НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Игринского районного суда (Удмуртская Республика) от 11.01.2024 № 180014-01-2023-001121-21

УИД № 18RS0014-01-2023-001121-21

Дело № 2а-45/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2024 года п. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Емельяновой С.Н.,

при секретаре Никитиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к административному ответчику Жуйкову Павлу Владимировичу о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Жуйкову П.В. о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, указывая при этом, что Жуйков П.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Сумма задолженности по транспортному налогу за период с 2015 года по 2019 год составила 81992 руб. 00 коп.. Транспортный налог административным ответчиком не оплачен. В связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ за период просрочки начислена сумма пени в размере 5999 руб. 49 коп.. Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за период с 2015 года по 2019 год составила 423 руб. 00 коп.. В связи с неуплатой указанного налога в установленный срок на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 31 руб. 07 коп.. В связи с неуплатой имущественных налогов, а также в связи с начислением пеней в порядке ст. 75 НК РФ, налоговым органом на основании ст. 69 НК РФ и в целях соблюдения досудебного порядка в адрес ответчика заказным письмом направлено требование об уплате налога от 01.11.2021 года в срок до 15.12.2021 года. в установленный срок требование должником не исполнено. Сумма неуплаченных пени по требованию составила 6030 руб. 56 коп.. На момент написания административного искового заявления сумма неуплаченных пени составила 4838 руб. 05 коп.. Административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа мировому судье судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики. Мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2А-525/2022 от 05.04.2022 года. Однако, в связи с поступлением от налогоплательщика возражений на судебный приказ 27.04.2023 года мировым судьей судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики вынесено определение об отмене указанного судебного приказа. Административный истец просил взыскать с Жуйкова П.В. пени по транспортному налогу в размере 4813 руб. 66 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 24 руб. 39 коп..

Административный истец, извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд также не явился.

В силу ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Удмуртской Республике на основании Приказа Управления ФНС по Удмуртской Республике от 09.02.2023 года № 01-1-03/23@ с 29.05.2023 года реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, факт реорганизации подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. На основании п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Таким образом, Управление ФНС по УР является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Удмуртской Республике.

Жуйков П.В. ИНН состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (ранее – Межрайонной ИФНС России № 10 по УР) по месту регистрации.

На основании сведений об имуществе налогоплательщика, административный ответчик Жуйков П.В. в период с 2015 года по 2017 год являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (в 2017 году – 10 месяцев), <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>; в период с 2018 года по 2019 года – <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>.

Кроме того, ответчик является собственником недвижимого имущества – квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в соответствии с п. 2 ст. 52 и п. 1 ст. 362 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» исчислен транспортный налог, подлежащий уплате Жуйковым П.В. за 2015 год в размере 14752 рубля, за 2016 год – 16610 рублей, 2017 год – 16510 рублей, за 2018 год – 16010, за 2019 год – 18110 рублей.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Согласно ст. 2 Закона РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз. первый п. 1 ст. 399 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ с 1 января 2015 года на территории Удмуртской Республики введен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

На территории Игринского района налог на имущество установлен Решением Совета депутатов МО «Игринское» Игринского района «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Игринское»», согласно которому установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,1 процента - в отношении: жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат).

В соответствии с п. 8.1. ст. 408 НК РФ, в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Объектом налогообложения является квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно расчету административного истца налог на имущество физических лиц Жуйкова П.В. за 2015 год составил 83 руб., за 2016 год – 83 руб., за 2017 год – 83 руб., за 2018 год – 83 руб., за 2019 год – 91 руб..

Из материалов дела следует, что налоговым органом Жуйкову П.В. почтовыми отправлениями были направлены следующие налоговые уведомления:

от 13.09.2016 года с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 01.12.2016 года транспортный налог за 2015 год в размере 14752 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 83 руб.;

от 12.10.2017 года с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 01.12.2017 года транспортный налог за 2016 год в размере 16610 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 83 руб.;

от 14.08.2018 года с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 03.12.2018 года транспортный налог за 2017 год в размере 16510 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 83 руб.;

от 04.07.2019 года с указанием на необходимость уплатить в срок не позднее 02.12.2019 года транспортный налог за 2018 год в размере 16010 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 83 руб.;

от 03.08.2020 года с указанием на необходимость уплатить транспортный налог за 2019 год в размере 18110 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 91 руб..

