НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 24.06.2022 № 2-440/2022

Дело № 2-440/2022

УИД 65RS0017-01-2021-000273-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2022 года г. Холмск

Холмский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Куциян И.Ю.,

при секретаре Садомовской К.Г.,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации МО «Холмский городской округ» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, процентов по ней,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее также – АХГО, работодатель) по трудовому спору. В обоснование заявленных требований указала, что была принята на муниципальную службу и назначена на должность ведущего консультанта отдела организации и размещения муниципального заказа в АХГО на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. С октября 2021 года по январь 2022 года ей не в полном объеме начислялась и выплачивалась заработная плата, а именно доплата за особые условия труда устанавливались в размере 90 %. При этом Положением о материальном стимулировании для ее группы должностей размере ежемесячной надбавки установлен в пределах 90-120% от оклада. В п. 3.3 Положения приведен исчерпывающий перечень понижающих показателей, при этом факты совершения ею таких проступков отсутствуют. Данная надбавка устанавливается за профессионализм, более 8 лет она составляла 120 %, нареканий и претензий к ее работке не имелось, к дисциплинарной ответственности она не привлекалась, имелись поощрения. И.о. директора Департамента ФИО1 и вице-мэр ФИО не имеют специального образования в сфере закупок, в связи с чем не могут провести анализ трудозатрат истца и оценить ее личный вклад в развитие муниципального образования.

Просила (после уточнения исковых требований) взыскать в ее пользу с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22 322,61 руб., проценты по ней в сумме 2 972,52 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере703 руб.

В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении требований по изложенным основаниям.

Представитель ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований ввиду их необоснованности.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Аналогичные положения содержит статья 51 Устава муниципального образования «Холмский городской округ».

В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации под заработной платой работника понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее также – Закон № 25-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 26 Закона № 25-ФЗ виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (в числе которых замечание).

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.

Аналогичные положения содержатся в статье 3-3 Закона Сахалинской области от 06 июля 2007 года № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» (далее также – Закон № 78-ЗО).

Помимо этого, согласно ее части 3-1, взыскание в виде замечания может быть применено к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

В силу статьи 8 Закона № 78-ЗО денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, в числе которых ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения задач и функций органов местного самоуправления, исполнения должностных обязанностей; другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ее части 1 и 2).

Выплата денежного содержания муниципальному служащему осуществляется с применением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области (ее часть 3).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области (ее часть 4).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» утверждено Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих муниципального образования «Холмский городской округ».

Согласно его пункту 1.5 основанием для установления стимулирующих выплат, в виде надбавки за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим структурных подразделений администрации Холмского городского округа, является представление руководителя соответствующего структурного подразделения…

Представление руководителя соответствующего структурного подразделения администрации Холмского городского округа, устанавливающие размер стимулирующих выплат муниципальным служащим, согласовываются с вице-мэром Холмского городского округа по курирующим направлением деятельности и департаментом финансов администрации Холмского городского округа.

В силу его пункта 1.6 ежемесячно в срок до 25 числа комиссия по материальному стимулированию муниципальных служащих (далее – Комиссия), утвержденная мэром Холмского городского округа, рассматривает представления об установлении стимулирующих выплат муниципальным служащим. По итогам рассмотрения комиссия направляет мэру Холмского городского округа проект распоряжения об установлении стимулирующих выплат за текущий месяца и (или) квартал.

Пунктом 1.8 предусмотрено, что выплаты материального стимулирования муниципальных служащих осуществляются с применением районного коэффициента и процентных надбавок к денежному вознаграждению, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами (пункт 1.11).

В силу его пункта 3.1 ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее – надбавка) устанавливается за соблюдением ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, выполнение своих трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени, соблюдение и защита прав и законных интересов граждан Холмского городского округа, сохранение и неразглашение известных муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

В соответствии с его пунктом 3.2 размер ежемесячной надбавки устанавливается по итогам службы за месяц и зависит от выполнения муниципальным служащим служебных обязанностей, личного трудового вклада в общий результат работы органа местного самоуправления, в том числе: своевременное, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей, высокие личные показатели по службе; выполнение особых (не связанных с обычной повседневной деятельностью поручений вышестоящего руководителя, руководителя структурного (функционального) подразделения администрации Холмского городского округа; соблюдение установленных правил служебного распорядка, должностной инструкции, порядка работы со служебной информацией; активное участие муниципального служащего в различных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления округа или Правительства Сахалинской области; разработка и внедрение новых форм и методов в работе; выполнение работы, не входящей в должностные обязанности муниципального служащего; выполнение основных трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени.

В силу его пункта 3.2 ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему по должности ведущий консультант в размере 90%-120%.

Исходя из его пункта 3.3, минимальный размер надбавки устанавливается, в частности, при не соблюдении трудовой дисциплины, нарушение правил внутреннего трудового распорядка; неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностной инструкцией или иным нормативным документом обязанностей.

