НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Инзенского районного суда (Ульяновская область) от 25.07.2018 № 2-294/18

Дело №2- 294/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 июля 2018 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В.,

с участием старшего помощника Инзенского межрайонного прокурора

Дозорова А.С.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инзенского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в лице администрации муниципального образования «Инзенский район» к Помазанской Т.А. о взыскании незаконно полученных денежных средств,

у с т а н о в и л а :

Инзенский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в лице администрации муниципального образования «Инзенский район» к Помазанской Т.А. о взыскании незаконно полученных денежных средств в размере 217 935 руб. 90 коп.

В обоснование иска указал, что проведённой Инзенской межрайонной прокуратурой в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Инзенская детская школа искусств выявлены нарушения антикоррупционного и бюджетного законодательства, которые выразились в следующем.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Согласно уставу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Инзенская детская школа искусств, утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» от 05.11.2015 № 1115 предметом деятельности образовательного учреждения является предоставление услуг в области искусства и культуры.

Финансирование данного муниципального бюджетного учреждения осуществляется из бюджета МО «Инзенский район» на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Распоряжением администрации МО «Инзенский район» от 24.06.2014 № 113-р на должность директора МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств с 24.06.2014 назначена Помазанская Т.А.

Исходя из положений статей 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно п. 3 п.п. 3.7 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Инзенская детская школа искусств, утверждённого директором данного учреждения 01.07.2017 и согласованного с главой администрации МО «Инзенский район» 01.07.2017 за работу, не входящую в круг основных обязанностей, но непосредственно связанную с производственным процессом, устанавливаются ежемесячные доплаты.

В соответствии с п. 6.1 устава Инзенской детской школы искусств, установление директору учреждения надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего и компенсационного характера отнесено к полномочиям учредителя. Согласно п. 1.6 устава, учредителем школы является муниципальное образование «Инзенский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет муниципальное учреждение администрация МО «Инзенский район».

В нарушение ст. 3, ч. 1 и ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) в Инзенской детской школе искусств каких-либо мер по предупреждению коррупции, установленных вышеуказанными нормами закона, не принималось. Локальные нормативные правовые акты в указанной сфере отсутствовали.

Как следствие этого, вопреки требованиям вышеуказанного законодательства, 01.09.2015 Помазанская Т.А., являясь директором МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств издала приказ о назначении себе выплат компенсационного характера в размере 60% от должностного оклада.

Согласно акту проверки, проведённой Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»от 30.05.2018, директору Инзенской детской школы искусств Помазанской Т.А. с 01.01.2015 по 31.12.2018 начислено заработной платы в сумме 857 736 руб. 15 коп, в том числе компенсационные выплаты в сумме 250 501 руб. 03 коп.. Фактически выплачены компенсационные выплаты в сумме 217 935 руб. 90 коп.

Факт необоснованного получения Помазанской Т.А. компенсационных выплат подтверждается и актом проверки от 22.02.2018, проведённой отделом учёта и отчётности Управления финансов МО «Инзенский район».

Тем самым, необоснованно назначив и получив компенсационные выплаты, Помазанская Т.А. причинила ущерб бюджету муниципального образования «Инзенский район» в размере 217 935 руб. 90 коп.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования.

Учитывая, что до настоящего времени администрация муниципального образования «Инзенский район» не обеспечила защиту нарушенных прав МО «Инзенский район», прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту интересов муниципального образования.

