НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 28.05.2019 № 2А-2004/19

№ 2а-2004/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2019 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска УР под председательством судьи Петуховой О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Шуравину И.В. о взыскании недоимки по патенту, недоимки по страховым взносам и пеней,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по УР обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Шуравина И.В. недоимки по патенту в размере 7200 руб. и пени за несвоевременную уплату патента в размере 159,12 руб.; недоимки в Федеральный ФОМС в размере 4872,58 руб. и пени на недоимку Федеральный ФОМС в размере 95,83 руб.; недоимки по страховой части трудовой пенсии в фиксированном размере 24 684,44 руб. и пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии в фиксированном размере 486,34 руб.

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 8 по УР - в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик Шуравин И.В. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом с направлением повестки по месту его регистрации, о чем в материалах дела имеется уведомление.

В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Суд определил: рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичная норма закреплена в ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Судом установлено, что в период с -Дата- по -Дата- Шуравин И.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Инспекцией административному ответчику были направлены требования от -Дата-, от -Дата-, от -Дата- об уплате налогов и пеней, с указанием суммы задолженности и срока ее уплаты, которые в добровольном порядке исполнены не были.

-Дата- на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 8 по УР мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г. Ижевска выдан судебный приказ о взыскании с Шуравина И.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по УР недоимки по патенту, страховым взносам и пеням в общем размере 37 498,31 руб.

Определением мирового судьи от -Дата- указанный судебный приказ отменен по заявлению должника.

До настоящего времени недоимка ответчиком не погашена.

-Дата- истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском.

В соответствии с пунктами 1, 2 статья 346.44 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой. Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

Подпунктом 13 п.2 ст.346.43 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение УСН на основе патента в отношении услуг по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ.

-Дата- Шуравин И.В. представил в налоговый орган заявление о применении УСН на основе патента в отношении услуг по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ.

Шуравин И.В. получил патент на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на период с -Дата- по -Дата- в отношении осуществляемого им вида предпринимательской деятельности: услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ.

Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной п.1 ст.346.20 Налогового кодекса РФ, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, предусмотренному п.2 настоящей статьи, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса РФ установлена налоговая ставка в размере 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2012 года N 63-РЗ "О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике" в городе Ижевске установлен размер потенциально возможного к получению годового дохода на календарный год по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ- 180 000 руб. Годовая стоимость патента составила 10 800 руб.

На основании подпункта 2 п.2 ст.346.51 НК РФ предприниматели, применяющие систему налогообложения на основе патента, производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки: если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Таким образом, оплата одной третьей части стоимости патента в сумме 3600 руб. производится не позднее -Дата-. Оплата двух третей оставшейся части стоимости патента в сумме 7200 руб. производится не позднее -Дата-.

В нарушение указанных норм сумма двух третей части стоимости патента в размере 7200 руб. в установленный срок Шуравиным И.В. не уплачена.

Кроме того, Шуравин И.В. состоял на учете в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя в период с -Дата- по -Дата- и обязан был правильно исчислять и своевременно оплачивать страховые взносы.

До -Дата- правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, связанные с истечением и уплатой (перечислением) страховых взносов регулировались Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Закон № 167-ФЗ), Федеральным законом от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ).

С -Дата- вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ).

Частью 2 статьи 4 Закона N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на -Дата-, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до -Дата-, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Закон N 212-ФЗ утратил силу с -Дата- в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на -Дата-, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до -Дата-, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из вышеприведенных норм следует, что после -Дата- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до -Дата-, осуществляется налоговыми органами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ Шуравин И.В. являлся плательщиком страховых взносов.

При этом пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 статьи 419 Кодекса, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен ст.432 НК РФ.

Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

I/

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:

на обязательное пенсионное страхование:

- в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как -1 МРОТ (7 500 руб. на -Дата-.) х 26% х 12 мес. = 23 400 руб.;

- в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период -Дата-.

При этом сумма страховых взносов, уплачиваемая плательщиком, не может быть более размера, определяемого как - 8 МРОТ (7 500 руб. на -Дата-.) х 26% х 12 мес. = 187 200 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7 500 руб. на -Дата-) х 5,1% х 12 месяцев) = 4 590 руб.

- сумма взносов на обязательное медицинское страхование на -Дата- установлена в размере 5 840 руб.

Шуравин И.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя -Дата-.

На основании изложенного налоговым органом был произведен расчет налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с -Дата- за -Дата- в сумме 1284,44 руб.; налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии с -Дата- за -Дата- в размере 23 400 руб.; налога по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с -Дата- за -Дата- в размере 282,58 руб.; налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с -Дата- за -Дата- в размере 4590 руб.

Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате указанных сумм налогоплательщику начислены пени, истцом представлен расчет.

Представленный истцом расчет налогов и пеней соответствует требованиям действующего законодательства, а также периоду осуществления ответчиком предпринимательской деятельности, в связи с чем, может быть положен в основу решения суда, удовлетворяющего исковые требования.

Поскольку возложенная обязанность по уплате налогов на доходы от патента, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование ответчиком не исполнена, истцом не пропущен срок обращения в суд о взыскании указанных платежей, суд приходит к выводу законности требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1324,95 рублей в доход муниципального образования «город Ижевск», от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Шуравину И.В. о взыскании недоимки по патенту, недоимки по страховым взносам и пеней удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Шуравина И.В. в доход бюджета на расчетный счет :

недоимку по патенту в размере 7200,00 руб. и пени за несвоевременную уплату патента в размере 159,12 руб. (КБК налога , КБК пени );

недоимку в Федеральный ФОМС в размере 4872,58 руб. и пени на недоимку Федеральный ФОМС в размере 95,83 руб. (КБК недоимки , КБК пени );

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 24 684,44 руб. и пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии 486,34 руб. (КБК недоимки , КБК пени ),

а всего – 37 498,31 руб.

Взыскать с Шуравина И.В. в доход муниципального образования «город Ижевск» госпошлину в размере 1324,95 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Судья О.Н. Петухова