НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 03.03.2022 № 2А-660/2022

К делу № 2а-660/2022

УИД: 23RS0058-01-2022-000014-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сочи 03 марта 2022 года

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Леошик Г.Д.,

при секретаре Паниной А.В.‚

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области к Прокопенко Н.Ю. о взыскании налога на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области обратилась в Хостинский районный суд г. Сочи с иском к Прокопенко Н.Ю., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогу с физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 53 907 рублей.

В обоснование требований административным истцом указано, что на основании сведений, предоставленных регистрирующими органами за плательщиком Прокопенко Н.Ю. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: транспортные средства, объекты имущества, земельные участки.

Согласно п.1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог. Сумма налога к уплате составляет 53 907 рублей (2017).

Исходя из величины налоговой базы объекта налогообложения и соответствующих налоговых ставок, установленных действующим законодательством, произведен расчет имущественных налогов. Расчет указан в налоговом уведомлении от 15.07.2018.

В нарушение норм действующего законодательства, должник оплату в счет погашения указанных начислений не производил, в связи с чем, в адрес плательщика в соответствии со ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате сумм налога и пени: от 02.06.2018 , от 06.0.2018 . Однако они не были исполнены налогоплательщиком в полном объеме, задолженность по налоге не погашена, пеня не уплачивалась. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в суд в порядке ст. 48 НК РФ.

22.04.2019 мировым судьей судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи вынесен судебный приказ №2а-845/2019 о взыскании с Прокопенко Н.Ю. задолженности по имущественным налогам.

05.08.2021 судебный приказ был отменен в связи с поданными письменными возражениями Прокопенко Н.Ю.

18.10.2021 Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю направила документы в отношении Прокопенко Н.Ю. в Межрайонную ИФНС России № 24 по Ростовской области, в связи с тем, что налогоплательщик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №24 по РО. До настоящего времени налогоплательщиком не уплачена налоговая задолженность.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении в свое отсутствие.

Административный ответчик Прокопенко Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, согласно отчету об отслеживании почтового отправления с 14.02.2022 извещение ожидает адресата в месте вручения, то есть более двух недель. Ответчик уклоняется от получения судебных извещений.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ и при установленных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы и возражения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы государства и его граждан.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена статья 57 Конституции РФ, а также ст. 23 Налогового кодекса РФ и иными нормативными актами.

Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют порядок его взыскания.

На основании статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Краснодарского края ставка по налогу, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога определяется в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

Статьей 2 Закона № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» установлено, что на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.

Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю и Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в соответствующих субъектах РФ.

Как указывает в административном исковом заявлении административный истец, Прокопенко Н.Ю., состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области.

На основании сведений, предоставленных регистрирующими органами, в том числе, Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю, за налогоплательщиком Прокопенко Н.Ю. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: транспортные средства, объекты имущества, земельные участки.

Согласно п.1 ст. 363, п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог.

Сумма налога с физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, подлежащая оплате административным ответчиком составляет 53 907 рублей, согласно представленному расчету Инспекции (л.д.7).

Исходя из величины налоговой базы объекта налогообложения и соответствующих налоговых ставок, установленных действующим законодательством, произведен расчет имущественных налогов.

Расчет указан в налоговом уведомлении от 15.07.2018.

В нарушение норм действующего законодательства, должник оплату в счет погашения указанных начислений не производил, в связи с чем, в адрес плательщика в соответствии со ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате сумм налога и пени: от 02.06.2018 , от 06.06.2018 .

Между тем, они не были исполнены налогоплательщиком в полном объеме, задолженность по налогу не погашена, пеня не уплачивалась. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Инспекции в суд в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

22.04.2019 мировым судьей судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи по заявлению Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю вынесен судебный приказ №2а-845/2019 о взыскании с Прокопенко Н.Ю. задолженности по имущественным налогам.

05.08.2021 судебный приказ был отменен в связи с поданными письменными возражениями Прокопенко Н.Ю.

18.10.2021 Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю направила документы в отношении Прокопенко Н.Ю. в Межрайонную ИФНС России № 24 по Ростовской области для дальнейшего обращения в суд в исковом порядке.

До настоящего времени налогоплательщиком не уплачена налоговая задолженность.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

После отмены судебного приказа МИФНС № 8 по Краснодарскому краю принято решение об обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 363, пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Фдерации, уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговые уведомления. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

В нарушение статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.

До настоящего времени указанная сумма задолженности в бюджет не поступила, доказательств надлежащего исполнения обязанности по полной оплате начисленных налогоплательщику сумм суду не предоставлено.

Частью 1 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом установленных судом обстоятельств и представленных административным истцом доказательств по делу, суд полагает, что административные исковые требования, заявленные Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю, административным ответчиком не опровергнуты, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением административного искового заявления необходимо взыскать с административного ответчика в доход государства государственную пошлину, от уплаты которой был освобожден в силу закона административный истец, в размере 1 817 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 114 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области к Прокопенко Н.Ю. о взыскании налога на имущество физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с Прокопенко Н.Ю., , сумму задолженности: недоимки по налогу с физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 53 907 рублей (пятьдесят три тысячи девятьсот семь рублей).

Взыскать с Прокопенко Н.Ю., , в доход государства государственную пошлину в размере 1 817 рублей (одна тысяча восемьсот семнадцать рублей), перечислив указанную сумму на расчетный счет МРИ Федеральной Налоговой службы РФ №8 по Краснодарскому краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул.Кирова, д.41.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Хостинский районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 17 марта 2022 года.

Судья Хостинского районного суда г. Сочи Г.Д. Леошик

На момент опубликования не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО: СУДЬЯ: