НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Игринского районного суда (Удмуртская Республика) от 11.01.2024 № 180014-01-2023-001118-30

УИД № 18RS0014-01-2023-001118-30

Дело № 2а-31/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2024 года п. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Емельяновой С.Н.,

при секретаре Никитиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к административному ответчику Жуйкову Павлу Владимировичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Жуйкову П.В. о взыскании транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени, указывая при этом, что Жуйков П.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Сумма транспортного налога за 2018 год составила 16010 руб. 00 коп.. Транспортный налог административным ответчиком не оплачен. В связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ за период просрочки начислена сумма пени в размере 198 руб. 52 коп.. Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составила 83 руб. 00 коп.. В связи с неуплатой указанного налога в установленный срок на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 1 руб. 03 коп.. Административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа мировому судье судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики. Мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2А-1625/2020 от 25.08.2020 года. Однако, в связи с поступлением от налогоплательщика возражений на судебный приказ 27.04.2023 года мировым судьей судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики вынесено определение об отмене указанного судебного приказа. Административный истец просил взыскать с Жуйкова П.В. транспортный налог за 2018 год в размере 16010 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 30.01.2020 года в размере 198 руб. 52 коп.; налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 83 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 года по 30.01.2020 года в размере 01 руб. 03 коп..

Административный истец, извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд также не явился.

В силу ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Удмуртской Республике на основании Приказа Управления ФНС по Удмуртской Республике от 09.02.2023 года № 01-1-03/23@ с 29.05.2023 года реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, факт реорганизации подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. На основании п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Таким образом, Управление ФНС по УР является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Удмуртской Республике.

Жуйков П.В. ИНН состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (ранее – Межрайонной ИФНС России № 10 по УР) по месту регистрации.

На основании сведений об имуществе налогоплательщика, административный ответчик Жуйков П.В. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства. Налоговая ставка в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя грузового транспортного средства в 2018 году составляла: свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 40 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 55 руб..

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в соответствии с п. 2 ст. 52 и п. 1 ст. 362 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» исчислен транспортный налог, подлежащий уплате Жуйковым П.В. за 2018 год в размере 16010 рублей (<данные изъяты> – 11550 руб., <данные изъяты> – 4460 руб.).

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Согласно ст. 2 Закона РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз. первый п. 1 ст. 399 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ с 1 января 2015 года на территории Удмуртской Республики введен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

На территории Игринского района налог на имущество установлен Решением Совета депутатов МО «Игринское» Игринского района «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Игринское»», согласно которому установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,1 процента - в отношении: жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат).

В соответствии с п. 8.1. ст. 408 НК РФ, в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Объектом налогообложения является квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно расчету административного истца налог на имущество физических лиц Жуйкова П.В. за 2018 год составил 83 руб..

Налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес Жуйкова П.В. было направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 года, согласно которому уплате подлежит транспортный налог за 2018 год в сумме 16010 руб. и налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 83 руб.. В налоговом уведомлении определен срок для оплаты – не позднее 02.12.2019 года. Данное уведомление было направлено в адрес Жуйкова П.В. заказной корреспонденцией 17.07.2019 года, что подтверждается копией списка почтовой корреспонденции.

В установленный срок транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год Жуйковым П.В. не уплачены, в связи с чем за период с 03.12.2019 года по 30.01.2020 года на транспортный налог начислены пени в размере 198 руб. 52 коп., на налог на имущество физических лиц – 01 руб. 03 коп..

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Налоговым органом на основании ст. 69 НК РФ и в целях соблюдения досудебного порядка в адрес Жуйкова П.В. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31.01.2020 года со сроком исполнения до 25.03.2020 года, согласно которому Жуйкову П.В. предложено уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 16010 руб., пени по транспортному налогу в размере 198 руб. 52 коп., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 83 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 03 коп.. Данное требование направлено налогоплательщику 11.02.2020 года заказной корреспонденцией, что подтверждается копией списка почтовой корреспонденции.

Однако, требование Жуйковым П.В. не исполнено, задолженность по налогам и пени не оплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в связи с неисполнением требования об уплате налоговым органом в судебный участок № 2 Игринского района Удмуртской Республики направлено заявление о вынесении судебного приказа, на основании которого мировым судьей вынесен судебный приказ от 25.08.2020 года № 2А-1625/2020 о взыскании с Жуйкова П.В. налоговой задолженности.

В связи с поступлением от Жуйкова П.В. возражений относительно исполнения судебного приказа 27.04.2023 года мировым судьей вынесено определение об отмене данного судебного приказа.

Доказательств погашения заложенности по уплате обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа административным ответчиком не представлено и судом не установлено.

Как следует из ч. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.

В силу ч. 4 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2023) рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В Игринский районный суд Удмуртской Республики административное исковое заявление, согласно почтовому конверту, направлено административным истцом 27.10.2023 года, поступило в суд 30.10.2023 года. Следовательно, срок для подачи административного искового заявления налоговым органом в суд не истек.

Расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год, а также пеней по указанным налогам за период с 03.12.2019 года по 30.01.2020 года суд признает верным, в связи с чем, с административного ответчика подлежат взысканию транспортный налог за 2018 год в размере 16010 руб., пени по транспортному налогу в размере 198 руб. 52 коп., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 83 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 руб. 03 коп..

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку от уплаты государственной пошлины административный истец был освобожден на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, поэтому государственная пошлина в сумме 652 рубля подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к Жуйкову Павлу Владимировичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Жуйкова Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (ИНН ), в доход бюджета (наименование получателя: УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), счёт № 03100643000000018500, корр. счёт: № 40102810445370000059, банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула, БИК: 017003983, ИНН: 7727406020, КПП: 770801001, ОКТМО: 0, КБК: 18201061201010000510) транспортный налог за 2018 год в размере 16010 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 30.01.2020 года в размере 198 руб. 52 коп., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 83 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 года по 30.01.2020 года в размере 01 руб. 03 коп..

Взыскать с Жуйкова Павла Владимировича государственную пошлину в размере 652 руб.00 коп..

Госпошлина перечисляется по реквизитам: наименование получателя: Казначейство России (ФНС России), счёт № 03100643000000018500, корр. счёт: № 40102810445370000059, банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула, БИК: 017003983, ИНН: 7727406020, КПП: 770801001, ОКТМО:0, КБК: 18201061201010000510, назначение платежа: Оплата госпошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 23 января 2024 года.

Судья: С.Н. Емельянова