НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хунзахского районного суда (Республика Дагестан) от 12.10.2023 № 2-377/2023

Дело

УИД: 05RS0-42

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Хунзахский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего - судьи Шамхаловой А.К., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием истца ФИО1, представителя ответчика Администрации МО СП «<адрес>» по доверенности ФИО6, ответчика -председателя Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» Гасанбегова МР.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО СП «<адрес>», председателю Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А о признании незаконным установленного порядка перерасчета доплаты к пенсии, признании незаконным акта председателя Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в части установления расчета доплаты к пенсии,

установил:

ФИО2 М.Г. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указывая в обоснование заявленных требований, что Решением Сельского Собрания депутатов администрации МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации МО СП «<адрес>».

В соответствии с вышеуказанным муниципально-правовым актом главой администрации МО СП «<адрес>» ФИО4 издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О перерасчете доплаты к пенсии за выслугу лет», в котором установлено произвести ФИО1 перерасчет доплаты к пенсии согласно пункта 2 статьи 15 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных должностях Республики Дагестан». С ДД.ММ.ГГГГФИО1 производились выплаты доплаты к пенсии в установленном порядке. Однако администрацией МО СП «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ после проверки правильности выплаты доплаты к пенсии, проведенной председателем Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А., истцу ФИО1, как лицу, замещавшему муниципальную должность в МО СП «<адрес>» с апреля 2007 года по ноябрь 2010 года выплаты прекратили. После многократных обращений истца к главе администрации сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ произведен первый платеж и с августа 2022 года истцу выплачивают доплату в размере фиксированной части к трудовой пенсии, что составило в 2022 году 6400 рублей, а в 2023 году составляет 7567 рублей, и разницу за непроизведенные доплаты с августа по декабрь 2022 года с удержанием 40 %.

Соглашаясь с актом проверки, не вынося на рассмотрение Собрания депутатов МО СП «<адрес>», не отменяя никаких актов органов местного самоуправления, не издав никаких нормативно - правовых актов произведено изменение в порядке перерасчета доплаты к пенсии. Истец полагает, что без его письменного заявления, глава МО СП «<адрес>» не имеет право производить перерасчет доплаты к пенсии, если таковое не предусмотрено законом, а также на удержание выплаченных сумм без согласия истца и без решения суда.

С учетом изложенного, истец считает, что глава администрации МО СП «<адрес>» ФИО5, не считаясь с нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, нарушил его законные права.

Также истец указывает, что в Положении о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации МО СП «<адрес>», четко и ясно изложено, что в соответствии с п. 2 ст.4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ в случае, если размер ежемесячной доплаты к пенсии при перерасчете уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии выплачивается в размере, установленном до вступления в силу настоящего закона.

Истец считает, что в данном случае ответчик неверно применяет Закон от ДД.ММ.ГГГГ, без учета вышеуказанных положений пункта 2 статьи 4.

Кроме того, ответчик не имея на то никакого права, нарушил статью 48 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которой муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным, установленный главой администрации МО СП «<адрес>» перерасчет доплаты к пенсии с августа 2022 года на основании Акта проверки председателя Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А. в отношении ФИО1; обязать администрацию МО СП «<адрес>» производить перерасчет доплаты к пенсии ФИО1 в соответствии с принятыми органами местного самоуправления нормативно - правовыми актами, то есть, в ранее установленном порядке; обязать администрацию МО СП «<адрес>» выплатить ФИО1 разницу и удержания, произведенные с ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда приняты дополнения к исковому заявлению ФИО1, из которых следует, что установленный администрацией МО СП «<адрес>» <адрес> РД с ДД.ММ.ГГГГ порядок расчета доплаты к пенсии ФИО1 на основании Акта проверки правильности выплаты доплаты к пенсии, проведенной председателем Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А., фактически ничем не обоснован. В соответствии с данным расчетом с августа 2022 года истцу выплачивают доплату в размере фиксированной части к трудовой пенсии, что составило в 2022 году 6400 рублей, а в 2023 году составляет 7567 рублей, и разницу за непроизведенные доплаты с августа по декабрь 2022 года с удержанием 40 %.

