НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ибресинского районного суда (Чувашская Республика) от 02.09.2019 № 2-202/19

Дело № 2-202/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 сентября 2019 года п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Паймина А.А.,

при секретаре Денисовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брагина Вадима Ивановича к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконными действия администрации Ибресинского района Чувашской Республики по осуществлению пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий граждан, обязании возместить причиненный материальный ущерб, причиненный в процессе выплаты пенсии, установленной по нормам Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Брагин В.И. обратился в суд с иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконными действия администрации Ибресинского района Чувашской Республики по осуществлению пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий граждан, обязании возместить причиненный материальный ущерб, причиненный в процессе выплаты пенсии, установленной по нормам Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, компенсации морального вреда.

Свои требования Брагин В.И. основывает на том, что он является получателем пенсии за выслугу лет, установленной ему ДД.ММ.ГГГГ по условиям Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики», законность приобретенного им права на пенсию никем не оспорена.

Указывает, что администрация Ибресинского района Чувашской Республики неправильно основывает свои действия по выплате указанной пенсии, в том числе и ему только на «Положении об условиях представления права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащим администрации Ибресинского района Чувашской Республики, порядка ее назначения, перерасчета и выплаты», утвержденное решением собрания депутатов Ибресинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что администрация Ибресинского района Чувашской Республики осуществляет пенсионное обеспечение за выслугу лет граждан, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления более 15 лет и получивших право на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет по условиям и нормам Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за пределами своих полномочий, закрепленных Федеральным законом и Уставом муниципального образования. При этом грубо нарушаются основные права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ, а также законные интересы пенсионеров, ветеранов труда на пенсионное обеспечение за выслугу лет; обосновывая свои действия актом не имеющим никакой юридической силы в системе муниципально-правовых актов и ничтожных по существу, органы местного самоуправления муниципального района допускают умаление достоинства ветеранов труда, заслуженных работников Чувашской Республики, незаконно ограничивают конституционные права на пользование социальными правами на дополнительное пенсионное обеспечение, предав по сути, забвению весь общественно-полезный труд ветеранов в органах публичной власти.

Имущественный вред, причиненный истцу ответчиком, выразившийся в недовыплате пенсии за выслугу лет в размере определенном по условиям и нормам Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оценивает всего на сумму 1035740,21 рублей.

Просит также взыскать с ответчика сумму морального вреда, допущенного в отношении него с 2003 года при выплате пенсии за выслугу лет в размере 50 000 рублей.

Истец Брагин В.И., своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Глава администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунов С.В. в своем письме адресованном суду просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в удовлетворении исковых требований Брагину В.И. отказать.

Представитель третьего лица - МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Ибресинского района Чувашской Республики» в суд не явился, направил возражение согласно которого, просит в удовлетворении исковых требований Брагину В.И., указывает, что начисление и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ибресинского района осуществляет МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения «Ибресинского района Чувашской Республики на основании договора на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ. При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), и повышении окладов муниципальных служащих размер пенсии за выслугу лет пересчитывается администрацией <адрес>. Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим Ибресинского района Чувашской Республики назначается, пересчитывается и выплачивается на основании Положения об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим администрации Ибресинского района Чувашской Республики, порядка ее назначения, перерасчета и выплаты, утвержденным Собранием депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ был произведен пересмотр размеров пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, в том числе и Брагину Вадиму Ивановичу, замещавшего должность начальника управления экономики и промышленности администрации Ибресинского района, исходя из стажа муниципальной службы 26 лет в размере 75% и не превышающей 2,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы, учитываемого для назначения размера пенсии за выслугу лет к государственной пенсии, в сумме 1075 руб.78 коп. ежемесячно.

На сегодняшний день ФИО6 получает пенсию за выслугу лет в сумме 1075 руб. 78 коп.

Суд, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст.12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Решением отдела социальной защиты населения администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Брагину В.И. замещавшему должность начальника управления экономики и промышленности, назначена пенсия за выслугу лет в общей сумме с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости в размере 2851 рубль 20 коп. в месяц, что составляет 66 процентов среднемесячного заработка, учитываемого для назначения пенсии за выслугу лет. Среднемесячный заработок, пенсии, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет составляет 4320 рублей. Размер базовой и страховой частей трудовой пенсии 1992 рубля 05 коп. Назначена пенсия за выслугу лет в размере 859 рублей с ДД.ММ.ГГГГ.

Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Аналогичная норма предусмотрена частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Таким образом, при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, принятие которого предусмотрено Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», субъект Российской Федерации, самостоятельно регулируя пенсионное обеспечение - за счет собственных бюджетных средств - лиц, замещавших должности гражданской службы субъекта Российской Федерации и должности муниципальной службы, в том числе устанавливая порядок исчисления стажа соответствующей службы, дающего право на пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии), условия зачета в него тех или иных периодов трудовой деятельности, предшествовавших такой службе, должен осуществлять это регулирование с соблюдением Конституции Российской Федерации и с учетом положений федерального законодательства, закрепляющих принципы государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, правовой статус гражданских служащих, элементом которого является право на государственное пенсионное обеспечение, в равной степени принадлежащее как федеральным гражданским служащим, так и гражданским служащим субъектов Российской Федерации, а также гарантии для муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в Чувашской Республике за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 3 ст. 14 Конституции Чувашской Республики в Чувашской Республике не должны издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно ст. 6 Устава Ибресинского района Чувашской Республики (имеющегося в открытом доступе в сети Интернет) муниципальными правовыми актами района в числе других являются и решения Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики.

Муниципальные правовые акты Ибресинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Ибресинский район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В силу ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Пунктом 1 части 1 статьи 7 Устава Ибресинского района Чувашской Республики предусмотрено, что к вопросам местного значения Ибресинского района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета Ибресинского района, утверждение и исполнение бюджета Ибресинского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Ибресинского района

В соответствии с ч.1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

В соответствии с ч.2 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Данные требования содержатся в пункте 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 10 Устава Ибресинского района Чувашской Республики - Органы местного самоуправления Ибресинского района устанавливают за счет средств бюджета Ибресинского района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В силу ст. 20 Устава Ибресинского района Чувашской Республики в структуру органов местного самоуправления Ибресинского района входят: глава Ибресинского района; представительный орган Ибресинского района Чувашской Республики - Собрание депутатов Ибресинского района; исполнительно-распорядительный орган Ибресинского района - администрация Ибресинского района; контрольно-счетный орган Ибресинского района.

В соответствии с п.1 ст. 35 Устава Ибресинского района Чувашской Республики Администрация Ибресинского района - Администрация Ибресинского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Федеральным законом или законом Чувашской Республики.

Статьей пп. 2 п. 1 ст. 26 Устава Ибресинского района Чувашской Республики предусмотрено, что в исключительной компетенции Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно ст. 27 Устава Ибресинского района Чувашской По вопросам своей компетенции Собрание депутатов Ибресинского района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов Ибресинского района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральным законом или настоящим Уставом) и подписываются и обнародуются главой Ибресинского района.

Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение об условиях предоставления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ибресинского района Чувашской Республики, порядка ее назначения, перерасчета и выплаты».

Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванное решение признано утратившим силу.

Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим администрации Ибресинского района Чувашской Республики, порядка ее назначения, перерасчета и выплаты», далее Положение.

В соответствии с пунктом 1.1. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы администрации Ибресинского района, в последующем должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Чувашской Республики при наличии условий, дающих право на выплату пенсии за выслугу лет, предусмотренных настоящим Положением.

Анализ вышеназванных норм свидетельствует о наличии у администрации Ибресинского района Чувашской Республики полномочий по регулированию вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальным служащим Ибресинского района Чувашской Республики в пределах, установленных законодательством.

Как видно из искового заявления Брагина В.И. основным его требованием является признание незаконными действия администрации Ибресинского района Чувашской Республики по осуществлению пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий граждан.

Судом по итогам судебного разбирательства от ДД.ММ.ГГГГ было предложено истцу уточнить вышеназванное требование, при этом суд указал, что данное требование носит не конкретный характер, в частности не указано какие действия (номер распоряжения, постановления, ответа на обращение, дата и т.д.) и в отношении какого муниципального служащего, которому выплачивается пенсия за выслугу лет они были осуществлены. Кроме того, суд отмечает, что Брагин В.И. заявляя такое требование не наделен полномочиями заявлять требование от имени всех государственных служащих (муниципальных) служащих.

