НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хилокского районного суда (Забайкальский край) от 14.06.2016 № 2А-461/2016

Дело №2а-461/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хилок 14 июня 2016 года

Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Ходукиной Л.В.

при секретаре Сенотрусовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Администрации муниципального района «Хилокский район» к Хилокскому районному отделу службы судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю о признании постановления от 08.04.2016 года о взыскании исполнительского сбора незаконным,

УСТАНОВИЛ

И.о.Главы муниципального района «Хилокский район» Шишмарев Ю.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Хилокскому районному отделу службы судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю о признании постановления от 08.04.2016 года о взыскании исполнительского сбора незаконным, мотивируя следующим: постановлением судебного пристава-исполнителя от 14.01.2015 года в отношении МУ Администрация муниципального района «Хилокский район» возбуждено исполнительное производство №588/15/75063-ИП, предмет исполнения: обязать должника обновить обвалку земельного участка вокруг полигона ТБО, обеспечить прокладку двойной минерализированной полосы, оборудовать траншеи для складирования мусора, обеспечить технологический цикл по изоляции отходов, выполнить мероприятия по неопущению сжигания отходов без специальных установок в срок до 1 января 2015 года, на основании решения Хилокского районного суда Забайкальского края по гражданскому делу №2-823/2014г. 08.04.2016 года судебным приставом-исполнителем Хилокского районного отдела УФССП по Забайкальскому краю Лисихиным Р.Г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации МР «Хилокский район» в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением без уважительных причин исполнительного документа. Данное постановление считает незаконным поскольку исполнительный документ не исполнен в части оборудования траншеи для складирования мусора. Выполнить требования исполнительного документа в этой части не представляется возможным, поскольку в случае разработки грунта (устройства траншей) на земельном участке, выделенном для строительства полигона ТБО, будет нарушен баланс земляных масс, что в свою очередь негативно скажется на вместимости полигона ТБО и расчетных сроках эксплуатации, просит суд признать постановления судебного пристава-исполнителя Хилокского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Лисихина Р.Г. о взыскании исполнительского сбора от 08.04.2016 года незаконным.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального района «Хилокский район» Некрасова Т.Ю. заявление поддержала, по доводам, в нем изложенным, просит признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Лисихина Р.Г. о взыскании исполнительского сбора от 08.04.2016 года, незаконным, пояснила, что документы, подтверждающие исполнение требования исполнительного документа в части требований: обновить обвалку земельного участка вокруг полигона ТБО, обеспечить прокладку двойной минерализированной полосы, а также о невозможности исполнения требований исполнительного документа в части оборудовании траншеи для складирования мусора представили судебному приставу-исполнителю после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Судебный пристав-исполнитель Хилокского РО СП УФССП России по Забайкальскому краю – Лисихин Р.Г., в судебном заседании, возражал относительно доводов административного истца, пояснив, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 08.04.2016 года, вынесенное по исполнительному производству №588/15/75063-ИП об обязанности Администрации муниципального района «Хилокский район» обновить обвалку земельного участка вокруг полигона ТБО, обеспечить прокладку двойной минерализированной полосы, оборудовать траншеи для складирования мусора, обеспечить технологический цикл по изоляции отходов, выполнить мероприятия по недопущению сжигания отходов без специальных установок в срок до 1 января 2015 года, является законным и обоснованным, так как исполнительное производство возбуждено 14.01.2015 года, постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 15.01.2015 года. 19.03.2015 года Администрации муниципального района «Хилокский район» предоставлена отсрочка исполнения требований исполнительного документа до 30.09.2015 года, 08.04.2016 года осуществлен выезд для проверки исполнения требований исполнительного документа. В ходе проверки установлено, что отсутствует двойная минерализированная полоса, траншеи для складирования мусора отсутствуют, оборудования для изоляции отходов нет.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права и свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дел данной категории юридическое значение имеют факты наличия у соответствующего органа полномочий на принятие решения или совершение действия; соблюдения порядка принятия решений, совершения действий; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

О незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом.

Согласно части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он принимает меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (части 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Основными принципами исполнительного производства является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст.4 Федерального закона № 229-ФЗ).

В соответствии со ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из буквального содержания норм Федерального закона N 229-ФЗ следует, что применение указанной статьи о взыскании исполнительского сбора Закон ставит в зависимость от неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения. При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, то есть для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах;

- должником не представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение

Из материалов дела следует, 14.01.2015 года на основании исполнительного листа № ВС 019293666 от 11.11.2014 г., выданного Хилокским районным судом Забайкальского края по делу № 2-823/2014, судебным приставом-исполнителем Хилокского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Лисихиным Р.Г. возбуждено исполнительное производство № 588/15/75063-ИП об обязанности Администрации муниципального района «Хилокский район» обновить обвалку земельного участка вокруг полигона ТБО, обеспечить прокладку двойной минерализированной полосы, оборудовать траншеи для складирования мусора, обеспечить технологический цикл по изоляции отходов, выполнить мероприятия по неопущению сжигания отходов без специальных установок в срок до 1 января 2015 года.

15.01.2015 года Администрации муниципального района «Хилокский район» получено постановление о возбуждении исполнительного производства.

Согласно п.2 постановления о возбуждении исполнительного производства №588/15/75063-ИП установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Следовательно, срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа об обязанности Администрации муниципального района «Хилокский район» обновить обвалку земельного участка вокруг полигона ТБО, обеспечить прокладку двойной минерализированной полосы, оборудовать траншеи для складирования мусора, обеспечить технологический цикл по изоляции отходов, истек 20.01.2015 года.

19.03.2015 года Администрации муниципального района «Хилокский район» предоставлена отсрочка исполнения требований исполнительного документа до 30.09.2015 года.

08.04.2016 года осуществлен выезд для проверки исполнения требований исполнительного документа. В ходе проверки установлено, что отсутствует двойная минерализированная полоса, траншеи для складирования мусора отсутствуют, оборудования для изоляции отходов нет.

Из пояснений судебного пристава-исполнителя Лисихина Р.Г. следует, что должник на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не предоставил доказательств осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение, а также доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Представителем Администрации муниципального района «Хилокский район» в судебном заседании не опроверг доводы судебного пристава-исполнителя.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 588/15/75063-ИП.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.

Руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В административных исковых требованиях Администрации муниципального района «Хилокский район» к Хилокскому районному отделу службы судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю о признании постановления от 08.04.2016 года о взыскании исполнительского сбора незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись.

Верно.

Судья Ходукина Л.В.