НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Игринского районного суда (Удмуртская Республика) от 04.10.2016 № 12-112/2016

дело № 12-112/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 октября 2016 года ул. Советская, д. 39 п. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны

при секретаре Шкляевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе М.Л.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике И.И.М. от ДД.ММ.ГГГГ заведующая финансовым отделом Управления социальной защиты населения в Игринском районе М.Л.А.. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, М.Л.А. обратилась в Игринский районный суд УР с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности. Ссылается на то, что доводы Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике об отнесении сумм переплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, возникших по вине получателей и в связи со смертью получателей, к счету 16 «Переплата пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» (код строки 160) не обоснованы. Суммы указанных переплат не могут быть отнесены к счету 16, поскольку возникли не вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок, либо на основании актов ревизий, проверок и соответствующих других документов. Иного счета для отнесения сумм переплат компенсаций либо пособий, возникших по вине получателей и в связи со смертью получателей, Инструкцией № 157н не предусмотрено. В связи с этим суммы переплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, возникших по вине получателей и в связи со смертью получателей, были отнесены к счету 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», как задолженность неплатежеспособных дебиторов. Считает, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ может являться малозначительным, принимая во внимание, что совершение административного правонарушения не создало прямой существенной угрозы правоотношениям в области бюджетного законодательства, правонарушение совершено ею впервые, ранее к административной ответственности она не привлекалась, не наступил вред и тяжкие последствия, она не желала наступления каких-либо вредных последствий, в ее действиях не было умысла, а также отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность. На ее иждивении находится несовершеннолетнее лицо, средний заработок составляет <данные изъяты> рублей. Отсутствует причинение вреда и имущественного ущерба. С учетом изложенного просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, считает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

В судебном заседании М.Л.А. доводы жалобы поддержала, указав, что письма Минфина РФ носят информационно-разъяснительный характер и не являются нормативно-правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм. Письмо Минфина РФ от 23.07.2010г. № 02-06-10/2723 дает ссылку на инструкцию № 148н от 30.12.2008г., которая в 2015 году не имела силу. При этом в Инструкциях (№ 157н и 162н) нет ни слова о двойном отражении сумм, в том числе на забалансовых счетах.

Представитель М.Л.А.З.А.Ф. доводы жалобы поддержала и показала, что нормативно-правовые акты, которые могут разъяснить образовавшийся вопрос, отсутствуют. В связи с этим М.Л.А. направила письмо в адрес Минфина Российской Федерации с просьбой о разъяснении применения забалансовых счетов 04 и 16, двойном отражении сумм. Аналогичный запрос сделало и Управление социальной защиты населения в Удмуртской Республике. Ответ до настоящего времени не получен.

