НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ичалковского районного суда (Республика Мордовия) от 26.01.2016 № 2А-185/15

Дело № 2а-4/2016 РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

с. Большое Игнатово 26 января 2016 года

Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Комовой Н.В.,

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия,

административного ответчика - Максимова А. П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Максимову А. П. о взыскании задолженности по штрафным санкциям,

установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия (далее МИФНС России № 4 по РМ) обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением к административному ответчику Максимову А. П. о взыскании задолженности по штрафным санкциям.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Максимов А.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, так как он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по РМ, по месту осуществления отдельных видов деятельности (а именно, оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов), подлежащей налогообложению ЕНВД. Максимовым А.П. в налоговый орган были представлены 07.10.2013 г. налоговые декларации по ЕНВД за 1,2,3,4 кв. 2011 г. и за 1 кв. 2012 г. по КБК 18210502010021000110. Сумма исчисленного налога Максимовы А.П. за 1,2,3,4 кв. 2011 г. и за 1 кв. 2012 г. составила в общей сумме 18 850 рублей. Максимовым А.П. 27 ноября 2013 г.была уплачена часть недоимки по исчисленному налогу за 1,2,3,4 кв. 2011 г. в сумме 8400,60 рублей. Налоговым органом 11.10.2013 г.Максимову А.П. был произведен перерасчет по данному налогу, и сумма недоимки была уменьшена на 899,29 руб. Сумма недоимки по ЕНВД за 1,2,3,4 кв., за 1 кв. 2012 г. к уплате в бюджет оставила 9550,11 рублей. В связи с этим, Максимову А.П. в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени за период с 30.04.2015 г. по 23.06.2015 г. в сумме 1792,26 рублей. Максимовым А.П. несвоевременно были представлены в налоговый орган налоговые декларации по ЕНВД по КБК 18210502010023000110, где сумма дохода указана - за 4 кв. 2010 г. в размере 3497 руб., за 1 кв. 2011 г. в размере 3704 руб., за 2 кв. 2011 г. в размере 3704 руб., за 3 кв. в размере 3704 руб., за 4 кв. 2011 г. в размере 3704 руб. и за 1 кв. 2012 г. в сумме 4034 руб.. Сумма исчисленного налога не была им уплачена в срок, и он был привлечен к налоговой ответственности. В связи с привлечением Максимова к налоговой ответственности, сумма штрафа за 4 кв. 2010 г., за 1,2,3,4 квартал 2011 г., за 1 кв. 2012 г. в общей сумме в соответствии со ст.119 НК РФ составила 13 408,20 рублей. Максимов А.П. является также плательщиком налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты). Согласно налогового законодательства, налогоплательщики представляют декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Максимовым А.П. несвоевременно были представлены декларации по налогам на доходы физических лиц за 2010год и за 2012 год, в связи с этим ему был начислен с учетом совершения им ранее налоговых правонарушений штраф по налогу на доходы физических лиц - за 2010 г. в сумме 2000 руб., за 2012 г. в сумме 1000 руб., а в общей сумме 3000 рублей. Должнику налоговым органом были направлены требования о необходимости погашения образовавшейся задолженности по штрафным санкциям, однако образовавшаяся задолженность Максимовым А.П. по настоящее время не оплачена.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с Максимова А. П. ИНН 130500442136 недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010021000110 за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в общей сумме 9550,11 рублей, задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 1792,26 рублей, задолженность по штрафным санкциям по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010023000110 за 4 квартал 2010 года, за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в общей сумме 13 408,20 рублей и задолженности по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц за 2010 год и 2012 год в сумме 3000,00 рублей, а всего - 27750,57 рублей в бюджет Российской Федерации. Просит рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовии, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ, в порядке упрощенного (письменного) производства, заявленные требования поддерживает, просит суд удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Максимов А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом по месту его регистрации (<адрес>). Административному ответчику Максимову А.П. направлялось судебное извещение на судебное заседание на 26.01.2016 г., которое возвратилось в суд с почтовой отметкой «отказ адресата от получения».

Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах, административный истец МИФНС России № 4 по РМ и административный ответчик Максимов А.П. по данному делу считаются надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное разбирательство данного административного дела осуществляется в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно материалам административного дела, 16.02.2007 года Максимов А. П. ИНН был зарегистрирован в ИФНС по <адрес> РМ в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП ), вид основной предпринимательской деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта. Деятельность Максимова А.П. в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена 01.04.2014 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 30.12.2015 года (л.д.82-85).

31 января 2015 года Максимов А.П. поставлен на учет физического лица в Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия (1305 Территориальное обособленное структурное подразделение по Большеигнатовскому району), в связи с изменением места жительства, что подтверждается уведомлением МИФНС России № 4 по РМ № 110558722 от 16.03.2015 года (л.д.6).

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги (или) сборы.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Согласно статье 346.30 НК Российской Федерации налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Административный ответчик Максимов А.П., зарегистрированный ранее в качестве индивидуального предпринимателя являлся налогоплательщиком и в соответствии с требованиями п.3 ст.346.32 НК РФ должен был представлять в налоговые органы налоговые декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности по итогам налогового периода не позднее 20 числа первого месяца следующего периода.

Из материалов дела следует, что Максимовым А.П. 07 октября 2013 года были представлены в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1,2,3,4 квартал 2011 года и за 1 квартал 2012 года по коду бюджетной классификации 18210502010021000110.

Из налоговых деклараций по ЕНВД для отдельных видов деятельности от 07.10.2013 года усматривается, что согласно представленным Максимовым А.П. деклараций, сумма исчисленного налога за 1 кв. 2011 года составила в размере 3704 рублей, за 2 кв. 2011 года в размере 3704 рублей, за 3 кв. 2011 года в сумме 3704 рублей, за 4 кв. 2011 года в размере 3704 рублей и за 1 кв. 2012 года в сумме 4034 рубля, а в общей сумме за указанные периоды сумма исчисленного налога составила 18 850 рублей (л.д.9-27).

Согласно пункту 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком Максимовым А.П., являющимся налогоплательщиком, в установленный законом срок, вышеуказанная сумма (18 850 руб.), в полном объеме не была уплачена, выплата была произведена Максимовым А.П. 27 ноября 2013 года в размере 8400,60 рублей.

Из сведений налогового органа, имеющихся в материалах данного дела (л.д.35,46) видно, что сумма недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по КБК 18210502010021000110 за 1,2,3,4 квартал 2011 года и за 1 квартал 2012 года, с учетом произведения налоговым органом перерасчета по указанному налогу, к уплате Максимовым А.П. в бюджет составила 9550 рублей 11 копеек.

Обратного, в силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не предоставлено.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

В связи с тем, что административным ответчиком налог своевременно не был уплачен, налоговым органом должнику Максимову А.П. в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени за период с 30.04.2015 года по 23.06.2015 года в размере 1792 рубля 26 копеек, что подтверждается расчетом пени по ЕНВД, имеющегося в материалах дела (л.д.46).

Из налоговых декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации (КБК) 18210502010023000110, следует, что налогоплательщиком Максимовым А.П. были предоставлены в налоговый орган налоговые декларации по ЕНВД 07.10.2013года и сумма дохода была указана: за 4 кв. 2010 г. в размере 3497 руб., за 1 кв. 2011 года в размере 3704 рублей, за 2 кв. 2011 года в размере 3704 рублей, за 3 кв. 2011 года в сумме 3704 рублей, за 4 кв. 2011 года в размере 3704 рублей и за 1 кв. 2012 года в сумме 4034 рубля (л.д.7-27).

В связи с тем, что Максимовым А.П. сумма исчисленного ЕНВД не была своевременно уплачена и не представлены в установленный срок налоговые декларации по ЕНВД за вышеуказанные периоды, налоговым органом налогоплательщик Максимов А.П. был привлечен 13 декабря 2013 года к налоговой ответственности, что подтверждается светокопиями решениями ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по РМ №№ 09-44/1917, 09-44/1918, 09-44/1919, 09-44/1920, 09-44/1916, 09-44/1921 от 13 декабря 2013 года. Данные решения Максимовым А.П. не обжаловались, вступили в законную силу (л.д.47-58).

Налоговым органом вышеуказанные решения направлялись почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении должнику Максимову А.П. по адресу: <адрес> что подтверждается списком № 7 внутренних почтовых отправлений от 20.12.2013 г. (л.д.62,63).

Согласно п.2 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за налоговое правонарушение.

На основании п.4, ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельства, предусмотренного п.2 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

Согласно п.3 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

В соответствии п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ), непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В связи с тем, что налогоплательщик Максимов А.П., ранее был привлечен к налоговой ответственности в соответствии со ст.119 НК РФ за аналогичное правонарушение, по представленному административным ответчиком расчету сумма штрафа, с увеличением штрафных санкций в соответствии п.4 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 13408, 20 рублей.

Представленный административным истцом расчет по задолженности по пени и начислению штрафа судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по пени и суммы штрафа подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

Кроме этого из материалов дела следует, что Максимов А.П. также являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Согласно пункту 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

На основании п. 1 ст. 207 НК РФ физические лица действительно признаются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, при определении размера которого, в соответствии со ст. 210 НК РФ, учитываются все доходы, полученные налогоплательщиком.

В силу требований вышеуказанных норм налогового законодательства, налогоплательщик Максимов А.П., являющийся ранее индивидуальным предпринимателем обязан был предоставить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, то есть декларация формы 3-НДФЛ за 2010 год должны быть представлена не позднее 03.05.2011 года, а за 2012 года не позднее 30.04.2013 года.

Однако, Максимовым А.П. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ были представлены в налоговый орган (ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по РМ) 10 июля 2013 года, то есть по истечении вышеуказанных сроков (л.д.28-34).

В налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ за период за 2010 год и за 2012 год налогоплательщиком указана общая сумма дохода - 0, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет отсутствует.

Налоговым органом Максимов А.П. был привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление в налоговый орган налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, что подтверждается светокопиями решений ИФНС по Ленинскому району г.Саранска №№ 09-44/1910, 09-44/1911 от 13.12.2013 года (л.д.59-61).

Из решения ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска № 09-44/1911дсп от 13.12.2013 г. усматривается, что налоговый орган привлек Максимова А.П. к налоговой ответственности за непредставление налогоплательщиком в установленный срок (не позднее 03.05.2011 г.) налоговой декларации к штрафу в размере 2000 рублей, и при назначении наказания налоговый орган признал в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность - это совершение Максимовым А.П. ранее налогового правонарушения, и он был привлечен налоговым органом к ответственности 23.03.2011 года за аналогичное правонарушение.

Согласно представленного административным истцом расчета, сумма штрафа по налогу на доходы физических лиц, подлежащая уплате Максимовым А.П. составила в общей сумме 3000 рублей, из расчета за 2010 года в сумме 2000 рублей, и за 2012 года в сумме 1000 рублей. Представленный расчет судом проверен, является арифметически верным, возражений против расчета от ответчика не поступило.

Административным истцом (МИФНС России № 4 по РМ) административному ответчику Максимову А.П. были направлены требования № 238348 от 12.05.2015 г. об уплате задолженности по недоимке в размере 9550,11 рублей, по пеням в размере 1681,87 рублей, по штрафам в размере 16408,20 рублей; № 83057 от 23.06.2015 года об уплате задолженности по пеням в размере 110,39 рублей, которые до настоящего времени административным ответчиком не исполнены.

Требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика (по адресу: <адрес>). В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Направление налоговым органом вышеуказанных требований подтверждается реестрами заказной корреспонденции (л.д.40,42).

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.

Порядок взыскания налогов производится в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пп.14 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.

Согласно п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).

Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия с данным административным исковым заявлением обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в установленный законом срок, предусмотренный абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца (Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия) обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик Максимов А.П. ранее был зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя по осуществлению отдельных видов деятельности (а именно, оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов), в связи он являлся налогоплательщиком по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также плательщиком налога на доходы физических лиц, однако он свои налоговые обязательства, установленные налоговым законодательством Российской Федерации не исполнил в полном объеме, на момент рассмотрения данного административного дела у Максимова А.П. имеется задолженность по недоимке по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по штрафным санкциям по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и задолженность по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц, которые по настоящее время не оплачены.

Каких-либо доказательств в соответствии с требованиями статьи 62 КАС Российской Федерации административным ответчиком, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, суду не представлено.

Согласно части 1 статья 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Абзац 3 подпункт 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей, подлежит оплате государственная пошлина в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

Административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия заявлены требования о взыскании задолженности по штрафным санкциям в общей сумме 27 750 рублей 57 копеек, следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала оплате государственная пошлина в размере 1032 рубля 52 копейки.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина в соответствии с положениями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика Максимова А.П. в доход бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Максимову Алексею Петровичу о взыскании задолженности по штрафным санкциям, удовлетворить.

Взыскать с Максимова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по недоимке по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010021000110 за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в общей сумме 9550 (девять тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 11 копеек, задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 182105020100221100110 в сумме 1792 (одна тысяча семьсот девяносто два) рубля 26 копеек, задолженность по штрафным санкциям по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010023000110 за 4 квартал 2010 года, за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в сумме 13 408 (тринадцать тысяч четыреста восемь) рублей 20 копеек, задолженность по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц по коду бюджетной классификации 18210102020013000110 за 2010 год и 2012 год в сумме 3000 (три тысячи) рублей, а в общей сумме - 27 750 (двадцать семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 57 копеек в бюджет Российской Федерации.

Реквизиты для перечисления задолженности:

Наименование банка: Отделение - НБ Республики Мордовия, г.Саранск;

БИК: 048952001

Номер счета получателя: 40101810900000010002

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия (Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия)

ИНН получателя: 1310086419

Код ОКТМО 89701000

Взыскать с Максимова А. П. в доход бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 1032 (одна тысяча тридцать два) рубля 52 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Большеигнатовского

районного суда Республики Мордовия Н.В. Комова

Дело № 2а-4/2016 РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

с. Большое Игнатово 26 января 2016 года

Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Комовой Н.В.,

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия,

административного ответчика - ФИО1,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафным санкциям,

установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия (далее МИФНС России № 4 по РМ) обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по штрафным санкциям.

