НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край) от 09.07.2020 № 2-1984/20

Дело № 2-1984/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 09 июля 2020 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Запара М.А.,

при секретаре Говорухиной Е.И.,

с участием истца Лесниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заедании гражданское дело по иску Лесниковой Е. В. к УПФР в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное), третье лицо: ГБУЗ ПК "Пермская станция скорой медицинской помощи", о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Лесникова Е.В. обратилась в суд с иском к УПФР в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности, указав следующее.

В связи с достижением пенсионного возраста истец обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях » от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. По решению УПРФ в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, поскольку трудовой стаж, по мнению членов комиссии на момент обращения составил 26 лет 01 месяц 19 дней.

Решением УПРФ не включены в специальный стаж следующие периоды: как не соответствующие требованиям пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списка должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 04 месяца 11 дней), в том числе, курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 22 дня) и отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 04 дня), ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), так как наименование учреждения Муниципальное предприятие «Пермской городской станции скорой медицинской помощи» не соответствует требованиям Списка должностей и учреждений утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781; курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца. 24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 28 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день); работа в должности фельдщера-анестезиста группы анестезиологии-реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 03 месяца 17 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 07 месяцев 00 дней).

С решением Комиссии истец не согласна, считает его незаконным и не обоснованным, так как с ДД.ММ.ГГГГ - момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное), ее трудовой стаж составлял более 30 лет. Период ее работы в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 03 года 04 месяца 01 день (без учета периодов отпуска без сохранения заработной платы) в Муниципальном предприятии «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» вообще не был учтен, поскольку Муниципальное предприятие «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» не соответствует списку № 781, учрежденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об учреждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Работа в должности фельдшера на Муниципальном предприятии «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» должна включаться в стаж.

Муниципальное учреждение «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.01.1991 г. «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления Российских городов», на основании приказа комитета по управлению имуществом администрации города Перми от 23.12.1992 №701 и постановления администрации Ленинского района города Перми от 29.11.1992 года №537, Городская станция скорой медицинской помощи реорганизована в Муниципальное предприятие «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» (приказ ДД.ММ.ГГГГ), которое осуществляло свою деятельность, на основании Устава, зарегистрированного в 1992 году. В соответствии с Уставом Муниципального предприятия «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», основной целью деятельностью предприятия являлось оказание скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению города Перми. За все годы существования станции скорой медицинской помощи, как Муниципального предприятия «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», которая в 1997 году перерегистрировано в Муниципальное учреждение, цели, задачи, функции, характер медицинских услуг, источники финансирования, обслуживаемое население, подчиненность, имущество, условия оплаты труда не менялись.

Комитет по управлению имуществом г. Перми (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) и управление здравоохранения администрации города Перми, ссылаясь на Указ Президента РФ от 05.01.1991г. в нарушение Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ, ошибочно учредили «Пермскую городскую станцию скорой медицинской помощи» как муниципальное предприятие, несмотря на то, что названный Закон не распространяется на юридических лиц, занимающихся деятельностью, не представляющей цель получение прибыли. Вышестоящим органом в системе пенсионного обеспечения по отношению к Управлению Пенсионного фонда РФ по Индустриальному району г. Перми, Главным управлением Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, было издано письмо от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающее районные управления включать периоды работы медицинских работников в муниципальных предприятиях в стаж для досрочной трудовой пенсии. Истец считает, что право на досрочную пенсию, в первую очередь, дает фактические характер работы медицинского работника и функции организации. Пробная позиция высказана Конституционным судом РФ в ряде определений, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности фельдшер - анестезист группы анестезиологии - реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи на Муниципальном учреждении здравоохранения города Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи». Наличие в учреждении в указанный период группы анестезиологии - реанимации подтверждается Положением о группе анестезиологии - реанимации и штатным расписанием. Фельдшер - анестезист группы анестезиологии - реанимации и медицинская сестра - анестезист группы анестезиологии - реанимации выездной бригады имели одинаковый характер работы, функциональные обязанности, условия работы, методы оказания медицинской помощи.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, работа в должностях среднего медицинского персонала группы анестезиологии и реанимации включается в стаж как год работы за год и шесть месяцев, поэтому периоды в должности фельдшер - анестезист с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном порядке 00 лет 10 месяцев 15 дней, а в льготном исчислении 01 год 03 месяца 25 дней, не зачтено еще 00 лет 05 месяцев 10 дней работы в Муниципальном учреждении здравоохранения г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» группы анестезиологии и реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи, которая должна засчитываться в стаж работы как 1 год за 1 год 6 месяцев. Истец считает, что ей не правомерно отказано в зачете в специальный стаж периодов работы в должности фельдшера-анестезиста группы анестезиологии - реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи по правилу год работы за год и шесть месяцев.

