НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 10.07.2020 № 2А-1894/20

Дело № 2а-1894/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Огнивенко О.Б.,

при секретаре Тамимовой Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности перед бюджетом,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула к ФИО1 с административным иском, в котором просит взыскать пени:

- по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, по налоговому периоду 2014 года с 01.12.2015 по 18.09.2018 в размере 950 рублей 49 копеек, по налоговому периоду 2015 года с 10.11.2017 по 24.06.2019 в размере 1 137 рублей 85 копеек, по налоговому периоду 2016 года с 19.12.2017 по 24.06.2019 в размере 1 234 рубля 20 копеек и по налоговому периоду 2017 года с 19.12.2018 по 24.06.2019 в размере 462 рублей 45 копеек, на общую сумму 3 784 рублей 99 копеек;

- по транспортному налогу с физических лиц по налоговому периоду 2015 года с 10.11.2017 по 24.06.2019 в размере 120 рублей 96 копеек, по налоговому периоду 2016 года с 19.12.2017 по 24.06.2019 в размере 124 рубля 85 копеек и по налоговому периоду 2017 года с 19.12.2018 по 24.06.2019 в размере 273 рублей 01 копейки, на общую сумму 518 рублей 82 копейки;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по налоговому периоду 2015 года с 14.11.2017 по 24.06.2019 в размере 24 рублей 92 копеек,

всего на сумму 4 328 рублей 73 копейки.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником транспортных средств:

- автомобиля легкового ****, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2003, дата регистрации права 06.08.2014;

- автомобиля легкового ****, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2001, дата регистрации права 27.05.2017;

- автомобиля легкового ****, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2001, дата регистрации права 15.04.2017.

Кроме того, административный ответчик ФИО1 являлась собственником следующего недвижимого имущества:

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, площадь 1000, дата регистрации права 11.03.2015, дата утраты права 14.07.2015.

Также она имеет на праве собственности квартиры, расположенные по адресу:

- <адрес>, кадастровый номер ***, площадь 45,60, дата регистрации права 15.10.2009, дата утраты права 19.09.2018;

- <адрес>, кадастровый номер ***, площадь 34,40, дата регистрации права 13.04.2011, дата утраты права 11.02.2019.

В связи с чем обязана оплачивать транспортный налог, налог на имущество и земельный налог.

Административному ответчику за 2015 год начислен транспортный налог (по одному объекту) в размере 900 рублей, за 2016 год (по одному объекту) - в размере 900 рублей, за 2017 год (по трем объектам) - в размере 5 629 рублей

Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2015-2017 годы в установленные законом сроки.

Транспортный налог за 2015 год в сумме 900 рублей взыскан по судебному приказу от 18.09.2017 № 2а-2604/2017 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Транспортный налог за 2016 год в сумме 900 рублей взыскан по судебному приказу от 24.06.2018 № 2а-1297/2018 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Транспортный налог за 2017 год в сумме 5 629 рублей взыскан по судебному приказу от 25.03.2019 № 2а-501/2019 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу начислены пени в размере 518 рублей 82 копеек.

На сегодняшний день налогоплательщиком задолженность пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы не оплачена.

Административному ответчику за 2015 год начислен земельный налог (по одному объекту) в размере 168 рублей.

Налогоплательщик не произвел уплату земельного налога за 2015 год в установленные законом сроки.

Земельный налог за 2015 год в сумме 168 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-501/2019 от 25.03.2019 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу начислены пени в размере 24 рублей 92 копеек.

На сегодняшний день налогоплательщиком задолженность пени по земельному налогу за 2015 год не оплачена.

Административному ответчику за 2014 год начислен налог на имущество (по двум объектам) в размере 3 042 рублей, за 2015 год (по двум объектам) - в размере 7 676 рублей, за 2016 год (по двум объектам) - в размере 8 894 рублей, за 2017 год (по двум объектам) - в размере 9 535 рублей

Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество за 2014-2017 годы в установленные законом сроки.

Налог на имущество за 2014 год в сумме 3 042 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-489/2018 от 31.03.2018 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Налог на имущество за 2015 год в сумме 7 676 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-2604/2017 от 18.09.2017 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Налог на имущество за 2016 год в сумме 8 894 рубля взыскан по судебному приказу № 2а-1297/2018 от 24.06.2018 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Налог на имущество за 2017 год в сумме 9 535 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-501/2019 от 25.03.2019 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество начислены пени в размере 3 784 рублей 99 копеек.

