НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ильинского районного суда (Пермский край) от 08.10.2021 № 2А-309/2021КОПИ

Дело № 2а-309/2021 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к Смирнову Дмитрию Николаевичу о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени, судебных расходов

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю, созданная 11.01.2021, централизованно и единолично осуществляющая полномочия по реализации ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Пермского края, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирнову Д.Н. с требованием о взыскании: недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1 430,23 руб. за 2015 год, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере 9,90 руб.; недоимки по земельному налогу в размере 243,00 руб. за 2015г., пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 г., в размере 1,23 руб., недоимки по транспортному налогу за налоговые периоды 2015-2016г.г. в размере 1 552,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2015-2016г.г., в размере 23,79 руб.; всего на общую сумму 3 260,15 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчику на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало транспортное средство: легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , мощность двигателя 74,50 л.с.

Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 466,00 руб. (74,5 х 25 / 12 х 3), за 2016 год - 1 086,00 руб. (74,5 х 25 / 12 х 7). Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № 69244309, № 50510921. Срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу 2015 года за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 2,49 руб. (466,00 х 10 % / 300 х 16), 18.12.2016 направлено требование по уплате № 17151; начислены пени по транспортному налогу 2016 года за период с 02.12.2017 по 14.02.2018 в сумме 21,30 руб., 15.02.2018 направлено требование № 4219.

Также налогоплательщику на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало следующее недвижимое имущество: иное строение, помещение и сооружение, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес> (ОКТМО 57620422); жилой дом, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> (ОКТМО 57620434).

Налогоплательщику был начислен налог на имущество за 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 в размере 448,00 руб. (896 957,00 х 0,3 % /12 х 2), в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> направлено налоговое уведомление № 69244309 от 29.09.2016.

В связи с данными, предоставленными органами Росрегистрации, по факту владения имуществом, расположенным по адресу: <адрес>, повлекшими за собой изменение в сумме начисленного налога на имущество за 2015 год, Инспекцией произведен перерасчет налога на имущество за 2015 год, который начислен по новому сроку уплаты 23.03.2018 в сумме 1 520,00 руб.: в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> - в сумме 1 495,00 руб. (<данные изъяты> х 1 % /12 х 2); в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, - 25,00 <данные изъяты> х 0,1 % / 12 х 5). Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 83803220 от 18.01.2018. Налогоплательщиком произведена частичная уплата налога на имущество за 2015 год в сумме 89,77 руб. (30.09.2020 в 57,78 руб. (платеж <данные изъяты> руб.), 02.10.2020 - в сумме 31,99 руб.), в связи с чем задолженность составила 1 430,23 руб. (по ОКТМО 57620422 - 1 405,23 руб., ОКТМО 57620434 - 25,00 руб.).

В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество Инспекцией начислены пени по налогу на имущество за 2015 год за период с 24.03.2018 по 22.04.2018 в сумме 9,90 руб. (по ОКТМО 57620422 - 1 405,23 руб., ОКТМО 57620434 - 25,00 руб.), 23.04.2018 направлено требование № 13673 со сроком уплаты до 06.06.2018.

Административному ответчику на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежал земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>; а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>

Налогоплательщику был начислен земельный налог за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 в сумме 243,00 руб.: в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (ОКТМО 57620422) в сумме 201,00 руб. (<данные изъяты> руб. х 0,3 % / 12 х 2); в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (ОКТМО 57620434) в сумме 42,00 руб. (<данные изъяты> руб. х 0,3 % /12 х 5). Направлено налоговое уведомление на уплату налогов № 69244309 от 29.09.2016.

В связи с неуплатой в установленный срок земельного налога Инспекцией начислены пени по налогу 2015 года за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 1,23 руб. (по ОКТМО 57620442 - 1,07 руб., по ОКТМО 57620434 - 0,16 руб.), 18.12.2016 направлено требование № 17151 со сроком уплаты до 10.02.2017.

Размер задолженности 3 000,00 руб. (согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации) превысил в требовании № 13673 от 23.04.2018 со сроком добровольного исполнения до 06.06.2018, в связи с чем в течение 6 месяцев, а именно: 19.11.2018 Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании неустойки по налогам и пени.

19.11.2018 мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-2830/2018. В связи с поступлением от административного ответчика заявления относительно его исполнения, данный судебный приказ 25.11.2020 был отменен.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Поскольку от административного ответчика не поступило возражений относительно применения такого порядка рассмотрения административного дела, суд рассматривает административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2). Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п.п. 5 п. 3).

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как установлено в п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В силу п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2).

Ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как установлено п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" действующая до 31.12.2020, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента - дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г.

