НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 27.01.2021 № 2А-4258/20

Дело № 2а-434/2021

УИД: 22RS0065-02-2020-006326-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,

при секретаре Слободянике В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Василовой Юлии Игоревнео взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Василовой Юлии Игоревне, в котором просит взыскать с последней недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018-2019 года в размере 9056 рублей; пени по недоимке по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016, 2018, 2019 года в размере 126 рублей 73 копейки; недоимку по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 320 рублей 36 копеек; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 1452 рубля 76 копеек; недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 667 рублей, пени по недоимке по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 9 рублей 11 копеек, а всего взыскать 47869 рублей 96 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что Василова Ю.И. *** с 30.03.2017 является арбитражным управляющим, соответственно является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года (л.д. 4, 21).

Налогоплательщик не произвел уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 4528 рублей и авансовые платежи, исчисленные в соответствии с п. 8 ст. 227 Налогового Кодекса Российской Федерации по сроку уплаты 15.10.2019 г. в размере 2264 рубля 00 копеек, по сроку уплаты 15.01.2020 г. в размере 2264 рубля 00 копеек.

В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016, 2018 года и авансовых платежей за 2019 год, начислены пени в размере 126 рублей 23 копейки.

Налогоплательщик не произвел уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек.

В связи с неуплатой страховых взносов за 2017-2019 года в установленный законом срок, начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 320 рублей 36 копеек.

Также налогоплательщик не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 49 копеек.

В связи с неуплатой страховых взносов за 2017-2019 года в установленный законом срок, начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1452 рубля 76 копеек.

Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2018 году являлся владельцем следующего транспортного средства:

- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: Форд S-MAX, VIN: ***, Год выпуска 2011, дата регистрации права ***.

Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2018 год в размере 667 рублей в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2018 год начислены пени в размере 9 рублей 11 копеек.

На сегодняшний день задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018-2019 года в размере 9056 рублей; пени по недоимке по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016, 2018, 2019 года в размере 126 рублей 73 копейки; недоимке по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 320 рублей 36 копеек; недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 1452 рубля 76 копеек; недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 667 рублей, пени по недоимке по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 9 рублей 11 копеек не погашена.

Василова Ю.И. с 10.10.2018 является владельцем личного кабинета налогоплательщика (л.д. 22, 73, 74).

В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет было направлено налоговое уведомление № 2924342 от 28.06.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 667 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 192 рубля со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д. 13-14).

Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из истории действий пользователя личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. (л.д. 23 обр.-24).

В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 58731 от 24.06.2019, должнику было предложено добровольно оплатить пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016 год в размере 0 рублей 18 копеек, пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 год в размере 102 рубля 67 копеек, за 2018 год в размере 1129 рублей 93 копейки, пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017 год в размере 20 рублей 14 копеек, за 2018 г. в размере 248 рублей 59 копеек, всего на общую сумму 1501 рубль 51 копейка, в срок до 29.10.2019 (л.д. 10-11).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующими скриншотами из программы АИС-Налог 3 ПРОМ и из истории действий пользователя личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. (л.д. 20, 23 обр.-24).

Кроме того, в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 105263 от 10.09.2019, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 4528 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2018 год в размере 61 рубль 74 копейки в срок до 14.10.2019 (л.д. 15-16).

Как указывает представитель административного истца в своем ответе от 12.01.2021 г. требование № 105263 от 10.09.2019 было выгружено из программного комплекса АИС-Налог 3 ПРОМ в личный кабинет налогоплательщика Василовой Ю.И., вместе с тем в сервис личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. данное требование не было доставлено, в истории действий и документах налогового органа в личном кабинете Василовой Ю.И. не отображается (л.д. 73-74).

Кроме того, в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 11386 от 06.02.2020 г., должнику было предложено добровольно оплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2019 год в размере 4528 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 64 рубля 81 копейка, недоимку по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек, пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 51 рубль 63 копейки, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек, пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 220 рублей 16 копеек, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 667 рублей, пени по недоимке по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 9 рублей 11 копеек в срок до 24.03.2020 (л.д. 17-19).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующими скриншотами из программы АИС-Налог 3 ПРОМ и из истории действий пользователя личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. (л.д. 20, 24).

Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 21.04.2020 обратились к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Василовой Ю.И. задолженности по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам, по транспортному налогу и пени (л.д. 52-56).

28.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.

В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 57), определением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 21 мая 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 40).

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, судом извещался надлежаще.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно положениям ч. 3, 4 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащий уплате индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащий уплате индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) составляет в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с ч. 5 ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

Размер страховых взносов за расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с месяца начала (окончания) деятельности.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При рассмотрении дела судом установлено, что административный ответчик не оплатил задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018-2019 года в размере 9056 рублей; пени по недоимке по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016, 2018, 2019 года в размере 126 рублей 73 копейки; недоимку по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 320 рублей 36 копеек; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 1452 рубля 76 копеек.

Кроме того, судом установлено, что административный ответчик в 2018 году являлась владельцем следующего транспортного средства:

- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: Форд S-MAX, VIN: ***, Год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61).

Налоговым периодом согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать транспортный налог за 2018 год.

Налоговое уведомление № 2924342 от 28.06.2019 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 667 рублей было направлено в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д. 13-14).

Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из истории действий пользователя личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. (л.д. 23 обр.-24).

В связи с неуплатой налога административным истцом в адрес налогоплательщика направлено требование № 11386 от 06.02.2020 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу со сроком уплаты до 24.03.2020 (л.д. 17-19).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующими скриншотами из программы АИС-Налог 3 ПРОМ и из истории действий пользователя личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. (л.д. 20, 24).

Так как требование налогового органа оставлено без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 21.04.2020 обратились к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Василовой Ю.И. задолженности по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам, по транспортному налогу и пени (л.д. 52-56).

28.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.

В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 57), определением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 21 мая 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 40).

С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 09.11.2020 (л.д. 3-8, 46), направив его посредством почтовой корреспонденции то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2018 год в следующем размере:

- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: *** Марка/Модель: Форд S-MAX, VIN: ***, Год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 160 л.с. (мощность двигателя) х 25.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 667 рублей.

Расчет недоимки по транспортному налогу за 2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 667 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Расчет пени по транспортному налогу за 2018 год:

- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 667 руб. (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 1 рубль 88 копеек;

- за период с 16.12.2019 по 05.02.2020 - 667 руб. (недоимка) х 6,25% / 300 х 52 (дни просрочки) = 7 рублей 23 копейки.

Расчет пени по недоимке по транспортному налогу за 2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Итого пени по транспортному налогу за 2018 год - 9 рублей 11 копеек.

На основании изложенного недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 667 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 9 рублей 11 копеекподлежат взысканию с административного ответчика.

Административный истец также просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 0 рублей 18 копеек, указывая, что во взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 31 рубль отказано на основании определения мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 28.10.2019 г. (по делу 9а-770/2019). С административным исковым заявлением в суд налоговый орган не обращался (л.д. 4 обр.).

Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

На основании вышеизложенного, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, по которой налоговый орган пропустил сроки принудительного взыскания, установленные ст. ст. 46, 47, 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Поскольку недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 31 рубль не взыскана, то и пени, начисленные на данную недоимку за 2016 год за период с 02.06.2019 по 23.06.2019 в размере 0 рублей 18 копеек, не подлежат взысканию.

Административный истец также просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 9056 рублей, указывая, что Василова Ю.И. представила в Межрайонную ИФНС России № 14 по Алтайскому краю налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ за 2018 отчетный год, в которой сумма налога по НДФЛ заявлена в размере 4528 рублей по сроку уплаты 15.07.2019 (л.д. 25-28).

В установленные законом сроки налогоплательщик налог на доходы физических лиц за 2018 год не оплатил.

В связи с несвоевременной оплатой налога на доходы физических лиц за 2018 год в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 105263 от 10.09.2019, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 4528 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2018 год за период с 16.07.2019 г. по 09.09.2019 года в размере 61 рубль 74 копеек в срок до 14.10.2019 (л.д. 15-16).

Налоговая инспекция должна была обратиться за взысканием задолженности в порядке приказного производства по требованию № 105263 от 10.09.2019 не позднее 14.04.2020 г., тогда как фактически обратилась только 21.04.2020, то есть с пропуском установленного законом срока. В связи с изложенным право на взыскание недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 4528 рублей, пени в размере 61 рубль 74 копеек утрачено.

