НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 10.12.2020 № 2А-4217/20

Дело № 2а-4217/2020

УИД 22RS0065-02-2020-006224-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,

при секретаре Ненашевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Абрашкину Вячеславу Юрьевичуо взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Абрашкину Вячеславу Юрьевичу, в котором просит взыскать с последнего: недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 17621 рубль; пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 240 рублей 23 копейки; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 20955 рублей 49 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года- в размере 375 рублей 28 копеек, недоимку по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 4914 рублей 41 копейка; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 88 рублей 01 копейка; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 162 рубля; недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 0 рублей 70 копеек. Всего 44357 рублей 12 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что Абрашкин В.Ю. (ИНН ***) с 21.07.2014 по 17.09.2019 являлся арбитражным управляющим, соответственно являлся налогоплательщиком страховых взносов (л.д. 28).

Налогоплательщик не произвел уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 17621 рубль.

В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в размере 240 рублей 23 копейки.

Налогоплательщик не произвел уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 4914 рублей 41 копейка.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный законом срок, начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 88 рублей 01 копейка.

Также налогоплательщик не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 20955 рублей 49 копеек.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный законом срок, начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 375 рублей 28 копеек.

Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ему принадлежит на праве собственности следующий объект недвижимости:

- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый номер: ***, дата регистрации права 05.10.2005. Доля в праве 1/3.

Указанное имущество в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.

Задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составила 162 рубля. Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. начислены пени в размере 0 рублей 70 копеек.

На сегодняшний день задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 17621 рубль, пени в размере 240 рублей 23 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная до 01 января 2017 года, в размере 4914 рублей 41 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года, в размере 20955 рублей 49 копеек, пени в размере 375 рублей 28 копеек; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 162 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме о рублей 70 копеек не погашена.

Абрашкин В.Ю. с 21.05.2015 является владельцем личного кабинета налогоплательщика (л.д. 20, 29).

В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет было направлено налоговое уведомление № 3123329 от 28.06.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 162 рубля, со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д. 12).

Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 21 оборотная сторона).

В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 122234 от 23.12.2019, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, страховым взносам, пени в срок до 24.01.2020 (л.д. 13-14).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 21).

В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 105565 от 10.09.2019, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок до 14.10.2019 (л.д. 17-18).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 19).

Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 15.04.2020 обратились к мировому судье судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Абрашкина В.Ю. задолженности по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц и пени (л.д. 48-52).

19.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.

В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 52 обр.-53), определением мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 15 мая 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 9).

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, судом извещался надлежаще.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно положениям ч. 3, 4 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащий уплате индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащий уплате индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) составляет в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с ч. 5 ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

Размер страховых взносов за расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с месяца начала (окончания) деятельности.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик не оплатил задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 17621 рубль, пени в размере 240 рублей 23 копейки; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года - в размере 4914 рублей 41 копейка, пени в размере 88 рублей 01 копейка; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 20955 рублей 49 копеек, пени в размере 375 рублей 28 копеек.

Кроме того, судом установлено, что ответчик в 2018 году являлся владельцем следующего объекта недвижимости:

- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый номер: ***, дата регистрации права 05.10.2005. Доля в праве собственности 1/3 (л.д. 57).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).

В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц за 2018 год.

Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет было направлено налоговое уведомление № 3123329 от 28.06.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 162 рубля со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д. 12).

Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 21 оборотная сторона).

В связи с несвоевременной оплатой налога в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 122234 от 23.12.2019, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, страховым взносам, пени в срок до 24.01.2020 (л.д. 13-14).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 21).

В адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № 105565 от 10.09.2019, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок до 14.10.2019 (л.д. 17-18).

Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 19).

Вместе с тем указанные требования административным ответчиком исполнены не были.

В связи с неисполнением административным ответчиком вышеуказанных требований по уплате задолженности по налогу на доходы, по страховым взносам, по налогу на имущество физических лиц, а также пени в полном объеме, административный истец 15.04.2020 обратился к мировому судье судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Абрашкина В.Ю. задолженности по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам, по налогу на имущество и пени (л.д. 48-52).

19.04.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула вынесен судебный приказ о взыскании с Абрашкина В.Ю. суммы страховых взносов, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и пени в общей сумме 44357 рублей 12 копеек.

В связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа № 2а-1461/2020 от 19.04.2020 (л.д. 52 оборотная сторона, 53) определением мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 15.05.2020 судебный приказ от 19.04.2020 № 2а-1461/2020 отменен (л.д. 9).

С иском в суд административный истец обратился 06.11.2020 (л.д. 3-7, 39), направив административное исковое заявление посредством почтовой корреспонденции, то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Административный истец просит в административном исковом заявлении взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 162 рубля, недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 0 рублей 70 копеек.

Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: ***, согласно ответу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», составляет 328484 рубля 16 копеек (л.д. 61, 63).

Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен приказом Минэкономразвития России 30.10.2017 № 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" в размере 1,481.

