НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Интинского городского суда (Республика Коми) от 27.07.2011 № 2-1154

                                                                                    Интинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Интинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1154/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Москвичевой Л.П.,

при секретаре Шуляк Н.В., с участием представителя истицы Судомойкиной З.В., представителя ответчика Мазепа Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 27 июля 2011 года дело по иску Курилива А.М. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Инте РК о взыскании недополученной пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недополученной пенсии, указывая, что проживала в ____. __.__.__ выехала на постоянное место жительства в г. Инта, __.__.__ зарегистрировалась по адресу : ____. Затем оформила гражданство РФ и __.__.__ ей был выдан паспорт гражданина РФ.

__.__.__ ей была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92г. Полагает, что пенсию ей должны были назначить с __.__.__ и просит взыскать недополученные за 6 месяцев до назначении пенсии в РФ суммы пенсии.

Истица просила дело рассмотреть в свое отсутствие, что суд находит возможным. Представитель истицы по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что Курилива А.М. до __.__.__ с заявлением о назначении в РФ ей трудовой пенсии не обращалась. Она обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии спустя 11 месяцев после регистрации в г. Инта, тогда как должна была обратиться с таким заявлением в течение 6 месяцев после регистрации в г. Инта. При таких обстоятельствах пенсия ей назначена в соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения за назначением пенсии.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов пенсионного дела истицы усматривается, что она постоянно проживала в ____. Комиссией по назначении пенсий ____ ей __.__.__ была назначена трудовая пенсия. __.__.__ Курилива А.М. обратилась в УПФ по ____ о прекращении выплаты ей пенсии в связи с выездом в РФ. Пенсия ____ истице была выплачена по __.__.__ включительно.

__.__.__ Курилива А.М. была зарегистрирована в ____ и ей было выдано разрешение на временное проживание до __.__.__. __.__.__ истица приобрела гражданство РФ и __.__.__ ей был выдан паспорт гражданина РФ. Вид на жительство в РФ истица не получала.

__.__.__ ГУ УПФ РФ в г. Инта направило запрос в ____ с просьбой выслать пенсионное дело Курилива А.М. Распоряжением от __.__.__ пенсионное дело истицы было направлено в ГУ УПФ РФ в г. Инта.

С __.__.__ истице была назначена трудовая пенсия на основании статьи 7 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется принятым 13 марта 1992 г. Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения.

Данным Соглашением предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1); назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства (п. 1 ст. 6); при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ч. 1 ст. 7).

Абзацем шестым п. 1 письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 года № 1-369-18 предусмотрено, что при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

В силу части третьей ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 19 названного Федерального закона закреплено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Таким образом, одним из условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Исходя из содержания приведенных положений международного Соглашения от 13.03.1992г., что пенсионер признается переселившимся из государства - участника Соглашения со дня приобретения им права на постоянное проживание в Российской Федерации. Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» выделяет три правовых режима законного нахождения иностранных граждан в нашей стране: временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание. Временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее разрешение на временное проживание. Названное разрешение подтверждает право иностранца временно проживать в России до получения вида на жительство. Документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в России, является вид на жительство.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство. Со дня получения вида на жительство у него возникает право на пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, что является основанием прекращения выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30к постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па был утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 данного Перечня, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы:

удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Перечня, гражданин, обратившийся с заявлением о назначении пенсии, в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, предъявляет вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.

Абзац шестой пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 в настоящее время применяется в контексте действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающего пенсионное обеспечение иностранных граждан при условии их постоянного проживания на территории Российской Федерации, подтверждаемого видом на жительство.

Такой вывод следует из Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.

Истица являлась до __.__.__ гражданкой ____, ей было выдано разрешение на временное проживание в г. Инте __.__.__ сроком на три года Пенсионное ее дело находилось в УПФ в ____, с заявлением о назначении трудовой пенсии истица в установленном ФЗ № 173-ФЗ порядке к ответчику не обратилась в течение 6 месяцев после регистрации, т.е. не изъявила желания получать трудовую пенсию по закону РФ. Обязательным условием для приобретения права на пенсию является постоянное проживание на территории РФ, подтвержденное видом на жительство. Истица не оформляла вид на жительство, а получила в упрощенном порядке гражданство РФ __.__.__, что не свидетельствует о наличии у истицы до приема в гражданство Российской Федерации права на назначение пенсии, она не имела статус лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации. Право на упрощенный порядок приема в гражданство такого статуса не предоставляет и правоотношения по назначению пенсии не регулирует. Такой статус предоставляет только вид на жительство или гражданство Российской Федерации.

Кроме того, содержащееся в письме Минсоцзащиты населения РФ от 31.01.94г. № 1-369-18 положение о выплате пенсии за период не более 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства в РФ предполагает, что заявление о назначении трудовой пенсии должно быть подано до истечении данного срока. Истица обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по нормам ФЗ № 173-ФЗ после 11 месяцев после регистрации в г. Инта, поэтому ответчик обоснованно назначил ей пенсию с момента обращения за ней. Таким образом, исходя из заявительного порядка назначения и восстановления пенсий, установленного федеральным законодательством, пенсия истице не могла быть назначена ранее, чем со дня, когда ответчиком были получены заявление о выплате этой пенсии и все необходимые документы, в том числе и подтверждающее ее постоянное проживание на территории РФ, каковыми являются вид на жительство, либо паспорт гражданина РФ.

На основании изложенного, в иске следует отказать.

Так как требования истицы удовлетворению не подлежат, то нет в соответствии со статьей 100 ГПК РФ оснований для взыскания расходов по оказанию услуг представителя.

Руководствуясь ст. 194 - 198, 100 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Курилива А.М. в иске к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Инта Республики Коми о взыскании недополученной пенсии с индексацией и о взыскании расходов по оплате услуг представителя.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10-ти дней.

Судья Л.П. Москвичева.

Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере в совещательной комнате 29.07.11г. в 15 час. 40 мин.