НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хомутовского районного суда (Курская область) от 20.06.2012 № 2-100/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Хомутовка

« 20 » июня 2012 г.

 Хомутовский районный суд Курской области в составе

 председательствующего судьи Стрельцова А.Н.

 при секретаре Витковой С.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Величкина И.П. к Администрации Г-ского сельского совета О-ского района Курской области о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии по инвалидности,

УСТАНОВИЛ:

 С 19.08.2004 г. по 18.10.2010 г. Величкин И.П. замещал выборную должность главы муниципального образования «С-ский сельсовет» О-ского района Курской области, получал денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, его полномочия были досрочно прекращены решением собрания депутатов С-ского сельсовета О-ского района Курской области от 18.10.2010 г. №36/105 в связи с отставкой по собственному желанию, по п.2 ч.6 ст.36 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Распоряжением Администрации С-ского сельсовета О-ского района Курской области от 18.10.2010 г. № 26 л за ним признано право и установлена ежемесячная доплата к получаемой им трудовой пенсии по инвалидности в размере 66 % от суммы денежного вознаграждения главы администрации сельсовета, которая выплачивалась ему по март 2011 г. включительно.

 В связи с образовавшейся задолженность за период с 01.03.2011 г. по 01.06.2012 г. Величкин И.П. обратился в суд с иском к администрации Г-ского сельского совета О-ского района Курской области о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии по инвалидности за указанный период в сумме *** руб. ** коп.

 В ходе судебного разбирательства истец уточнил иск в части первоначально заявленных требований, просил взыскать с администрации Г-ского сельского совета О-ского района Курской области задолженность по выплате доплаты к пенсии в сумме *** руб. ** коп.

 В судебном заседании истец Величкин И.П. поддержал исковые требования с учетом заявленных уточнений в полном объеме и показал, что с марта 2011 г. и по настоящее время администрацией Г-ского сельского совета ему не выплачивается установленная доплата к получаемой им трудовой пенсии по инвалидности, в результате по состоянию на 01.06.2012 г. образовалась задолженность в сумме *** руб. ** коп. По вопросам выплаты задолженности он неоднократно обращался к ответчику, но до настоящего времени указанная задолженность ему не выплачена, просил взыскать ее с ответчика.

 Представитель ответчика администрации Г-ского сельского совета О-ского района Курской области С. в судебном заседании исковые требования в части взыскания задолженности по выплате доплаты к пенсии за марта 2011 года по июнь 2012 года в сумме *** руб. ** коп., образовавшейся вследствие отсутствия денежных средств у администрации, признал. Требования по взысканию материального ущерба и компенсации морального вреда не признал, поскольку считает, что оснований к их взысканию не имеется.

 Заслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

 В соответствии со ст.ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных прав граждан осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, в том числе, путем признания права.

 Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ст. 7 ч.1) социальное обеспечение по возрасту (ст.39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права, в том числе, установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит к компетенции законодателя (ч.2 ст.39).

 Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 Статьей ст.13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» установлено, что главам муниципальных образований, замещавшим выборную должность не менее трех лет и получавшим денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно в связи с отставкой по собственному желанию, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к трудовой пенсии).

 Указанные выше положения Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» регламентированы и решением собрания депутатов С-ского сельсовета О-ского района Курской области от 29.08.2008 г. № 7/21 «Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе муниципального образования».

 Таким образом, ежемесячная доплата к пенсии главе муниципального образования предусмотрена только законом субъекта Российской Федерации, а потому ежемесячная доплата к государственной пенсии не является самой пенсией по выслуге лет, назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. №166-ФЗ.

 В соответствии со ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

 Согласно положениям ст.217 НК РФ к доходам не подлежащим налогообложению относятся: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; 2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

 Доплата к государственной пенсии, установленная главе муниципального образования Законом Курской области №35-ЗКО и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, не носит характера возмещения затрат, связанных с выполнением истцом трудовых обязанностей, и не может быть определена как компенсационная выплата, подпадающая под действие п.3 ст.217 НК РФ.

 Данная доплата не подлежит отнесению и к иным выплатам и компенсациям, предусмотренным п.1 ст.217 НК РФ, поскольку Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ компенсационной выплаты в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии в качестве гарантий муниципальному служащему не предусмотрено. Не содержит указания на такого рода выплаты и Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ.