Кроме того, как указывает представитель административного истца в своем ответе от 12.01.2021 требование № 105263 от 10.09.2019 было выгружено из программного комплекса АИС-Налог 3 ПРОМ в личный кабинет налогоплательщика Василовой Ю.И., вместе с тем в сервис личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. данное требование не было доставлено, в истории действий и документах налогового органа в личном кабинете Василовой Ю.И. не отображается (л.д. 73-74).

Таким образом, административным истцом не доказан факт направления налогоплательщику требования № 105263 по состоянию на от 10.09.2019 каким-либо из предусмотренных статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации способов, следовательно, налоговым органом не была соблюдена обязательная установленная законом процедура взыскания недоимки и пени, что также препятствует удовлетворению заявленных требований в части взыскания недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 4528 рублей, пени в размере 61 рубль 74 копейки. В связи с этим, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления в этой части заявленных требований.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2019 год в размере 4528 рублей, указывая, что инспекцией в соответствии с п. 8 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчислены авансовые платежи: по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 2264 рубля, по сроку уплаты 15.01.2020 года в размере 2264 рубля.

В связи с несвоевременной оплатой авансовых платежей в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 11386 от 06.02.2020, должнику было предложено добровольно оплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2019 год в размере 4528 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 64 рубля 81 копейка, в срок до 24.03.2020 (л.д. 17-19).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующими скриншотами из программы АИС-Налог 3 ПРОМ и из истории действий пользователя личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. (л.д. 20, 24).

Так как требование налогового органа оставлено без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 21.04.2020 обратились к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Василовой Ю.И. задолженности по налогу на доходы физических лиц (л.д. 52-56).

28.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.

В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 57), определением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 21 мая 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 40).

С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 09.11.2020 (л.д. 3-8, 46), направив его посредством почтовой корреспонденции то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расчет авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 4528 рублей 00 копеек.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 64 рубля 81 копейка и приводит следующий расчет:

- за период с 16.10.2019 по 27.10.2019 - 2264 рубля х 7,00% / 300 х 12 дней = 6 рублей 34 копейки;

- за период с 28.10.2019 по 15.12.2019 - 2264 рубля х 6,50% / 300 х 49 дней = 24 рубля 04 копейки;

- за период с 16.12.2019 по 05.02.2020 - 2264 рубля х 6,25% / 300 х 52 дня = 24 рубля 53 копейки;

- за период с 16.01.2020 по 05.02.2020 - 2264 рубля х 6,25% / 300 х 21 день = 9 рублей 90 копеек.

Итого пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год составляет 64 рубля 81 копейка.

Расчет пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 64 рубля 81 копейка.

Кроме того, административный истец просит взыскать недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года -в размере 6884 рубля 00 копеек, пени в размере 320 рублей 36 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): в размере 29354 рубля 00 копеек, пени в размере 1452 рубля 76 копеек.

В связи с несвоевременной оплатой данных недоимок и пеней в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 11386 от 06.02.2020, должнику было предложено добровольно оплатить недоимку по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 51 рубль 63 копейки; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 220 рублей 16 копеек; недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 667 рублей, пени по недоимке по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 9 рублей 11 копеек в срок до 24.03.2020 (л.д. 17-19).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующими скриншотами из программы АИС-Налог 3 ПРОМ и из истории действий пользователя личного кабинета налогоплательщика Василовой Ю.И. (л.д. 20, 24).

Так как требование налогового органа оставлено без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 21.04.2020 обратились к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Василовой Ю.И. задолженности по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам, по транспортному налогу и пени (л.д. 52-56).

28.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.

В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 57), определением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 21 мая 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 40).

С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 09.11.2020 (л.д. 3-8, 46), направив его посредством почтовой корреспонденции то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год составила 29354 рубля 00 копеек.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год составила 6884 рубля 00 копеек.

Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копейка; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 320 рублей 36 копеек (2017 г.- 20 рублей 14 копеек, 2018 г. - 248 рублей 59 копейки, выставленных в требовании № 58731 от 24.06.2019 г.; 2019 - 51 рубль 63 копейки, выставленных в требовании № 11386 от 06.02.2020 г.); пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 1452 рубля 76 копеек (2017 г.- 102 рубля 67 копеек, 2018 г. -1129 рублей 93 копейки, выставленных в требовании № 58731 от 24.06.2019 г.; 2019 г. - 220 рублей 16 копеек, выставленных в требовании № 11386 от 06.02.2020 г.).

