НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край) от 17.09.2018 № 12-445/18

12-445/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 сентября 2018 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Подыниглазов В.В., при секретаре судебного заседания Гончаровой Ю.С., с участием защитников по доверенности Никитиной М.Е., Мокрушина А.А., потерпевшей гр.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1, на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе заявитель ФИО1 просит постановление признать незаконным. Выражает мнение о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, при проведении административного расследования не установлена вина. Снижение выплаты заработной платы - изменение оплаты труда работника гр.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было осуществлено по причине и вследствие сбоя при расчете заработной платы в компьютерной программе, что подтверждается специализированными организациями, осуществляющими техническое обеспечение компьютерной техники. Данная ошибка не была выявлена ранее образовательным учреждением в связи с не обращением работника гр.А. и сменой специалиста (бухгалтера) по расчету заработной платы в указанный период времени. При обращении работника гр.А. в адрес образовательного учреждения по вопросу устранения допущенной ошибки был издан соответствующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О доначислении заработной платы». На момент принятия распоряжения трудовой инспекции о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ указанная ошибка была выявлена и устранена самим образовательным учреждением. Основания для составления акта от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения к административной ответственности отсутствовали.

Защитники Никитина М.Е. и Мокрушин А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Защитник Мокрушин А.А. пояснил, что вины ФИО1 нет, поскольку произошел сбой в работе компьютера. Государственный инспектор труда не могла вынести постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку согласно приказу Роструда от 02.09.2015 № 238 такое постановление мог вынести только главный государственный инспектор труда.

Заявитель ФИО1, извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, об отложении не ходатайствовала. Считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, материалы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.

Статья 2 ТК РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Основанием для привлечения бухгалтера МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми ФИО1 к административной ответственности послужило нарушение требований норм трудового законодательства, которое выразилось в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке работнику гр.А. был снижен размер выплачиваемой заработной платы без уведомления последней об этом.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Пермском крае в связи с обращением гр.А. начата проверка в отношении МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми и гр.А. заключен трудовой договор, ДД.ММ.ГГГГ приказом МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми гр.А. принята на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе с окладом 36 715 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке гр.А. без ее уведомления произведено изменение размера должностного оклада с 36 715,92 рублей до 29 798,35 рублей.

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекцией труда в Пермском крае в отношении бухгалтера МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми ФИО1 вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Установив указанные обстоятельства, проанализировав представленные доказательства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работнику МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми гр.А. в одностороннем порядке без уведомления последней было произведено изменение размера должностного оклада с 36 715,92 рублей до 29 798,35 рублей, т.е. произведена неполная выплата заработной платы, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Должностным лицом, ответственным за обеспечение своевременного начисления заработной платы в МАУ ДО ДЮСШ «Ника», была бухгалтер ФИО1

Так, согласно п. 1.1.3 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ со ФИО1 она как бухгалтер обеспечивает своевременное начисление заработной платы. Согласно п. 1.1.4 этого же договора координирует работу сотрудников Учреждения по вопросам финансовой деятельности в части зарплаты.

В силу п. 1.1.5 соглашения о внесении изменений в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возложена обязанность по начислению и перечислению заработной платы рабочих и служащих. Это же положение содержится в должностной инструкции бухгалтера (пункт 2.5) от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО1 была ознакомлена под роспись.

Таким образом, ФИО1 являлась должностным лицом, которое несет ответственность за соблюдение правил и норм трудового законодательства в части выплаты заработной платы работнику гр.А. Правильное и своевременное начисление и выплата заработной платы ее прямая обязанность, которую она не выполнила, поэтому доводы жалобы об отсутствии вины суд признает несостоятельными.

Представленные в ходе проверки справки из ООО «Интерком» и ООО «Компания ИТС» о сбое в работе персонального компьютера бухгалтера не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в деянии ФИО1 Более того, эти справки не содержат сведений о том, что именно этот сбой вызвал неправильное начисление и выплату зарплаты работнику гр.А.

Доводы защиты о том, что указанное нарушение было устранено сразу после обращения ДД.ММ.ГГГГ работника гр.А., также не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения. Самостоятельное устранение работодателем допущенного правонарушения не препятствовало привлечению должностного лица к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы должностным лицом ГИТ установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию. Должностное лицо ГИТ пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность дожностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы защитника со ссылкой на Приказ Роструда от 02.09.2015 N 238 о том, что постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с превышением полномочий, суд находит несостоятельными.

Согласно утвержденному этим приказом Перечню должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 5.27 КоАП РФ, а также выносить постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания без составления протокола об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 Кодекса, в отношении должностных по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5.27 КоАП РФ, вправе главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; руководители структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители; руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда; главные государственные инспекторы труда; старшие государственные инспекторы труда; государственные инспекторы труда.

Таким образом, государственный инспектор труда гр.Б. была вправе как составить протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица по ст. 5.27 КоАП РФ, так и вынести постановление о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах процессуальных нарушений при вынесении государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае постановления о назначении административного наказания в отношении бухгалтера МАУ ДО ДЮСШ «Ника» ФИО1 судом не установлено.

Таким образом, действия должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было, при назначении наказания учтено отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере. Оснований для изменения вида наказания на предупреждение суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае в отношении должностного лица – бухгалтера МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г. Перми ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья В.В. Подыниглазов