Согласно Решению Барнаульской городской Думы (далее Решение) № 375 от 07.11.2014 (с дополнениями и изменениями), действовавшему до 31.12.2019 г., были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) до 300000 руб. - налоговая ставка - 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. налоговая ставка - 0,225%, свыше 500000 руб. до 800000 руб. налоговая ставка - 0,5 %, свыше 800000 руб. до 1500000 руб. налоговая ставка - 0,88 %, свыше 1500000 руб. до 3000000 руб. налоговая ставка - 0,92 %, свыше 3500000 руб. налоговая ставка - 1,5 %.

Административным истцом приведен расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год:

- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 43, 80 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 05.10.2005. Доля в праве 1/3.

Налоговая база = инвентаризационная стоимость х коэффициент-дефлятор = 328484 рубля 16 копеек х 1,481=486485 рублей;

- 486485 рублей (328484,16 х 1,481= налоговая база) х 0,10 % (налоговая ставка) х 1/3 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 162 рубля.

Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 162 рубля, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 162 рубля.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год:

- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 162 рубля (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 0 рублей 46 копеек;

- за период с 16.12.2019 по 22.12.2019 - 162 рубля (недоимка) х 6,25% / 300 х 7 (дни просрочки) = 0 рублей 24 копейки.

Итого пени за 2018 год 0 рублей 70 копеек.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Таким образом с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 162 рубля 00 копеек, недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 0 рублей 70 копеек.

Административный истец также просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 17621 рубль, указывая, что Абрашкин В.Ю. представил в Межрайонную ИФНС России № 14 по Алтайскому краю налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ за 2018 отчетный год, в которой сумма налога по НДФЛ заявлена 17621 рубль по сроку уплаты 15.07.2019.

На настоящее время налог не уплачен.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию налог на доходы физических лиц в размере 17621 рубль.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 240 рублей 23 копейки и приводит следующий расчет.

- за период с 16.07.2019 по 28.07.2019 - 17621 рубль х 7,50% / 300 х 13 дней = 57 рублей 27 копеек;

- за период с 29.07.2019 по 08.09.2019 - 17621 рубль х 7,25% / 300 х 42 дня = 178 рублей 85 копеек;

- за период с 09.09.2019 по 09.09.2019 - 17621 рубль х 7% / 300 х 1 день = 4 рубля 11 копеек.

Итого пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 240 рублей 23 копейки.

Расчет пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Кроме того, административный истец просит взыскать недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года -в размере 4914 рублей 41 копейка, пени в размере 88 рублей 01 копейка; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): в размере 20955 рублей 49 копеек, пени в размере 70 копеек.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год составила:

29354 рублей/12 мес. Х 8 мес. + (29354 рублей : 12 мес.)/30 дней х 17 дней = 19569 рублей 33 копейки + 1386 рублей 16 копеек = 20955 рублей 49 копеек.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год составила:

6884 рубля/12 мес. х 8 мес. + (6884 рубля/12 мес.) /30) х 17 дней = 4589 рублей 33 копейки + 325 рублей 08 копеек = 4914 рублей 41 копейка.

Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 375 рублей 28 копеек и приводит следующий расчет.

- за период с 03.10.2019 по 27.10.2019 - 20955 рублей 49 копеек х 7% / 300 х 25 дней = 122 рубля 24 копейки;

- за период с 28.10.2019 по 15.12.2019 - 20955 рублей 49 копеек х 6,50% / 300 х 49 дней = 222 рубля 48 копеек;

- за период с 16.12.2019 по 22.12.2019 - 20955 рублей 49 копеек х 6,25% / 300 х 7 дней = 30 рублей 56 копеек;

Итого пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации составляет 375 рублей 28 копеек.

Расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 88 рублей 01 копейка и приводит следующий расчет.

- за период с 03.10.2019 по 27.10.2019 - 4914 рублей 41 копейка х 7% / 300 х 25 дней = 28 рублей 67 копеек;

- за период с 28.10.2019 по 15.12.2019 - 4914 рублей 41 копейки х 6,50% / 300 х 49 дней = 7 рублей 17 копеек.

Итого пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования составляет 375 рублей 28 копеек.

Расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 17621 рубль; пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 240 рублей 23 копейки; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 20955 рублей 49 копеек; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года - в размере 375 рублей 28 копеек; недоимка по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 4914 рублей 41 копейка; пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 88 рублей 01 копейка; недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 162 рубля; недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 0 рублей 70 копеек, а всего следует взыскать 44357 рублей 12 копеек.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Поскольку требования административного иска удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере: 800 рублей + 3% от 24357 рублей 12 копеек = 800 рублей +730 рублей 71 копейка = 1530 рублей 71 копейка.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Абрашкину Вячеславу Юрьевичуо взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2018 год; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год, пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год, пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени по недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2018 год удовлетворить полностью.

Взыскать с Абрашкина Вячеслава Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю:

- недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 17621 рубль;

- пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 240 рублей 23 копейки;

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 20955 рублей 49 копеек;

- пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года- в размере 375 рублей 28 копеек,

- недоимку по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 4914 рублей 41 копейка;

- пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 88 рублей 01 копейка,

- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 162 рубля,

- недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 0 рублей 70 копеек, а всего взыскать 44357 рублей 12 копеек.

Взыскать с Абрашкина Вячеслава Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 1530 рублей 71 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья Д.А. Суворов

Мотивированное решение изготовлено 24.12.2020

****

****

****

****

****

****

****