Курсы повышения квалификации также должны включаться в стаж. Повышение квалификации является обязательным условием для исполнения должностных обязанностей, качественного оказания медицинских услуг и для получения лицензии учреждением. Управлением Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе города Перми (межрайонное), курсы повышения квалификации не были включены в стаж. С учетом вышеизложенного, истец считает, что данные курсы повышения квалификации должны быть включены в стаж, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 22 дня) в календарном порядке, далее курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца. 24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 28 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 01 день) всего 00 лет 05 месяцев 19 дней - обязательно по льготному трудовому основанию, как один год работы за один год шесть месяцев, поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации истец работала в должности медицинской сестры - анестезиста - итого 00 лет 08 месяцев 14 дней. Всего следует включить в стаж 00 лет 10 месяцев 06 дней.

На момент обращения истца с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда зачитано в специальный стаж 26 лет 01 месяц 19 дней. При подсчете общего стажа, вместе с периодами, не включенными в стаж на право получения досрочной трудовой пенсии работы, в Муниципальном предприятии «Пермская станция скорой медицинской помощи», пересчета на льготное исчисление периодов в должности фельдшера - анестезиста, курсов повышения квалификации, а это 04 года 05 месяцев 23 дня, года, стаж составил 30 лет 07 месяцев 14 дней, что достаточным для назначения трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с законодательством, ответчик незаконно отказал истцу в назначении досрочной пенсии по старости, ранее достижения пенсионного возраста, так как специальный стаж Лесниковой Е.В. составляет более 30 лет, поэтому истец имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила исковые требования, с учетом уточнения, Лесникова Е.В. просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 2.12.2013 № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» незаконным, включить в специальный трудовой стаж 03 года 02 месяца 09 дней период работы в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи» в календарном исчислении, включить в специальный трудовой стаж 00 лет 05 месяцев 10 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, который не включен в стаж при пересчете с календарного на льготное исчисление, в период работы в должности фельдшера - анестезиста группы анестезиологии - реанимации в Муниципальном учреждении здравоохранении г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» группы анестезиология и реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи, включить в специальный трудовой стаж 00 лет 01 месяц 22 дня курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении и курсы повышения квалификации, в льготном исчислении, 00 лет 08 месяцев 14 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Всего за курсы 00 лет 10 месяцев 06 дней. Всего подлежит включению в пенсионный стаж 04 года 05 месяцев 25 дня. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми назначить и выплатить Лесниковой Е. В. трудовую пенсию по старости досрочно, с даты подачи заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истец Лесникова Е.В. в судебном заседании на уточненном иске настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика УПФР в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен, надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представлен письменный отзыв на иск, дополнение к отзыву, согласно которым, Управлением правомерно отказано Лесниковой Е.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в виду отсутствия требуемого специального стажа по п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Третье лицо ГБУЗ ПК "Пермская станция скорой медицинской помощи" в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не представило.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, отказное пенсионное дело Лесниковой Е.В., суд приходит к следующему выводу.

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).

