№ 2а-902/2023
УИД 18RS0004-01-2022-006299-36
Решение
именем Российской Федерации
Мотивированное решение составлено 24 ноября 2023 года.
24 октября 2023 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г.Ижевска УР в составе председательствующего судьи Чернышовой Э.Л., при секретаре судебного заседания Коробейниковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по УР к Утробину Р.И. о взыскании задолженности по налогу, пени,
установил:
административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике обратился с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Утробина Р.И. задолженности по:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 416,56 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 1 558,95 руб.,
- пени по единому налогу на вмененный доход в размере 576,49 руб.,
- налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 3 559,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 363,23 руб.,
- налогу на имущество физических лиц в размере 9,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,38 руб.,
- транспортному налогу за 2020 год в размере 47 313,00 руб.,
- пени по транспортному налогу в размере 5 791,63 руб.,
- земельному налогу за 2020 год в размере 1 555,00 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 11,83 руб.,
- земельному налогу за 2020 год в размере 78,00 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 31,15 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы.
Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Суммы страховых взносов, подлежащие уплате ИП,
- за 2018 год на обязательное медицинское страхование в размере 5 870,00 руб. несвоевременно уплачены с 27.03.2018 по 23.03.2019,
- за 2020 год на обязательное медицинское страхование в размере 4 847,22 руб., на обязательное пенсионное страхование в размере 13 698,53 руб., не уплачены своевременно в установленный законодательством срок, взысканы в рамках искового производства решением Индустриального районного суда г. Ижевска №2а-2678/2021. Налогоплательщику начислены пени.
Также ответчиком 20.10.2020 представлены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) за 3 квартал 2020 года, сумма налога в размере 884,00 руб. не уплачена своевременно в установленный законодательством срок, взыскана в рамках искового производства решением Индустриального районного суда г. Ижевска №2а-546/2022, налогоплательщику начислены пени;
20.07.2020 представлены налоговые декларации по ЕНВД за 1,2 квартал 2020 года, сумма налога в размере 3045,00 руб. за 1 квартал и в размере 3045,00 руб. за 2 квартал не уплачены своевременно в установленный законодательством срок, взысканы в рамках искового производства решением Индустриального районного суда г. Ижевска №2а-2678/2021, налогоплательщику начислены пени.
Кроме того, по сведениям регистрирующих органов административный ответчик имеет в собственности следующее имущество:
- автомобиль легковой: марка транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2004, дата регистрации права 29.04.2013;
- автомобиль легковой: марка транспортного средства Шкода Фабиа, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2006, дата регистрации права 02.02.2016;
- автомобиль легковой: марка транспортного средства Тойота Лэнд Крузер, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2007, дата регистрации права 25.03.2016;
- гаражи, адрес: ... дата регистрации факта владения 10.12.2014;
- хозяйственное строение или сооружение, адрес: ..., дата регистрации факта владения 02.06.2015;
- иные строение, помещения и сооружения, адрес: ..., дата регистрации факта владения 09.06.2015;
- квартиры, адрес: ..., дата регистрации факта владения 16.06.2005;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: ..., дата регистрации факта владения 26.05.2003;
- жилые дома, адрес: ..., дата регистрации факта владения 21.07.2011;
- хозяйственное строение или сооружение, адрес: ... дата регистрации факта владения 13.01.2010;
- земельные участки, адрес: ... дата регистрации факта владения 02.06.2015;
- земельные участки, адрес: ... дата регистрации факта владения 13.01.2010;
- земельные участки, адрес: ..., дата регистрации факта владения 26.05.2003.
На основании указанных сведений налогоплательщику рассчитан:
- транспортный налог за 2020 год в размере 46 688,00 руб.,
- земельный налог за 2020 год в размере 1 633,00 руб.,
- налог на имущество за 2020 год в размере 3 568,0 руб., суммы налогов не уплачены в установленные законодательством сроки, включены в требование № 60360 от 10.02.2021, подлежат взысканию.
Также налоговым органом начислены пени, исчисленные за ранее взысканную недоимку на транспортный налог, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу за 2016, 2017, 2018, 2019 года.
Определением суда от 26.07.2023 произведена замена административного истца Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по УР на Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (л.д.26).
20.04.2023 от административного истца поступило заявление об уточнении исковых требований и отказе от иска в части (л.д.108), административный истец просил взыскать:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 416,56 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 1 558,95 руб.,
- пени по единому налогу на вмененный доход в размере 576,49 руб.,
- налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 3 568,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 333,41 руб.,
- транспортный налог за 2020 год в размере 47 313,00 руб.,
- пени по транспортному налогу в размере 5 791,63 руб.,
- земельный налог за 2020 год в размере 1622,37 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 42,98 руб.
Административный истец отказался от требований о взыскании пени, начисленных на несвоевременно уплаченный налог на имущество физических лиц за 2019 год.
В судебном заседании 24.10.2023 административный истец вновь заявил об уточнении исковых требований, отказался от исковых требований в части транспортного налога в размере 1500 руб., административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 416,56 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 1 558,95 руб.,
- пени по единому налогу на вмененный доход в размере 576,49 руб.,
- налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 3 568,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 333,41 руб.,
- транспортный налог за 2020 год в размере 45813 руб.,
- пени по транспортному налогу в размере 5 791,63 руб.,
- земельный налог за 2020 год в размере 1622,37 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 42,98 руб.
а всего 59 273,39 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Андреева Л.М. на требованиях иска с учетом уточнения настаивала.
В судебном заседании 17.10.2023 административный ответчик требования иска не признал, просил отказать в его удовлетворении, суду пояснил, что действительно имеет в собственности объекты налогообложения, указанные в иске, не согласен с расчетом транспортного налога по объекту гидроцикл Rotax, государственный регистрационный знак №, поскольку он не может быть отнесен к категории другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, также указал, что отсутствуют основания для взыскания пени, поскольку пропущен срок на обращение в суд, после перерыва в судебное заседание 24.10.2023 Утробин Р.В. не явился, заявил ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено судом без удовлетворения.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
В силу с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
С 01 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Утробин Р.И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 13.01.2005 по 28.07.2020.
Из материалов дела следует, Утробин Р.И. представил в Инспекцию налоговую декларацию по ЕНВД за 1,2,3 квартал 2020 года, сумма налога к уплате за 1 квартал 2020 составила 3 045 руб., за 2 квартал 2020 составила 3 045 руб., за 3 квартал составила 884,00 руб.
Налоговой инспекцией в его адрес направлено требование №75483 от 17.12.2021 (л.д.12-14) со сроком исполнения до 09.02.2022, общая сумма требования 11 669,58 руб.
Требование в установленные сроки не исполнено, сумма налога по ЕНВД за 1,2 квартал 2020 в размере 6090 руб. взыскана на основании решения Индустриального районного суда г. Ижевска № 2а-2678/2021от 17.06.2021 (л.д.101-104), за 3 квартал 2020 в размере 884 руб. на основании решения Индустриального районного суда г. Ижевска №2а-546/2022 от 01.02.2022 (л.д.86-91).
Согласно сведениям, представленным Индустриальным РОСП г.Ижевска, исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительных документов, выданных по рамках административных дел №2а-2678/2021 и 2а-546/2022, окончены в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа 21.12.2021 и 02.06.2022 соответственно.
Поскольку оплата налога произведена административным ответчиком с нарушением установленного срока, на сумму несвоевременно уплаченного налога за 1 квартал административным истцом начислены пени за период с 06.08.2020 по 10.12.2021 в сумме 296,21 руб., с учетом частичной оплаты в размере 45,63 руб., административный истец просит взыскать 250,58 руб. (расчет л.д.15)
на сумму несвоевременно уплаченного налога за 2 квартал административным истцом начислены пени за период с 06.08.2020 по 13.12.2021 в сумме 261,79 руб.,
на сумму несвоевременно уплаченного налога за 3 квартал административным истцом начислены пени за период с 05.11.2020 по 16.12.2021 в сумме 65,26 руб.,
Всего административный истец просит взыскать 576,49 руб.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования о взыскании с ответчика пени по ЕНВД в размере 576,49 руб. подлежат удовлетворению.
Также Утробин Р.И., обладая статусом индивидуального предпринимателя, являлся страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию и плательщиком страховых взносов.
Утробину Р.И. в соответствии с положениями статьи 430 НК РФ начислены страховые взносы:
- за 2018 год:
на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 руб., несвоевременно уплачены в рамках принудительного исполнения в период с 27.03.2018 по 23.03.2019.
Административным истцом начислены пени за период с 23.03.2019 по 01.04.2019 в размере 8,31 руб. (расчет л.д. 22).
Указанная сумма пени включена в требование №75483 от 17.12.2021 со сроком уплаты до 09.02.2022 (л.д.12-14).
В соответствии со ст. 70 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату выставления требования), требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Учитывая, что недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год погашена Утробиным Р.И. в период с 27.03.2018 по 23.03.2019, а требование о взыскании пени на эту недоимку выставлено по истечении года со дня погашения недоимки, требования административного истца о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год, начисленные за период с 23.03.2019 по 01.04.2019 в размере 8,31 руб., на недоимку в размере 5 840 руб. удовлетворению не подлежат.
- за 2020 год:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 18 666,32 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 4 847,22 руб. взысканы на основании решения Индустриального районного суда г. Ижевска №2а-2678/2021 от 17.06.2021 (л.д.101-104).
Согласно сведениям, представленным Индустриальным РОСП г.Ижевска, исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа, выданного по рамках административного дела №2а-2678/2021 окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа 21.12.2021, задолженность погашена 10.12.2021.
Административным истцом начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 13.08.2021 по 10.12.2021 в размере 1 558,95 руб. (расчет, л.д. 23), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 13.08.2021 по 10.12.2021 в размере 408,25 руб. (расчет, л.д. 22).
Судом, представленный административным истцом расчет пени проверен, он арифметически верный.
Указанные суммы включены в требование №75483 от 17.12.2021 (л.д.12-14) со сроком исполнения до 09.02.2022.
В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
На основании ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
Статьей 363 НК РФ и ст. 5 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» был установлен срок уплаты налога не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 2 Закона налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л. с. до 150 л. с.(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | |
свыше 150 л. с. до 200 л. с.(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | |
свыше 200 л. с. до 250 л. с.(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно | |
свыше 20 л. с. до 35 л. с.(свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) | |
Автобусы с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно | |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) | |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л. с. до 150 л. с.(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | |
свыше 150 л. с. до 200 л. с.(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | |
свыше 200 л. с. до 250 л. с.(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно | |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) | |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | |
Гидроциклы с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей(с единицы транспортного средства) |
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Закон УР устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки – (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которые производится расчет.
Налоговой инспекцией ответчику был начислен транспортный налог за 2020 год и направлено налоговое уведомление №292887395 от 01.09.2021 (л.д.31):
- транспортное средство государственный регистрационный знак №, марка/модель Rotax Гидроцикл, Мощность двигателя 85 (налоговая база)* 125 (налоговая ставка)*5/12 (количество месяцев владения) = 4 427,00 руб.
- автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак №: Мощность двигателя 78 (налоговая база)* 14 (налоговая ставка)*1/1 (доля в праве)*12/12 (количество месяцев владения) = 1092,00 руб.;
- автомобиль Шкода Фабиа, государственный регистрационный знак №, Мощность двигателя 64 (налоговая база)* 14 (налоговая ставка)*1/1 (доля в праве)*12/12 (количество месяцев владения) = 896,00 руб.;
- автомобиль Тойота Лэнд Крузер, государственный регистрационный знак №, Мощность двигателя 288 (налоговая база)* 150 (налоговая ставка)*1/1 (доля в праве)*12/12 (количество месяцев владения) = 43 200,00 руб.;
Налоговое уведомление направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром от 14.10.2021 (л.д.33).
Поскольку в установленный законом срок сумма транспортного налога не уплачена налогоплательщиком, налоговым органом выставлено требование об уплате налога №60360 по состоянию на 10.12.2021 (л.д.26-27), направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром от -Дата- (л.д.30).
Административный ответчик в части требований административного истца о взыскании транспортного налога выражал несогласие с порядком расчета налога по объекту транспортное средство государственный регистрационный знак №, марка/модель Rotax Гидроцикл.
Согласно данным Инспекции, в отношении транспортного средства государственный регистрационный знак №, марка/модель Rotax Гидроцикл имеются сведения о постановке на учет 06.11.2009, о дате снятия двигателя 04.12.2018, о дате снятия с учета 25.05.2020.
Согласно пояснениям представителя административного истца, в административном иске с учетом уточнения исковых требований произведен расчет налога в отношении объекта гидроцикл Rotax № в соответствии с Законом УР от 27.11.2002 № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике»: как в отношении водных видов транспортных средств, не имеющих двигателей, по ставке налога за единицу транспортного средства в размере 1500 руб. за 5 месяцев владения:
1500 * 5/12 = 625 руб.
Как установлено решением суда по делу №2а-546/2022 (л.д.86-91), согласно данным предоставленным по запросу суда ГУ МЧС по УР, на Утробина Р.И. в регистрационных документах Центра ГИМС ГУ МЧС России по УР зарегистрировано маломерное судно Bombardier GS зав.№№ регистрационный номер № с двигателем ROTAX-717 мощность двигателя 85 л.с. (дата постановки двигателя на учет 06.11.2009, дата снятия двигателя с учета 04.12.2018, дата постановки судна на учет 06.11.2009, исключено из реестра маломерных судов 25.05.2020).
Таким образом, гидроцикл поставлен налогоплательщиком на учет в реестр маломерных судов, гидроцикл исключен из реестра маломерных судов 25.05.2020, в связи с чем суд соглашается с доводами административного истца, что течение 5 месяцев в 2020 году Утробин Р.И. являлся собственником гидроцикла №.
В соответствии со статьей 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию маломерных судов, сообщают налоговым органам регламентированные сведения о катерах, гидроциклах, с указанием мощности двигателя (мощностей двигателей) и о лицах, на которых они зарегистрированы.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 362 Кодекса исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Таким образом, прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета самого транспортного средства в регистрирующих органах.
В силу пункту 2 статьи 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.
Согласно пунктам 1, 4, 5 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно.
Согласно пункту 13 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом МЧС России от 24 июня 2016 года N 339 (Административный регламент) результатом предоставления государственной услуги является: государственная регистрация маломерного судна, используемого в некоммерческих целях (далее - судно), в реестре маломерных судов или отказ в государственной регистрации судна в реестре маломерных судов; государственная регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов, или отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов; государственная регистрация ограничений (обременений) прав на судно или отказ в государственной регистрации ограничений (обременений) прав на судно; исключение судна из реестра маломерных судов или отказ в исключении судна из реестра маломерных судов; выдача дубликата судового билета или отказ в выдаче дубликата судового билета; выдача выписки из реестра маломерных судов или отказ в выдаче выписки из реестра маломерных судов.
Согласно пункту 17 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 24 июня 2016 года N 340, исключение судна из реестра осуществляется органом регистрации, осуществившим государственную регистрацию судна, по заявлению собственника либо уполномоченного им на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеприведенных положений, исключение маломерного судна из реестра маломерных судов является прекращением права собственности на такое судно.
В соответствии с пп. Д, Ж п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ N 132, Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывает государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов; осуществляет учет маломерных судов и ведение реестра маломерных судов, государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;
В соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340), государственной регистрации подлежат следующие типы маломерных судов:
- моторное судно (motorized craft);
- гидроцикл (personal watercraft);
- парусное судно (sailing craft);
- парусно-моторное судно (sailing motorized craft);
- несамоходное судно (nonself-propelled craft);
- судно особой конструкции (аэробот) (craft special design (airboat)).
Таким образом, гидроцикл в перечне подлежащих регистрации маломерных судов указано, а весельная лодка - нет.
В силу пункта 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ, в частности, как указано выше, Законом УР установлены ставки в зависимости от мощности двигателя или на единицу транспортного средства.
Учитывая, что Утробин Р.И. произвел снятие с учета мотора с маломерного судна, но маломерное судно с учета из реестра маломерных судов не снял, налога подлежит исчислению исходя из ставки, установленной за единицу, как по объекту другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей.
Для целей налогообложения необходимо учитывать понятие транспортного средства, которое определено в ст. 38 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате за 2020 год в отношении ТС государственный регистрационный знак Р5011УУ, марка/модель Rotax Гидроцикл составила 625 руб. исходя из 5 мес. владения и подлежит взысканию с ответчика, как и транспортный налог по объектам автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак №: 1092,00 руб.; автомобиль Шкода Фабиа, государственный регистрационный знак №, 896,00 руб.; автомобиль Тойота Лэнд Крузер, государственный регистрационный знак №, 43 200,00 руб.; а всего на сумму 45 813 руб.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 3 статьи 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
На территории муниципального образования «город Ижевск» налог на имущество установлен решением Городской Думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 года №658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ижевск».