На сегодняшний день налогоплательщиком задолженность пени по налогу на имущество за 2014-2017 годы не оплачена.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10 октября 2002 г. № 66-ЗС уплата налогоплательщиками - физическими лицам транспортного налога производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является собственником следующих транспортных средств:

- с 06.08.2014 легкового автомобиля ****, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2003, мощность двигателя 90 л.с.;

- с 15.04.2017 легкового автомобиля ****, VIN: ***, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2001, мощность двигателя 150 л.с.;

- с 27.05.2017 легкового автомобиля ****, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2001, мощность двигателя 170 л.с.

Административный ответчик ФИО1 является собственником следующих объектов недвижимости:

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, дата регистрации права 13.04.2011, дата утраты права 11.02.2019;

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, дата регистрации права 15.10.2009, дата утраты права 19.09.2018;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, дата регистрации права 11.03.2015, дата утраты права 14.07.2015.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 86551 по состоянию на 25.06.2019, согласно которому ФИО1 предложено оплатить пени по транспортному налогу в сумме 518 рублей 82 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 950 рублей 49 копеек и 2 834 рублей 50 копеек, пени по земельному налогу в сумме 24 рублей 92 копеек (л.д. 20-21).

С 11.11.2015 ФИО1 включена в список пользователей в личном кабинете (л.д. 19).

Направление в адрес административного ответчика налоговых уведомлений и требований подтверждается скриншотами из базы АИС Налог-3 ПРОМ о их выгрузке в личный кабинет налогоплательщика ФИО1

Поскольку требование об уплате указанных налогов и пени административным ответчиком не исполнены, административный истец не позднее 17.03.2020, то есть в предусмотренный законом срок, обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, которое оставлено без удовлетворения.

Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 17.03.2020 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю отказано в выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество на общую сумму 4 328 рублей 73 копейки в связи с наличием спора о праве.

В силу положений ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с нормами ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» возвращение заявления о вынесении судебного приказа не препятствует взыскателю повторно обратиться в суд с таким заявлением после устранения недостатков, указанных в определении мирового судьи (части 1 и 2 статьи 123.4 Кодекса). Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

После отказа в вынесении судебного приказа 17.03.2020 административный истец обратился в суд с административным иском посредством почтового отправления, согласно штемпеля почты России, 27.04.2020, то есть в предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации срок (л.д. 32).

За 2015 год административному ответчику начислен транспортный налог по следующему объекту:

- автомобилю легковому ****, государственный регистрационный знак ***: 90 л.с. (мощность двигателя) х 10 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 900 рублей.

Итого сумма транспортного налога за 2015 год составила 900 рублей.

За 2016 год административному ответчику начислен транспортный налог по следующему объекту:

- автомобилю легковому ****, государственный регистрационный знак ***: 90 л.с. (мощность двигателя) х 10 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 900 рублей.

Итого сумма транспортного налога за 2016 год составила 900 рублей.

За 2017 год административному ответчику начислен транспортный налог по следующим объектам:

- автомобилю легковому ****, государственный регистрационный знак ***: 90 л.с. (мощность двигателя) х 10 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 900 рублей;

- автомобилю легковому ДАННЫЕ ФИО2, государственный регистрационный знак ***: 170 л.с. (мощность двигателя) х 25 (налоговая ставка) х 7/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 2 479 рублей;

- автомобилю легковому ****, государственный регистрационный знак ***: 150 л.с. (мощность двигателя) х 20 (налоговая ставка) х 9/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 2 250 рублей.

Итого сумма транспортного налога за 2017 год составила 5 629 рублей.

Административным ответчиком расчет транспортного налога, период владения автомобилями не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Транспортный налог за 2015 год в сумме 900 рублей взыскан по судебному приказу от 18.09.2017 № 2а-2604/2017 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Транспортный налог за 2016 год в сумме 900 рублей взыскан по судебному приказу от 24.06.2018 № 2а-1297/2018 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Транспортный налог за 2017 год в сумме 5 629 рублей взыскан по судебному приказу от 25.03.2019 № 2а-501/2019 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Указанные выше квартиры является имуществом административного ответчика, и в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признаётся объектом налогообложения.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.05.2020 ФИО1 на праве собственности принадлежали следующие квартиры:

- с 13.04.2011 по 11.02.2019 по адресу: <адрес>, кадастровый ***;

- с 15.10.2009 по 19.09.2018 по адресу: <адрес>, кадастровый *** (л.д. 97-98, 99-100).