Положениями ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. № 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии со статьями 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 г. В соответствии с п. 4 указанных Правил, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за этот период страховых взносов в ПФ Российской Федерации либо взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г., периоды получения пособий по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

При определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения по ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, применяется Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665. В соответствии с п.п. н п. 1 указанного постановления, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781;

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого п. 2 указанного постановления, для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В силу ст. 196 Трудового кодекса РФ, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Повышение квалификации является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности, согласно постановления Правительства РФ от 04.07.2002 г № 499, от 22.01.07 г. №30, в связи с чем, курсы повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии, что за работником сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работу и за эти периоды начисляются и уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П предусмотрено, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что Лесникова Е.В.ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г.Перми (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью.

Решением УПФР в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии с требованиями п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом положений ч.3 ст. 10 ФЗ от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ и не соблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии, предусмотренного п.19 Правил от 17.11.2014 г. № 884н.

Из указанного решения Управления следует, что с заявлением о назначении пенсии Лесниковой Е.В. представлены и рассмотрены следующие документы: выписка из индивидуального лицевого счета (), трудовая книжка (дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ), уточняющие справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, акт документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о рождении детей ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ДД.ММ.ГГГГ г.р., диплом ДД.ММ.ГГГГ. , выданный Уржумским медицинским училищем, свидетельство о повышении квалификации , свидетельства о заключении брака (<данные изъяты>).

Оценив представленные документы, на их соответствие законодательству, Лесниковой Е.В. в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, засчитано 26 лет 01 месяц 19 дней (л.д. 13-17).

При вынесении решения, Управлением Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) при исчислении сроков выслуги, с применением постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не были включены периоды, которые не подлежат включению в специальный стаж, и в которые имели место отвлечения от основной работы, дающей право на досрочную пенсию, в том числе, период работы в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи, курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении, курсы повышения квалификации в льготном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы в должности фельдшера - анестезиста группы анестезиологии - реанимации в Муниципальном учреждении здравоохранении г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» группы анестезиология и реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении.

Сведения о льготном характере работы, отвлечениях Лесниковой Е.В. подтверждены записями в трудовой книжке, уточняющими справками и сведениями из индивидуального (персонифицированного) счета.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела Лесниковой Е.В., копией решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17), копией трудовой книжки истца и другими материалами дела.

Не согласившись с отказом в установлении пенсии, для защиты нарушенных прав, Лесникова Е.В. обратилась в Индустриальный районный суд г. Перми с иском к УПФР в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности (л.д. 4-12).

Суд находит решение Управления, в части исключения из специального стажа Лесниковой Е.В. периода работы в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи, курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении, курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении, не основанным на действующем законодательстве, поэтому, в соответствии со ст. 13 ГК РФ, данное решение должно быть признано недействительным и отменено в указанной части, по следующим основаниям.

Установлено, что Лесникова Е.В. в спорные периоды работала в ГБУЗ ПК «Пермская станция скорой медицинской помощи», с учетом переименований, в должности фельдшер, медицинская сестра анестезист группы анестезиологии –реанимации.

В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГЛесникова Е.В. находилась на курсах повышения квалификации, что следует из материалов дела, в том числе, приказов о направлении на усовершенствование, справок о начислении заработной платы, уплаты взносов в ПФ, уточняющих справок.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, в 1993 г. Городская станция скорой медицинской помощи реорганизована в Муниципальное предприятие «Пермская станция скорой медицинской помощи», согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в 1997 г. муниципальное предприятие «Пермская станция скорой медицинской помощи» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляло деятельность на основании Устава от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым основной деятельностью предприятия являлось оказание скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению г. Перми. В 2008 г. Муниципальное учреждение здравоохранения г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи», согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. В 2011 г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение З. «Городская станция скорой медицинской помощи» согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. В 2014 г. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-91).

Согласно Устава ГБУЗ Пермского края «Пермская станция скорой медицинской помощи», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, бюджетное некоммерческое учреждение, целями деятельности являются - оказание медицинских и иных услуг, в целях осуществления, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Пермского края, в сфере здравоохранения.

