР не осуществлялась, стоимость соответствующего ТСР определяется по результат последней по времени осуществления закупке ТСР в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект РФ. Калинкин Н.В. подал заявление о возмещении расходов ДД.ММ.ГГГГ. С 01.01.2019 уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР является Ульяновское региональное отделение ФСС РФ. Соответственно в 2018 году их управление не осуществляло закупки ТСР. По данным информационно-аналитической системы ФСС РФ последняя по времени осуществления закупка слуховых аппаратов средней мощности осуществлена Государственным учреждением – РО ФСС РФ по Республике Мордовия на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому, в случае удовлетворения судом требований истца размер компенсации, согласно указанного контракта, должен быть произведен в размере <данные изъяты> рублей.

Доказательств причинения истцу морального вреда в суд не представлено, они не нарушали личные неимущественные права и не посягали на принадлежащие истцу нематериальные блага. В иске просила отказать.

Представитель ответчика Отделения по Базарносызганскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области (ОГКУСЗН Ульяновской области) в судебное заседание не явился, представил отзыв о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Из отзыва следует, что организацией обеспечением средствами технической реабилитацией, протезно-ортопедическими изделиями, а также приемом документов на возврат денежных средств приобретаемыми самостоятельно гражданами ТСР осуществляется Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования РФ. В связи с чем, Отделение по Базарносызганскому району ОГКУСЗН Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком по гражданскому делу по исковому заявлению Калинкина Н.В.

Представитель ответчика Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили отзыв на исковое заявление, в котором считают исковые требования Калинкина Н.В. незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2101-р было утверждено Соглашение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ульяновской области о передаче Правительству Ульяновской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В целях реализации указанного соглашения, 19.12.2013 Правительством Ульяновской области было вынесено постановление № 620-П, пунктом 1.4 которого был утвержден Порядок, выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, протезно-ортопедическое изделие и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации. Фонд обращает внимание суда, что истец в Фонд с заявлением о компенсации за самостоятельно приобретенный TCP слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш не обращался. Фонд в отношении Калинкина Н.В. никаких решений не выносил, личное дело Калинкина Н.В. и какие-либо документы по его обеспечению TCP в Фонде отсутствует. Фонд не обладает законодательно установленными полномочиями по компенсации инвалидам денежных средств за самостоятельно приобретенное TCP. Кроме того, из искового заявления не ясно какие требования Калинкин Н.В. предъявляет к Фонду и какие права и законные интересы истца нарушены Фондом. Таким образом Фонд является ненадлежащим ответчиком.

Относительно исковых требований, заявленных Калинкиным Н.В., Фонд сообщает следующее. Как следует из информации, полученной из Ульяновского регионального отделения, ДД.ММ.ГГГГ Калинкин Н.В. обратился в ОГКУСО «ЦОГ TCP и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске» с заявлением о компенсации за самостоятельно приобретенный TCP - слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш на сумму <данные изъяты> рублей, приложив к заявлению ИПРА к протоколу проведения медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ.

18.10.2018 между Ульяновским региональным отделением и Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области было заключено Соглашение о передаче Государственному учреждению — Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации сведений, необходимых для осуществления с 01.01.2019 полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов проживающих на территории Ульяновской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно (далее - Соглашение от 18.10.2018).

На основании указанного Соглашения от 18.10.2018 заявление Калинкина Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации за самостоятельно приобретенный TCP с приложенными к нему документами было передано из ОГКУСО «ЦОГ TCP и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске» в Ульяновское региональное отделение ФСС РФ.

Рассмотрев указанное заявление истца, Ульяновское региональное отделение уведомило Калинкина Н.В. о том, что представленные им документы, подтверждающие самостоятельное приобретение истцом TCP слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ выданы Обществом с ограниченной ответственностью «Завод слуховых аппаратов «РИТМ», при этом на указанных чеках проставлены печати Обособленного подразделения «АУДИАЛЕ».

В удовлетворении исковых требований просили отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (ранее - Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске») в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Калинкин Н.В. ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в органы социальной защиты населения на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, а именно за слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности и ушной вкладыш для слухового аппарата. Денежные средства, выделенные федеральным центром на обеспечение граждан техническими средствами реабилитации, были освоены на дату подачи Калинкиным Н.В. заявления в полном объеме. С 01.01.2019 полномочия по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов проживающих на территории Ульяновской области, технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий переданы в Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. В связи с этим, все заявления граждан, которые не были обеспечены техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением, включая заявление Калинкина Н.В. на выплату компенсации, 29.12.2018 были переданы в Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

В связи с передачей с 01.01.2019 части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, все сведения и личные дела по неисполненным/частично исполненным индивидуальным программам реабилитации для дальнейшего обеспечения TCP переданы Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской вышеуказанными ведомствами.

В Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации были переданы акты приёма-передачи заявлений, индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации, для дальнейшего исполнения полномочий по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, в частности был передан оригинал заявления с приложением индивидуальной программы реабилитации Калинкина Н.В., о чём свидетельствуют данные из реестра неисполненных (частично исполненных) индивидуальных программ реабилитации.

В связи с тем, что с 01.01.2019 федеральные полномочия переданы Фонду социального страхования из Устава ОГКУСО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске» исключены федеральные полномочия в полном объёме, а учреждение переименовано в ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске».

Финансирование из федерального бюджета РФ на выполнение федеральных полномочий в бюджет Ульяновской области в 2019 году не предусмотрено. Финансирование Учреждения осуществляется из областного бюджета Ульяновской области главным распорядителем средств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств по основному виду деятельности, а именно для организации социального обслуживания в полустационарной форме пребывания лиц без определённого места жительства и занятий. К тому же Калинкин Н.В. состоит в Федеральном реестре инвалидов, а Учреждение финансируется из областного бюджета. В 2018 году Учреждению были выделены лимиты в размере <данные изъяты> тысяч рублей. Всего израсходовано <данные изъяты> тысяч рублей, процент исполнения составил 99,89%. Экономия была достигнута уменьшением сумм контрактов и не была перечислена в Учреждение, о чём свидетельствует отчёт . Средства Федерального бюджета на обеспечение инвалидов TCP в декабре 2018 года перечислялись субъекту непосредственно региональным отделением Федерального Казначейства по факту заявок субъекта на оплату TCP. Таким образом, в настоящее время у Учреждения отсутствует федеральное финансирование на компенсации по обеспечению граждан TCP, а также правовые основания проведения аукционов на обеспечение граждан TCP. С 01.01.2019 федеральные полномочия могут быть исполнены исключительно за счёт Федерального бюджета. Фонд социального страхования с 01.01.2019 является правопреемником федеральных полномочий и соответственно получателем средств Федерального бюджета на указанные цели. Просили суд заменить ответчика ОГКУСО «ЦСА для лиц БОМЖ» на Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили отзыв, в котором просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя, решение оставляют на усмотрение суда. Дополнительно указывают, что в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», действовавшим на момент проведения МСЭ ДД.ММ.ГГГГ, разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

На основании личного заявления Калинкина Н.В., с просьбой о проведении медико-социальной экспертизы, с приложением направления на МСЭ
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ была проведена очная медико-социальная экспертиза в бюро № 13-филиале Главного бюро МСЭ по Ульяновской области. По результатам проведенной медико-социальной экспертизы установлена III группа инвалидности, разработана ИПРА, всоответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка
разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». Инвалидность установлена на срок бессрочно. С целью проведения реабилитационных мероприятий Калинкину Н.В. разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ. В ИПРА указана нуждаемость в проведении мероприятий по медицинской реабилитации, профессиональной ориентации, рекомендации по условиям организации обучения, содействия в трудоустройстве, социально-средовой реабилитации или абилитации, социокультурной реабилитации или абилитации. Срок проведения реабилитационных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ- бессрочно. Показаний для рекомендаций техническими средствами реабилитации (слуховой аппарат), с учетом выявленных нарушений функций организма у Калинкина Н.В. не имелось.

Представитель третьего лица Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указывая о том, что с 01.01.2019 у Министерства нет законных оснований обеспечивать Калинкина Н.В. техническими средствами реабилитации, так как федеральные полномочия переданы в ФСС по Ульяновской области.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, изучив отзывы ответчиков и третьих лиц, проверив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Статьей 10 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации 30.12.2005 № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, согласно которого к техническим средствам реабилитации относятся и слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Правила определяют порядок обеспечения лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее - инвалиды), техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.

Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (программа реабилитации).

Обеспечение ветеранов изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение). Форма заключения и порядок его заполнения утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 2).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган) (п. 4).

В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами. Порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 15 (1)).

Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания (п. 16).

Из материалов дела следует, что Калинкин Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, выданной Калинкину Н.В. Бюро № 18 – Филиалом Федерального казенного учреждения «ГБ МСЭ по Ульяновской области» интруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Калинкину Н.В. были рекомендованы технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета: (16-01-03) сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией (1 шт.) с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно; (17-01-07) слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности (1 шт.) с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно; (17-01-16) вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (1 шт.) с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. Исполнителем рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий указано Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

При этом, доводы третьего лица ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» о том, что истцу не были рекомендованы вышеуказанные ТСР, судом во внимание не принимаются, потому как в своем отзыве представитель третьего лица ссылается на программу реабилитации Калинкина Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, а истцом Калинкиным Н.В. и представителем ответчика Ульяновским региональным отделением ФСС РФ в суд представлена индивидуальная программа реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, которая выдана третьим лицом, имеет подпись руководителя и печать, и в которой имеется рекомендация для обеспечения Калинкина Н.В. техническими средствами реабилитации, которые являются предметом настоящего спора.

В связи с тем, что Калинкин Н.В. в 2018 году фактически не был обеспечен рекомендованными техническими средствами реабилитации, он был вынужден приобрести данные средства за счет собственных средств, затратив на это <данные изъяты> руб.

Согласно товарного чека от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО Завод слуховых аппаратов «Ритм» ИНН 7743125972, Слуховые аппараты «АУДИАЛЕ» г. Ульяновск, Калинкин Н.В. приобрел слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности 1 шт. по цене <данные изъяты> рублей, элемент питания 12 шт. в сумме <данные изъяты> рублей, вкладыш 1 шт. по цене <данные изъяты> рублей, трубочку 1 шт. по цене <данные изъяты> рублей., всего на общую сумму <данные изъяты> рублей, из которой на покупку слухового аппарата и вкладыша к нему – <данные изъяты> рублей.

Вопреки доводам представителя ответчика Ульяновского регионального отделения ФСС РФ, данный чек сомнений у суда не вызывает, он имеет номер, дату, наименование проданного товара, наименование продавца, цену, общую сумму покупки, подпись продавца, угловой штамп ООО Завод слуховых аппаратов «Ритм», Слуховые аппараты «АУДИАЛЕ» г. Ульяновск и печать обособленного подразделения «АУДИАЛЕ» (ИНН 7743125972).

При этом, то обстоятельство, что согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО Завод слуховых аппаратов «Ритм», обособленное подразделение «АУДИАЛЕ» не зарегистрировано в качестве структурного подразделения данного юридического лица, не свидетельствует о том, что истец не приобретал указанные ТСР, потому как Калинкин Н.В., являясь покупателем (потребителем), не обязан был знать на каких основаниях, и от какого именно производителя продавец реализует тот или иной товар.

Отсутствие кассового чека, при наличии товарного чека, также не ставит под сомнение факт приобретения истцом ТСР, потому как материалами дела полностью подтвержден факт оплаты ТСР истцом, в том числе и выпиской по счету дебетовой карты истца Калинкина Н.В., согласно которой ДД.ММ.ГГГГ проведена банковская операция по переводу денежных средств со счета истца на счет ООО ЗСА «Ритм» в размере <данные изъяты> рублей; а также отметкой в гарантийном талоне на слуховой аппарат, в котором указана дата продажи ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду, либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 57н от 31.01.2011 утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (Порядок № 57н от 31.01.2011).

Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств (п. 3 Порядка № 57н от 31.01.2011).

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность; индивидуальной программы реабилитации инвалида; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (п. 5 Порядка № 57н от 31.01.2011).

Как следует из представленных документов, а также не оспаривается сторонами, Калинкин Н.В. обратился с соответствующим заявлением о возмещении расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации ДД.ММ.ГГГГ через Отделение по Базарносызганскому району ОГКУСЗН Ульяновской области в ОГКУ СО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске», приложив все необходимые документы.

19.10.2018 между Государственным учреждением - Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования РФ и Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области заключено соглашение о передаче Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ сведений, необходимых для осуществления с 01.01.2019 полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов проживающих на территории Ульяновской области, технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии с условиями указанного соглашения Министерство здравоохранения Ульяновской области передало Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в том числе и документы по обеспечению Калинкина Н.В. техническими средствами реабилитации и его заявление о возмещении денежных средств за самостоятельно приобретенные средства реабилитации. О чем составлен акт об окончании приема-передачи всех документов для осуществления полномочий с 01.01.2019, приложение № 5 к Соглашению от 19.10.2018.

ДД.ММ.ГГГГ Калинкину Н.В. направлен ответ из Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о том, что основания для возмещения расходов по представленным документам на сумму <данные изъяты> рублей у регионального отделения отсутствуют, так как документы, выданные ООО ЗСА «Ритм» не подлежат оплате, поскольку выданы с нарушением ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что у истца имеется право на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, в связи с чем, его требования в данной части подлежат удовлетворению.

Поскольку с 01.01.2019 правопреемником федеральных полномочий, в частности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, и соответственно получателем средств федерального бюджета на указанные цели является Фонд социального страхования РФ, а согласно Положению о Государственном учреждении - Ульяновском региональном отделении Фонда социального страхования РФ, утвержденному приказом Фонда социального страхования РФ от 22.05.2002 № 90, данное отделение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием; вправе совершать от своего имени сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде (п.п. 1.2, 1.3 Положения), суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, с которого и подлежит взысканию в пользу истца компенсация за самостоятельно приобретенные ТСР: слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности в размере <данные изъяты> рублей и вкладыш к слуховому аппарату в размере <данные изъяты> рублей, а всего в общем размере <данные изъяты> рублей, исходя из тех ТСР, которые рекомендованы истцу программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, сумму компенсации суд определяет в размере <данные изъяты> рублей за приобретенный слуховой аппарат и в размере <данные изъяты> рублей за приобретенный вкладыш к слуховому аппарату, исходя из следующего.

В соответствии с п. 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2011 № 57н, компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

Согласно п. 4 Порядка № 57н от 31.01.2011, размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации не осуществлялась, либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации не состоялась, стоимость соответствующего технического средства определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка № 57н от 31.01.2011, компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

Как было установлено в судебном заседании, на дату подачи истом Калинкиным Н.В. (ДД.ММ.ГГГГ) заявления о возмещении расходов за самостоятельно приобретенные ТСР, уполномоченным органом, на которого была возложена обязанность по выплате указанной компенсации, являлось ОГКУСО «ЦОГ TCP и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске».

ОГКУСО «ЦОГ TCP и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске» был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приложением к которому стоимость слухового аппарата цифрового заушного средней мощности определена в <данные изъяты> рублей.

Данный контракт размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под идентификационным кодом: и исполнен в ноябре и декабре 2018 года.

Также, ОГКУСО «ЦОГ TCP и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске» был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приложением к которому стоимость вкладыша ушного индивидуального (для слухового аппарата) определена в <данные изъяты> рублей.

Данный контракт размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под идентификационным кодом: , и исполнен в декабре 2018 года.

При этом, доводы представителя ответчика Ульяновского регионального отделения ФСС РФ о том, что компенсация истцу должны быть выплачена в размере <данные изъяты> рублей, согласно государственному контракту, заключенному в 2018 году ГУ – РО ФСС РФ по Республике Мордовия, суд считает несостоятельными по тому основанию, что исходя из положений Порядка № 57н от 31.01.2011, прежде всего компенсация должна определяться по государственному контракту, заключенному уполномоченным органом в Ульяновской области, и исполненному к моменту подачи истцом заявления о компенсации, а на момент подачи Калинкиным Н.В. заявления таким органом являлось ОГКУСО «ЦОГ TCP и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске», которым соответствующие государственный контракты были заключены.

В силу п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию заявленных требований лежит на истце.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о том, что доказательств в подтверждение заявленных доводов о причинении морального вреда, истцом в суд не представлено.

Кроме того, компенсация морального вреда предусмотрена в случае нарушения личных неимущественных прав либо других нематериальных благ. Поскольку судом установлено нарушение материальных прав истца, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.

Поэтому, в удовлетворении исковых требований в части компенсации морального вреда истцу следует отказать.

В связи с тем, что надлежащим ответчиком по данному делу является Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, соответственно в иске к Отделению по Базарносызганскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области, Фонду социального страхования РФ, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновкой области, Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» истцу следует отказать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Калинкина Н.В. к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Отделению по Базарносызганскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области, Фонду социального страхования РФ, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновкой области, Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» о признании права на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать за Калинкиным Н.В. право на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации: слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности и вкладыш к нему.

Взыскать с Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Калинкина Н.В. компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации: слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности в размере 17910 (Семнадцать тысяч девятьсот десять) рублей, и вкладыш к слуховому аппарату в размере 149 (Сто сорок девять) рублей.

В остальной части исковые требования Калинкина Н.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Лукьянова

Решение в окончательной

форме изготовлено 04.09.2019.