Согласно п. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" действующая до 31.12.2020, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

Объект недвижимого имущества: жилой дом, кадастровый , по адресу: <адрес> (ОКТМО 57620434), расположен на территории Сретенского сельского поселения.

П. 2 решения Совета депутатов Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района от 17.11.2014 N 81 "Об установлении на территории Сретенского сельского поселения налога на имущество физических лиц" с 01.01.2015 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования "Сретенское сельское поселение", умноженной на коэффициент-дефлятор. Ставка налога на объекты налогооблажения «Жилые дома, квартиры, комнаты» инвентаризационная стоимость которых составляет до 300 000 рублей включительно - 0,1 %.

Объект недвижимого имущества: иное строение, помещение и сооружение, кадастровый , по адресу: <адрес> (ОКТМО 57620422), расположено на территории Посерского сельского поселения Ильинского района.

П. 2 решения Совета депутатов Посерского сельского поселения Ильинского муниципального района от 31.10.2014 N 42 "Об установлении на территории Посерского сельского поселения налога на имущество физических лиц" с 01.01.2015 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования "Посерское сельское поселение", умноженной на коэффициент-дефлятор. Ставка налога на объекты налогообложения «Иные объекты налогообложения», инвентаризационная стоимость которых составляет свыше 500 000 рублей - 1 %.

Согласно ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В силу положений ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3).

Из материалов дела следует, что Смирнов Д.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является собственником следующего недвижимого имущества: нежилое здание, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес> а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - жилое здание, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, следовательно, является плательщиком налога на имущество физических лиц (л.д. 76-77, 85-86).

Инвентаризационная стоимость нежилого здания, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> в 2015 году составляла <данные изъяты> руб. (л.д. 11, 13).

Таким образом, расчет налога на данное имущество (с учетом его отчуждения ДД.ММ.ГГГГ) за 2015 год составил: (<данные изъяты> руб. х 1 %) /12 х 2 = 1 495,00 руб.

Инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляла <данные изъяты> руб. (л.д. 13).

Таким образом, расчет налога на данное имущество (с учетом его приобретения ДД.ММ.ГГГГ и отчуждения ДД.ММ.ГГГГ) за 2015 год составил: (<данные изъяты> руб. х 0,1 %) /12 х 5 = 25,00 руб.

За 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц в сумме 448,00 руб. 14.10.2016 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 69244309 от 29.09.2016 на уплату налога. При этом при расчете налога на имущество за 2015 год Инспекцией неверно была применена налоговая ставка в размере 0,3% (л.д. 11-12).

25.01.2018 в адрес налогоплательщика по сроку уплаты не позднее 23.03.2018 направлено налоговое уведомление № 83803220 от 18.01.2018 о перерасчете налога на имущество по налоговому уведомлению № 69244309.

Налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество в отношении объекта: нежилое здание, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> в размере 1 495,00 руб. Также начислен налог на имущество в отношении объекта: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в размере 25,00 руб. Сумма налога к уплате составила 1 520,00 руб. (л.д. 13-15).

Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.1.

В соответствии с положениями ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. первый п. 2.1)

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абз. второй п. 2.1).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (п. 3).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ пункт 2.1, которым дополнена статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации, вступает в силу с 01 января 2019 года.

Таким образом, исходя из содержания абзаца первого пункта 2.1 статьи 52 НК РФ, правовое значение для начала его применения имеет момент направления налогоплательщику налогового уведомления. Поскольку налоговое уведомление № 83803220 от 18.01.2018 направлено в адрес налогоплательщика 25.01.2018, т.е. до вступления в законную силу изменений внесенных в ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, требование Инспекции о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2015 год является правомерным.

Ответчик в установленный срок до 23.03.2018 налог на имущество не уплатил, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц.

23.04.2018 Инспекцией выставлено требование № 13673 на уплату пени по налогу на имущество физических лиц за период с 24.03.2018 по 22.04.2018 в сумме 9,90 руб., направлено в адрес ответчика 24.04.2018 (л.д. 24-26).

Требование направлено административному ответчику, не исполнено.

Расчет налога на имущество физических лиц, пени является обоснованным, арифметически верным.

С учетом частичной уплаты налога на имущество за 2015 год в сумме 89,77 руб. (30.09.2020 в сумме 57,78 руб., 02.10.2020 - 31,99 руб.) (л.д. 27-30), с административного ответчика подлежит взысканию налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1 430,23 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 9,90 руб.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога регулируются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

П. 8.1 Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Посерского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Посерского сельского поселения Ильинского муниципального района от 10.10.2008 N 30 ставка земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства установлена в размере - 0,3 %.

Согласно п. 8.1 Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования «Сретенское сельское поселение», утвержденного Решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района от 08.10.2008 N 188 (ред. от 07.07.2011) ставка земельного налога установлена в размере 0,3 %.

В силу п. 7 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации налог в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Согласно абзацу третьему п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Из материалов дела следует, что Смирнов Д.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером: расположенного по адресу: <адрес>л.д. 76-77, 85-86).

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 2015 году составляла <данные изъяты> руб. (л.д. 11).

Таким образом, расчет налога на данное имущество (с учетом его приобретения ДД.ММ.ГГГГ и отчуждения ДД.ММ.ГГГГ) составил: (<данные изъяты> руб. х 0,3 %) /12 х 5) = 42,00 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в 2015 году составляла <данные изъяты> руб. (л.д. 11).

Таким образом, расчет налога на данное имущество (с учетом его и отчуждения ДД.ММ.ГГГГ) составил: (<данные изъяты> руб. х 0,3 %) /12 х 2) = 201,00 руб.

За 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 административному ответчику начислен земельный налог в сумме 243,00 руб. 14.10.2016 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 69244309 от 29.09.2016 на уплату налога (л.д. 11-12).

Ответчик в установленный срок земельный налог не уплатил, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по земельному налогу.

Инспекцией выставлено требование на уплату пени по земельному налогу: за 2015 год за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 1,23 руб. Требование № 17151 от 18.12.2016 по сроку уплаты не позднее 10.02.2017 направлено в адрес ответчика 19.12.2016 (л.д. 18-21)

Требование направлено административному ответчику, не исполнено.

Расчет земельного налога, пени является обоснованным, арифметически верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2015 год в сумме 243,00 руб., пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 1,23 руб.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога регулируются главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются в том числе автомобили (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждому транспортному средству.

В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ст. 2 Закона Пермского края от 25 декабря 2015 года № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (в ред., действующей на момент возникновения обязанности по уплате налога) при исчислении налога за 2015-2016 г.г. налоговая ставка по транспортному налогу на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена в размере 25 руб.

По смыслу ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Смирнов Д.Н. является плательщиком транспортного налога, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства, государственный регистрационный номер , мощность двигателя 74,5 л.с. (л.д. 105-107).

Таким образом, расчет транспортного налога составил:

- за 2015 год (с учетом приобретения ДД.ММ.ГГГГ): (74,5 л.с. х 25 руб.) / 12 х 3 = 466,00 руб.

- за 2016 год (с учетом отчуждения ДД.ММ.ГГГГ): (74,5 л.с. х 25 руб.) / 12 х 7 = 1 086,00 руб.

За 2015 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 административному ответчику начислен транспортный налог в сумме 466,00 руб. 14.10.2016 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 69244309 от 29.09.2016 на уплату налога (л.д. 11-12).

За 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 административному ответчику начислен транспортный налог в сумме 1 086,00 руб. 18.09.2017 в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 50510921 от 09.09.2017 на уплату налога (л.д. 16-17).

Ответчик в установленные сроки транспортный налог не уплатил, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по транспортному налогу.

Инспекцией выставлено требование на уплату пени по транспортному налогу: за 2015 год за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 2,49 руб. Требование № 17151 от 18.12.2016 по сроку уплаты не позднее 10.02.2017 направлено в адрес ответчика 19.12.2016 (л.д. 18-20).

Инспекцией выставлено требование на уплату пени по транспортному налогу: за 2016 год за период с 02.12.2017 по 14.02.2018 в сумме 21,30 руб. Требование № 4219 от 15.02.2018 по сроку уплаты не позднее 02.04.2018 направлено в адрес ответчика 21.02.2018 (л.д. 21-23).

Требования направлены административному ответчику, не исполнены.

Расчет транспортного налога, пени является обоснованным, арифметически верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2015 год в сумме 466,00 руб., за 2016 год - 1 086,00 руб., всего недоимки по транспортному налогу в размере 1 552,00 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2,49 руб., за 2016 год - 21,30 руб., всего недоимки по пени по транспортному налогу в размере 23,79 руб.

Согласно положениям п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма недоимки в размере 3 000,00 руб. превысила в требовании № 13673 от 23.04.2018 по сроку уплаты 06.06.2018 (л.д. 24).

Налоговый орган 16.11.2018 обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Смирнова Д.Н. недоимки по налогам, пени (по требованиям № 17151 от 18.12.2016, № 13673 от 23.04.2018, № 4219 от 15.02.2018) на общую сумму 3 351,09 руб.

19.11.2018 мировым судьей судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края выдан судебный приказ о взыскании со Смирнова Д.Н. недоимки по налогам, пени на общую сумму 3 351,09 руб.

25.11.2020 от налогоплательщика поступили возражения на судебный приказ, в связи с чем 25.11.2020 судебный приказ был отменен (административное дело № 2а-2830/2018 л.д. 1, 21, 24, 27).

Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации в силу п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик Смирнов Д.Н., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, вопреки требованиям Налогового кодекса Российской Федерации в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнил, законные требования налоговой инспекции об уплате недоимки в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, у ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 1 552,00 руб. за 2015-2016 г.г., по налогу на имущество физических лиц в размере 1 430,23 руб. за 2015 год, по земельному налогу в размере 243,00 руб. за 2015год, а также задолженность по пени, начисленной на недоимку в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 9,90 руб.; по земельному налогу в размере 1,23 руб., по транспортному налогу в размере 23,79 руб.

Недоимка по налогам и пени в указанных размерах подлежит взысканию с административного ответчика.

Представленный административным истцом расчет суммы недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налога судом проверен, признан арифметически правильным, соответствующим установленным судом обстоятельствам, административным ответчиком не оспорен, иной расчет не представлен, возражений относительно уплаты налогов от административного ответчика на дату рассмотрения дела не поступило.

Поскольку административным истцом соблюден установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взыскания налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, то имеются основания для взыскания с административного ответчика указанной задолженности общим размером 3 260,15 руб.

Срок давности для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки административным истцом соблюден, поскольку к моменту обращения в суд с настоящим иском - 24.05.2021, шестимесячный срок, исчисляемый со дня отмены судебного приказа - 25.11.2020, не истек (л.д. 3, 38).

Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п. 6 ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

В силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом имущественного характера исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (при цене иска 3 260,15 рублей).

На основании ч. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Согласно абзацу 10 ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права (ч. 1 ст. 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при удовлетворении административного иска, учитывая, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в доход бюджета Ильинского городского округа Пермского края.

Как разъяснено в пунктах 10, 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений от 17.05.2021 административным истцом в адрес административного ответчика заказным письмом направлялось административное исковое заявление от 14.05.2021 фактическим весом 0,123 кг. Почтовые расходы составили 78 рублей 00 копеек. Факт направления данной почтовой корреспонденции подтверждается копией конверта (л.д. 41-42, 57-58).

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований административного истца о взыскании почтовых расходов, в связи с чем с административного ответчика подлежат взысканию почтовые расходы в размере 78 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административный иск Межрайонной инспекции Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать со Смирнова Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН

- недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 1 430,23 рублей за 2015 год (по ОКТМО 57620422 - 1 405,23 руб., по ОКТМО 57620434 - 25,00 руб.);

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 9,90 рублей за 2015 год (по ОКТМО 57620422 - 9,72 руб., по ОКТМО 57620434 - 0,18 руб.);

- недоимку по земельному налогу в размере 243,00 рубля за 2015 год (по ОКТМО 57620422 - 201,00 руб., по ОКТМО 57620434 - 42,00 руб.);

- пени по земельному налогу в размере 1,23 рублей за 2015 год (по ОКТМО 57620422 - 1,07 руб., по ОКТМО 57620434 - 0,16 руб.);

- недоимку по транспортному налогу в размере 1 552,00 рубля (за 2015 год - 466,00 руб., за 2016 год - 1 086,00 руб.);

- пени по транспортному налогу в размере 23,79 рублей (за 2015 год - 2,49 руб., за 2016 год - 21,30 руб.),

всего на общую сумму 3 260 рублей 15 копеек.

Взысканные суммы подлежат перечислению на реквизиты:

Банк получателя: Отделение Пермь

БИК 015773997

Получатель: ИНН 5907005546, КПП 590701001, Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю)

ОКТМО 57701000

Кор/счет 40102810145370000048

Единый счет 03100643000000015600

КБК 182 1 06 01020 04 1000 110 - налог на имущество физических лиц

КБК 182 1 06 01020 04 2100 110 - пени по налогу на имущество физических лиц

КБК 182 1 06 06042 04 1000 110 - земельный налог с физических лиц

КБК 182 1 06 06042 04 2100 110 - пени по земельному налогу с физических лиц

КБК 182 1 06 04012 02 1000 110 - транспортный налог с физических лиц

КБК 182 1 06 04012 02 2100 110 - пени по транспортному налогу с физических лиц

Взыскать со Смирнова Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , судебные издержки в размере 78 рублей 00 копеек.

Взысканные суммы подлежат перечислению на реквизиты:

Банк получателя: Отделение Пермь

БИК 015773997

Получатель: ИНН 5903148039, КПП 590301001, Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю)

ОКТМО 57701000

Кор/счет 40102810145370000048

Единый счет 03100643000000015600

КБК 182 1 13 02991 01 6000 130 - судебные издержки.

Взыскать со Смирнова Дмитрия Николаевича в доход бюджета Ильинского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья подпись Я.Ю. Пономарицына

Копия верна. Судья-