Налог начисляется налоговым органом как произведение базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (ст.ст. 3, 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц») и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 вышеуказанного Закона.

С 1 января 2015 года Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц начиная с 1 января 2015 года.

В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685 в размере 1,147.

Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 в размере 1,329.

Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 в размере 1,425.

Установленный коэффициент-дефлятор применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на 01.01.2012.

Согласно сведениям Барнаульского отделения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 19.06.2020, инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, переданная в органы налогового учета по состоянию на 01.01.2012 составляет:

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый *** рублей 21 копейку;

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый *** рублей 75 копеек (л.д. 135).

Таким образом, налоговая база для исчисления налога на имущество за 2015 год:

- по объекту - квартире по адресу: <адрес> составляет 492 137рублей (429 065,21 рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,147 (коэффициент-дефлятор);

- по объекту - квартире по адресу: <адрес> составляет 380 090 рублей (331 377, 75рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,147 (коэффициент-дефлятор).

Налоговая база для исчисления налога на имущество за 2016 год:

- по объекту - квартире по адресу: <адрес> составляет 570 227 рублей (429 065, 21 рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,329 (коэффициент-дефлятор);

- по объекту - квартире по адресу: <адрес> составляет 440 441рублей (331 377. 75рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,329 (коэффициент-дефлятор).

Налоговая база для исчисления налога на имущество за 2017 год:

- по объекту - квартире по адресу: <адрес> составляет 611 418рублей (429 065, 21 рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,425 (коэффициент-дефлятор);

- по объекту - квартире по адресу: <адрес> составляет 472 213рублей (331 377, 75рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,425 (коэффициент-дефлятор).

Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» установлены налоговые ставки в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): до 300 000 рублей включительно - 0,1; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,225; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 0,5; свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,88; свыше 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей включительно - 0,92; свыше 3 000 000 рублей - 1,5.

В соответствии с п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

За 2014 год налоговым органом исчислен налог на имущество в следующем размере:

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

429 065, 21(налоговая база) х 0,40 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 1 716 рублей 00 копеек;

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

331 377, 75(налоговая база) х 0,40 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 1 326 рублей 00 копеек.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2014 год составила 3 042 рубля.

За 2015 год налоговым органом исчислен налог на имущество в следующем размере:

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

492 137(налоговая база) х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 4 331 рубль 00 копеек;

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

380 090(налоговая база) х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 3 345 рублей 00 копеек.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2015 год составила 7 676 рублей.

За 2016 год налоговым органом исчислен налог на имущество в следующем размере:

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

570 227(налоговая база) х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 5 018 рублей 00 копеек;

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

440 401 (налоговая база) х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 3 876 рублей 00 копеек.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2016 год составила 8 885рублей.

За 2017 год налоговым органом исчислен налог на имущество в следующем размере:

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

611 417(налоговая база) х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 5 380 рублей 00 копеек;

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>:

472 213 (налоговая база) х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 4 155 рублей 00 копеек.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2017 год составила 9 535рублей.

Административным ответчиком расчет налога на имущество, период владения квартирами не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Налог на имущество за 2014 год в сумме 3 042 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-489/2018 от 31.03.2018 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Налог на имущество за 2015 год в сумме 7 676 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-2604/2017 от 18.09.2017 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Налог на имущество за 2016 год в сумме 8 894 рубля взыскан по судебному приказу № 2а-1297/2018 от 24.06.2018 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Налог на имущество за 2017 год в сумме 9 535 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-501/2019 от 25.03.2019 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.05.2020 ФИО1 на праве собственности с 20.03.2009 по 19.02.2013, а затем с 11.03.2015 по 14.07.2015 принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый *** (л.д. 101-102), кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2015 составляла 167 820 рублей (л.д. 103).

На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, в равных долях.

