НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Иловлинского районного суда (Волгоградская область) от 01.04.2019 № 2А-165/19

2а-165/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля 01 апреля 2019 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Пичугина В.И.,

при секретаре Богатырёвой О.А.,

с участием административного ответчика - начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перфилова Ю. В. к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М. Ю. о признании незаконными действий, выразившихся в не обеспечении заседания комиссии УПФ РФ в Иловлинском районе Волгоградской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и обязании обеспечить проведение заседания комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Перфилов Ю.В обратился в суд с иском к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю ), в котором, с учётом изменения предмета административного иска, без изменения основания иска в порядке ст.46 КАС РФ, просит признать незаконными действия, выразившихся в не обеспечении заседания комиссии УПФ РФ в Иловлинском районе Волгоградской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и обязать

обеспечить проведение заседания комиссии.

В обоснование иска указано, что 07 ноября 2018 года он обратился к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю с просьбой дать распоряжение (и осуществить личный контроль за его исполнением), для проведения проверки на соответствие информации паспорта электронного сервиса, сведения которого опубликованы Пенсионным фондом РФ на технологическом портале СМЭВ ( smev.gosuslugi.ru) в соответствии с реквизитами формы СЗИ-6 сведениям индивидуального лицевого счета №148-046-341 58 находящихся в распоряжении Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области.

В представленном от 08.11.2018 года №п-593-08-42/14 ответе не по существу просьбы в удовлетворении указанной просьбе административному истцу было отказано.

16 ноября 2018 года он вновь обратился к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю с просьбой дать распоряжение (и осуществить личный контроль за его исполнением), для проведения проверки на соответствие информации паспорта электронного сервиса, сведения которого опубликованы Пенсионным фондом РФ на технологическом портале СМЭВ ( smev.gosuslugi.ru) в соответствии с реквизитами формы СЗИ-6 сведениям индивидуального лицевого счета №148-046-341 58 находящихся в распоряжении Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области.

Однако, до настоящего времени ответ не получен, информация на соответствие информации паспорта электронного сервиса, сведения которого опубликованы Пенсионным фондом РФ на технологическом портале СМЭВ ( smev.gosuslugi.ru) в соответствии с реквизитами формы СЗИ-6 сведениям индивидуального лицевого счета №148-046-341 58 находящихся в распоряжении Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области ему не представлены.

Указанные действия (бездействия) начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю, административный истец считает, что являются неправомерным отказом Насоновой М.Ю предоставить ему соответствующую информацию, непосредственно затрагивающую его права, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению. Тем самым он лишен законного права самостоятельного определения правильности начисления установленной пенсии. В связи с чем, административный истец вынужден обратиться в суд с данным иском.

Административный истец Перфилов Ю.В извещённый в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик – начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насонова М.Ю в судебном заседании заявленный административный иск Перфилова Ю.В не признала, просила в удовлетворении отказать.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Перфилова Ю.В.

Выслушав административного ответчика начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насонову М.Ю, исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагает на лицо, обратившееся в суд (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является признание судом их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При рассмотрении настоящего административного иска установлено, то что 07 ноября 2018 года Перфилов Ю.В обратился к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю с просьбой дать распоряжение (и осуществить личный контроль за его исполнением), для проведения проверки на соответствие информации паспорта электронного сервиса, сведения которого опубликованы Пенсионным фондом РФ на технологическом портале СМЭВ ( smev.gosuslugi.ru) в соответствии с реквизитами формы СЗИ-6 сведениям индивидуального лицевого счета №148-046-341 58 находящихся в распоряжении Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области (л.д.8).

В представленном от 08.11.2018 года №п-593-08-42/14 ответе не по существу просьбы в удовлетворении указанной просьбе административному истцу было отказано (л.д.10).

16 ноября 2018 года он вновь обратился к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю с просьбой дать распоряжение (и осуществить личный контроль за его исполнением), для проведения проверки на соответствие информации паспорта электронного сервиса, сведения которого опубликованы Пенсионным фондом РФ на технологическом портале СМЭВ ( smev.gosuslugi.ru) в соответствии с реквизитами формы СЗИ-6 сведениям индивидуального лицевого счета №148-046-341 58 находящихся в распоряжении Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области (л.д.9).

До настоящего времени ответ не получен, информация на соответствие информации паспорта электронного сервиса, сведения которого опубликованы Пенсионным фондом РФ на технологическом портале СМЭВ ( smev.gosuslugi.ru) в соответствии с реквизитами формы СЗИ-6 сведениям индивидуального лицевого счета №148-046-341 58 находящихся в распоряжении Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области ему не представлены (л.д.39-42,57-63).