Брагин В.И. получил данное письмо суда ДД.ММ.ГГГГ, но каких-либо распорядительных действий не предпринял, в таком случае суд исходит из заявленных требований, основным из которых является требование о признании незаконными действия администрации Ибресинского района Чувашской Республики по осуществлению пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий граждан, а разрешение остальных требований находится в прямой зависимости от основного.

Так, по смыслу ст. ст. 11, 12 ГК РФ предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов их защиты.

Истец свободен в выборе способа защиты нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру и последствиям нарушения, должен обеспечивать восстановление нарушенных прав. Если административный истец избрал способ защиты права, не соответствующий нарушению и не обеспечивающий восстановление прав, то суд может отказать в удовлетворении иска даже при установлении нарушения прав, если заявленное требование, ввиду его неисполнимости, не может являться способом восстановления нарушенных прав.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств (абз. 1). В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано (абз. 2).

Как следует из искового заявления Брагина В.И., им заявлено требование о признании незаконными действия администрации Ибресинского района Чувашской Республики, выразившиеся в осуществлении пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельной категории граждан за пределами своих полномочий.

При этом истец Брагин В.И. не конкретизировал, какие именно действия ответчика должны быть признаны незаконными, в частности которые могли быть облечены в постановлении, распоряжении, которым изменилось пенсионное регулирование лиц (а) по выслуге лет, не конкретизировано его дата издания (принятия). Более того, прося признать действия незаконными, Брагин В.И, не конкретизирует в отношении какой конкретно категории граждан (группы) оно принято, при этом Брагин В.И. заявляя такое требование, не наделен полномочиями обращения с таким требованием в отношении категории (группы), нежели чем только в отношении себя граждан, т.е. не указал в просительной части, что оно заявлено только в отношении себя и при этом, как лица, замещавшего определенную должность, которому полагается пенсия по выслуге лет.

Указанные обстоятельства делают вышеназванное требование Брагина В.И. неконкретным и фактически неразрешимым. Удовлетворение такого требования не может само по себе повлечь восстановление нарушенных прав и интересов Брагина В.И., а на разрешение требования в отношении неопределенного круга лиц истец не наделен.

Право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия; право истца на выбор способа защиты нарушенного или оспариваемого права не предполагает избрание им произвольного способа, который не носит правового характера, то есть когда в силу закона или, исходя из общего смысла закона, заявленное требование лишено правовой защиты в судебном порядке.

Что касается требований о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, суд исходит из того, что данные требования находятся в прямой зависимости от удовлетворения основного требования о признания действия ответчика незаконным, а по сему суд отказывает в удовлетворении основного требования, то в таком случае подлежат отказу в удовлетворении и требования о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.

Кроме того, разрешая исковые требования Брагина В.И. суд также учитывает, что решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Брагина В.И. к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконными действия администрации Ибресинского района Чувашской Республики по самоуправному, произвольному пересмотру, перерасчету пенсии за выслугу лет в сторону уменьшения, без учета его воли и личного интереса; признании незаконными действия администрации Ибресинского района по обработке персональных данных, имеющихся в пенсионном деле по пенсии за выслугу лет, без его на то письменного согласия; признании незаконным бездействия администрации Ибресинского района по своевременной индексации размера пенсии Брагина В.И. за выслугу лет в порядке и сроки, установленными Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики о повышении денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики; обязании администрации Ибресинского района восстановить нарушенные пенсионные права на получение пенсии за выслугу лет в размерах, определяемым по условиям и нормам Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, с последующей индексацией; обязании администрации района возместить ущерб, причиненный недовыплатой пенсии по выслуге лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 375 030 рублей; возмещении морального вреда, причиненного систематическим нарушением конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, личную семейную тайну в размере 1 рубль постановлено отказать.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как видно из вышеназванного решения суда требование Брагина В.И. о возмещении материального ущерба, причиненного недовыплатой пенсии по выслуге лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и индексации полагающейся ему пенсии по выслуге лет потому же периоду уже рассмотрены судом, в их удовлетворении ему было отказано.

