дело №2а-3099/2022
50RS0048-01-2022-002675-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2022 года г.о. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мироновой Ю.В.,
при секретаре Пичугине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3099/2022 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы Межрайонная ИФНС России № 13 по к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 13 по обратилась в суд с административном иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г. в размере 10 815 руб. 79 коп., указав в обоснование своих требований, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога, поскольку является собственником налогооблагаемого имущества. Однако своевременно свою обязанность ФИО1 по уплате налогов не исполнял, в связи с чем административным истцом начислена пеня. Налоговым органом было направлено налоговое уведомление об уплате налогов и пени, однако, в установленный законом срок налоги и пени уплачены не были. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате налогов и начисленных пени, однако пени до настоящего времени не погашены.
Административный истец извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины не явки суду не известны.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке ст. 150 КАС РФ.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Пунктом 1 статьи 15 НК РФ предусмотрено, что земельный налог относится к налогам, уплачиваемым в местный бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 этой статьи.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилые дома (401 НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Уплата пени за несвоевременное исполнение обязательства по уплате налога на имущество предусмотрена ст. 72 НК РФ.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в 2015, 2016, 2017, 2018 гг. ФИО1 являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: , г. Химки, СНТ «Исток», 52, кадастровый , в связи с чем, был начислен земельный налог.
В 2014, 2015, 2016, 2017 гг. ФИО1 являлась собственником дома, расположенного на земельном участке по адресу: , г. Химки, кв-л Вашутино, СНТ «Исток», 52, кадастровый , в связи с чем, был начислен налог на имущество физических лиц.
В 2014, 2015, 2016, 2017 гг. ФИО1 являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: , г. Химки, ул. Молодежная, д. 34, кор.1, кв. 122, кадастровый , в связи с чем был начислен налог на имущество физических лиц.
В 2015, 2016, 2017, 2018 гг. ФИО1 являлась собственником транспортного средства ССАНГ ЕНГ КОРАНДО, государственный регистрационный знак Н191ТХ777, 1998 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , в связи с чем был начислен транспортный налог.
В адрес налогоплательщика, посредством почтовой связи, были направлены налоговые уведомления от г. № 1114334, от , от , от об оплате налогов на имущество физических лиц за вышеуказанные объекты недвижимости, земельного и транспортного налогов за период с 2014 по 2018 гг., которые своевременно административным ответчиком не оплачены.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в установленный срок, ФИО1 начислены пени и, посредством почтовой связи, было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 89958 от г., которое также оставлено административным ответчиком без внимания.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доводы административного иска ФИО1 надлежащим образом не опровергнуты, пени по налогам до настоящего времени административным ответчиком не оплачены.
Требования административного истца о взыскании с ФИО1 пени в заявленном налоговым органом размере подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком доказательств своевременности уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога не представлено.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 432 руб. 63 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 13 по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 4 297 рублей 39 копеек за период с -; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 558 рублей 15 копеек за период с -; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 603 рублей 67 копеек за период с -; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 738 рублей 75 копеек за период с -; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 90 рублей 69 копеек за период с -; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 54 рублей 64 копеек за период с -; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 347 рублей 95 копеек за период с -; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 118 рублей 22 копейки за период с -; пени по земельному налогу за 2015 год в размере 590 рублей 76 копеек за период с -; пени по земельному налогу за 2016 год в размере 590 рублей 76 копеек за период с -; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 590 рублей 76 копеек за период с -; пени по земельному налогу за 2018 год в размере 234 рубля 05 копеек за период с -, а всего 10 815 рублей 79 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 432 руб. 63 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с даты изготовления судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено
Судья Ю.В. Миронова