Перфилову Ю.В был дан ответ от 12 декабря 2018 года П-593-09-51/14 начальником Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю с просьбой дать распоряжение по проведению внеплановой проверки (л.д.43).

Перфиловым Ю.В 11 января 2019 года в адрес начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю было направлено письмо с просьбой направить в его адрес копию распоряжения о проведении проверки информации паспорта электронного сервиса (л.д.44).

Перфилову Ю.В был дан ответ от 01 февраля 2019 года П-593-10-7/14 начальником Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю (л.д.45-46).

Судом установлено, что информация на техническом портале СМЭВ (smev.gosuslugi.ru) соответствует представленным данным формы СЗИ-6 в целях ознакомления граждан закреплено п. 12 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.01.2017 №38к «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"».

Иных сведений в целях информирования граждан об индивидуальном лицевом счете по нормам Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно статье 14 и статье 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" застрахованное лицо имеет право:

- получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Ф. по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионном фондом Российской Федерации, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

- получать бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета.

Для категории застрахованного лица из числа получателей пенсий при формировании формы СЗИ-6 используется сокращенный набор ее реквизитов. Так, в разделе 1 в форме СЗИ-6 отражаются только те данные, которые не были учтены в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица при осуществлении пенсионного действия.

Согласно имеющейся информации Перфилов Ю.В. является получателем страховой пенсии по старости с 23.06.2017г. В связи с чем сведения индивидуального персонифицированного учета по форме СЗМ-6, сформированные с сокращенным набором реквизитов на Перфилова Ю.В. соответствуют законодательству РФ и не содержат ошибки.

Также в соответствии с постановлением Правления ПФР от 20.01.2015 № 2п внесены изменения в постановление Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению в соответствии с которыми исключено право ПФР в использовании СЗИ – 5 для информирования застрахованного лица.

При обращении застрахованного лица за получением информации о состоянии ИЛС, эта информация будет сформирована только по СЗИ-6.

С целью обеспечения информирования застрахованного лица данными о работодателе, у которого застрахованное лицо осуществляет трудовую деятельность в текущем календарном году, а также о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованного лица и сумме начисленных страховых взносов, программное обеспечение по формированию, СЗИ-6 было доработано. Информация о периодах работы ЗЛ за 2015 год и информация о стаже ЗЛ до 2002 года отражаются в разделе 1 «Сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и его составляющих.

Также при доработке программного обеспечения изменен алгоритм формирования данных о стаже застрахованных лиц до 2002 года, а именно: для определения стажа застрахованного лица (раздел 2 формы СЗИ-6) приоритетно используются данные формы СЗВ-К+. В случае отсутствия формы СЗВ-К+ используются данные форм СЗВ-ЦЗ).

Также согласно представленного административным истцом обращения на начальника УПФР в Иловлинском районе Волгоградской области от 16.11.2018 года, Перфилову Ю.В. был направлен ответ со всеми разъяснениями (исх. № 4154 от 12.12.2018 г.) направлен простым письмом 12.12.2018г (л.д.77-83).

Согласно распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 24 апреля 2018 г. N 209р «Об отмене распоряжения Правления ПФР от 24 августа 2016 г N 404Р» В соответствии с пунктом 16 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009:

Отменить распоряжение Правления ПФР от 24 августа 2016 г. N 404р "Об утверждении Положения о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан".

Согласно приказа ОПФР по Волгоградской области №183 «ОД» от 25 октября 2018 года «О признании утратившим силу приказа от 27.12.2016 года №193 «ОД»:

Приказ от 27.12.2016 №193 «ОД» «Об утверждении состава Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Положения о Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Положения о Комиссии ОПФР и Типового Положения о Комиссии УПФР» ( в редакции приказов от 10.02.2017 года №33 «ОД», от 03.08.2017 №150 «ОД») считать утратившим силу (л.д.90).

На основании вышеуказанных документов начальником Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М.Ю был издан 29 октября 2018 года приказ №43 «ОД» «О признании утратившим силу приказа от 10.01.2017 №3 «ОД» (л.д.89).

В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения заявления, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования административного истца к административному ответчику о признании незаконными действий, выразившихся в не обеспечении заседания комиссии УПФ РФ в Иловлинском районе Волгоградской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и обязании обеспечить проведение заседания комиссии, являются не законными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175 –180, 227-228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления Перфилова Ю. В. к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе Волгоградской области Насоновой М. Ю. о признании незаконными действий, выразившихся в не обеспечении заседания комиссии УПФ РФ в Иловлинском районе Волгоградской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и обязании

обеспечить проведение заседания комиссии, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 05 апреля 2019 года.

Судья В.И. Пичугин