Следовательно, Лесникова Е.В., работая в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи», истец осуществляла деятельность в должности фельдшера в одном учреждении здравоохранения, которое неоднократно переименовывалось, что никак не сказывалось на должностных обязанностях истца, то обстоятельство, что наименование структурного подразделения учреждения здравоохранения не предусмотрено Постановлением № 781, а организационно-правовая форма «предприятие» не предусмотрена Постановлением № 464, не может служить основанием для ограничения пенсионных прав истца.

Таким образом, период работы Лесниковой Е.В. в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи, по мнению суда, подлежит включению в ее специальный страховой стаж.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ, действовавшей в период прохождения Лесниковой Е.В. на курсах повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при направлении Р. для повышения квалификации с отрывом от производства, за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 196 ТК РФ, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ (ранее ст. 112 КЗОТ РФ), при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы, за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Пунктами 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с требованиями статьи 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 августа 2001 года № 314 «О порядке получения квалифицированных категорий», повышение квалификации для медицинского работника является обязательным и, на основании статей 112 КЗоТ РФ и 187 ТК РФ, эти периоды подлежат включению в стаж, поскольку за работником в указанный период сохраняется место работы, и производятся выплаты, предусмотренные законодательством, в том числе, уплата страховых взносов.

В силу п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. ст. 27,28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением определенных случаев применения льготного порядка исчисления стажа, указанной работы, согласно Перечня.

Исходя из приведенных норм права, следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации, с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, кроме того, если работник работал в должности и учреждении, работа в которых засчитывается в стаж, с применением льготного порядка исчисления стажа указанной работы, то периоды нахождения на курсах повышения квалификации также засчитываются в стаж, с применением льготного порядка.

В связи с тем, что во время нахождения истца на курсах повышения квалификации, за ней сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились соответствующие страховые отчисления, повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием работы, данные периоды подлежали включению в специальный стаж истца на равных условиях, с периодами осуществления лечебной деятельности, в том числе, с применением льготного порядка.

В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Лесникова Е.В. повышала свою квалификацию, что подтверждается приказами, расчетными листками, справками, уточняющими характер работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, при этом повышение квалификации являлось обязательным, для осуществления ею трудовой деятельности.

Таким образом, в указанные периоды Лесникова Е.В. осуществляла свою трудовую деятельность, с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, и учитываться при назначении досрочной страховой пенсии по старости, в том числе, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

Таким образом, на ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) следует возложить обязанность включить в специальный страховой стаж Лесниковой Е. В. периоды работы в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применяя календарное исчисление стажа, а также курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, применяя льготное исчисление стажа, один год работы за один год шесть месяцев.

Рассматривая требования истца о включении в специальный трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, в должности фельдшера - анестезиста группы анестезиологии - реанимации в Муниципальном учреждении здравоохранении г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», в льготном исчислении, суд приходит к следующему.

Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (пункт 20 части 1 статьи 30).

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список № 781 и Правила № 781). При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее Правила № 1066), - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Между тем из Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, усматривается, что в разделе "Наименование должностей" должность фельдшера-анестезиста, не предусмотрена.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых, предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом и ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

Аналогичным образом реализовывалось право указанных лиц на пенсионное обеспечение и по ранее действовавшему законодательству (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

При этом ранее действовавшее Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, включающего в СПИСОК ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛЕЧЕБНАЯ И ИНАЯ РАБОТА КОТОРЫХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, применено в отношении спорных периодов 01.11.1999 г. по 17.02.2000 г., с 01.12.2000г. по 30.06.2001 г. быть не может, учитывая, что данный Список подлежит применению до 1 ноября 1999 г, после 1 ноября 1999 г. подлежит применению иной Список, что следует из указанного выше Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, предусматривающего, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.

