НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ильинского районного суда (Пермский край) от 28.09.2021 № 2А-275/2021

Дело № 2а-275/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Ильинский Пермского края 28 сентября 2021 года

Ильинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-275/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Пермскому краю к Вилисовой Надежде Валерьевне о взыскании недоимки по налогам, пени

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Пермскому краю (далее - административный истец, налоговый орган, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вилисовой Н.В. (далее - административный ответчик, налогоплательщик) с требованием о взыскании: недоимки по транспортному налогу в размере 2 000,00 руб. за 2017-2018 г.г, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2015-2018 г.г., в размере 630,23 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 180,00 руб. за 2017 год, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2015-2017 г.г., в размере 91,78 руб.; недоимки по земельному налогу в размере 348,00 руб. за 2017-2018 г.г, пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за налоговые периоды 2015-2018 г.г., в размере 138,00 руб., всего на общую сумму 3 388,01 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчику на праве собственности в период 2015-2017 г.г. принадлежало следующее имущество: жилой дом, кадастровый , расположенный по адресу: Россия, <адрес>, доля в праве 1/4; жилой дом, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику был начислен налог на имущество за 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 в размере 145,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок налог на имущество уплачен не был, Инспекцией начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 48,00 руб., направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен налог на имущество за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 в размере 168,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок налог на имущество уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34,24 руб., направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен налог на имущество за 2017 год по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 в размере 180,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок налог на имущество уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9,54 руб., направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, административному ответчику на праве собственности в период 2015-2018 г.г. принадлежало транспортное средство: легковой автомобиль , государственный регистрационный номер , мощность двигателя 40,00 л.с.

Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 в размере 1 000,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 331,01 руб., направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 в размере 1 000,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 203,95 руб., направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2017 год по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 в размере 1 000,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53,01 руб., направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 в размере 1 000,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42,26 руб., направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Также административному ответчику на праве собственности в период 2015-2018 г.г. принадлежало следующее имущество: земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1/4; земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику был начислен земельный налог за 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 в размере 226,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок земельный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 74,79 руб., направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен земельный налог за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 в размере 226,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок земельный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 46,08 руб., направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен земельный налог за 2017 год по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 в размере 226,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок земельный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11,98 руб., направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику был начислен земельный налог за 2018 год по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 в размере 122,00 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок земельный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,15 руб., направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом налог на имущество физических лиц за период 2015-2016 г.г., транспортный налог за 2015-2016 г.г., земельный налог за 2015-2016 г.г. и пени в размере 4 857,36 руб. взысканы с налогоплательщика на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края № 2а-1248/2019.

Инспекцией выставлены требования на уплату налогов и пени: от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до 18.03.2019; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до 05.09.2019; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до 27.03.2020; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до 24.11.2020, направлены заказной корреспонденцией, однако налогоплательщиком исполнены не были.

Размер задолженности 3 000,00 руб. превысил в требовании от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до 24.11.2020, в связи с чем 18.01.2021 Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в сумме 3 406,96 руб.

18.01.2021 мировым судьей судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края был вынесен судебный приказ № 2а-169/2021, с Вилисовой Н.В. взысканы недоимки по налогам, пени. В связи с представлением административным ответчиком заявления об отмене судебного приказа, данный судебный приказ 24.02.2021 был отменен.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Поскольку от административного ответчика не поступило возражений относительно применения такого порядка рассмотрения административного дела, суд рассматривает административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2). Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п.п. 5 п. 3).

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как установлено в п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В силу п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2).

Ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как установлено п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действующая до 31.12.2020, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента - дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действующая до 31.12.2020, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

Пунктом 2 решения Совета депутатов Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района от 17.11.2014 № 81 «Об установлении на территории Сретенского сельского поселения налога на имущество физических лиц» с 01.01.2015 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования «Сретенское сельское поселение», умноженной на коэффициент-дефлятор. Ставка налога на объекты налогооблажения «Жилые дома, квартиры, комнаты» инвентаризационная стоимость которых составляет до 300 000 рублей включительно составляет 0,1 %.

Согласно ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу положений ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).

Из материалов дела следует, что Вилисова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником недвижимого имущества: жилой дом, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1/4; а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником недвижимого имущества: жилой дом, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, следовательно, является плательщиком налога на имущество физических лиц (л.д. 74-75).

Инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в 2015 году составляла <данные изъяты> руб., в 2016 году - <данные изъяты> руб., в 2017 году - 263 <данные изъяты> руб. (л.д. 31, 34, 37).

Таким образом, расчет налога на данное имущество составил:

- в 2015 году: (<данные изъяты> руб. / 4) х 0,1 % = 53,00 руб.;

- в 2016 году: (<данные изъяты> руб. / 4) х 0,1 % = 62,00 руб.;

- в 2017 году: (<данные изъяты> руб. / 4) х 0,1 % = 66,00 руб.

Инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> 2015 году составляла <данные изъяты> руб., в 2016 году - <данные изъяты> руб., в 2017 году - <данные изъяты> руб. (л.д. 31, 34, 37).

Таким образом, расчет налога на данное имущество составил:

- в 2015 году: <данные изъяты> руб. х 0,1 % = 92,00 руб.;

- в 2016 году: <данные изъяты> руб. х 0,1 % = 106,00 руб.;

- в 2017 году: <данные изъяты> руб. х 0,1 % = 114,00 руб.

За 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц в сумме 145,00 руб. 17.09.2016 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 31-33).

За 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц в сумме 168,00 руб. 20.09.2017 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 34-36).

За 2017 год по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц в сумме 180,00 руб. 09.07.2018 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 37-39).

В установленные сроки налог на имущество, Вилимова Н.В. не уплатила.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края № 2а-1248/2019 от 13.06.2019 с Вилисовой Н.В. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в размере 313,00 руб., пени в размере 4,12 руб. (административное дело № 2а-1248/2019).

В порядке ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц.

Инспекцией выставлено требование на уплату пени по налогу на имущество физических лиц: за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 48,00 руб., за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34,24 руб. Требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее 24.11.2020 направлено в адрес ответчика 19.09.2020 (л.д. 22-30)

Инспекцией выставлено требование на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 180,00 руб. В связи с тем, что в установленный срок налог на имущество уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9,54 руб., включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 18.03.2019 в сумме 2,72 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 19.02.2019; в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 05.09.2019 в сумме 6,82 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 26.08.2019 (л.д. 10-12, 13-18).

Требования направлены административному ответчику, не исполнены.

Расчет налога на имущество физических лиц, пени является обоснованным, арифметически верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 180,00 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 48,00 руб., за 2016 год - 34,24 руб., за 2017 год - 9,54 руб., всего недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц - 91,78 руб.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога регулируются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 8.1 Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования «Сретенское сельское поселение», утвержденного Решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района от 08.10.2008 № 188 (ред. от 07.07.2011) ставка земельного налога составляет 0,3 %.

Согласно абзацу третьему п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Из материалов дела следует, что Вилисова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником недвижимого имущества: земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1/4; а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником недвижимого имущества: земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, следовательно, является плательщиком земельного налога (л.д. 74-75).

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в период 2015-2018 г.г. составляла <данные изъяты> руб. (л.д. 31, 34, 37, 40).

Таким образом, расчет налога на данное имущество в 2015-2018 г.г. составил: (<данные изъяты> руб. / 4) х 0,3 % = 49,00 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 2015-2018 г.г. составляла <данные изъяты> руб. (л.д. 31, 34, 37, 40).

Таким образом, расчет налога на данное имущество составил:

в 2015-2017 г.г.: <данные изъяты> х 0,3 % = 177,00 руб.;

в 2018 году (с учетом отчуждения имущества ДД.ММ.ГГГГ):

((<данные изъяты> х 0,3 %) /12) х 8 = 118,00 руб.

За 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 административному ответчику начислен земельный налог в сумме 226,00 руб. 17.09.2016 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 31-33).

За 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 административному ответчику начислен земельный налог в сумме 226,00 руб. 20.09.2017, ему направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 34-36).

Ответчик в установленные сроки земельный налог не уплатил.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края № 2а-1248/2019 от 13.06.2019 с налогоплательщика взыскана недоимка по земельному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 452,00 руб., пени в размере 5,71 руб. (административное дело № 2а-1248/2019)

За 2017 год по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 административному ответчику начислен земельный налог в сумме 226,00 руб. 09.07.2018 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 37-39).

