НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Интинского городского суда (Республика Коми) от 30.09.2010 № 2-4316

                                                                                    Интинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Интинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-4316/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Екишеве Д.В.,

с участием Юматова Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 30 сентября 2010 года дело по иску Юматова Г.М. к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы", Администрации Муниципального образования городского округа "Инта" об индексации оклада, перерасчете заработной платы с учетом повышения МРОТ, взыскании недополученных сумм заработной платы и понуждении выплачивать заработную плату согласного установленного МРОТ с учетом установленных разрядов, стимулирующих и компенсационных выплат,

установил:

Истец обратился в суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" об индексации оклада, перерасчете заработной платы с учетом повышения МРОТ, взыскании недополученных сумм заработной платы с 01 сентября 2007 года и понуждении выплачивать заработную плату согласного установленного МРОТ с учетом установленных разрядов, стимулирующих и компенсационных выплат с мая 2010 года, указывая, что согласно ст. 133 ТК РФ минимальный размер платы труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. С 01.01.2009 МРОТ составляет 4 330 руб. Работодатели, использующие тарифную систему оплаты труда, должны устанавливать размер тарифных ставок (должностных окладов) первого разряда тарифной сетки не ниже МРОТ. Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый человек имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Считает, что ответчиком нарушены его конституционные права, поскольку с 01 сентября 2007 года ему начислялась заработная плата без учета повышения минимального размера оплаты труда, который на 01 сентября 2007 года составил 2300 руб., а с 01 января 2009 года МРОТ был увеличен до 4330руб.

Судом в качестве соответчика была привлечена Администрация МОГО "Инта".

Истец в судебном заседании поддержал свои требования в полном объеме и уточнил исковые требования, просил взыскать недополученные суммы по настоящее время. Суду пояснил, что размер МРОТа – 4330 руб. по всей России. Включение в МРОТ компенсационных выплат лишает северян – бюджетников северных надбавок. Потребительская корзина на севере выше, чем на юге. Работники, проживающие и работающие на севере, получают меньше, чем на юге. Ст. 37 Конституции РФ определяет право человека на труд. В Инте МРОТ должен был быть 9959 руб. Он работает по высшему разряду – ____, с повышающим коэффициентом он получает ____ руб. ежемесячно. О нарушении своих прав узнал в мае 2010 года.

Представители ответчиков Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" и Администрации МОГО "Инта" о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В отзыве на исковое заявление представитель ответчика – Администрации МОГО "Инта" указал, что исковые требования не признает, просил применить исковую давность, предусмотренную ст. 392 ТК РФ. Представитель ответчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" отзыва на исковое заявление суду не представил. Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителей ответчиков.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что истец состоит в трудовых отношениях с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" л.д. 6). В суд с иском он обратился 31.05.2010. Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам срока для обращения в суд он может быть восстановлен судом.

Истец ежемесячно получал расчетные листки и заработную плату, но в суд об оспаривании ее размера не обращался. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения и документы, свидетельствующие об уважительности пропуска истцом срока обращения в суд. Таким образом, срок на обращение в суд за защитой своего нарушенного права, предусмотренный ст. 392 ТК РФ истец пропустил без уважительных причин. Он вправе требовать перерасчета заработной платы за три месяца, предшествующих его обращению в суд с иском.

Из справки ответчика усматривается, что размер оплаты труда истца с учетом всех предусмотренных оплатой труда выплат за февраль-август 2010 года, с учетом северной надбавки и районного коэффициента выше величины МРОТ, установленного с 01.01.2009. Минимальный размер оплаты труда в РФ с 01.01.2009 составляет 4330 рублей.

Согласно ст.130 ТК РФ в систему государственных гарантий по оплате труда работников включается в том числе величина минимального размера оплаты в Российской Федерации. Статьей 133 ч. 3 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

Статьей 129 ТК РФ установлены основные понятия и определения, где указано, что заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества, условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оклад – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад) – базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

На основании ст. 149 ТК РФ, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Указанные выплаты относятся к числу компенсационных и не учитываются в размере оклада.

Таким образом, исходя из положений закона, допускается установление работнику оклада как составной части заработной платы ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, при условии, что его месячная заработная плата с учетом компенсационных выплат (в том числе районного коэффициента и северных надбавок), стимулирующих выплат, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Кроме того, из системного толкования статей 129 и 133 ТК РФ следует, что не менее минимального размера оплаты труда должен быть не оклад работника, а заработная плата работника в целом с учетом всех компенсационных выплат и стимулирующих доплат (включая доплаты за работу во вредных условиях, в выходные и праздничные дни, премии и др., а также северные надбавки и районный коэффициент).

Следовательно, требования истца не основаны на нормах действующего трудового законодательства, поэтому в иске об индексации оклада, перерасчете заработной платы с учетом повышения МРОТ, взыскании недополученных сумм и понуждении выплачивать заработную плату согласного установленного МРОТ с учетом установленных разрядов, стимулирующих и компенсационных выплат следует отказать.

В иске к администрации МОГО "Инта" следует отказать в связи с тем, что данный ответчик работодателем истца не является, выплата заработной платы истцу производится по месту работы в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы".

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Юматову Г.М. к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы", Администрации муниципального образования городского округа "Инта" об индексации оклада, перерасчете заработной платы с учетом повышения МРОТ, взыскании недополученных сумм заработной платы и понуждении выплачивать заработную плату согласного установленного МРОТ с учетом установленных разрядов, стимулирующих и компенсационных выплат отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

И.М.Румянцева

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате 30.09.2010.