Представитель Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике В.А.В. в своем письменном отзыве на жалобу М.Л.А. указал, что в соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Порядок применения плана счетов бухучета для органов госвласти и органов местного самоуправления установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее – Инструкция). Согласно п. 363 данной Инструкции забалансовый счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» предназначен для учета сумм переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок. Таким образом, все переплаты пенсий, пособий, компенсаций должны относиться на забалансовый счет 16. В соответствии со ст. 165 БК РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает бюджетными полномочиями по осуществлению методологического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.07.2010 года № 02-06-10/2723 даны разъяснения по обязательному применению забалансового счета 16 при отражении в бюджетном учете сумм выявленных переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок. Согласно п. 339 Инструкции счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о ее списании с балансового учета учреждения. Учет указанной задолженности осуществляется на забалансовом счете 04 в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности. Списание задолженности с забалансового счета 04 осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора. Письмами Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2014 года № 02-06-10/6776, от 01.11.2014 года № 02-06-10/56150 даны разъяснения по использованию забалансового счета 04 в связи со смертью дебитора, а именно: документ о смерти дебитора является достаточным основанием для признания задолженности безнадежной к взысканию и списанию ее с баланса. При этом отражать списанную с балансового счета дебиторскую задолженность на забалансовом счете 04 не нужно. Смерть дебитора является основанием только для списания задолженности с забалансового счета 04, если комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов ранее было принято решение о ее списании с балансового учета и отнесению на забалансовый счет 04 по другим основаниям. В связи с необходимостью соблюдения Инструкции письмом от 18.04.2014 года № 01-42/1921 Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики до всех начальников территориальных органов, в том числе до УСЗН в Игринском районе, доведено требование об одновременном отражении сумм выявленных переплат на счете 1 206 62 000 «Расчеты по авансам и пособиям по социальной помощи населению» и на забалансовом счете 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях счетных ошибок». Между тем, учет выявленных сумм переплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, возникших по вине получателей и в связи со смертью получателей, осуществлялся УСЗН в Игринском районе на счете 1 206 62 000 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению» и на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», а не на счете 16. Таким образом, УСЗН в Игринском районе представлена в Министерство социальной, семейной и демографической политике Удмуртской Республики годовая бюджетная отчетность по состоянию на 1 января 2016 года, сформированная и подписанная заведующим финансовым отделом УСЗН в Игринском районе М.Л.А., содержащая недостоверные сведения в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130) по средствам субвенций, предоставленных из федерального бюджета: по коду строки 040 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов, всего» показатели завышены на сумму 2577,40 руб.; по коду строки 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок, всего» показатели занижены на сумму 72 679,30 руб. При этом М.Л.А. заведомо знала и не могла не знать о том, что ее действия по подписанию отчетности противоречат указаниям законодательства, а также требованиям вышестоящей организации. Следует учесть, что согласно статье 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Забалансовые счета обладают соответствующими аналитическими признаками и наравне с балансовыми счетами образуют единую систему бюджетного учета. Поэтому, считает, что представлена заведомо недостоверная годовая бюджетная отчетность за 2015 год, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ. Тот факт, что ранее М.Л.А. не привлекалась к административной ответственности был учтен в качестве смягчающего обстоятельства, в связи с чем, был применен минимальный размер предусмотренной санкции. Ссылка М.Л.А. на финансовое положение является необоснованной, поскольку как указал Пленум Верховного суда РФ в своем постановлении от 24.03.2005 года № 5 такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 и п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п. 18.1 Постановления). Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, УФК по Удмуртской Республике, не установлено. Следует учесть, что состав ст. 15.15.6 КоАП РФ является формальным, что в свою очередь исключает наступление каких-либо материальных последствий. При этом существенная угроза охраняемых общественных отношений заключается в пренебрежительном отношении М.Л.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения порядка работы с бухгалтерской отчетностью. Кроме того, правовой принцип неотвратимости ответственности заключается в том, что всякое лицо, совершившее правонарушение, должно нести за него ответственность. В этом смысле данный принцип имеет предупредительное и сдерживающее воздействие. При этом несоблюдение принципа неотвратимости ответственности влечет за собой существенные отрицательные последствия, «привыкание» к совершению правонарушений, снижение общего уровня моральной требовательности в обществе, а также ослабление нетерпимости к правонарушениям и правонарушителям. Просит в удовлетворении жалобы М.Л.А. отказать в полном объеме.

Представитель Управления Федерального Казначейства по Удмуртской Республике Х.С.М. суду показал, что из содержания жалобы М.Л.А. следует, что она не согласна с правонарушением, в котором она признана виновной. При этом она просит прекратить дело в связи с малозначительностью. Считает, что признак малозначительности в данном случае применен быть не может. Административным органом при назначении наказания учтено, что правонарушение М.Л.А. совершено впервые. Наказание назначено в минимальном размере. При этом отсутствует возможность оценить вред, причиняемый бюджету предоставлением недостоверной отчетности, а также последствия этого.

Представитель Управления Федерального Казначейства по Удмуртской Республике О.Е.И. суду показала, что не согласна с доводами жалобы М.Л.А. Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике третий год проводятся проверки территориальных управлений социальной защиты населения, при этом какого-то иного мнения отражать ли суммы выявленных переплат на счетах, в том числе забалансовом счете 16 не существует. Считает, что М.Л.А. нарушены требования инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н, а также не приняты во внимание разъяснительные письма Минфина РФ об использовании забалансовых счетов. При получении акта выездной проверки каких либо возражений на него со стороны Управления социальной защиты населения в Игринском районе не поступило, не смотря на имеющееся об этом разъяснение на странице 20. Кроме того, Управлением социальной защиты населения в Игринском районе сообщено о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, в частности указано, что учет выявленных сумм переплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возникших по вине получателя и в связи со смертью получателей в сумме 72449,33 рублей поставлен на забалансовый счет 16 «Переплата пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»; в целях исключения искажения бюджетной отчетности вся переплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возникшая по вине получателей и в связи со смертью получателей, выявленная в 2016 году в сумме 113909,05 рублей, поставлена на 16 забалансовый счет; переплата по умершим, учтенная на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» списана с 04 счета и поставлена на 16 забалансовый счет. Должностной инструкцией установлено, что М.Л.А. как заведующая (начальник) финансового отдела Управления социальной защиты населения в Игринском районе несет, в том числе, административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее должностных обязанностей.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности (представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объект правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.

Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Статьей 13 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.20111г. «О бухгалтерском учете» установлены общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Пункт 2 статьи 1 указанного закона устанавливает, что бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно ст. 3 указанного закона бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движение денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Статья 13 указанного Федерального закона устанавливает, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н.

Согласно п. 363 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010г. № 157н, забалансовый счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных шибок» предназначен для учета сумм переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок.

Письмом от 18.04.2014г. № 01-42/1921 Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики до всех начальников территориальных органов доведено требование об одновременном отражении сумм выявленных переплат на счете 120662000 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению» и на забалансовом счете 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»

Из материалов дела видно, что Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике в Управлении социальной защиты населения в Игринском районе проведена выездная проверка использования средств субвенций, предоставленных их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007г. № 861, в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» в 2015 году. Проверкой установлено следующее. В нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 363 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, учет выявленных сумм переплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возникших по вине получателей и в связи со смертью получателей в 2015 году на забалансовом счете 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» в общей сумму 72449,33 руб. не велся. В нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 20 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ф. 0503130 на 01.01.2016г.:

- по коду строки 160 забалансового счета 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» показатели занижены на сумму 72679,30 рублей (70101,90+2577,40) (КБК 843 1003 3015250 262);

- по коду строки 040 забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» завышены на сумму 2577,40 рублей (КБК 843 1003 3015250 262), что является искажением годовой бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2016г.

На акт проверки должностные лица Управления социальной защиты населения в Игринском районе письменные возражения не представили, несмотря на наличие у них такого права.

Приказом начальника УСЗН в Игринском районе от 01.03.2007г. № 2-к М.Л.А. назначена на ведущую должность государственной гражданской службы начальника финансового отдела УСЗН в Игринском районе. Приказом начальника УСЗН в Игринском районе от 06.05.2015г. № 35 М.Л.А. назначена на должность заведующей финансовым отделом УСЗН в Игринском районе.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником УСЗН в Игринском районе, заведующий финансовым отделом УСЗН в Игринском районе: п. 2.10 обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности; п. 2.11 обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности УСЗН в Игринском районе, его имущественном положении, доходах и расходах; п. 2.19 осуществляет контроль за законностью совершаемых операций; п. 4.1 несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

На представление Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике об устранении выявленных нарушений после проведенной проверки Управление социальной защиты в Игринском районе направило ответ, согласно которого: учет выявленных сумм переплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возникших по вине получателя и в связи со смертью получателей в сумме 72449,33 рублей поставлен на забалансовый счет 16 «Переплата пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»; в целях исключения искажения бюджетной отчетности вся переплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возникшая по вине получателей и в связи со смертью получателей, выявленная в 2016 году в сумме 113909,05 рублей, поставлена на 16 забалансовый счет; переплата по умершим, учтенная на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» списана с 04 счета и поставлена на 16 забалансовый счет.

Факт совершения М.Л.А., как должностным лицом ответственным за ведение бухгалтерского учета, административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях заведующей финансовым отделом Управления социальной защиты населения в Игринском районе М.Л.А. содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Постановление от 25.08.2016 года о привлечении <данные изъяты> заведующей финансовым отделом Управления социальной защиты населения в Игринском районе М.Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по этому делу на настоящее время, не установлено.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях М.Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Доводы заявителя о том, что инкриминируемое правонарушение считает малозначительным, поскольку совершенные действия не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, является необоснованным. Указанное административное правонарушение относится к правонарушениям с формальным составом, в связи с чем, наступление общественно опасных последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушителя, а в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее - административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на установленный и охраняемый государством порядок в сфере бюджетных правоотношений и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении заведующей финансовым отделом Управления социальной защиты населения в Игринском районе М.Л.А. суд не усматривает.

Указанное правонарушение является формальным, поэтому наступление негативных последствий не требуется.

При назначении наказания должностным лицом в полной мере учтены характер административного правонарушения, совершенного М.Л.А., данные о личности правонарушителя, а также обстоятельств, смягчающих ответственность. Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей соответствует санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исходя из письменных материалов дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и является законным и обоснованным, при рассмотрении дела нарушений закона не допущено, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. В связи с этим, жалоба М.Л.А. подлежит отклонению.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике № 2 от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении заведующей финансовым отделом Управления социальной защиты населения М.Л.А. по ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу М.Л.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения или получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

<данные изъяты>

<данные изъяты>