Таким образом, до 1 ноября 1999 г. право на досрочное назначение пенсии предоставлялось среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности, после 1 ноября 1999 г. только определенным должностям, указанным в Списке.

Поскольку должность фельдшера-анестезиста, в которой работала истец в спорные периоды, не предусмотрена Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, включать в специальный трудовой стаж периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности фельдшера - анестезиста группы анестезиологии - реанимации в Муниципальном учреждении здравоохранении г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» группы анестезиология и реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи, в льготном исчислении, оснований у суда не имеется.

Таким образом, учитывая требования действующего законодательства, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Лесниковой Е.В. в удовлетворении требований о включении в специальный трудовой стаж периода работы в должности фельдшера - анестезиста группы анестезиологии - реанимации в Муниципальном учреждении здравоохранении г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» группы анестезиология и реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, следует отказать.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем, со дня возникновения права на указанную пенсию.

С 01.01.2019 предусмотрено повышение сроков назначения страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию независимо от возраста. Согласно части 1.1 указанной статьи закона, лицам, имеющим право на установление пенсии по соответствующим основаниям в 2019 году, страховая пенсия по старости назначается не ранее чем, через 12 месяцев, со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

С учетом положений части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных приложением № 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ, но не более чем за 6 месяцев, до наступления таких сроков.

Из изложенного следует, что для лиц, чье право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья граждан, возникло в 2019 году, пенсия может быть назначена через 6 месяцев, с даты возникновения права.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время, после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Такое же положение содержит пункт 18 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе, работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н.

Исходя из буквального толкования положений части 1.1. статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также части 3 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии», начало исчисления установленных ими сроков назначения пенсии определяется датой возникновения права на нее.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, страховая пенсия назначается, с момента возникновения права на указанную пенсию.

При включении периода работы в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применяя календарное исчисление стажа, а также включении курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, применяя льготное исчисление стажа, один год работы за один год шесть месяцев, специальный страховой стаж Лесниковой Е.В. на дату обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное), ДД.ММ.ГГГГ, составит менее 30 лет 6 месяцев.

Поскольку при включении в специальный стаж Лесниковой Е.В. спорных периодов, специальный стаж истца на момент обращения в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ составит менее необходимых 30 лет 6 месяцев, то с учетом требований действующего законодательства, возлагать на ответчика обязанность назначить и выплатить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, у суда оснований не имеется.

Вместе с тем, учитывая включенные периоды, незаконно исключенные ответчиком из специального стажа истицы, принимая, во внимание, специальный стаж, определенный Управлением на дату обращения, ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что пенсия Лесниковой Е.В. должна быть назначена ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что именно на ДД.ММ.ГГГГ необходимый специальный стаж истца составит более 30 лет + 6 месяцев.

При назначении истцу пенсии, с указанной даты, в соответствии с решением суда, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) истцу пенсию не только назначит, но и произведет выплату, за весь период, следовательно, оснований возлагать на ответчика обязанность выплатить истцу пенсию, суд не усматривает.

Каких-либо доказательств в обоснование возражений по иску, ответчиком суду не представлено, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, в части, исключения из специального стажа Лесниковой Е. В. периода работы в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи, курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, отменить.

Возложить обязанность на ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) включить в специальный страховой стаж Лесниковой Е. В. период работы в Муниципальном предприятии «Пермской городской станции скорой медицинской помощи в должности фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применяя календарное исчисление стажа, курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, применяя льготное исчисление стажа, один год работы за один год шесть месяцев, и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости, на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»», с ДД.ММ.ГГГГ года.

Лесниковой Е. В. в удовлетворении исковых требований к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) в части включения в специальный трудовой стаж периода работы в должности фельдшера - анестезиста группы анестезиологии - реанимации в Муниципальном учреждении здравоохранении г. Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» группы анестезиология и реанимации выездной бригады скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении, и назначения и выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Взыскать с ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) в пользу Лесниковой Евгении Васильевны расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья М.А. Запара