 В соответствии с разъяснениями, данными ФНС РФ в письме от 19.10.2005 №04-1-02/2696@, ежемесячная доплата к государственным пенсиям, выплачиваемым бывшим работникам муниципальной службы на основании законодательных актов субъектов Российской Федерации, не подпадают под действие ст.217 НК РФ и подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

 Таким образом, ежемесячная доплата к пенсии не является составляющей пенсии по государственному пенсионному обеспечению, компенсационной и иной выплатой, подпадающими под действие п.п. 1,2,3 ст.217 НК РФ, и подлежит налогообложению в соответствии с нормами налогового законодательства на общих основаниях.

 В судебном заседании установлено, что с 31.03.2003 г. Величкину И.П. была назначена трудовая пенсия по инвалидности, что подтверждается пенсионным удостоверением №018870, выданным 28.12.2011 г. УПФ РФ в Курской области.

 С 15.08.2004 г. до 18.10.2010 г., т.е. на протяжении шести полных лет, он замещал выборную должность – Главы администрации С-ского сельсовета О-ского района, его полномочия были досрочно прекращены 18.10.2010 г. решением собрания депутатов С-ского сельсовета О-ского района Курской области на основании п.2 ч.6 ст.36 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с отставкой по собственному желанию.

 Распоряжением главы С-ского сельсовета О-ского района Курской области от 18.10.2010 г. № 26 л Величкину И.П. исходя из стажа муниципальной службы - 10 лет, установлена ежемесячная доплата к получаемой им трудовой пенсии по инвалидности в размере 66 % месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования, которая выплачивалась до марта 2011 г.

 Решением собрания депутатов Г-ского сельского совета О-ского района Курской области от 09.02.2011 г. №5/45 денежное содержание Главы Г-ского сельского совета с 01.01.2011 г. установлено в сумме *** руб., а потому размер пенсии за выслугу лет Величкину И.П. составил ***.

 В 2011 г. максимальный размер пенсии за выслугу лет государственных служащих Курской области по должности председателя комитета Администрации Курской области, которой соответствует муниципальная должность главы администрации, составлял *** руб. ** коп., а с 01.01.2012 г. – 20514 руб., а потому расчет доплаты к трудовой пенсии по инвалидности Величкину И.П. до 01.01.2012 г. должен производиться исходя из суммы пенсии за выслугу лет в размере *** руб. ** коп., а с 01.01.2012 г. в размере *** руб. ** коп.

 С учетом размера пенсии за выслугу лет Величкину И.П., установленного законодательством Курской области максимального размера данного вида пенсий, и получаемой истцом трудовой пенсии по инвалидности, включающей валоризацию, задолженность по начисленной но не выплаченной истцу доплате к трудовой пенсии по инвалидности, за вычетом суммы установленного налогообложения - 13%, составила:

Период

Пенсия

за выслугу лет

Получаемая трудовая пенсия

по инвалидности

В том числе

за счет

валоризации

Сумма доплаты

к пенсии

по инвалидности

   март 2011 г.

  **

  **

  **

  **

   апрель 2011 г.

       май 2011 г.

       июнь 2011 г.

       июль 2011 г.

       август 2011 г.

       сентябрь 2011 г.

       октябрь 2011 г.

       ноябрь 2011 г.

       декабрь 2011 г.

       январь 2012 г.

       февраль 2012 г.

       март 2012 г.

       апрель 2012 г.

       май 2012 г.

Итого:

***

 Указанную задолженность по доплате к трудовой пенсии по инвалидности, на которую истец имеет право и которая представителем ответчика не оспаривается, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца.

 Судебные расходы в виде государственной пошлины, по уплате которой истцу была предоставлена отсрочка, составили *** руб. ** коп.

 Поскольку иск удовлетворяется, то государственная пошлина в сумме *** руб. ** коп., в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, подлежит взысканию с ответчика в доход государства.

 Однако, в силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, а потому государственная пошлина взысканию с ответчика - Администрации Г-ского сельского совета О-ского района Курской области не подлежит.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

 Исковое заявление Величкина И.П. удовлетворить.

 Взыскать с Администрации Г-ского сельского совета О-ского района Курской области в пользу Величкина И.П. задолженность по доплате к пенсии по инвалидности в сумме *** руб. ** коп.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения.

Судья А.Н.Стрельцов

 Справка: На момент размещения судебный акт не вступил в законную силу.