Согласно настоящих исковых требований, в части возмещения материального ущерба в связи произвольным уменьшением размера выплачиваемой пенсии и неприменением индексации пенсии по выслуге лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходя из того, что они совпадают как по указанному периоду, так и по предмету, а также по лицам, к которым он предъявлен, считает необходимым исходить в этой части из принятого Ибресинским районным судом решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается, возмещения материального ущерба в связи произвольным уменьшением размера выплачиваемой пенсии и неприменением индексации пенсии по выслуге лет по периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд исходит также из следующего.

Согласно абзацу первому пункта 3.1 указанного «Положения» Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению N 5 к настоящему решению, в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 N 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики".

Пунктом 6.8 «Положения» При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), размер пенсии за выслугу лет пересчитывается администрацией Ибресинского района.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с абзацем первым настоящего пункта производится на основании справки о новом размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней (в предыдущей редакции).

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 5 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Чувашской Республики (в ред. Законов ЧР от 29.03.2007 N 3, от 18.02.2015 N 3, от 10.12.2016 N 100).

Данный пункт Закона в редакции Законов ЧР от 29.03.2007 N 3, от 18.02.2015 N 3, от 10.12.2016 N 100, от 02.04.2019 N 28) изложен следующим образом - Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и выплачивается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2003 года № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 30 июня 2003 года № 44 утверждены «Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты». Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 августа 2003 года № 203 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2004 года № 9 утверждены «Правила обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики, ее назначения и выплаты» (в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 20.12.2004 N 324, от 28.04.2007 N 96, от 29.12.2015 N 503).

Указанные Правила регулируют процедуру обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих Чувашской Республики, процедуру рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет, определяют порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и государственным гражданским служащим Чувашской Республики. Общие положения, порядок обращения за выслугу лет, порядок рассмотрения заявления и назначение пенсии за выслугу лет, порядок приостановления, возобновления выплаты пенсии за выслугу лет, порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет Положения «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Ибресинского района Чувашской Республики, порядок ее назначения, перерасчета и выплаты» дублируют положения Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих Чувашской Республики, ее назначения и выплаты.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 11 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики» назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Чувашской Республики по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Необходимые для назначения и выплаты пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Заявитель может представить необходимые для назначения и выплаты пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц представления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, а также проверять обоснованность их выдачи.

Согласно пунктам 22-24 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 года № 44, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях: изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных служащих.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) производится органом, осуществляющим выплату трудовой пенсии.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 настоящих Правил осуществляется на основании решения Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении размера пенсии за выслугу лет, и о принятом решении в письменной форме сообщается федеральному служащему.

Соответствующее поручение о выплате пенсии за выслугу лет направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение федерального служащего.

Данный Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.05.2017 N 436н.

Согласно пунктов 19, 20 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 22.05.2017 N 436н, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:

а) изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии - со дня изменения размера указанных пенсий или выплат, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства;

б) при централизованном повышении денежного содержания лиц, замещающих должности федеральных государственных гражданских служащих - со дня повышения денежного содержания, на основании решения Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении размера пенсии за выслугу лет (далее - решение Пенсионного фонда Российской Федерации), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 6 к настоящим Правилам;

в) последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление гражданина Российской Федерации о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, на основании решения Пенсионного фонда Российской Федерации.

Документы для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, предусмотренные пунктом 2 Перечня документов, в соответствии с подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил подаются в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 12 настоящих Правил (п.20).

Пунктами 27, 29 Правил обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики, ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2004 года № 9, предусмотрено, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в случаях: а) увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы; б) замещения должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом; в) изменения размера страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности (ред. №7 от 28.02.2013); г) централизованного повышения денежного содержания гражданских служащих.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 27 настоящих Правил производится по заявлению лица, и направленному с приложением копии трудовой книжки, копии решения об освобождении от соответствующей должности, справки о размере среднемесячного заработка (в необходимых случаях) в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом «в» пункта 27 настоящих Правил производится на основании справки о новом размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктами «а», «б» и «г» пункта 27 настоящих Правил осуществляется на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об изменении размера пенсии за выслугу лет.