Согласно ч. 1 ст. 392 Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

За 2015 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, дата регистрации права 11.03.2015, дата утраты права 14.07.2015, налоговым органом верно начислен налог в следующем размере:

- 167 820 (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 0.30 % (налоговая ставка) х 4/12 (количество месяцев владения) = 168 рублей.

Административным ответчиком расчет земельного налога, период владения указанным земельным участком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

Земельный налог за 2015 год в сумме 168 рублей взыскан по судебному приказу № 2а-501/2019 от 25.03.2019 мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 КАС РФ).

В силу ч. 4 ст. 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 НК РФ, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу административному ответчику начислены пени за 2015 год в размере 120 рублей 96 копеек; за 2016 год в размере 124 рубля 85 копеек; за 2017 год в размере 273 рублей 01 копейки, всего за три года, с 2015 по 2017 годы в размере 518 рублей 82 копейки.

Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу за 2015 год:

- в период с 10.11.2017 по 17.12.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 38 дней, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 9 рублей 40 копеек;

- в период с 18.12.2017 по 11.02.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 56 дней, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 13 рублей 02 копейки;

- в период с 12.02.2018 по 25.03.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 9 рублей 45 копеек;

- в период с 26.03.2018 по 16.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 175 дней, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 38 рублей 06 копеек;

- в период с 17.09.2018 по 24.10.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 38 дней, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 8 рублей 55 копеек;

- в период с 25.10.2018 по 14.11.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 21 день, недоимка за указанный период составляла 899 рублей 40 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 4 рубля 72 копейки;

- в период с 15.11.2018 по 25.11.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 11 дней, недоимка за указанный период составляла 832 рубля 06 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2 рубля 29 копеек;

- в период с 26.11.2018 по 09.12.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 14 дней, недоимка за указанный период составляла 811 рублей 52 копейки, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2 рубля 84 копейки;

- в период с 10.12.2018 по 16.12.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 7 дней, недоимка за указанный период составляла 765 рублей 41 копейка, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 34 копейки;

- в период с 17.12.2018 по 27.12.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 11 дней, недоимка за указанный период составляла 765 рублей 41 копейка, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2 рубля 18 копеек;

- в период с 28.12.2018 по 08.01.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 12 дней, недоимка за указанный период составляла 665 рублей 41 копейка, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2 рублей 06 копеек;

- в период с 09.01.2019 по 05.03.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 56 дней, недоимка за указанный период составляла 664 рубля 31 копейка, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 9 рублей 61 копейку;

- в период с 06.03.2019 по 14.03.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 9 дней, недоимка за указанный период составляла 663 рубля 96 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 54 копейки;

- в период с 15.03.2019 по 11.04.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 28 дней, недоимка за указанный период составляла 617 рублей 06 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 4 рубля 46 копеек;

- в период с 12.04.2019 по 14.04.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 3 дня, недоимка за указанный период составляла 609 рублей 06 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 0 рублей 47 копеек;

- в период с 15.04.2019 по 05.05.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 21 день, недоимка за указанный период составляла 607 рублей 06 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 3 рубля 29 копеек;

- в период с 06.05.2019 по 06.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 32 дня, недоимка за указанный период составляла 597 рублей 56 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 4 рубля 94 копейки;

- в период с 07.06.2019 по 16.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 10 дней, недоимка за указанный период составляла 597 рублей 06 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 55 копеек;

- в период с 17.06.2019 по 24.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за указанный период составляла 597 рублей 06 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 19 копеек;

Общая сумма пени по транспортному налогу за 2015 год составила 120 рублей 96 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу за 2016 год:

- в период с 19.12.2017 по 11.02.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 55 дней, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 12 рублей 79 копеек;

- в период с 12.02.2018 по 25.03.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 9 рублей 45 копеек;

- в период с 26.03.2018 по 16.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 175 дней, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 38 рублей 06 копеек;

- в период с 17.09.2018 по 28.10.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 900 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 9 рублей 45 копеек;

- в период с 29.10.2018 по 16.12.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 49 дней, недоимка за указанный период составляла 899 рублей 32 копейки, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 11 рублей 02 копейки;

- в период с 17.12.2018 по 16.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 182 дня, недоимка за указанный период составляла 899 рублей 32 копейки, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 42 рубля 28 копеек;

- в период с 17.06.2019 по 24.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за указанный период составляла 899 рублей 32 копейки, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 80 копеек.