При этом вопросы определения порядка перерасчета пенсий лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Республики Дагестан, за выслугу лет, ее размеров, относятся к полномочиям муниципальной власти. Доплата к пенсии истца устанавливалась на основании постановления главы администрации МО «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения главы МО СП «<адрес>» за от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете доплаты к пенсии за выслугу лет, а также решения Сельского Собрания депутатов администрации МО СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за . Данные нормативные акты в настоящее время являются действующими, они не отменены и при производстве перерасчета не учтены положения данных нормативных актов, которые определяют порядок производства доплаты, что по мнению истца, является нарушением законодательства со стороны ответчика.

С учетом изложенного, истец, в дополнении к первоначально заявленным требованиям, просил суд признать незаконным Акт председателя Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» Свидетель №1-Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ в части установления расчета доплаты к пенсии, поскольку в нем не приведено материально - правового обоснования и при установлении перерасчета не учтены положения местного законодательства.

В судебном заседании истец ФИО2 М.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Показал, что он работал главой администрации СП «сельсовет Буцринский» с 2007 по 2010 годы и с 2012 года получал доплату к пенсии как лицо, занимавшее муниципальную должность. С ДД.ММ.ГГГГ после проверки правильности выплаты доплаты к пенсии, проведенной председателем Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А., указанные выплаты прекратили. В настоящее время ему выплачивают доплату в размере фиксированной части к трудовой пенсии, что составило в 2022 году 6400 рублей, а в 2023 году составляет 7567 рублей, а также выплачивают разницу за непроизведенные доплаты с августа по декабрь 2022 года с удержанием 40 %. Полагает незаконным установленный расчет доплаты к пенсии на основании Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД по доверенности ФИО6 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, указывая, что доплата к пенсии истцу производится в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика – председатель Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, пояснив, что составленный им Акт от ДД.ММ.ГГГГ является правильным. По данному факту истец уже обращался в прокуратуру района и проведенной по его обращению проверкой указанный Акт был признан правильным и соответствующим требованиям действующего законодательства. Ранее до 2019 года доплату к пенсии ФИО2 М.Г. получал в администрации МР «<адрес>» и никаких претензий по поводу размера доплаты с его стороны не было. С января 2019 года доплата к пенсии ФИО1 выплачивается администрацией МО СП «Буцра». Согласно распоряжению <адрес>ных депутатов им была проведена проверка в 24 сельских поселениях по поводу порядка расчеты доплаты к пенсии и в ходе проверки в администрации МО СП «<адрес>» было установлено, что в указанном муниципальном образовании имеет место переплата в крупном размере двум получателям доплаты к пенсии, в частности, был выявлен факт необоснованной переплаты ФИО1 суммы в размере 600 000 рублей. При этом первоначально в январе 2019 года доплата к пенсии ФИО1 была установлена правильно и имела место недоплата в размере 5 340 рублей, что также было учтено в оспариваемом Акте проверки. В последующем, своим распоряжением глава МО СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ постановил выплатить ФИО1 недоплату. При этом администрацией необоснованно был изменен бюджет сельского поселения и за счет средств, предназначенных для благоустройства села, ФИО1 были выплачены указанные денежные средства.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Таким образом, в Российской Федерации гарантировано право муниципальных служащих на получение пенсии по выслуге лет дополнительно к страховой пенсии и фиксированной доплате к пенсии. Финансирование муниципальной службы, в том числе, гарантий муниципальной службы осуществляется из местного бюджета в силу прямого указания закона. При этом, муниципальные образования самостоятельно разрешают вопрос о размере дополнительных выплат к пенсии муниципальным служащим, руководствуясь общими требованиями, предусмотренными статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Особенности организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих Республики Дагестан урегулированы Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>».

В соответствии с положениями данного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Дагестан соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Дагестан по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (статья 24).

Согласно ст.34 данного закона финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Учитывая, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Судом установлено, что решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МР «<адрес>».