В соответствии с абз. 2, 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с Василовой Ю.И. превысила 3 000 рублей по требованию № 105263 от 10.09.2019,

Налоговая инспекция должна была обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа не позднее 14.04.2020 г., тогда как фактически обратилась только 21.04.2020, то есть с пропуском установленного законом срока. В связи с изложенным право на взыскание пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017 г. в размере 20 рублей 14 копеек, за 2018 г. в размере 248 рублей 59 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017 г. в размере 102 рубля 67 копеек, за 2018 г. в размере 1129 рублей 93 копейки утрачено.

Кроме того, административный истец указывает, что во взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 г.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2018 г. отказано на основании определения мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 28.10.2019 г. (по делу 9а-770/2019). С административным исковым заявлением в суд налоговый орган не обращался (л.д. 4 обр.).

Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

На основании вышеизложенного, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, по которой налоговый орган пропустил сроки принудительного взыскания, установленные ст. ст. 46, 47, 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Поскольку недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 г. в размере 5840 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2018 г. в размере 26545 рублей не взысканы, то и пени, начисленные на данные недоимки за 2018 год за период с 10.01.2019 по 23.06.2019 в размере 248 рублей 59 копеек и 1129 рублей 93 копейки соответственно, не подлежат взысканию.

Поскольку недоимка по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копейка; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек взысканы по настоящему делу, то с административного ответчика подлежат также взысканию пени, начисленные на данные недоимки.

Административный истец приводит следующий расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 220 рублей 16 копеек:

- за период с 01.01.2020 по 05.02.2020 - 29354 рубля 00 копеек х 6,25% / 300 х 36 дней = 220 рублей 16 копеек;

Итого пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год составляет 220 рублей 16 копеек.

Расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Административный истец приводит следующий расчет пени по недоимке по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 51 рубль 63 копейки:

- за период с 01.01.2020 по 05.02.2020 - 6884 рубля 00 копеек х 6,25% / 300 х 36 дней = 51 рубль 63 копейки;

Итого пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год составляет 220 рублей 16 копеек.

Расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 4528 рублей 00 копеек; пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 64 рубля 81 копейка; недоимка по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копейка; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 51 рубль 63 копейки; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 220 рублей 16 копеек; недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 667 рублей 00 копеек, недоимка по пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 9 рублей 11 копеек, а всего следует взыскать 41778 рублей 71 копейку.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Цена иска - 47869 рублей 96 копеек. В случае полного удовлетворения иска с ответчика подлежала взысканию государственная пошлина в размере 800 рублей 00 копеек+ (3% от 27869 рублей 96 копеек)= 800 рублей 00 копеек + 836 рублей 10 копеек= 1636 рублей 10 копеек. Иск удовлетворен в размере 41778 рублей 71 копейка, то есть на 87,28 % (41778 рублей 71 копейка Х 100 %/ 47869 рублей 96 копеек).

Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере: 1636 рублей 10 копеек Х 87,28 % = 1427 рублей 99 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ6 взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018-2019 года в размере 9056 рублей; пени по недоимке по налогам на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016, 2018, 2019 года в размере 126 рублей 73 копейки; недоимки по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 320 рублей 36 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2017-2019 год в размере 1452 рубля 76 копеек; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 667 рублей, пени по недоимке по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 9 рублей 11 копеек удовлетворить частично.

Взыскать с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю:

- недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 4528 рублей 00 копеек;

- пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2019 год в размере 64 рубля 81 копейка;

- недоимку по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копейка;

- пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 51 рубль 63 копейки;

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек;

- пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 220 рублей 16 копеек;

- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 667 рублей 00 копеек, недоимку по пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 9 рублей 11 копеек.

Всего взыскать 41778 рублей 71 копейку.

Взыскать с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес><адрес><адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 1427 рублей 99 копеек.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья Д.А. Суворов

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2021

Верно, судья

Д.А. Суворов

Секретарь

В.И. Слободяник

Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула в материалах административного дела № 2а-434/2020

10.02.2021 решение в законную силу не вступило

Секретарь В.И. Слободяник