Общая сумма пени по транспортному налогу за 2016 год составила 124 рубля 85 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу за 2017 год:

- в период с 19.12.2018 по 16.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 180 дней, недоимка за указанный период составляла 5 629 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 261 рубль 75 копеек;

- в период с 17.06.2019 по 24.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за указанный период составляла 5 629 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 11 рублей 26 копеек.

Общая сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составила 273 рубля 01 копейку.

Итого сумма пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы составила 518 рублей 82 копейки.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу административному ответчику начислены пени за 2015 год в размере 24 рублей 92 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по земельному налогу за 2015 год:

- в период с 14.11.2017 по 17.12.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 34 дня, недоимка за указанный период составляла 168 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 57 копеек;

- в период с 18.12.2017 по 11.02.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 56 дней, недоимка за указанный период составляла 168 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2рубля 43 копейки;

- в период с 12.02.2018 по 25.03.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 168 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1рубль 76 копеек;

- в период с 26.03.2018 по 16.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 22 дня, недоимка за указанный период составляла 168 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 7рублей 10 копеек;

- в период с 17.09.2018 по 16.12.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 91 день, недоимка за указанный период составляла 168 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 3 рубля 82 копейки;

- в период с 17.12.2018 по 16.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 20 дней, недоимка за указанный период составляла 168 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 7 рублей 90 копеек;

- в период с 17.06.2019 по 24.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за указанный период составляла 168 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 0 рублей 34 копейки.

Общая сумма пени по земельному налогу за 2015 год составила 24 рубля 92 копейки.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество административному ответчику начислены пени за 2014 год в размере 950 рублей 49 копейки; за 2015 год в размере 1 137 рублей 85 копеек; за 2016 год в размере 1 234 рубля 20 копеек; за 2017 год в размере 462 рублей 45 копеек, всего за четыре года, с 2014 по 2017 годы в размере 3 784 рублей 99 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по налогу на имущество за 2014 год:

- в период с 01.12.2015 по 31.12.2015 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 31 день, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 25 рублей 93 копейки,

- в период с 01.01.2016 по 13.06.2016 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 11,00 процентов годовых, число дней просрочки составляло 165 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 184 рубля 04 копейки,

- в период с 14.06.2016 по 18.09.2016 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 10,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 97 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 103 рубля 28 копеек,

- в период с 19.09.2016 по 26.03.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 10,00 процентов годовых, число дней просрочки составляло 189 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 191 рубль 65 копеек,

- в период с 27.03.2017 по 01.05.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 9.75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 36 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 35 рублей 59 копеек,

- в период с 02.05.2017 по 18.06.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 9,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 48 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 45 рублей 02 копейки,

- в период с 19.06.2017 по 17.09.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 9,00 процентов годовых, число дней просрочки составляло 91 день, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 83 рубля 05 копеек,

- в период с 18.09.2017 по 29.10.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 36 рублей 20 копеек,

- в период с 30.10.2017 по 17.12.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 49 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 40 рублей 99 копеек,

- в период с 18.12.2017 по 11.02.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 56 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 44 рубля 01 копейка,

- в период с 12.02.2018 по 25.03.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 31 рубль 94 копейки,

- в период с 26.03.2018 по 09.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 168 дней, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 123 рубля 51 копейка,

- в период с 10.09.2018 по 10.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 1 день, недоимка за указанный период составляла 3 042 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 0 рублей 73 копейки,

- в период с 11.09.2018 по 12.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 2 дня, недоимка за указанный период составляла 2 420 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 17 копеек,

- в период с 13.09.2018 по 16.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 4 дня, недоимка за указанный период составляла 2 309 рублей 50 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 2 рубля 23 копейки,

- в период с 17.09.2018 по 18.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 2 дня, недоимка за указанный период составляла 2 309 рублей 50 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 15 копеек.

Общая сумма пени по налогу на имущество за 2014 год составила 950 рублей 49 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по налогу на имущество за 2015 год:

- в период с 10.11.2017 по 17.12.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 38 дней, недоимка за указанный период составляла 7 767 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 80 рублей 21 копейка,

- в период с 18.12.2017 по 11.02.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 56 дней, недоимка за указанный период составляла 7 767 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 111 рублей 05 копеек,

- в период с 12.02.2018 по 25.03.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 7 767 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 80 рублей 60 копеек,

- в период с 26.03.2018 по 16.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 175 дней, недоимка за указанный период составляла 7 767 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 324 рубля 63 копейки,

- в период с 17.09.2018 по 25.11.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 70 дней, недоимка за указанный период составляла 7 767 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 134 рубля 33 копейки,

- в период с 26.11.2018 по 16.12.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 21 день, недоимка за указанный период составляла 7 500 рублей 74 копейки, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 39 рублей 38 копеек,

- в период с 17.12.2018 по 16.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 182 дня, недоимка за указанный период составляла 7 500 рублей 74 копейки, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 352 рубля 66 копеек,

- в период с 17.06.2019 по 24.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за указанный период составляла 7 500 рублей 74 копейки, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 15 рублей 00 копеек.

Общая сумма пени по налогу на имущество за 2015 год составила 1 137 рублей 85 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по налогу на имущество за 2016 год:

- в период с 19.12.2017 по 11.02.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 55 дней, недоимка за указанный период составляла 8 894 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 126 рублей 37 копеек,

- в период с 12.02.2018 по 25.03.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за указанный период составляла 8 894 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 93 рубля 39 копеек,

- в период с 26.03.2018 по 16.09.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 175 дней, недоимка за указанный период составляла 8 894 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 376 рублей 14 копеек,

- в период с 17.09.2018 по 16.12.2018 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 91 день, недоимка за указанный период составляла 8 894 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 202 рубля 34 копейки,

- в период с 17.12.2018 по 16.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 182 дня, недоимка за указанный период составляла 8 894 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 418 рублей 17 копеек,

- в период с 17.06.2019 по 24.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за указанный период составляла 8 894 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 17 рублей 79 копеек.

Общая сумма пени по налогу на имущество за 2016 год составила 1 234 рубля 20 копеек.

Административный истец приводит расчет пени по налогу на имущество за 2017 год:

- в период с 19.12.2018 по 16.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 180 дней, недоимка за указанный период составляла 9 535 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 443 рубля 38 копеек,

- в период с 17.06.2019 по 24.06.2019 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за указанный период составляла 9 535 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 19 рубля 07 копеек.

Общая сумма пени по налогу на имущество за 2017 год составила 426 рублей 45 копеек.

Итого сумма пени по налогу на имущество за 2014-2017 годы составила 3 784 рубля 99 копеек.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по пени: по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, по налоговому периоду 2014 года с 01.12.2015 по 18.09.2018 в размере 950 рублей 49 копеек, по налоговому периоду 2015 года с 10.11.2017 по 24.06.2019 в размере 1 137 рублей 85 копеек, по налоговому периоду 2016 года с 19.12.2017 по 24.06.2019 в размере 1 234 рубля 20 копеек и по налоговому периоду 2017 года с 19.12.2018 по 24.06.2019 в размере 462 рублей 45 копеек, на общую сумму 3 784 рублей 99 копеек; по транспортному налогу с физических лиц по налоговому периоду 2015 года с 10.11.2017 по 24.06.2019 в размере 120 рублей 96 копеек, по налоговому периоду 2016 года с 19.12.2017 по 24.06.2019 в размере 124 рубля 85 копеек и по налоговому периоду 2017 года с 19.12.2018 по 24.06.2019 в размере 273 рублей 01 копейки, на общую сумму 518 рублей 82 копейки; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по налоговому периоду 2015 года с 14.11.2017 по 24.06.2019 в размере 24 рублей 92 копеек, всего на сумму 4 328 рублей 73 копейки.

В силу положений п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН ***, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю задолженность:

- по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 3 784 рублей 99 копеек;

- по транспортному налогу с физических лиц в размере 518 рублей 82 копейки;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 24 рублей 92 копеек,

всего на сумму 4 328 рублей 73 копейки.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <...>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Судья: О.Б. Огнивенко

Решение в окончательной форме изготовлено 21.07.2020.

Верно, судья:

О.Б. Огнивенко

Секретарь судебного заседания:

Г.Е. Тамимова

Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края в материалах административного дела № 2а-1894/2020, УИД 22RS0065-02-2020-002034-07.

По состоянию на 21.07.2020 решение в законную силу не вступило.

Секретарь судебного заседания: Г.Е. Тамимова