№ 2-1052/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля «20» июля 2016 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В.,
при секретаре Поповой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан к ФИО1 о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или муниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан обратилось в суд с иском и просит взыскать с ФИО1 сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере <данные изъяты>, согласно уточненному расчетному листу от 29.05.2015 г. к акту №1109 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 01 апреля 2014 года, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> за несвоевременное исполнение обязательств по возмещению ущерба согласно акту №1109 за период 655 дней по состоянию на 21 марта 2016 года, сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере <данные изъяты>, согласно акту №355 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 10 апреля 2014 года, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> за несвоевременное исполнение обязательств по возмещению ущерба согласно акту №355 за период 621 день по состоянию на 21 марта 2016 года.
В обоснование иска истец указал, что 01 апреля 2014 года при осуществлении весового контроля на Стационарном пункте весового контроля №1 с. Архангельское (СПВК №1). расположенном на 67 км. автодороги Уфа - Инзер - Белорецк, сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения - (далее ГИБДД) совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено в взешивание транспортного средства: КАМАЗ регистрационный номер <***>. принадлежащего ответчику, под управлением водителя ФИО1.
Факт принадлежности транспортного средства ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 34 НТ 745750. |
Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-Д весыавтомобильные для взвешивания в движении) фирмы НПФ «МЕТА», модификации (модель) ВА-40Д, заводской номер № 103. Данные весы признаны пригодными к применению и поверены 26 декабря 2013 года, что удостоверено оттиском поверительного клейма на весовое оборудование в паспорте на весовое оборудование, а также подтверждается Свидетельством о поверке № 7/3026 от 26.12.2013 г. (приложение к исковому заявления №6), что подтверждает достоверность результатов взвешивания.
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а так же отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч. 1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.
По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт №1109 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 01 апреля 2014 года.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила <данные изъяты>.
Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензионное письмо №1599 от 21 апреля 2014 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ получен не был, денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
В связи с тем, что в акте №1109 от 01.04.2014 г. программный расчет погрешности 2% (п.4. Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. № 125) был вычислен от фактической массы транспортного средства, что является не правильным подходом к расчету размера вреда, истом был составлен уточненный расчетный лист от 29.05.2015 г. к акту №1109 от 01.04.2014 года, и сумма ущерба составила <данные изъяты> вместо <данные изъяты>.
При этом период просрочки уплаты суммы ущерба на дату составления искового заявления 21 марта 2016 года по акту №1109 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 01 апреля 2014 года составляет 665 дней.
При таких обстоятельствах, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, по акту № 1109 от 01 апреля 2014 года составляет <данные изъяты>.
10 апреля 2014 года при осуществлении весового контроля на ППВK №4 на 248 км. автодороги Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск, сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства: КАМАЗ регистрационный номер <***>, принадлежащего ответчику, под управлением водителя ФИО1.
Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-11 весы автомобильные электронные портативные) фирмы ТЕНЗО М, модификации (модель) ВА-20П, заводской номер № 13-34984. Данные весы признаны пригодными к применению и поверены 19 марта 2014 года, что удостоверено оттиском поверительного клейма на весовое оборудование в паспорте па весовое оборудование, а также подтверждается Свидетельством о поверке № 7/520 (приложение к исковому заявления № 6), что подтверждает достоверность результатов взвешивания.
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а так же отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.
По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт №355 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 10 апреля 2014 года.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила <данные изъяты>.
Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензионное письмо №2640 от 10 июня 2014 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ получен не был, денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
При этом период просрочки уплаты суммы ущерба на дату составления искового заявления 21 марта 2016 года по акту № 355 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 10 апреля 2014 года составляет 621 день.
При таких обстоятельствах, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, по акту № 355 от 10 апреля 2014 года составляет <данные изъяты>.
Общая сумма, составляет <данные изъяты>, из которой:
180397- сумма ущерба, согласно уточненному расчетному листу от 29.05.2015 г. к акту №1109 от 01.04.2014 года, <данные изъяты> проценты за пользование чужими денежными средствами по акту №1109 от 01 апреля 2014 года;
<данные изъяты> - сумма ущерба, <данные изъяты> - проценты за пользование чужими денежными средствами по акту №355 от 10 апреля 2014 года.
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанному постановлению.
Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов определены Правительством Российской Федерации в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272).
При этом в соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Федеральною закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257 Ф 3), временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года №50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмупиципального о. мееi ною значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местною значения (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 1.2 - 1.5 Порядка акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями.
Так распоряжением Правительства Республики Башкортостан oт 6 феврали 2014 г. N 76-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 апреля по 10 мая 2014 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (далее - временное ограничение движения) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям I. 2 и 3 к указанному распоряжению.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 31 Федеральный закон № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 года № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными среда вамп, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения».
Данным постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
При этом в соответствии со статьёй 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения oт их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения пли сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Представитель истца ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Ответчик ФИО1, несмотря на принятые судом меры к надлежащему извещению о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений не представил.
В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу.
Судебное извещение ФИО1 было направлено по месту его проживания.
Судебные повестка, возвращена в суд с отметкой «истёк срок хранения».
Судебное извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
С учётом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск подлежащих удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий могут устанавливаться временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, которое по дорогам федерального значения осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года N 50 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения" утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 145-р на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 по 30 апреля 2013 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению.
При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. В специальном разрешении, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства, от проезда которого ущерб заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения.
Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля.
Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года N 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
В соответствии с соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан, утвержденном Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.
Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется на пунктах весового контроля, оснащенных весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме. Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 145-р или указанными в специальном разрешении. По результатам взвешивания составляется акт.
Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 года N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения".
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 01 апреля 2014 года при осуществлении весового контроля на 67 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк, пункт СПВК №1, сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства КАМАЗ модель 53212, государственный регистрационный знак <***>, принадлежащего ответчику и под его управлением. Факт принадлежности транспортного средства ФИО1, подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства КАМАЗ 34НТ745750 (л.д.59). Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-40Д-весы автомобильные для взвешивания в движении) фирма МЕТА, заводской №103. Данные весы признаны пригодными к применению и проверены 26 декабря 2013 года, что подтверждается свидетельством о поверке №7/3026, что подтверждает достоверность результатов взвешивания (л.д.36-44). В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ. По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт №1109 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 01 апреля 2014 года.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, согласно расчету размера вреда, причиненного автомобильным дорогам составила <данные изъяты>. Расчет составлен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 г. №59. Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан направила претензионное письмо от 21 апреля 2014 года об уплате ущерба, которое осталось без ответа, сумма ущерба уплачена не была (л.д.65).
В связи с тем, что в акте №1109 от 01 апреля 2014 года, программный расчет погрешности составляет 2% (п.4 Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. №125), ГКУ Служба весового контроля РБ впоследствии составила уточненный расчетный лист от 29 мая 2014 года к акту №1109 от 01 апреля 2014 года, сумма ущерба по которому составила <данные изъяты>. руб. (л.д.57). Расчет, составленный истцом, ответчиком в судебном заседании не оспаривался.
Таким образом, транспортным средством, принадлежащим ответчику ФИО1, осуществлена перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства без специального разрешения на перевозку и платы за провоз.
Факт следования грузового автомобиля 01 апреля 2014 года по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в период временного ограничения движения автотранспорта с достоверностью установлен судом и подтвержден представленными истцом доказательствами, не опровергается ответчиком.
10 апреля 2014 года при осуществлении весового контроля на ППВК №4 на 248 км. автодороги Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск, сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства: КАМАЗ регистрационный номер <***>, принадлежащего ответчику, под управлением водителя ФИО1.
Факт принадлежности транспортного средства ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 34 НТ 745750 (л.д.59).
Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-11 весы автомобильные электронные портативные) фирмы ТЕНЗО М, модификации (модель) ВА-20П, заводской номер № 13-34984. Данные весы признаны пригодными к применению и поверены 19 марта 2014 года, что удостоверено оттиском поверительного клейма на весовое оборудование в паспорте на весовое оборудование, а также подтверждается Свидетельством о поверке № 7/520, что подтверждает достоверность результатов взвешивания (л.д.45-55).
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а так же отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.
По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт №355 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 10 апреля 2014 года.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила <данные изъяты> (л.д.61). Расчет составлен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 г. №59. Расчет, составленный истцом, ответчиком в судебном заседании не оспаривался.
Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан направила претензионное письмо №2640 от 10 июня 2014 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ получен не был, денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
Факт следования грузового автомобиля 10 апреля 2014 года по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в период временного ограничения движения автотранспорта с достоверностью установлен судом и подтвержден представленными истцом доказательствами, не опровергается ответчиком.
Таким образом, общая сумма причиненного ущерба автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в период временного ограничения движения составила <данные изъяты>.
Истцом претензиями №1599 от 21.04.2014 г. и №2640 от 10.06.2014 г. было предложено ответчику в добровольном порядке возместить ущерб, причиненный автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения. Ущерб ответчиком не был возмещен.
В соответствии со ст.395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором
Учитывая отсутствие доказательств добровольной уплаты платежей, носящих обязательный характер, требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, также подлежат взысканию с ответчика в соответствии с расчетом, представленным истцом (л.д.62, 63).
Расчет, представленный истцом, признан судом математически правильным, с учетом средней ставки банковского процента по вкладам физических лиц, публикуемым Банком России в спорные периоды по Южному федеральному округу.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 за пользование чужими денежными средствами в порядке ст.395 ГК РФ согласно акту №1109 от 01 апреля 2014 года в размере <данные изъяты> с учетом просрочки 655 дней, согласно акту №355 от 10 апреля 2014 года в размере <данные изъяты> с учетом просрочки 621 день.
Поскольку факт провоза 01 апреля 2014 года и 10 апреля 2014 года тяжеловесного груза по автомобильным дорогам с превышением предельно допустимых значений полной массы и осевой нагрузки транспортного средства нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГКУ Служба весового контроля РБ о взыскании с ФИО1<данные изъяты> в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец освобожден в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан к ФИО1 о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или муниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере <данные изъяты>, согласно уточненному расчетному листу от 29.05.2015 г. к акту №1109 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 01 апреля 2014 года, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> за несвоевременное исполнение обязательств по возмещению ущерба согласно акту №1109 за период 655 дней по состоянию на 21 марта 2016 года, сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере <данные изъяты>, согласно акту №355 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 10 апреля 2014 года, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> за несвоевременное исполнение обязательств по возмещению ущерба согласно акту №355 за период 621 день по состоянию на 21 марта 2016 года.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Иловлинского муниципального района госпошлину в сумме <данные изъяты>03 коп.
Апелляционная жалоба может быть подана в Волгоградский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Иловлинский районный суд Волгоградской области.
Судья М.В. Кривошапова