За 2018 год по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 административному ответчику начислен земельный налог в сумме 122,00 руб. (с учетом налогового вычета в размере <данные изъяты> руб.) 26.08.2019, ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 40-41).

Ответчик в установленные сроки земельный налог не уплатил.

В порядке ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по земельному налогу.

Инспекцией выставлено требование на уплату пени по земельному налогу: за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 74,79 руб., за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 46,08 руб. Требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее 24.11.2020 направлено в адрес ответчика 19.09.2020 (л.д. 22-30)

Инспекцией выставлено требование на уплату земельного налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 226,00 руб. В связи с тем, что в установленный срок земельный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11,98 руб., включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 18.03.2019 в сумме 3,42 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 19.02.2019; в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 05.09.2019 в сумме 8,56 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 26.08.2019 (л.д. 10-12, 13-18).

Инспекцией выставлено требование на уплату земельного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 122,00 руб. В связи с тем, что в установленный срок земельный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,15 руб., включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 27.03.2020 в сумме 1,81 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 25.02.2020; в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 24.11.2020 в сумме 3,34 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено ответчику 19.09.2020 (л.д. 19-21, 22-30).

Требования направленные налоговым органом, административным ответчиком не исполнены.

Расчет земельного налога, пени является обоснованным, арифметически верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2017 год в сумме 226,00 руб., за 2018 год - 122,00 руб., всего недоимки по земельному налогу в размере 348,00 руб.; пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 74,79 руб., за 2016 год - 46,08 руб., за 2017 год - 11,98 руб., за 2018 год - 5,15 руб., всего недоимки по пени по земельному налогу в размере 138,00 руб.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога регулируются главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются в том числе автомобили (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждому транспортному средству.

В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ст. 2 Закона Пермского края от 25 декабря 2015 года № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (в ред., действующей на момент возникновения обязанности по уплате налога) при исчислении налога за 2015-2018 г.г. налоговая ставка по транспортному налогу на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена в размере 25 руб.

По смыслу ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Вилисова Н.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства , государственный регистрационный номер , мощность двигателя 40,00 л.с. (л.д. 82- 83).

Таким образом, расчет транспортного налога в период 2015-2018 г.г. составил: 40,00 л.с. х 25 руб. = 1 000,00 руб.

За 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 административному ответчику начислен транспортный налог в сумме 1 000,00 руб. 17.09.2016 ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 31-33).

За 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 административному ответчику начислен транспортный налог в сумме 1 000,00 руб. 20.09.2017 ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 34-36).

В установленные сроки административный ответчик земельный налог не уплатил.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края № 2а-1248/2019 от 13.06.2019 с налогоплательщика взыскана недоимка по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 2 000,00 руб., пени в размере 25,29 руб. (административное дело № 2а-1248/2019)

За 2017 год по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 административному ответчику начислен транспортный налог в сумме 1 000,00 руб. 09.07.2018 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 37-39).

За 2018 год по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 административному ответчику начислен транспортный налог в сумме 1 000,00 руб. 26.08.2019 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога (л.д. 40-41).

В установленные сроки административный ответчик транспортный налог не уплатил.

В порядке ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по транспортному налогу.

Инспекцией выставлено требование на уплату пени по транспортному налогу: за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 331,01 руб., за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 203,95 руб. Требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее 24.11.2020 направлено ответчику 19.09.2020 (л.д. 22-30)

Инспекцией выставлено требование на уплату транспортного налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 1 000,00 руб. В связи с тем, что в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53,01 руб., включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 18.03.2019 в сумме 15,13 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 19.02.2019; в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 05.09.2019 в сумме 37,88 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 26.08.2019 (л.д. 10-12, 13-18).

Инспекцией выставлено требование на уплату транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 1 000,00 руб. В связи с тем, что в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42,26 руб., включены в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 27.03.2020 в сумме 14,89 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ответчика 25.02.2020; в требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 24.11.2020 в сумме 27,37 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено ответчику 19.09.2020 (л.д. 19-21, 22-30).

Требования направлены административному ответчику, не исполнены.

Расчет транспортного налога, пени является обоснованным, арифметически верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2017 год в сумме 1 000,00 руб., за 2018 год - 1 000,00 руб., всего недоимки по транспортному налогу в размере 2 000,00 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 331,01 руб., за 2016 год - 203,95 руб., за 2017 год - 53,01 руб., за 2018 год - 42,26 руб., всего недоимки по пени по транспортному налогу в размере 630,23 руб.