Установление пониженного размера надбавки производится однократно в месяце, в котором муниципальным служащим был совершен проступок, за который применяется понижающий показатель при определении размера надбавки (пункт 3.4).

Его пунктом 5.1 предусмотрено, что муниципальным служащим устанавливаются и выплачиваются ежеквартальные премии за выполнение особо важных и сложных заданий в двукратном размере суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин…

В силу его пункта 5.2 к особо важным и сложным заданиям относятся: внедрение принципиально новых структурных и экономических преобразований, методов управления; участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций; проведение общественно-политических мероприятий, а также мероприятий социально-экономического направления; разработка и реализация мероприятий по экономии бюджетных средств; разработка и реализация мероприятий, способствующих увеличению доходов бюджета Холмского городского округа; разработка муниципальных программ развития социальной сферы и отраслей экономики Холмского городского округа; отдельные задания для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Холмского городского округа; достижение высоких показателей в работе, полученных при осуществлении муниципальными служащими их должностных обязанностей.

Согласно его пункту 5.3 размер премирования по результатам службы за квартал производится с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности администрации Холмского городского округа, исполнения должностных обязанностей.

Согласно материалам дела, ФИО4 поступила на муниципальную службу к ответчики с ДД.ММ.ГГГГ на должность ведущего консультанта отдела организации и размещения муниципального заказа на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-к.

Из пояснений сторон, показаний свидетеля ФИО1 следует, что нареканий к выполнению ФИО2 ее трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, со стороны работодателя не было. Иные поручения ей не выдавались и ею не исполнялись.

Согласно представлениям и.о. директора департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования «Холмский городской округ»ФИО2 в спорный период установлена надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 90%.

Как видно из протоколов по установлению ежемесячного материального стимулирования муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации муниципального образования «Холмский городской округ» за спорный период, у ФИО2 не установлены: высокие личные показатели по службе, выполнение особых (не связанных с обычной повседневной деятельностью) поручений вышестоящего руководителя, руководителя структурного (функционального) подразделения администрации Холмского городского округа, активное участие в различных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления или Правительством Сахалинской области; разработка и внедрение новых форм и методов в работе; выполнение работы, не входящей в должностные обязанности муниципального служащего; выполнение основных трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. В связи с чем решением комиссии ФИО2 устанавливалась надбавка за особые условия муниципальной службы 90%.

Свидетель ФИО1 показала, что истец ее бывший сотрудник. Доплата за особые условия начисляется в зависимости от должности сотрудника, от 90 до 150%. К должности истца применяются доплаты от 90% до 120%. Сотрудник, выполняющий свои должностные обязанности, в рамках должностной инструкции не сверх работы, без проявления каких-то творческих и активных инициатив, без нововведений и энтузиазма получает надбавку в размере 90% - это стандартная надбавка. Те сотрудники, которые проявили инициативу, работали в выходные дни, выполняли особые поручения, соответственно, им надбавка назначалась выше, пропорционально выполненной работе. Что касается истицы, ее работа выполнялась в рамках должностной инструкции, каких-то особых нововведений в работе не было, поручения, которые давались ей, выполнялись только в рамках должностной инструкции. Что-то сверх нормы – не поручалось. Соответственно, было принято решение поставить истцу стандартную надбавку. Это не минимальная надбавка, а это надбавка, установленная в рамках ее должностной инструкции. Имелись факты нарушения трудовой дисциплины, но они не послужили основанием для установления надбавки в указанном размере.

Анализируя представленные в дело доказательства и указанное выше, суд, не отрицая право органов местного самоуправления самостоятельно определять порядок и условия материального стимулирования, исходит из того, что после утверждения такого порядка, он становится обязательным для всех участников трудовых отношений, и приходит к следующим выводам.

Учитывая содержание Положения о материальном стимулировании муниципальных служащих муниципального образования «Холмский городской округ», размер надбавки за особе условия муниципальной службы зависит от определенных положением показателей работы служащего, в том числе и от работы, выполняемой им сверх установленных должностной инструкцией обязанностей.

Стаж работы муниципального служащего, а также отсутствие нареканий по выполнению работником своих должностных обязанностей не свидетельствуют об обязанности работодателя выплачивать надбавку в максимальном размере.

Тот факт, что работа сверх должностных обязанностейФИО2 не поручалась, не является основанием для установления ей такой надбавки в таком размере, в котором она была бы установлена при выполнении работы сверх должностных обязанностей.

Оснований для установления истцу ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере, превышающем 90%, указанных в положении, при рассмотрении дела не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы являются необоснованным и удовлетворению не подлежат.

Поскольку в удовлетворении иска о взыскании надбавки отказано, не выходя за пределы заявленных требований (часть 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), суд не находит оснований для взыскания с ответчика в пользу истца процентов на не выплаченную заработную плату.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации МО «Холмский городской округ» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, процентов по ней – отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 29 июня 2022 года.

Судья Куциян И.Ю.