На территории муниципального образования «Дулесовское» налог на имущество установлен решением Совета депутатов муниципального образования "Дулесовское" Сарапульского района от 13.07.2018 N 14/4 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Дулесовское».
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговый период по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (п.1 ст. 405 НК РФ). В силу ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения. Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Утробин Р.И. имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении объекты недвижимого имущества, которые являются объектами налогообложения.
Административным органом ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год
- за объект недвижимости по адресу: ...:
кадастровая стоимость (налоговая база) 2 378 389*налоговая ставка 0,5%*1 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 1 369 руб.,
- за объект недвижимости по адресу: ...:
кадастровая стоимость (налоговая база) 2 237 291*налоговая ставка 0,12%*1 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 124 руб.,
- за объект недвижимости по адресу: ...:
кадастровая стоимость (налоговая база) 1 580 873*налоговая ставка 0,12%*1 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 763 руб.,
- за объект недвижимости по адресу: ...:
кадастровая стоимость (налоговая база) 18 471*налоговая ставка 0,1%*1 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 9 руб.,
- за объект недвижимости по адресу: ...:
кадастровая стоимость (налоговая база) 598 421*налоговая ставка 0,5%*1/2 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 972 руб.,
- за объект недвижимости по адресу: ...:
кадастровая стоимость (налоговая база) 1 335 983*налоговая ставка 0,12%*1/3 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 331 руб.
Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2020 год, подлежащая уплате составила 3 568 руб., налогоплательщику направлено налоговое уведомление №29287395 от 01.09.2021 (л.д.31-32).
Поскольку в установленный законом срок сумма транспортного налога не уплачена налогоплательщиком, налоговым органом выставлено требование об уплате налога №60360 по состоянию на 10.12.2021 (л.д.26-27), направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром от 14.12.2021 (л.д.30).
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, в отношении каждого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 390 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам
инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На территории муниципального образования «город Ижевск» земельный налог установлен решением Городской Думы г. Ижевска от 23.11.2005 №24 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «город Ижевск».
На территории муниципального образования «Дулесовское» земельный налог установлен решением Совета депутатов муниципального образования "Дулесовское" Сарапульского района от 13.07.2018 N 14/3 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Дулесовское".
На основании ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2, 3 статьи 52 и пункта 4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления), налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговым органом ответчику был начислен земельный налог за 2020 год
- за объект по адресу: ...
кадастровая стоимость (налоговая база) 214 766*налоговая ставка 0,3%*1 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 644 руб.,
- за объект по адресу: ...
кадастровая стоимость (налоговая база) 303 637*налоговая ставка 0,3%*1 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 911 руб.,
- за объект по адресу: ...
кадастровая стоимость (налоговая база) 52 202*налоговая ставка 0,3%*1/2 (доля в праве)*количество месяцев владения 12/12 = 78 руб.,
общая сумма земельного налога за 2020 год составила 1 633,00 руб., и заказным письмом направлено налоговое уведомление №29287395 от 01.09.2021 со сроком уплаты до 01.12.2021.
Поскольку в установленный законом срок сумма транспортного налога не уплачена налогоплательщиком, налоговым органом выставлено требование об уплате налога №60360 по состоянию на 10.12.2021 (л.д.26-27), направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром от 14.12.2021 (л.д.30).
Кроме того административный налоговым органом в рамках ст. 75 НК РФ начислены пени и включены в требование №60360 по состоянию на 10.12.2021:
пени по налогу на имущество физических лиц, в виду отсутствия уплаты сумм недоимки:
- за 2019 год
в размере 11,96 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021, на сумму недоимки в размере 301 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда по делу №2а-546/2022) (расчет л.д. 19 оборот),
в размере 87,97 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021, на сумму недоимки в размере 2 063 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда по делу №2а-1723/2022, л.д.97-100) (расчет л.д. 20)
- за 2018 год
в размере 78,99 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 1 988 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда №2а-2066/2021, л.д.92-96) (расчет л.д. 19 оборот)
в размере 31,92 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 803 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда № 2а-1723/2022) (л.д. 19 оборот)
в размере 10,85 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 273 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда № 2а-2398/2022) (л.д. 19 оборот)
- за 2017 год
в размере 72,46 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 15.12.2021 на сумму недоимки в размере 1920 руб., недоимка взыскана на основании судебного приказа № 2а-5508/2019, оплачена Утробиным Р.И. в рамках принудительного исполнения судебного приказа, исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа 25.11.2022 (расчет л.д. 19).
в размере 9,85 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 248 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда № 2а-2397/2021).
- за 2016 год
в размере 12,51 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 20.09.2021 на сумму недоимки в размере 664 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда № 2а-1723/2022, уплачена 21.09.2021) (л.д. 19)
в размере 4,26 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 20.09.2021 на сумму недоимки в размере 226 руб. (недоимка взыскана на основании судебного приказа № 2а-716/2018, уплачена 21.09.2021).
пени по транспортному налогу:
- за 2019 год
в размере 1 855,07 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 46688 руб. (недоимка взыскана на основании решения суда №2а-546/2022)
- за 2018 год
в размере 1 823,89 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 09.12.2021 на сумму недоимки в размере 48 018,00 руб. (недоимка взыскана на основании решения №2а-2398/2021)
- за 2017 год
в размере 2 036,09 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 09.12.2021 на сумму недоимки в размере 53 786 руб. (недоимка взыскана на основании решения 2а-2397/2022).
пени по земельному налогу:
- за 2019 год
в размере 3,16 руб., начислены за период с 17.06.2021 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 78 руб. (недоимка взыскана на основании решения №2а-195/2023)
- за 2018 год
в размере 7,21 руб., начислены за период с 29.06.2020 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 78 руб. (несвоевременно уплачена 11.03.2022).
- за 2017 год
в размере 13,32 руб., начислены за период с 27.06.2019 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 78 руб. (несвоевременно уплачена 11.03.2022)
- за 2016
в размере 17,70 руб., начислены за период с 21.11.2018 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 78 руб. (несвоевременно уплачена 11.03.2022)
в размере 6,00 руб., начислены за период с 21.06.2021 по 16.12.2021 на сумму недоимки в размере 1552 руб. (недоимка взыскана на основании судебного приказа №2а-5508/2019, постановление об окончании ИП от 25.11.2022 в связи с фактическим исполнением)
Как уже указано выше, административному ответчику заказной корреспонденцией направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 17.12.2021 №75483 со сроком исполнения до 09.02.2022, 10.12.2021 №60360, со сроком исполнения до 18.01.2022.
Факт направления требований подтверждается реестром заказной корреспонденции от 28.12.2021, от 14.12.2021 соответственно.
Порядок взыскания задолженности определен в ст. 48 НК РФ:
заявление о взыскании налога, сбора за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Общая сумма налога, подлежащая взысканию с Утробина Р.И., превысила 10 000 рублей после выставления требования 10.12.2021 №60360, со сроком исполнения до 18.01.2022
27.05.2022, в установленный законом срок, Межрайонная ИФНС России № 8 по УР обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, 14.06.2022 судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Административное исковое заявление подано налоговой инспекции в суд 14.12.2022, что свидетельствует о соблюдении срока для обращения в суд с настоящим иском, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
Поскольку исковые требования удовлетворены частично, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1991,77 руб. в доход муниципального образования «город Ижевск», от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска в суд.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Управления ФНС России по УР к Утробину Р.И. (ИНН №) о взыскании недоимки, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Утробина Р.И. в доход бюджета недоимку по:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с 13.08.2021 по 10.12.2021 в размере 408,25 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с 13.08.2021 по 10.12.2021 в размере 1 558,95 руб.,
- пени по единому налогу на вмененный доход за 2020 год в размере 576,49 руб.
- транспортному налогу за 2020 год в размере 45 813,00 руб.,
- пени по транспортному налогу в размере 5 791,63 руб.
- налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 3 568,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 333,41 руб.,
- земельный налог за 2020 год в размере 1 622,37 руб.,
- пени на земельный налог в размере 42,98 руб.
а всего: 59 715,08 руб.
на следующие реквизиты:
Код бюджетной классификации | Наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации | ИНН налогового органа и его наименование |
Сч. № 03100643000000018500 в БИК: 017003983,ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула,УФК по Тульской области |
В удовлетворении требрований Управления ФНС России по УР к Утробину Р.И. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское стразование за 2018 год, начисленных за период с 23.03.2019 по 01.04.2019 в размере 8,31 руб. отказать.
Взыскать Утробина Романа Игоревича в доход бюджета МО «город Ижевск» госпошлину в размере 1 991,77 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Э.Л. Чернышова