НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Икрянинского районного суда (Астраханская область) от 10.09.2019 № 12-64/19

№ 12-64/2019

Решение

10 сентября 2019 года с. Икряное

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы администрации МО «р.п. Красные Баррикады» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Астраханского Управления федеральной антимонопольной службы России - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 <номер изъят> от 19.07.2019 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

19.07.2019 заместителем руководителя Астраханского Управления федеральной антимонопольной службы России - начальником отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 вынесено постановление <номер изъят>, согласно которому должностное лицо - глава администрации МО «р.п. Красные Баррикады» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, поскольку начальником отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 при вынесении постановления не полно и не всесторонне рассмотрены все обстоятельства, доказательства и материалы административного дела, ввиду отсутствия вины и события административного правонарушения, заявитель не согласен с данным постановлением и считает, что оно вынесено административным органом незаконно.

Заявитель указал, что между Администрацией МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» и ИП К. был заключен муниципальный контракт <номер изъят> на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного <адрес> в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в р.п. Красные Баррикады». Для оплаты работ по контракту денежные средства выделялись из нескольких источников финансирования: из бюджета Астраханской области в размере <данные изъяты> руб., из Федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб. и из бюджета Икрянинского района в размере <данные изъяты> руб.

Согласно п.2.4 контракта, Заказчик перечисляет денежные средства на счет подрядчика в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ, то есть 01.08.2018, однако окончательный расчет с подрядчиком был выполнен 22.10.2018 за счет собственных средств заказчика, т.к. финансирование с бюджета Икрянинского района поступило 19.12.2018. Кроме того, финансирование с Федерального бюджета и бюджета Астраханской области поступило 02.08.2018, 10.08.2018, в связи с этим, за счет собственных средств Администрация МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» не имела возможности заплатить по муниципальному контракту, так как в настоящее время доходная часть бюджета муниципального образования не имеет 100% исполнения по доходам в части налога на доходы с физических лиц и земельного налога с юридических лиц в результате задолженности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» перед бюджетом, которое является банкротом. Отсутствие поступлений вышеперечисленных налогов в бюджет муниципального образования послужило причиной несвоевременной оплаты задолженности по муниципальному контракту за счет собственных средств.

Представитель заявителя- ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Астраханского УФАС России в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Суд, изучив представленные материалы, обозрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации МО «Р.п. Красные баррикады» ФИО1, выслушав представителя заявителя, приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст.7.32.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13 статьи 34 указанного Федерального закона РФ,ФРФр в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"ФРФр исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу части 1 статьи 107Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.07.2019 в 14.00 часов ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Р. проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады», в результате которой выявлены нарушения должностным лицом заказчика главы администрации МО «Р.п.Красные Баррикады» ФИО1 срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Пункт 2.4 Муниципального контракта <номер изъят> от 13.06.2018 гласит, что «Оплата за выполнение работы производится в безналичной форме платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), предоставления Подрядчиком счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС). Датой оплаты является дата списания средств с лицевого счета Заказчика».

Постановлением <номер изъят> от 19.07.2019, вынесенным заместителем руководителя Астраханского УФАС России - начальником отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 должностное лицо муниципального заказчика - глава администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Вина главы администрации МО «Р.п.Красные Баррикады» ФИО1 в указанном административном правонарушении подтверждается решением <номер изъят> по результатам внеплановой камеральной выборочной проверке от 03.06.2019, протоколом об административном правонарушении <номер изъят> от 19.07.2019, платежными поручениями и объяснением должностного лица от 18.07.2019, объяснениями представителя заявителя в судебном заседании, а также исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

Все доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления о назначении административного наказания.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что согласно акту выполненных работ от 13.07.2018 работы были выполнены и приняты заказчиком 13.07.2018 на сумму <данные изъяты> руб., то есть последним днем оплаты, соответственно являлась дата 01.08.2018. Согласно платежному поручению от 22.10.2018 <номер изъят> работы были оплачены заказчиком в полном объеме 22.10.2018, что является ненадлежащим исполнением обязательств по контракту и является нарушением п.2.ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению оплаты выполненных работ в установленный муниципальным контрактом срок.

Основания для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, согласно которой в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению, отсутствуют.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, изменения либо отмены постановления <номер изъят> от 19.07.2019 не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 <номер изъят> от 19.07.2019 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица - главы администрации МО «р.п. Красные Баррикады» ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица - главы администрации МО «р.п. Красные Баррикады» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Полный текст решения изготовлен 12.09.2019.

Судья Е.А. Финникова