Согласно положениям п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма недоимки в размере 3 000,00 руб. превысила в требовании от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты 24.11.2020. Налоговый орган 14.01.2021 обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Вилисовой Н.В. недоимки по налогам, пени на общую сумму 3 406,97 руб.

18.01.2021 мировым судьей судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края выдан судебный приказ о взыскании с Вилисовой Н.В. недоимки по транспортному налогу в размере 2 000,00 руб., пени в размере 646,74 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 180,00 руб., пени в размере 92,37 руб., по земельному налогу в размере 348,00, пени в размере 139,86 руб., всего на общую сумму 3 406,97 руб.

20.02.2021 от налогоплательщика поступили возражения на судебный приказ, в связи с чем 24.02.2021 мировым судьей судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края судебный приказ отменен (административное дело № 2а-169/2021 л.д. 1-2, 29, 31, 32).

Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации в силу п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик Вилисова Н.В., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, вопреки требованиям Налогового кодекса Российской Федерации в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнила, законные требования налоговой инспекции об уплате недоимки в добровольном порядке не исполнила, в связи с чем, у ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 2 000,00 руб. за 2017-2018 г.г., по налогу на имущество физических лиц в размере 180,00 руб. за 2017 год, по земельному налогу в размере 348,00 руб. за 2017-2018 г.г., а также задолженность по пени, начисленной на недоимку в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 91,78 руб.; по земельному налогу в размере 138,00 руб., по транспортному налогу в размере 630,23 руб.

Недоимка по налогам и пени в указанных размерах подлежит взысканию с административного ответчика.

Представленный административным истцом расчет суммы недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налога судом проверен, признан арифметически правильным, соответствующим установленным судом обстоятельствам, административным ответчиком не оспорен, иной расчет не представлен, возражений относительно уплаты налогов от административного ответчика на дату рассмотрения дела не поступило.

Поскольку административным истцом соблюден установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взыскания налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, то имеются основания для взыскания с административного ответчика указанной задолженности общим размером 3 388,01 руб.

Срок давности для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки административным истцом соблюден, поскольку к моменту обращения в суд с настоящим иском - 07.07.2021, шестимесячный срок, исчисляемый со дня отмены судебного приказа - 24.02.2021, не истек (л.д. 5-9, 54).

Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом имущественного характера исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (при цене иска 3 388,01 рублей).

На основании ч. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Согласно абзацу 10 ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права (ч. 1 ст. 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при удовлетворении административного иска, учитывая, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в доход бюджета Ильинского городского округа Пермского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Вилисовой Надежды Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН :

недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. в размере 2 000 рублей 00 копеек,

пени по транспортному налогу за налоговые периоды 2015-2018 г.г. в размере 630 рублей 23 копейки,

недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 180 рублей 00 копеек,

пени по налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды 2015-2017 г.г. в размере 91 рубль 78 копеек,

недоимку по земельному налогу за 2017-2018 г.г. в размере 348 рублей 00 копеек,

пени по земельному налогу за налоговые периоды 2015-2018 г.г. в размере 138 рублей 00 копеек,

всего на общую сумму 3 388 (три тысячи триста восемьдесят восемь) рублей 01 копейку.

Взысканные суммы подлежат перечислению на р/счет № 40101810700000010003; Банк получателя: Отделение Пермь, БИК 045773001; Получатель УФК России по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю) ИНН 5907005546, КПП 590701001:

ОКТМО 57759000

КБК 182 1 06 01020 04 1000 110 - налог на имущество физических лиц

КБК 182 1 06 01020 04 2100 110 - пени по налогу на имущество физических лиц

КБК 182 1 06 06042 04 1000 110 - земельный налог с физических лиц

КБК 182 1 06 06042 04 2100 110 - пени по земельному налогу с физических лиц.

КБК 182 1 06 04012 02 1000 110 - транспортный налог с физических лиц

КБК 182 1 06 04012 02 2100 110 - пени по транспортному налогу с физических лиц.

Взыскать с Вилисовой Надежды Валерьевны в доход бюджета Ильинского городского округа государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Д.Н. Троцко