В обоснование административного иска административный истец указал, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, так как он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по РМ, по месту осуществления отдельных видов деятельности (а именно, оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов), подлежащей налогообложению ЕНВД. ФИО1 в налоговый орган были представлены 07.10.2013 г. налоговые декларации по ЕНВД за 1,2,3,4 кв. 2011 г. и за 1 кв. 2012 г. по КБК 18210502010021000110. Сумма исчисленного налога ФИО1 за 1,2,3,4 кв. 2011 г. и за 1 кв. 2012 г. составила в общей сумме 18 850 рублей. ФИО1 27 ноября 2013 г.была уплачена часть недоимки по исчисленному налогу за 1,2,3,4 кв. 2011 г. в сумме 8400,60 рублей. Налоговым органом 11.10.2013 г.ФИО1 был произведен перерасчет по данному налогу, и сумма недоимки была уменьшена на 899,29 руб. Сумма недоимки по ЕНВД за 1,2,3,4 кв., за 1 кв. 2012 г. к уплате в бюджет оставила 9550,11 рублей. В связи с этим, ФИО1 в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени за период с 30.04.2015 г. по 23.06.2015 г. в сумме 1792,26 рублей. ФИО1 несвоевременно были представлены в налоговый орган налоговые декларации по ЕНВД по КБК 18210502010023000110, где сумма дохода указана - за 4 кв. 2010 г. в размере 3497 руб., за 1 кв. 2011 г. в размере 3704 руб., за 2 кв. 2011 г. в размере 3704 руб., за 3 кв. в размере 3704 руб., за 4 кв. 2011 г. в размере 3704 руб. и за 1 кв. 2012 г. в сумме 4034 руб.. Сумма исчисленного налога не была им уплачена в срок, и он был привлечен к налоговой ответственности. В связи с привлечением ФИО1 к налоговой ответственности, сумма штрафа за 4 кв. 2010 г., за 1,2,3,4 квартал 2011 г., за 1 кв. 2012 г. в общей сумме в соответствии со ст.119 НК РФ составила 13 408,20 рублей. ФИО1 является также плательщиком налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты). Согласно налогового законодательства, налогоплательщики представляют декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. ФИО1 несвоевременно были представлены декларации по налогам на доходы физических лиц за 2010год и за 2012 год, в связи с этим ему был начислен с учетом совершения им ранее налоговых правонарушений штраф по налогу на доходы физических лиц - за 2010 г. в сумме 2000 руб., за 2012 г. в сумме 1000 руб., а в общей сумме 3000 рублей. Должнику налоговым органом были направлены требования о необходимости погашения образовавшейся задолженности по штрафным санкциям, однако образовавшаяся задолженность ФИО1 по настоящее время не оплачена.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с ФИО1 ИНН <***> недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010021000110 за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в общей сумме 9550,11 рублей, задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 1792,26 рублей, задолженность по штрафным санкциям по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010023000110 за 4 квартал 2010 года, за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в общей сумме 13 408,20 рублей и задолженности по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц за 2010 год и 2012 год в сумме 3000,00 рублей, а всего - 27750,57 рублей в бюджет Российской Федерации. Просит рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовии, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ, в порядке упрощенного (письменного) производства, заявленные требования поддерживает, просит суд удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом по месту его регистрации (<адрес>). Административному ответчику ФИО1 направлялось судебное извещение на судебное заседание на 26.01.2016 г., которое возвратилось в суд с почтовой отметкой «отказ адресата от получения».

Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах, административный истец МИФНС России № 4 по РМ и административный ответчик ФИО1 по данному делу считаются надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное разбирательство данного административного дела осуществляется в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно материалам административного дела, 16.02.2007 года ФИО1 ИНН был зарегистрирован в ИФНС по <адрес> РМ в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП ), вид основной предпринимательской деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта. Деятельность ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена 01.04.2014 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 30.12.2015 года (л.д.82-85).

31 января 2015 года ФИО1 поставлен на учет физического лица в Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия (1305 Территориальное обособленное структурное подразделение по Большеигнатовскому району), в связи с изменением места жительства, что подтверждается уведомлением МИФНС России № 4 по РМ № 110558722 от 16.03.2015 года (л.д.6).

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги (или) сборы.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Согласно статье 346.30 НК Российской Федерации налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Административный ответчик ФИО1, зарегистрированный ранее в качестве индивидуального предпринимателя являлся налогоплательщиком и в соответствии с требованиями п.3 ст.346.32 НК РФ должен был представлять в налоговые органы налоговые декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности по итогам налогового периода не позднее 20 числа первого месяца следующего периода.

Из материалов дела следует, что ФИО1 07 октября 2013 года были представлены в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1,2,3,4 квартал 2011 года и за 1 квартал 2012 года по коду бюджетной классификации 18210502010021000110.

Из налоговых деклараций по ЕНВД для отдельных видов деятельности от 07.10.2013 года усматривается, что согласно представленным ФИО1 деклараций, сумма исчисленного налога за 1 кв. 2011 года составила в размере 3704 рублей, за 2 кв. 2011 года в размере 3704 рублей, за 3 кв. 2011 года в сумме 3704 рублей, за 4 кв. 2011 года в размере 3704 рублей и за 1 кв. 2012 года в сумме 4034 рубля, а в общей сумме за указанные периоды сумма исчисленного налога составила 18 850 рублей (л.д.9-27).

Согласно пункту 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком ФИО1, являющимся налогоплательщиком, в установленный законом срок, вышеуказанная сумма (18 850 руб.), в полном объеме не была уплачена, выплата была произведена ФИО1 27 ноября 2013 года в размере 8400,60 рублей.

Из сведений налогового органа, имеющихся в материалах данного дела (л.д.35,46) видно, что сумма недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по КБК 18210502010021000110 за 1,2,3,4 квартал 2011 года и за 1 квартал 2012 года, с учетом произведения налоговым органом перерасчета по указанному налогу, к уплате ФИО1 в бюджет составила 9550 рублей 11 копеек.

Обратного, в силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не предоставлено.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

В связи с тем, что административным ответчиком налог своевременно не был уплачен, налоговым органом должнику ФИО1 в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени за период с 30.04.2015 года по 23.06.2015 года в размере 1792 рубля 26 копеек, что подтверждается расчетом пени по ЕНВД, имеющегося в материалах дела (л.д.46).

Из налоговых декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации (КБК) 18210502010023000110, следует, что налогоплательщиком ФИО1 были предоставлены в налоговый орган налоговые декларации по ЕНВД 07.10.2013года и сумма дохода была указана: за 4 кв. 2010 г. в размере 3497 руб., за 1 кв. 2011 года в размере 3704 рублей, за 2 кв. 2011 года в размере 3704 рублей, за 3 кв. 2011 года в сумме 3704 рублей, за 4 кв. 2011 года в размере 3704 рублей и за 1 кв. 2012 года в сумме 4034 рубля (л.д.7-27).

В связи с тем, что ФИО1 сумма исчисленного ЕНВД не была своевременно уплачена и не представлены в установленный срок налоговые декларации по ЕНВД за вышеуказанные периоды, налоговым органом налогоплательщик ФИО1 был привлечен 13 декабря 2013 года к налоговой ответственности, что подтверждается светокопиями решениями ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по РМ №№ 09-44/1917, 09-44/1918, 09-44/1919, 09-44/1920, 09-44/1916, 09-44/1921 от 13 декабря 2013 года. Данные решения ФИО1 не обжаловались, вступили в законную силу (л.д.47-58).

Налоговым органом вышеуказанные решения направлялись почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении должнику ФИО1 по адресу: <адрес> что подтверждается списком № 7 внутренних почтовых отправлений от 20.12.2013 г. (л.д.62,63).

Согласно п.2 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за налоговое правонарушение.

На основании п.4, ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельства, предусмотренного п.2 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

Согласно п.3 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

В соответствии п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ), непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В связи с тем, что налогоплательщик ФИО1, ранее был привлечен к налоговой ответственности в соответствии со ст.119 НК РФ за аналогичное правонарушение, по представленному административным ответчиком расчету сумма штрафа, с увеличением штрафных санкций в соответствии п.4 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 13408, 20 рублей.

Представленный административным истцом расчет по задолженности по пени и начислению штрафа судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по пени и суммы штрафа подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

Кроме этого из материалов дела следует, что ФИО1 также являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Согласно пункту 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

На основании п. 1 ст. 207 НК РФ физические лица действительно признаются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, при определении размера которого, в соответствии со ст. 210 НК РФ, учитываются все доходы, полученные налогоплательщиком.

В силу требований вышеуказанных норм налогового законодательства, налогоплательщик ФИО1, являющийся ранее индивидуальным предпринимателем обязан был предоставить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, то есть декларация формы 3-НДФЛ за 2010 год должны быть представлена не позднее 03.05.2011 года, а за 2012 года не позднее 30.04.2013 года.

Однако, ФИО1 налоговые декларации по форме 3-НДФЛ были представлены в налоговый орган (ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по РМ) 10 июля 2013 года, то есть по истечении вышеуказанных сроков (л.д.28-34).

В налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ за период за 2010 год и за 2012 год налогоплательщиком указана общая сумма дохода - 0, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет отсутствует.

Налоговым органом ФИО1 был привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление в налоговый орган налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, что подтверждается светокопиями решений ИФНС по Ленинскому району г.Саранска №№ 09-44/1910, 09-44/1911 от 13.12.2013 года (л.д.59-61).