В соответствии с п. 3 данного Положения, ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности устанавливается в таком размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности), повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственных должностей Республики Дагестан и муниципальных должностей других субъектов РФ от 1 года до 3 лет - 45 %, от 3 до 6 лет – 55 %, от 6 до 10 лет - 75 %, от 10 до 15 лет - 85 %, 15 лет и более - 95 % ежемесячного денежного поощрения по соответствующей муниципальной должности Республики Дагестан.

Решением сельского собрания депутатов администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Положение «О порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации МО СП «<адрес>».

Указанным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления МО «<адрес>» предусмотрен порядок установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и данное обязательство является расходным обязательством бюджета указанного муниципального образования.

Судом установлено, что постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО1 как лицу, замещавшему муниципальную должность главы сельского поселения «сельсовет Буцринский» была установлена доплата к пенсии за выслугу лет (инвалидности), составляющая суммарно с учетом государственной пенсии по инвалидности в размере 75% месячного содержания с ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем, постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ прекращена ежемесячная выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальных образованиях сельских поселений и получающим указанную доплату в администрации МР «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, согласно приложенного списка, в котором указан также истец ФИО2 М.Г.

Согласно данного постановления, указанная ежемесячная доплата устанавливается руководителем органа местного самоуправления, где перед прекращением полномочий работал муниципальный служащий.

В соответствии с данным постановлением с января 2019 года истец ФИО2 М.Г. получает вышеуказанную доплату в администрации МО СП «<адрес>».

Из пояснений истца ФИО1 в судебном заседании следует, что первоначально с января 2019 года в связи с отсутствием средств в бюджете сельского поселения, по устному распоряжению главы МО СП «<адрес>» ему выплачивалась доплата к пенсии в размере фиксированной части к трудовой пенсии. В последующем, распоряжением главы администрации СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено произвести ему перерасчет доплаты к пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что на основании данного распоряжения главным бухгалтером администрации МО СП «<адрес>» произведен перерасчет доплаты к пенсии ФИО1 в следующем порядке: 30526*12+26544=419400/12=34950*75%=25212-6044 (фиксированная часть) = 20168 рублей, исходя из чего размер доплаты к пенсии ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 20 168 рублей.

Из представленных суду истцом справок, выданных главным бухгалтером администрации МО СП «<адрес>», следует, что в указанном размере ФИО1 выплачивалась доплата к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по август 2022 года.

Из пояснений допрошенного в качестве свидетеля главного бухгалтера администрации МО СП «<адрес>» ФИО7 следует, что при составлении вышеуказанного расчета доплаты к пенсии он принимал за основу размер ежемесячного денежного содержания главы сельского поселения в соответствующий период. При этом первоначально с января 2019 года какого-либо письменного распоряжения главы сельского поселения относительно установления размера доплаты к пенсии ФИО1 не было. После того, как обязанности по выплате доплаты к пенсии муниципальным служащим были возложены на местные администрации с января 2019 года, администрацией района было дано устное указание о выплате доплаты к пенсии ФИО1 в размере фиксированной части страховой пенсии по старости. Поэтому первоначально с января 2019 года ФИО1 выплачивалась доплата к пенсии в размере 5 334 рублей 00 копеек.

Судом также установлено, что на основании распоряжения Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10- Р.А. проведена проверка правильности назначения и выплаты доплаты к пенсии за выслугу лет бывшим муниципальным служащим в администрации МО СП «<адрес>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен оспариваемый истцом Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данному Акту, в результате проведенной проверки установлено, что администрацией МО СП «<адрес>» на основании Распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГФИО1 неправомерно произведен перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии и установлена переплата ФИО1 доплаты к пенсии за выслугу лет в размере 599 640 рублей.

Из уведомления, направленного истцу ФИО8ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО СП «<адрес>» следует, что на основании вышеуказанного Акта проверки главному бухгалтеру МО СП «<адрес>» ФИО7 указано с ДД.ММ.ГГГГ производить удержания с пенсии за выслугу лет ФИО1 в сумме 599640 рублей с ДД.ММ.ГГГГ в размере 40 %.