Пунктом 6.8 Положения предусмотрено, что при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размер трудовой пенсии по старости (инвалидности), размер пенсии за выслугу лет пересчитывается администрацией Ибресинского района.

С учетом п. 3.1 Положения, перерасчет размера пенсии за выслугу лет должен производится на основании справки о новом размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Поскольку трудовая пенсия складывается из базовой, страховой и накопительной частей, изменение размера базовой и страховой части трудовой пенсии приводит к изменению в целом размера трудовой пенсии.

Из представленных истцом писем администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет Брагину В.И. производится на в соответствии с Положением «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, при этом из-за непредставления Брагиным В.И. справки о новом размере пенсии, перерасчет производится только исходя из данных об увеличении базовой части страховой пенсии, что не является верным, при этом произведенный расчет Брагиным В.И. не соответствует нормам вышеназванных заокнов и Положению «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, представленные третьим лицом в своих письмах Брагину В.И. расчеты не могут в полной мере отражать действительный размер указанной пенсии Брагина В.И., как и представленные расчеты Брагиным В.И., поскольку он произведены без учета требований пп. 3.1, 5.1, 5.2., 6.8, 6.9 вышеназванного Положения, суд считает необходимым произвести собственный расчет пенсии за выслугу лет Брагина В.И. на основании справки ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чувашской Республике, приняв во внимание вышеприведенные нормы законодательства, регулирующие назначение, выплату перерасчет и индексацию пенсии за выслугу лет муниципального служащего Чувашской Республики, с учетом редакций, действовавших в периоде оспариваемом истцом, а также Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики (Постановление ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, изменяющего его Постановления ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ) на основании которых были повышены денежное содержание муниципальных служащих ФИО1 Республики, в частности по должности которую до ухода на пенсию занимал Брагин В.И. – начальник управления экономики администрации района, т.е. судом при расчете учитывается в указанных постановлениях должность муниципальной службы «Начальник управления администрации городского округа, муниципального района».

Расчет пенсии за выслугу лет Брагина В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Месяц

Размер выплаченной ПВЛ

Размер выплаченной страховой пенсии

Расчет ПВЛ с учетом пп. пп. 3.1, 5.1, 5.2., 6.8, 6.9 Положения и индексации

Размер причитаю-щейся ПВЛ

Январь

Февраль

-1137,13

Март

- // -

-1137,13

Апрель

- // -

-1137,13

Май

- // -

-1137,13

Июнь

- // -

-1137,13

Июль

- // -

-1137,13

Август

- // -

-1137,13

Сентябрь

- // -

-1137,13

Октябрь

- // -

-1137,13

Ноябрь

- // -

-1137,13

Декабрь

- // -

-1137,13

Итого по графе:24789,81 руб.

Итого по графе:-12302,04 руб. (выплата ПВЛ не полагается)

Расчет пенсии за выслугу лет Брагина В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Месяц

Размер выплаченной ПВЛ

Размер выплаченной страховой пенсии

Расчет ПВЛ с учетом пп. пп. 3.1, 5.1, 5.2., 6.8, 6.9 Положения и индексации

Размер причитаю-щейся ПВЛ

Январь

-1137,13

Февраль

-1662,61

Март

- // -

-1662,61

Апрель

- // -

-1662,61

Май

- // -

-1662,61

Июнь

- // -

-1662,61

Июль

- // -

-1662,61

Август

- // -

-1662,61

Сентябрь

- // -

-1662,61

Октябрь

- // -

-1662,61

Ноябрь

- // -

-1662,61

Декабрь

- // -

-1662,61

Итого по графе:22387,82 руб.

Итого по графе:-19425,84 руб. (выплата ПВЛ не полагается)

Расчет пенсии за выслугу лет Брагина В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Месяц

Размер выплаченной ПВЛ

Размер выплаченной страховой пенсии

Расчет ПВЛ с учетом пп. пп. 3.1, 5.1, 5.2., 6.8, 6.9 Положения и индексации

Размер причитаю-щейся ПВЛ

Январь

-1662,61

Февраль

-2399,72

Март

- // -

-2399,72

Апрель

-2436,45

Май

- // -

-2436,45

Июнь

- // -

-2436,45

Июль

- // -

-2436,45

Август

- // -

-2436,45

Сентябрь

- // -

-2436,45

Октябрь

- // -

-2436,45

Ноябрь

- // -

-2436,45

Декабрь

- // -

-2436,45

Итого по графе:19504,5 руб.

Итого по графе:-28390,1 руб.(выплата ПВЛ не полагается)

Расчет пенсии за выслугу лет Брагина В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Месяц

Размер выплаченной ПВЛ

Размер выплаченной страховой пенсии

Расчет ПВЛ с учетом пп. пп. 3.1, 5.1, 5.2., 6.8, 6.9 Положения и индексации

Размер причитаю-щейся ПВЛ

Январь

-2491,69

Февраль

- // -

-2491,69

Март

- // -

-2491,69

Апрель

- // -

-2491,69

Май

- // -

-2491,69

Июнь

- // -

-2491,69

Июль

- // -

-2491,69

Август

- // -

-2491,69

Сентябрь

- // -

-2491,69

Октябрь

- // -

-2491,69

Ноябрь

- // -

-2491,69

Декабрь

- // -

-2491,69

Итого по графе:17124,84 руб.

Итого по графе:-29900,28 руб.(выплата ПВЛ не полагается)

Расчет пенсии за выслугу лет Брагина В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Месяц

Размер выплаченной ПВЛ

Размер выплаченной страховой пенсии

Расчет ПВЛ с учетом пп. пп. 3.1, 5.1, 5.2., 6.8, 6.9 Положения и индексации

Размер причитаю-щейся ПВЛ

Январь

-3546,93

Февраль

- // -

-3546,93

Март

- // -

-3546,93

Апрель

- // -

-3546,93

Итого по графе:4303,12 руб.

Итого по графе:-14187,72 руб.(выплата ПВЛ не полагается)

Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переплата пенсии за выслугу лет Брагину В.И. составила 87 903 руб. 70 коп. (27789,81+22387,82+19504,5+17124,84+4303,12) – 206,39

С учетом установленной Ибресинским районным судом в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ переплаты Брагину В.И., в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсии за выслугу лет, которая составила 89466 руб. 38 коп., а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 87903 руб. 70 коп., общая сумма переплаты ПВЛ Брагину В.И. в искомом периоде составляет 177 370 руб. 08 коп.

Судом произведен подсчет с учетом требований, предъявляемым к расчету пенсии по выслуге лет, из которого стало видно, что администрация Ибресинского района выплатила Брагину В.И. в спорном периоде пенсию за выслугу лет в намного большем размере, чем полагалось ему по Положению «Об условиях предоставления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Ибресинского района Чувашской Республики, порядка ее назначения, перерасчета и выплаты». Соответственно доводы истца, что при начислении пенсии по выслуге лет ему не выплачивался полагающийся размер пенсии за выслугу лет и он не индексировался в связи с централизованным повышением денежного содержания муниципальных служащих Чувашской Республики несостоятельны. Суд также отмечает, что Брагин В.И. действуя в своем личном интересе при получении пенсии за выслугу лет, недобросовестно пользовался предоставленными ему законом правами, что выражалось в умышленном не предоставлении ответчику справки о размере страховой пенсии, тем самым ответчик вынужден был начислять пенсию за выслугу лет без учета страховой части пенсии, что привело к её переплате Брагину В.И. в указанном им исковом периоде, на общую сумму 177 370 руб. 08 коп.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для взыскания истцу суммы невыплаченной пенсии в размере 1035740 рублей 21 коп. Следовательно, не подлежат удовлетворению требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Брагина Вадима Ивановича к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконными действия администрации Ибресинского района Чувашской Республики по осуществлению пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий граждан, обязании возместить причиненный материальный ущерб, причиненный в процессе выплаты пенсии, установленной по нормам Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1035740 рублей 21 коп., компенсации морального вреда 50 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