НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Инзенского районного суда (Ульяновская область) от 18.07.2018 № 2А-1118/2018

Дело № 2а-1118/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Базарный Сызган Ульяновской области 18 июля 2018 года

Инзенский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лукьяновой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Инзенской межрайонной прокуратуры Ульяновской области Дозорова А.С.,

при секретаре Лушкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять в установленном законодательством порядке муниципальный нормативный правовой акт, определяющий условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий,

УСТАНОВИЛ:


Исполняющий обязанности Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять в установленном законодательством порядке муниципальный нормативный правовой акт, определяющий условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

Административный иск мотивирован тем, что проведенной проверкой установлено нарушения законодательства, регулирующего оплату труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. Нарушения выразились в следующем.

На территории муниципального образования осуществляют деятельность муниципальные образовательные учреждения начального и среднего образования, муниципальные учреждения культуры, МКУ «Техническое обслуживание Администрации МО «Базарносызганский район», МУП «Водоканал» и другие.

Проверкой установлено, что в нарушение ст.ст. 5 и 145 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) нормативный правовой акт, определяющий условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления не принят и соответственно правоотношения в данной сфере не урегулированы.

Отсутствие данного нормативного правового акта создает почву для злоупотреблений, в том числе коррупционного характера, при оплате труда данной категории должностных лиц.

Более того, отсутствие данного муниципального нормативного правового акта не позволяет применить к руководителям организаций ответственность за несоблюдение установленного в соответствии со ст. 145 ТК РФ предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия и среднемесячной заработной платы работников данного учреждения либо предприятия, предусмотренную ст. 278 ТК РФ.

Указанные нарушения явились следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации, а также игнорированием ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления должны соблюдать Конституцию РФ.

В целях устранения вышеуказанных нарушений межрайонным прокурором 16.05.2018 в адрес Главы администрации МО «Базарносызганский район» внесено представление. Из ответа на данное представление от 14.06.2018 следует, что нарушения не устранены и необходимый муниципальный нормативный правовой акт исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления не принят.

Круг лиц, в защиту интересов которых подано заявление в силу объективных причин (прием на работу, увольнение, создание, реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений и предприятий) не представляется возможным. Нарушены и интересы российской Федерации, так как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления игнорируются требования ч. 2 ст. 15 Конституции РФ.

Со ссылкой на ст. 39 и ст. 125 КАС РФ, просил признать бездействие Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, выразившееся в непринятии в установленном законодательством порядке нормативного правового акта, определяющего условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, незаконным; и обязать Администрацию муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области принять в установленном законодательством порядке нормативный правовой акт, определяющий условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Инзенской межрайонной прокуратуры Ульяновской области Дозоров А.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, изложив доводы, указанные в административном исковом заявлении. Одновременно указал о том, что у прокурора не имеется претензий к административному ответчику по поводу нормативного правого акта, устанавливающего предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, и муниципальных унитарных предприятий, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений, потому как такой акт администрацией принят. Однако, иные условия оплаты труда лиц, указанных в административном исковом заявлении, муниципальным нормативным правовым актом не урегулированы. Принятых администрацией постановлений по регулированию условий оплаты труда руководящих работников по отдельным отраслям и категориям муниципальных предприятий и учреждений, недостаточно, потому как данными актами урегулированы не все условия оплаты труда таких работников. Административному ответчику необходимо принять нормативный правовой акт в соответствии со ст. 145 ТК РФ, в котором предусмотреть условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров для всех категорий муниципальных учреждений и предприятий, и указать в данном акте конкретные условия оплаты труда руководящих работников.

Представитель административного ответчика Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области Ипполитов В.В., действующий на основании доверенности от 11.01.2018, в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился в полном объеме, предоставив отзыв, из которого следует, что согласно ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, предприятий определяются трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации). Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений на территории муниципального образования «Базарносызганский район» установлены: для учреждений культуры - Постановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 20.01.2016 № 6-П «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Базарносызганский район"» (с изменениями); для образовательных учреждений - Постановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 29.05.2014 № 214-П «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Базарносызганский район» (с изменениями); для иных организаций - соответствующими Положениями об оплате труда работников данных организаций; а так же заключенными с последними трудовыми договорами и штатными расписаниями, в обязательном порядке согласовываемыми с учредителем. Кроме того, в соответствии со статьями 144, 145, 349.5 Трудового кодекса РФ, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, в целях упорядочения условий оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Базарносызганский район» Администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» принято Постановление № 4-П от 11.01.2017 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Базарносызганский район» и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений и предприятий и утверждении порядка размещения на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате данных лиц». Ввиду вышеизложенного считают, что правоотношения в сфере определения и регулирования условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Базарносызганский район» урегулированы надлежащим образом, издание какого либо дополнительного нормативного акта для их регулирования не требуется. Более того, ни федеральное ни региональное законодательство не предусматривают обязанность Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» принимать муниципальный нормативный правовой акт, определяющий условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, так как согласно ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, предприятий определяются трудовыми договорами, а не нормативными актами об условиях оплаты труда такого вида работников. Кроме того, иск противоречит положениям Трудового кодекса РФ. В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Также пояснил, что административное исковое заявление прокурора противоречит как положениям ТК РФ, предусматривающим принцип свободы при заключении трудового договора, так и принципам норм международного права, согласно которым, конкретные условия оплаты труда устанавливаются по соглашению сторон в трудовом договоре. Кроме того, в силу различной специфики муниципальных учреждений и предприятий, созданных на территории муниципального образования «Базарносызганский район», невозможно одним нормативным актом, установить одинаковые условия оплаты труда для руководящих работников разных учреждений и предприятий. Потому как условия и структура оплаты труда работников образовательных учреждений существенно отличаются от условий оплаты труда работников культуры и иных учреждений. Муниципальные унитарные предприятия вообще созданы с целью оказания услуг, приносящую прибыль, и, соответственно, заработная плата на таких предприятиях выплачивается, в том числе и от прибыли данного предприятия. Более того, он не нашел ни одного подобного нормативного правового акта ни на федеральном, ни на региональном уровне, ни в одном из муниципальных районов Ульяновской области либо другого региона. Установлены лишь предельные уровни соотношений заработной платы руководящих и иных работников. Просил суд в иске оказать.

Заслушав стороны, изучив отзыв административного соответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования исполняющего обязанности Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из ч. 3 ст. 37 Конституции РФ следует, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Статьей 2 Трудового кодекса РФ закреплены основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в числе которых: обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Из ст. 135 Трудового кодекса РФ следует, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из чт. 144 Трудового кодекса РФ следует, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно абзацу 1 ст. 145 Трудового кодекса РФ, условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Из абзаца 2 ст. 145 Трудового кодекса РФ следует, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм ст. 145 Трудового кодекса РФ можно сделать вывод о том, что абзац 2 данной статьи устанавливает обязанность органов местного самоуправления установить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы, в целях исключения злоупотреблений со стороны руководящих работников; а абзац 1 указанной статьи - право органов местного самоуправления самостоятельно определять порядок, и размеры оплаты труда руководителей организаций, финансируемых из местного бюджета.

Из ст. 278 Трудового кодекса РФ следует, что помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, и другими федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с руководителем организации могут быть несоблюдение установленного в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственного или муниципального учреждения либо государственного или муниципального унитарного предприятия и среднемесячной заработной платы работников данного фонда, учреждения либо предприятия.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания незаконности действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Из материалов административного дела следует, что межрайонным прокурором 16.05.2018 в адрес Главы администрации МО «Базарносызганский район» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, из которого следует, что прокурором было установлено, что в нарушение ст.ст. 5 и 145 Трудового кодекса РФ нормативный правовой акт, определяющий условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления не принят и соответственно правоотношения в данной сфере не урегулированы.

Из ответа Главы администрации МО «Базарносызганский район» на данное представление от 14.06.2018 № 600 следует, что в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений на территории муниципального образования «Базарносызганский район» установлены: для учреждений культуры - Постановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 20.01.2016 № 6-П «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Базарносызганский район"» (с изменениями); для образовательных учреждений - Постановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 29.05.2014 № 214-П «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Базарносызганский район» (с изменениями); для иных организаций - соответствующими Положениями об оплате труда работников данных организаций; а так же заключенными с последними трудовыми договорами и штатными расписаниями, в обязательном порядке согласовываемыми с учредителем. Кроме того, в соответствии со статьями 144, 145, 349.5 Трудового кодекса РФ, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, в целях упорядочения условий оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Базарносызганский район» Администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» принято Постановление № 4-П от 11.01.2017 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Базарносызганский район» и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений и предприятий и утверждении порядка размещения на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате данных лиц».

Из представленных в судебное заседание административным ответчиком материалов следует, что во исполнение требований абзаца 2 ст. 145 Трудового кодекса РФ, 11.01.2017 принято Постановление Администрации МО «Базарносызганский район» Ульяновской области № 4-П «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Базарносызганский район» и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений и предприятий и утверждении порядка размещения на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате данных лиц».

В связи с чем, вопреки доводам административного истца, к руководителям возможно применение положений ст. 278 Трудового кодекса РФ о прекращении с ними трудового договора.

Кроме того, административным ответчиком в судебное заседание представлены муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие условия оплаты труда работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров:

- Постановление Администрации МО «Базарносызганский район» Ульяновской области № 214-П от 29.05.2014 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций МО «Базарносызганский район» и соответствующее Положение, разделом 6 которого урегулирован порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров; кроме того, п. 4.18. радела 4 данного Положения, предусмотрена ответственность руководящих работников по снижению выплат к заработной плате за нарушения в области использования бюджетных средств.

- Постановление Администрации МО «Базарносызганский район» Ульяновской области № 6-П от 20.01.2016 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры МО «Базарносызганский район» и соответствующее Положение, разделом 3 которого урегулирован порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров; а п. 7.6. радела 7 данного Положения, предусмотрена ответственность руководящих работников по снижению выплат к заработной плате за нарушения в области использования бюджетных средств.

- Постановление Администрации МО «Базарносызганский район» Ульяновской области № 324-П от 31.12.2010 «Об утверждении Порядка определения должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности руководящих работников муниципальных унитарных предприятий МО «Базарносызганский район» и соответствующий Порядок, которым урегулированы условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий, а также уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и иных работников.

- Постановление Администрации МО «Базарносызганский район» Ульяновской области № 39-ПА от 03.02.2014 «Об оплате труда работников муниципального казенного учреждения «Техническое обслуживание Администрации МО «Базарносызганский район», которым утверждено соответствующее Положение, разделом 7 которого урегулирован порядок и условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что организационно-распорядительным органом местного самоуправления, условия оплаты труда руководящих работников урегулированы в достаточной степени.

При этом, доводы представителя административного истца о том, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров всех муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий должны быть сосредоточены в едином нормативном правовом акте, основаны на неверном толковании норм закона, потому как ни статьей 145 Трудового кодекса РФ, ни иной нормой закона, такая обязанность не установлена. Администрация МО «Базарносызганский район» Ульяновской области в пределах своих полномочий, установила условия оплаты труда руководящих работников в нескольких нормативных правовых актах, что не противоречит действующему трудовому законодательству.

Более того, все представленные в судебное заседание административным ответчиком нормативные правовые акты, были опубликованы и до настоящего времени в установленном законом порядке ни прокурором, ни какими-либо иными лицами не оспорены на предмет несоответствия их действующему законодательству.

Административным истцом ни в исковом заявлении, ни в судебном заседании не указано какие именно условия оплаты труда руководящих работников муниципальных учреждений и предприятий не урегулированы исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Как и не доказано, каким образом со стороны административного ответчика нарушаются интересы Российской Федерации и интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования исполняющего обязанности Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования исполняющего обязанности Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять в установленном законодательством порядке муниципальный нормативный правовой акт, определяющий условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, оставить без удовлетворения.


Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.В. Лукьянова

Решение в окончательной

форме изготовлено 20.07.2018.