Из решения ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска № 09-44/1911дсп от 13.12.2013 г. усматривается, что налоговый орган привлек ФИО1 к налоговой ответственности за непредставление налогоплательщиком в установленный срок (не позднее 03.05.2011 г.) налоговой декларации к штрафу в размере 2000 рублей, и при назначении наказания налоговый орган признал в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность - это совершение ФИО1 ранее налогового правонарушения, и он был привлечен налоговым органом к ответственности 23.03.2011 года за аналогичное правонарушение.

Согласно представленного административным истцом расчета, сумма штрафа по налогу на доходы физических лиц, подлежащая уплате ФИО1 составила в общей сумме 3000 рублей, из расчета за 2010 года в сумме 2000 рублей, и за 2012 года в сумме 1000 рублей. Представленный расчет судом проверен, является арифметически верным, возражений против расчета от ответчика не поступило.

Административным истцом (МИФНС России № 4 по РМ) административному ответчику ФИО1 были направлены требования № 238348 от 12.05.2015 г. об уплате задолженности по недоимке в размере 9550,11 рублей, по пеням в размере 1681,87 рублей, по штрафам в размере 16408,20 рублей; № 83057 от 23.06.2015 года об уплате задолженности по пеням в размере 110,39 рублей, которые до настоящего времени административным ответчиком не исполнены.

Требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика (по адресу: <адрес>). В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Направление налоговым органом вышеуказанных требований подтверждается реестрами заказной корреспонденции (л.д.40,42).

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.

Порядок взыскания налогов производится в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пп.14 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.

Согласно п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).

Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия с данным административным исковым заявлением обратилась в Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в установленный законом срок, предусмотренный абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца (Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия) обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик ФИО1 ранее был зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя по осуществлению отдельных видов деятельности (а именно, оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов), в связи он являлся налогоплательщиком по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также плательщиком налога на доходы физических лиц, однако он свои налоговые обязательства, установленные налоговым законодательством Российской Федерации не исполнил в полном объеме, на момент рассмотрения данного административного дела у ФИО1 имеется задолженность по недоимке по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по штрафным санкциям по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и задолженность по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц, которые по настоящее время не оплачены.

Каких-либо доказательств в соответствии с требованиями статьи 62 КАС Российской Федерации административным ответчиком, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, суду не представлено.

Согласно части 1 статья 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Абзац 3 подпункт 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей, подлежит оплате государственная пошлина в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

Административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия заявлены требования о взыскании задолженности по штрафным санкциям в общей сумме 27 750 рублей 57 копеек, следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала оплате государственная пошлина в размере 1032 рубля 52 копейки.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина в соответствии с положениями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафным санкциям, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по недоимке по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010021000110 за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в общей сумме 9550 (девять тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 11 копеек, задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 182105020100221100110 в сумме 1792 (одна тысяча семьсот девяносто два) рубля 26 копеек, задолженность по штрафным санкциям по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по коду бюджетной классификации 18210502010023000110 за 4 квартал 2010 года, за 1,2,3,4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года в сумме 13 408 (тринадцать тысяч четыреста восемь) рублей 20 копеек, задолженность по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц по коду бюджетной классификации 18210102020013000110 за 2010 год и 2012 год в сумме 3000 (три тысячи) рублей, а в общей сумме - 27 750 (двадцать семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 57 копеек в бюджет Российской Федерации.

Реквизиты для перечисления задолженности:

Наименование банка: Отделение - НБ Республики Мордовия, г.Саранск;

БИК: 048952001

Номер счета получателя: 40101810900000010002

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия (Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия)

ИНН получателя: 1310086419

Код ОКТМО 89701000

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 1032 (одна тысяча тридцать два) рубля 52 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Большеигнатовский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Большеигнатовского

районного суда Республики Мордовия Н.В. Комова

1версия для печатиДело № 2а-4/2016 (2а-185/2015;) ~ М-197/2015 (Решение)