В установленные сроки транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2015-2019 годы Жуйковым П.В. не уплачены, в связи с чем за период на транспортный налог начислены пени в размере 5999 руб. 49 коп., на налог на имущество физических лиц – 31 руб. 07 коп..

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Расчет пени по транспортному налогу за 2015-2019 годы суд признает верным, поскольку данный расчет произведен исходя из начисленного с учетом мощности двигателя с каждой лошадиной силы транспортного налога, а также периода нахождения транспортных средств в собственности владельца.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за период с 2015 по 2019 годы суд также считает верным, поскольку данный расчет произведен с учетом налоговых ставок, установленных Решением Совета депутатов МО «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» от 18.11.2021 № 3-16 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости) объектов недвижимости, доли в праве, наличия или отсутствия налоговых льгот, периода владения объектом недвижимости в течение налогового периода.

Налоговым органом на основании ст. 69 НК РФ и в целях соблюдения досудебного порядка в адрес Жуйкова П.В. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01.11.2021 года со сроком исполнения до 15.12.2021 года, согласно которому Жуйкову П.В. предложено уплатить, в том числе, пени по транспортному налогу в размере 5999 руб. 49 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 31 руб. 07 коп.. Данное требование направлено налогоплательщику 16.11.2021 года заказной корреспонденцией, что подтверждается копией списка почтовой корреспонденции.

Из административного искового заявления следует, что на момент предъявления настоящего административного искового заявления сумма неуплаченных пени составляет 4838 руб. 05 коп. (по транспортному налогу – 4813 руб. 66 коп., по налогу на имущество физических лиц – 24 руб. 39 коп.), которые истец и просит взыскать с Жуйкова П.В.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в связи с неисполнением требования об уплате налоговым органом в судебный участок № 2 Игринского района Удмуртской Республики направлено заявление о вынесении судебного приказа, на основании которого мировым судьей вынесен судебный приказ от 05.04.2022 года № 2А-525/2022 о взыскании с Жуйкова П.В. налоговой задолженности.

В связи с поступлением от Жуйкова П.В. возражений относительно исполнения судебного приказа 27.04.2023 года мировым судьей вынесено определение об отмене данного судебного приказа.

Доказательств погашения заложенности по уплате обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа административным ответчиком не представлено и судом не установлено.

Как следует из ч. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.

В силу ч. 4 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2023) рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В Игринский районный суд Удмуртской Республики административное исковое заявление, согласно почтовому конверту, направлено административным истцом 27.10.2023 года, поступило в суд 30.10.2023 года. Следовательно, срок для подачи административного искового заявления налоговым органом в суд не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку от уплаты государственной пошлины административный истец был освобожден на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, поэтому государственная пошлина в сумме 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к Жуйкову Павлу Владимировичу о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Жуйкова Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (ИНН ), в доход бюджета (наименование получателя: УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), счёт № 03100643000000018500, корр. счёт: № 40102810445370000059, банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула, БИК: 017003983, ИНН: 7727406020, КПП: 770801001, ОКТМО: 0, КБК: 18201061201010000510) задолженность по пеням в общей сумме 4838 руб. 05 коп., в том числе пени по транспортному налогу в размере 4813 руб. 66 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 24 руб. 39 коп..

Взыскать с Жуйкова Павла Владимировича государственную пошлину в размере 400 руб.00 коп..

Госпошлина перечисляется по реквизитам: наименование получателя: Казначейство России (ФНС России), счёт № 03100643000000018500, корр. счёт: № 40102810445370000059, банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула, БИК: 017003983, ИНН: 7727406020, КПП: 770801001, ОКТМО:0, КБК: 18201061201010000510, назначение платежа: Оплата госпошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 23 января 2024 года.

Судья С.Н. Емельянова.<данные изъяты>