Из бюджета муниципального образования «Инзенский район» осуществляется финансирование вопросов местного значения муниципального района, определенных ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе выплата заработной платы работникам бюджетных предприятий и организаций, оплата муниципальных контрактов, содержание муниципального имущества. Просит суд взыскать с Помазанской Т.А. в пользу муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в возмещение причинённого ущерба 217 935 руб. 90 коп.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Дозоров А.С. требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Ответчица Помазанская Т.А. с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что она была принята на должность директора Инзенской детской школы искусств на основании распоряжения Главы администрации Инзенского района М.О.В. от 24.06.2014 №1 13-р. Издание распоряжение произведено на основании ее личного заявления в соответствии с положениями глав 10, 11 ТК РФ, регламентирующих прием на работу на основании трудового договора. Фактически она приступила к исполнению трудовых обязанностей с 03.06.2014. В нарушение ст.67 ТК РФ, а также п.7.5 Устава МБУ «Инзенская детская школа искусств» трудовой договор с ней заключен не был. Ее должностные права и обязанности, оплата труда, режим рабочего времени и отдыха, виды и условия социального страхования, гарантии и компенсации, ответственность сторон установлены не были. На протяжении всего периода времени она работала без заключения трудового договора. Ввиду отсутствия должностных обязанностей как директора, утвержденных учредителем, она обоснованно полагала, что их круг установлен п.7.6 Устава МБУ «Инзенская детская школа искусств». В МБУ отсутствовали такие должности как заместитель директора, методист, заведующий по хозяйственной части, секретарь, специалист отдела кадров. Этот весь объем работы выполняла она. Кроме основных трудовых обязанностей, установленных п.7.6 Устава, она занималась организацией выезда учащихся для участия в конкурсах и других мероприятиях, составляла графики общешкольных и внутришкольных концертов, выставок, подготавливала и размешала материалы на сайте в сети Интернет, составляла расписание учебных занятий, занималась регистрацией входящей и исходящей документации, подготавливала и издавала приказы о приеме на работу, о предоставлении отпусков, оформляла трудовые и медицинские книжки работников, заполняла и вела личные карточки, отвечала за их учет и хранение, а также за своевременную подготовку установленной учетной и отчетной документации. Вела всю деятельность, отвечающую за хозяйственную часть: занималась закупкой предметов, инвентаря, необходимого для ежедневной работы школы, занималась организацией мелкого ремонта и т.д. В связи с выполнением данного объема работы, не входящей в круг основных обязанностей, установленных п.7.6 Устава, она полагала, что имела право на получение ежемесячных доплат. Согласно п.6.1 Устава и п.6.7 Положения об оплате труда все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются учредителем. Вместе с тем, данные пункты не устанавливают в какой конкретно форме либо в виде должно быть произведено установление выплат. Должностной оклад ей при издании распоряжения о приеме на работу установлен не был. Его размер, как и размер компенсационных выплат, был предусмотрен штатным расписанием, утвержденным 01.09.2015 Главой администрации Инзенского района.

В последующем при составлении штатных расписаний на 2016, 2017,2018 в них указывались все виды и размеры выплат. Штатные расписания подавались в форме заявки поданной в администрацию района. Все штатные расписания были утверждены Главой администрации Инзенского района. Она не скрывала в штатных расписаниях факт установления ей компенсационных выплат. Данную форму согласования штатного расписания с системой и размером фонда оплаты труда она расценила как согласие Учредителя на установление ей компенсационных выплат. В противном случае Учредитель имел право и возможность не согласовывать штатное расписание в таком виде и обязать ее изменить размер оплаты труда. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель МУ Администрация МО «Инзенский район» Дозорова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что по результатам контрольного мероприятия по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Инзенская детская школа искусств (МБОУ ДО Инзенская ДШИ), в акте от 22.02.2018 указаны нарушения: п. 6.1 устава (установление директору надбавок, доплат и иных выплат стимулирующих и компенсационного характера) - 201,9 тыс. рублей было начислено Помазанской Т.А.; п. 3 пп. 3.7 положения об отраслевой оплаты труда (выплата компенсационного характера) и др. На основании указанного акта от начальника Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» поступило письмо от 22.03.2018 №280 о назначении служебной проверки в отношении директора МБОУ ДО Инзенская ДШИ Помазанской Т.А.

Распоряжением Администрации района от 27.03.2018 №57-р была назначена служебная проверка сроком до 13.04.2018, определен состав комисии по служебной проверке. Так, согласно заключению служебной проверки от 03.04.2018 были отобраны письменные объяснения директора МБОУ ДО Инзенская ДШИ Помазанской Т.А., где ответчица пояснила, что согласно распоряжению №113-р от 24.07.2014 Администрации района в соответствии с главой 10,11 ТК РФ, была назначена на должность директора данного учреждения. Однако, документы, такие как должностная инструкция и трудовой договор, указывающих на осуществление трудовой деятельности, отсутствовали. Также согласно объяснительной Помазанской Т.А., в связи с отсутствием штатных единиц по учреждению: зам. директора, зав. по хозяйственной части, методист, секретарь, специалист отдела кадров - весь объем работы выполнялся ею, что давало право получать надбавку в виде компенсационных выплат в размере 60% к должностному окладу. Однако, проанализировав положение об отраслевой системе оплаты труда работников МБОУ ДО Инзенская ДШИ, указаний на доплату за работу, не входящую в круг основных обязанностей, как директора, в данном положении не установлено. На основании данных объяснений, комиссия сделала вывод, что факты нарушений, выявленные проверкой финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДО Инзенская ДШИ, считать подтвердившимися и рекомендовала применить к директору Помазанской Т.А. дисциплинарное взыскание в виде выговора. Так, распоряжением Администрации района от 11.04.2018 №60-р к ответчице применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Просит принять решение на усмотрение суда.

Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Распоряжением администрации МО «Инзенский район» от 24.06.2014 № 113-р на должность директора МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств с 24.06.2014 была назначена Помазанская Т.А..

Согласно п. 3 п.п. 3.7 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Инзенская детская школа искусств, утверждённого директором данного учреждения 01.07.2017 и согласованного с главой администрации МО «Инзенский район» 01.07.2017 за работу, не входящую в круг основных обязанностей, но непосредственно связанную с производственным процессом, устанавливаются ежемесячные доплаты.

В соответствии с п. 6.1 устава Инзенской детской школы искусств, установление директору учреждения надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего и компенсационного характера отнесено к полномочиям учредителя.

Согласно п. 1.6 устава, учредителем школы является муниципальное образование «Инзенский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет муниципальное учреждение администрация МО «Инзенский район».

01.09.2015 директором МБОУ ДОД Инзенская детская школа искусств был издан приказ о назначении выплат компенсационного характера в размере 60% от должностного оклада.

Приказ был подписан Помазанской Т.А. в нарушение требований п. 6.1 устава Инзенской детской школы искусств.

Согласно акту проверки, проведённой Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»от 30.05.2018, директору Инзенской детской школы искусств Помазанской Т.А. за период с 01.01.2015 по 31.12.2017 начислены компенсационные выплаты в сумме 250 501 руб. 03 коп.. Фактически выплачены компенсационные выплаты в сумме 217 935 руб. 90 коп.

Данный факт в судебном заседании не оспаривается.

Проверкой установлено нарушение, что компенсационные выплаты Помазанская Т.А., являясь директором Инзенской детской школы искусств установила без согласования с учредителем.

Как было установлено в судебном заседании, компенсационные выплаты были установлены с 01.09.2015 года приказом Помазанской Т.А., однако из представленного в судебное заседание штатного расписания следует, что оно было согласовано с учредителем, о чем имеется подпись и печать главы Администрации МО «Инзенский район».

Представленные в судебное заседание штатные расписания за 2016-2017 гг согласованы с учредителем.

В судебном заседании представитель Управления финансов МО «Инзенский район» К.М.В. пояснила, что перед тем как штатное расписание подписывает глава администрации, данный документ проверяется управлением финансов.

Суд полагает, что Помазанская Т.А. нарушила порядок установления компенсационных выплат, издала приказ. Однако суммы, выплаченные ей в счет указанных компенсационных выплат были согласованы с учредителем.

Данный факт не оспаривается представителем Управления финансов МО «Инзенский район», представителем МУ Администрация «Инзенский район».

Кроме того, проверка была проведена по начислениям за 2016, 2017 гг, сумму просили взыскать с 01.01.2015 года, хотя компенсационные выплаты были установлены с 01.09.2015 года.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для взыскания указанной в исковом заявлении суммы с Помазанской Т.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л а:

Исковые требования Инзенского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в лице администрации муниципального образования «Инзенский район» к Помазанской Т.А. о взыскании незаконно полученных денежных средств оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной

форме 30.07.2018