Истец ФИО2 А.Г. выражает несогласие с порядком расчета доплаты к пенсии, установленным на основании данного Акта проверки и считает незаконным удержание выплаченных ему денежных средств доплаты к пенсии на основании данного Акта, указывая, что никакие материально-правовые основания в данном акте не приведены.

Разрешая заявленные требования с учетом вышеприведенных положений нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия доплаты к пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности, суд приходит к выводу, что доводы истца являются необоснованными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

Согласно расчета, приложенного к оспариваемому истцом Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, доплата к пенсии ФИО1 должна производится следующим образом: ежемесячное денежное поощрение х (районный коэффициент в связи с высокогорностью) х 75% - сумма фиксированной части пенсии = доплата к пенсии.

Данный расчет суд признает верным, соответствующим требованиям законодательства.

Судом установлено, что в соответствии с законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных должностях Республики Дагестан» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) расчет надбавки к пенсии по старости производился исходя из месячного денежного вознаграждения.

Однако, в связи с внесенными изменениями Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» изменились основание и порядок расчета доплаты к пенсии, в частности, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в процентном соотношении «ежемесячного денежного поощрения» по соответствующей государственной должности РД за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

При этом в силу положений п.2 ст.4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, если размер ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет при перерасчете в соответствии с настоящим законом уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет выплачиваются в размере, установленном до вступления в силу настоящего закона.

Данный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ. При этом истцом ФИО1 не представлено доказательств того, что до вступления в силу данного Закона доплата к пенсии согласно постановления главы администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена в большем размере.

При этом истец подтвердил, что ранее правильность расчета доплаты к пенсии, произведенной до внесения указанных изменений в законодательство, при получении им доплаты к пенсии до конца 2018 года в администрации МР «<адрес>» им не оспаривалась.

При вынесении решения суд также учитывает, что надбавка к пенсии муниципальным служащим выплачивается дополнительно к установленным данным лицам трудовым пенсиям и с учетом положений действующего законодательства, не может быть выше размера самой пенсии.

Обосновывая свои требования, истец ссылается на то, что распоряжение главы администрации СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете доплаты к пенсии было вынесено на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета доплаты к пенсии, утвержденного решением сельского собрания депутатов администрации МО СП «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, которое является муниципально - правовым актом, вынесенным органом местного самоуправления. При этом средствами местного бюджета должны распоряжаться органы местного самоуправления и определение размера доплаты к пенсии является самостоятельным полномочием органа местного самоуправления.

Суд не может согласиться с данными доводами истца, поскольку в силу приведенных выше норм законодательства, в частности, в силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», издаваемые представительным органом муниципального образования муниципальные правовые акты, устанавливающие размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Доводы истца относительно применения и толкования законодательства, касающегося вопроса порядка и расчета доплаты к пенсии муниципального служащего, являются позицией истца и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных им требований.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным установленного главой администрации МО СП «<адрес>» перерасчета доплаты к пенсии с августа 2022 года на основании Акта проверки Контрольно-счетной комиссии депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации выплатить разницу и удержания в полном объеме.

Как следует из представленных суду ответчиком сведений, по обращению ФИО1 законность оспариваемого Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ также была проверена прокуратурой <адрес> РД и данный акт был признан обоснованным и непротиворечащим требованиям действующего законодательства.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 67 ГПК РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3).

По мнению суда, надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований истцом ФИО1 в материалы дела не представлено и, следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации МО СП «<адрес>», председателю Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А. о признании незаконным установленного главой администрации МО СП «<адрес>» перерасчета доплаты к пенсии с августа 2022 года на основании Акта проверки председателя Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А., обязании администрации МО СП «<адрес>» производить доплаты к пенсии в соответствии с принятыми органами местного самоуправления нормативно - правовыми актами, то есть в ранее установленном порядке; обязании администрации МО СП «<адрес>» выплатить ФИО1 разницу и удержания, произведенные с ДД.ММ.ГГГГ в полоном объеме; признании незаконным Акта председателя Контрольно-счетной комиссии Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО10-Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ в части установления расчета доплаты к пенсии незаконным - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хунзахский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.

Председательствующий А.К. Шамхалова

В окончательной форме решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ.