НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Иланского районного суда (Красноярский край) от 31.12.9999 №

                                                                                    Иланский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Иланский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Иланский районный суд Красноярского края в г.Иланском

в составе: председательствующего Гребневой И.К.

при секретаре Коровиной О.В.,

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному кооперативу « Имени 7 съезда Советов» (далее СХПК «Имени 7 съезда Советов») об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к СХПК «Имени 7 съезда Советов» об устранении нарушений санитарного законодательства.

В обоснование требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю указало, что на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске - главного
государственного санитарного врача по Красноярскому краю по г. Канску,
Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Капскому,
Нижнеингашскому, Тасеевскому районам ФИО1
от 25 ноября 2010 года № 735 была проведена внеплановой выездная проверка в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Имени VII съезда Советов», в результате которой были выявлены нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. С целью устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1153 от 21 декабря 2010 года со сроком исполнения 05 ноября 2011 года. По истечении установленного срока при проведении в соответствии с распоряжением № 548 от 25 октября 2011 года внеплановой проверки СХПК «Имени VII съезда Советов», выявлено неисполнение в установленный срок законного предписания, а именно не выполнены следующие пункты предписания:

- по пункту 1 предписания не устранены нарушения п. 7.1 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части наличия помещений для стирки и дезинфекции спецодежды персонала в животноводческих -отделениях, в части организации централизованной стирки спецодежды - в животноводческих отделениях не предусмотрены помещения для стирки и дезинфекции спецодежды персонала, не организована централизованная стирка спецодежды (договор на централизованную стирку не представлен);

- по пункту 2 предписания не устранены нарушения п. 7.1 Санитарные
правила для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987
года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике
инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения условий для
мытья рук работников животноводческих ферм, наличия в помещениях для
обслуживающего персонала умывальников - не обеспечены условия для
мытья рук работников, помещения для обслуживающего персонала отделений не оборудованы умывальниками;

- по пункту 3 предписания не устранены нарушения п. 7.9. Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года в части наличия устройств для питьевого водоснабжения работников на молочно-товарных фермах - на молочно-товарных фермах отсутствует необходимое оборудование устройств для питьевого водоснабжения работников молочно-товарных ферм, не установлены питьевые фонтанчики, питьевые бачки с фонтанирующими насадками;

- по пункту 5   предписания не устранены нарушения п. 7.2 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения хранения уличной, домашней и специальной одежды персонала в гардеробных -хранение уличной, домашней и специальной одежды персонала отделений не обеспечено в гардеробных, гардеробных нет;

- по пункту 6 предписания не устранены нарушения п. 8.9 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» в части обеспечения проведения дезинфекции оборудования (накопительных емкостей для молока), инвентаря, стен, полов по окончании производственного процесса, наличия запаса дезинфицирующих средств, инструкций по приготовлению, применению дезинфицирующих средств в отделениях - в животноводческих отделениях не обеспечено проведение дезинфекции оборудования (накопительных емкостей для молока), инвентаря, стен, полов по окончании производственного процесса в пункте приема молока - нет запаса дезинфицирующих средств, нет инструкции по приготовлению, применению дезинфицирующих средств;

- по пункту 7 предписания не устранены нарушения п. 7.1 СП
3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и
паразитарных болезней» в части прохождения предварительного
профилактического медицинского (флюорографического) осмотра
работниками с отметкой результатов в личные медицинские книжки - за
прошедший период ДД.ММ.ГГГГ вновь на работу в СХПК «Имени VII съезда Советов» 5человек принято на работу без прохождения предварительного профилактического медицинского осмотра (доярки: ФИО2.,ФИО3, ФИО4, скотники: ФИО5ФИО6), личных медицинских книжек с результатами осмотра нет;

- по пункту 8 предписания не устранены нарушения п. п. 7.10, 7.11 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. п. 7.2, 7.4, 7.6. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения прохождения периодического профилактического медицинского (флюорографического) осмотра работающих в животноводстве(декретированный контингент) с отметкой результатов в личные медицинские книжки - не организовано прохождение профилактического медицинского (флюорографического) осмотра, не представлены личные медицинские книжки работающих в животноводстве (декретированный контингент - 59 человек) с данными о прохождении профилактического медицинского осмотра. Таким образом, выявлены, сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, не обеспечивающие безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

В связи с чем, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю просит: признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор от 21.12.2010 года № 1153 незаконным; обязать администрацию СХПК «Имени 7 съезда Советов» устранить нарушения и установить срок их исполнения в судебном заседании.

Представитель истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, направил суду заявление с просьбой рассмотрения дела в их отсутствие и с согласием на заочное производство.

Ответчик- СХПК «Имени 7 съезда Советов» в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о дне и времени проведения судебного заседания, путем направления повестки заказным письмом, которое было получено ответчиком 31.01. 2012 года. Ответчик суду причины своей неявки не пояснил. В связи с чем, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования к СХПК «Имени 7 съезда Советов» об устранении нарушений санитарного законодательства, полному удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что при проведении внеплановых мероприятий по надзору в отношении СХПК «Имени 7 съезда Советов» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № 1153 от 21 декабря 2010 года со сроком исполнения 05 ноября 2011 года, однако, к указанному сроку нарушения не устранены в полном объеме, а именно: по пункту 1 предписания не устранены нарушения п. 7.1 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части наличия помещений для стирки и дезинфекции спецодежды персонала в животноводческих -отделениях, в части организации централизованной стирки спецодежды - в животноводческих отделениях не предусмотрены помещения для стирки и дезинфекции спецодежды персонала, не организована централизованная стирка спецодежды (договор на централизованную стирку не представлен); по пункту 2 предписания не устранены нарушения п. 7.1 Санитарные
правила для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987
года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике
инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения условий для
мытья рук работников животноводческих ферм, наличия в помещениях для
обслуживающего персонала умывальников - не обеспечены условия для
мытья рук работников, помещения для обслуживающего персонала отделений не оборудованы умывальниками; по пункту 3 предписания не устранены нарушения п. 7.9. Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года в части наличия устройств для питьевого водоснабжения работников на молочно-товарных фермах - на молочно-товарных фермах отсутствует необходимое оборудование устройств для питьевого водоснабжения работников молочно-товарных ферм, не установлены питьевые фонтанчики, питьевые бачки с фонтанирующими насадками; по пункту 5   предписания не устранены нарушения п. 7.2 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения хранения уличной, домашней и специальной одежды персонала в гардеробных -хранение уличной, домашней и специальной одежды персонала отделений не обеспечено в гардеробных, гардеробных нет; по пункту 6 предписания не устранены нарушения п. 8.9 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» в части обеспечения проведения дезинфекции оборудования (накопительных емкостей для молока), инвентаря, стен, полов по окончании производственного процесса, наличия запаса дезинфицирующих средств, инструкций по приготовлению, применению дезинфицирующих средств в отделениях - в животноводческих отделениях не обеспечено проведение дезинфекции оборудования (накопительных емкостей для молока), инвентаря, стен, полов по окончании производственного процесса в пункте приема молока - нет запаса дезинфицирующих средств, нет инструкции по приготовлению, применению дезинфицирующих средств; по пункту 7 предписания не устранены нарушения п. 7.1 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части прохождения предварительного профилактического медицинского (флюорографического) осмотра работниками с отметкой результатов в личные медицинские книжки – за прошедший период 2011 года вновь на работу в СХПК «Имени VII съезда Советов» 5человек принято на работу без прохождения предварительного профилактического медицинского осмотра (доярки: ФИО2ФИО3, ФИО4, скотники: ФИО5.,ФИО6), личных медицинских книжек с результатами осмотра нет; по пункту 8 предписания не устранены нарушения п. п. 7.10, 7.11 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. п. 7.2, 7.4, 7.6. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения прохождения периодического профилактического медицинского (флюорографического) осмотра работающих в животноводстве(декретированный контингент) с отметкой результатов в личные медицинские книжки - не организовано прохождение профилактического медицинского (флюорографического) осмотра, не представлены личные медицинские книжки работающих в животноводстве (декретированный контингент - 59 человек) с данными о прохождении профилактического медицинского осмотра.

Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении, предусмот­ренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением мирового судьи судебного участка № в  от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого юридическое лицо – СХПК «Имени ? съезда Советов» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства и наложен штраф в размере  рублей.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «(3 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., настоящим законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основным в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия: населения. Объектом права граждан на благоприятную среду обитания является -благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст. 1. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется, как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии: населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий: реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

Поскольку предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении санитарного законодательства, юридическим лицом выполнено не в полном объеме, следственно, нарушения санитарного законодательства, не смотря на принятые меры государственного надзора, сохраняются.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ должност­ные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере испол­нять предусмотренные ст. ст. 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарно­го законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс пре­доставленных полномочий.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные госу­дарственные санитарные врачи наделены полномочием, предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства, для устранения, не­смотря на ранее принятые меры, сохраняющихся нарушений санитарного за­конодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В связи с чем, суд признает требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:

1. Признать бездействие сельскохозяйственного производственного кооператива «Имени 7 съезда Советов», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным;

2. Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив « Имени 7 съезда Советов» устранить:

- нарушение пункта 1 предписания, согласно которого не устранены нарушения п. 7.1 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части наличия помещений для стирки и дезинфекции спецодежды персонала в животноводческих -отделениях, в части организации централизованной стирки спецодежды - в животноводческих отделениях не предусмотрены помещения для стирки и дезинфекции спецодежды персонала, не организована централизованная стирка спецодежды (договор на централизованную стирку не представлен);

- нарушение пункта 2 предписания, согласно которого не устранены нарушения п. 7.1 Санитарные правила для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения условий для мытья рук работников животноводческих ферм, наличия в помещениях для обслуживающего персонала умывальников - не обеспечены условия для мытья рук работников, помещения для обслуживающего персонала отделений не оборудованы умывальниками;

- нарушение пункта 3 предписания, согласно которого не устранены нарушения п. 7.9. Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года в части наличия устройств для питьевого водоснабжения работников на молочно-товарных фермах - на молочно-товарных фермах отсутствует необходимое оборудование устройств для питьевого водоснабжения работников молочно-товарных ферм, не установлены питьевые фонтанчики, питьевые бачки с фонтанирующими насадками;

- нарушение пункта 5  предписания, согласно которого не устранены нарушения п. 7.2 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 5.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения хранения уличной, домашней и специальной одежды персонала в гардеробных -хранение уличной, домашней и специальной одежды персонала отделений не обеспечено в гардеробных, гардеробных нет;

- нарушение пункта 6 предписания, согласно которого не устранены нарушения п. 8.9 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» в части обеспечения проведения дезинфекции оборудования (накопительных емкостей для молока), инвентаря, стен, полов по окончании производственного процесса, наличия запаса дезинфицирующих средств, инструкций по приготовлению, применению дезинфицирующих средств в отделениях - в животноводческих отделениях не обеспечено проведение дезинфекции оборудования (накопительных емкостей для молока), инвентаря, стен, полов по окончании производственного процесса в пункте приема молока - нет запаса дезинфицирующих средств, нет инструкции по приготовлению, применению дезинфицирующих средств;

- нарушение пункта 7 предписания, согласно которого не устранены нарушения п. 7.1 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части прохождения предварительного профилактического медицинского (флюорографического) осмотра работниками с отметкой результатов в личные медицинские книжки – за прошедший период ДД.ММ.ГГГГ вновь на работу в СХПК «Имени VII съезда Советов» 5 человек принято на работу без прохождения предварительного профилактического медицинского осмотра (доярки: ФИО2ФИО3, ФИО4, скотники: ФИО5ФИО6), личных медицинских книжек с результатами осмотра нет;

- нарушение пункта 8 предписания, согласно которого не устранены нарушения п. п. 7.10, 7.11 Санитарных правил для животноводческих предприятий № 4542-87 от 31 декабря 1987 года, п. п. 7.2, 7.4, 7.6. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части обеспечения прохождения периодического профилактического медицинского (флюорографического) осмотра работающих в животноводстве(декретированный контингент) с отметкой результатов в личные медицинские книжки - не организовано прохождение профилактического медицинского (флюорографического) осмотра, не представлены личные медицинские книжки работающих в животноводстве (декретированный контингент - 59 человек) с данными о прохождении профилактического медицинского осмотра.

Определить срок исполнения недостатков – 3 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Ответчик вправе подать в Иланский районный суд заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.

Председательствующий: И.К. Гребнева